Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Если Родина в опасности, значит, все идут на фронт?

Если Родина в опасности, значит, все идут на фронт?


К написанию данного материала меня подвергло присутствие на "Авиадартс-2015". Со всеми вытекающими последствиями. И разговоры с компетентными людьми в синей форме. То есть с летчиками.

Упавший Ми-28 стал как бы последней каплей в понимании того, что в наших ВВС далеко не все так радужно и красиво, как хотелось бы. И слова летчиков это некоторым образом подтвердили.

После катастрофы я пообщался с представителями летного состава. Без камеры, естественно, ибо как сказал один майор, кто первый откроет рот, тот первым и получит. Но кое-что узнал.

Понятно, что после любой авиакатастрофы полеты данного вида техники прекращаются. Начинаются разборки полетов и технического состояния. Это лучше меня может сказать любой летучий организм. И любой техник.

Весь вопрос в том, насколько это оправдано. С одной стороны, разобраться, в чем причина авиакатастрофы, необходимо. С другой стороны, многое и так понятно.

Ясно как белый день, что трясти начнут все технические службы. И это не вызывает положительных эмоций в первую очередь у летного состава. Но, как показывает практика расследования предыдущих авиакатастроф, техслужбы в своем большинстве ни при чем. Ибо фанатики не меньшие, чем пилоты. По крайней мере, у "Беркутов", с которыми я общался. Вообще, как я понял (может, в других местах и иначе дело обстоит), любая эскадрилья — что-то вроде банды единомышленников. Одни хотят летать любой ценой, вторые им в этом помогают.

Как мне сказали "Беркуты", вертолеты за три недели до "Авиамикса" прошли полную подготовку. Мероприятие ответственное, поэтому все машины были вывернуты наизнанку, было заменено все, что вызывало малейшее подозрение.

Не знаю, кто как, а я лично в это верю. Но факт остается фактом — гидросистема отказала, вертолет упал, летчик погиб.

Но тут возникает совсем другой вопрос. А на что, собственно, менялось-то, что вызывало подозрение? Вот тут и стоит покопать. Одно дело, если на открученное или отвинченное с другого вертолета, в чем я сомневаюсь, ибо все-таки элитная пилотажная группа. Так что, скорее всего, на новое. И вот здесь, как говорится, тоска и печаль.

То, что наша военная промышленность переживает не лучшие времена, очевидно. Здесь речь идет не только о производстве новых самолетов, но и о модернизации старых. Из списка аварий и катастроф 2015 года становится очевидно, что в основном в авариях участвовали не новые образцы. 2 — Су-24, 2 — Ту-95, 2 — МиГ-29. Новыми их не назовет даже заядлый оптимист. Это все модернизированное наследие СССР, как ни крути. От которого отказаться мы не можем себе позволить. У нас очевидные проблемы с выпуском новой техники.

Более того, проблемы, как показывает практика, и с модернизацией старой. И дело, как ни странно, все в том же финансировании. Не в огромных гипотетических суммах, выделяемых на оборонку. А в тех крохах, которые доходят до тех, кто, собственно, должен как собирать самолеты и вертолеты, так и делать комплектующие для них. И вот в этом главная проблема нашего оборонного комплекса.

Уверен, что когда комиссия рассмотрит обстоятельства катастрофы с Ми-28 в Дубровичах, выяснится, что либо лопнул какой-то шланг, либо еще какая-то часть в гидросистеме. Сделанная на каком-то заводе. Да, будут разборки, возможно, кого-то накажут. Толку? Машина разбита, один пилот погиб, второй как минимум инвалид.

Главком ВВС Бондарев на открытии "Авиадартса" сказал очень интересную фразу: "Мы покажем вам, на что идут ваши деньги". Если бы не авария, показали. А так...

Невозможно быть спокойным за все, что у нас производится на оборонных заводах. Причина одна и та же — отсутствие денег. Денег в карманах у тех, кто работает. Это характерно и для Воронежа, и для Тулы, и для Волгограда. Сокращения, увольнения, урезания. И света в конце тоннеля не наблюдается.

Я специально привожу примеры тех предприятий, с работниками которых общался лично. Тульский оружейный завод фактически находится в коллапсе, Воронежский авиастроительный тоже. На ВАСО уровень зарплат — 15-17 тысяч рублей у ИТР. У работяг и того меньше, плюс отсутствие заказов, трехдневка.

В КБХА (это производители ракетных двигателей) сокращения на отдельных участках достигают 40%. Имеет место и "ужимание" по зарплатам. Премии? Не смешите. Зато в начале этого года приехавший из Москвы высокий чин привез... программу упрощенных испытаний двигателей.

У меня, например, не вызывает удивления очередной отказ "Протона".

За копейки выпускают комплектующие. За копейки собирают. За копейки испытывают. Результаты мы наблюдаем. "Протоны" летят куда угодно, только не к МКС. А самолеты и вертолеты — к земле-матушке. Причем не в штатном режиме.

В девяностые было потеряно очень многое. Мы потеряли патриотизм, на котором, как ни странно, базировалось очень многое. Мы потеряли систему образования, и теперь испытываем жесточайший кадровый голод в инженерном составе. Мы потеряли огромное количество профессионалов на заводах, потому что каждый человек хочет жить, а не выживать.

Приведу еще один пример. Есть у меня хороший знакомый. Молодой человек, обожающий авиацию. Умеет летать, на "права" сдал. Хотел стать авиационным специалистом. И стал бы, благо "красный" диплом, золотая медаль и все такое ему это позволяли. Учился на бюджетном, более того, получал еще кучу надбавок за учебу и разработки. К моменту выпуска из университета имел уже 8 патентов на свои разработки.

И вот выпустился. Практику, естественно, проходил на ВАСО. И туда же хотел пойти работать, благо не то что звали, по пятам ходили. Пришел. Резюме — оклад 12 тысяч. И ни в чем себе, как молодой специалист, не отказывай. А у него стипендия была около 7.

Итог: ВАСО, понятно, инженера не получило. Служит/работает он теперь в научной роте при ВУНЦ академии имени Гагарина и Жуковского. И подписание контракта — вопрос решенный. Хорошо, что будет все равно в ВВС, беспилотники — это тоже дело нужное.

Но сколько таких же (пусть похуже) выпускников после окончания пошли не по специальности? 70-80%. Или даже больше. Потому что инженер на производстве — это 12-18 тысяч. А менеджер по продаже чего угодно — от 20.

Видимо, суть наших технических университетов — подготовка кадров для коммерческих структур типа "Евросети". У которых есть возможность содержать специалистов на должностях продавцов-консультантов и прочих манагеров. А у государства такой возможности нет. И у Министерства обороны нет.

И получается, что на производствах остаются или старые кадры, которым просто деваться некуда, или если и приходят молодые, то это из числа исключений скорее.

Спрашивать за качество нужно. Но спрашивать можно только тогда, когда есть с чего. Дайте людям нормальные зарплаты и условия труда, и тогда можно будет спрашивать. И, уверен, что тогда и качество выпускаемой продукции будет неизмеримо лучше.

В наше время патриотизм нужно подкреплять рублем. И хорошо так подкреплять. И только тогда, когда человек будет знать, что он работает на благо обороноспособности своей страны за хорошие деньги, тогда с него можно будет что-то требовать. Ну, и очередь из желающих попасть на его место тоже прибавит патриотизма однозначно.

Исходя из заголовка. Я считаю, что Родина действительно в опасности. И опасность кроется в наших же гражданах, кующих щит и меч для своей Родины. Точнее, пытающихся это делать. Не знаю, как обстоит дело с танками и ракетами, но если так же, как с самолетами — дело дрянь.

Очень неприятно думать, что половина из небольшого, скажем, числа С-400, будут взлетать так же, как "Протоны". Если реально прижмет.

Феномен русского человека состоит в том, что "если завтра война", или, что хуже, сегодня, то мобилизоваться и совершить невозможное — вполне реально. Но надо ли? Надо ли ждать, пока нас очередной раз будут испытывать на прочность?

У нас патриотизм просыпается или когда все хорошо, или когда хуже некуда. Режим "Все хорошо, Крым наш" остался уже в прошлом. Впереди однозначно "хуже некуда". И чем дальше, тем больше вопросов, касающихся нашей способности себя защитить. Время, так скажем, непростое. И нашей власти реально пора задуматься, как бы это обустроить.

В том случае, конечно, если эта власть не собирается в случае чего рвануть куда подальше.

Но нам пока демонстрируют не желание поднять обороноспособность страны не на бумаге, а "Бугатти" и часики за 37 миллионов в качестве свадебных подарочков. И смехотворные сроки для мегаворюг.

Так что же, нам действительно нужна еще одна война, чтобы "все пошли на фронт", или все-таки обойдемся?


Вас заинтересует

  • Велика Россия, а отступать некуда!
  • Страсти по «Протону
  • Украинский патриотизм. Мнение с той стороны
  • Украина: скорблю, но не понимаю
  • Враги среди нас!



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 630 | Добавил: Морпех | Дата: 10-08-2015, 17:13 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    PocskameMa   10 августа 2015 19:12
    Прав автор - любой, особенно квалифицированный, труд должен достойно оплачиваться. Одними призывами и лозунгами сыт не будешь. Вот и нет инженеров и конструкторов, токарей и фрезеровщиков, а есть менеджеры....

    stalker   10 августа 2015 19:12
    Цитата: bolat19640303

    Niikkitta   10 августа 2015 19:12
    Было у меня 2 молодых подчиненных - по образованию как раз авиационные техники . Получили образование , но на севера ехать не захотели - пошли работать операторами под Питером. Каждый день я им говорил - вы это моя жертва для страны . Я с вами мучаюсь , но зато благодаря этому вы самолеты где-то не ломаете. Каждый раз когда они косячили и я за ними что-то ремонтировал , я вздыхал и говорил - ну это хотя бы не самолет , люди из-вас не погибли .

    MichaelNads   10 августа 2015 19:12
    Исходя из заголовка. Я считаю, что Родина действительно в опасности. И опасность кроется в наших же гражданах, кующих щит и меч для своей Родины.- из статьи

    RomiRainOgo   10 августа 2015 19:12
    Цитата: bolat19640303

    AustinSak   10 августа 2015 19:12
    Мы пожинаем плоды либеральной демократии ЕБНа и иже с ним, когда профессию рабочего-производителя ( возносимую годами, как самую главную) опустили ниже плинтуса, как в моральном плане, так и в финансовом. А на первое место вышли "грамотные финансисты", т. е. - спекулянты и прочие бездельники-потребители.

    Abeqcudin   10 августа 2015 19:12
    Цитата: Товарищ Бендер

    AnthonyZit   10 августа 2015 19:12
    Цитата: Товарищ Бендер

    amiranchik   10 августа 2015 19:12
    Цитата: bolat19640303

    VictorCak   10 августа 2015 19:12
    Автор прав!!! Уходит постепенно советское поколение,а российское его заменять не спешит,а те кто приходят обладают знаниями несопоставимыми с требуемым уровнем. Верно написал кто то в комментариях к одной из статей форума,что сейчас не то что инжинера не найти-сантехники и электрики в остром дефиците,именно-знающие специалисты. Экономистов,юристов и прочего-пруд пруди,а кран на кухне заменить некому

    kirbyte   10 августа 2015 19:12
    Серый 43 SU Экономистов,юристов и прочего-пруд пруди,

    Elliottkelo   10 августа 2015 19:12
    У меня вопрос возникает,почему летчик погиб? Вроде делали стойки смягчающие удар,спец кресла,сминающиеся при ударе и так далее,вертолет падал не камнем,баки топливные взорвались,летчик погиб,может пора модернизировать?

    ramanLet   10 августа 2015 19:12
    У летчика дверь не открылась + пожар с его стороны начался. У второго дверь открылась и он выскочил. У американцев есть спецтребования по бакам, а у ВВС нет. Выпускаемые сегодня отечественные вертолёты всё ещё не оснащены авариестойкими/ударостойкими (отечественная терминология ещё не устоялась) топливными системами, которые американцы устанавливают на выпускаемые ими вертолёты военного назначения с 70-х, массово с 80-х годов прошлого столетия (MIL-T-27422 Rev B 1970 г., MIL-STD-1290(AV) 1974 г., MIL-STD-1290A(AV) 1988 г.).Ещё во Вьетнаме американцы определили что основной фактор увеличивающий число человеческих жертв после падения/жестокой аварийной посадки вертолёта - это пожар, и в MIL-T-27422 Rev B (1970 г.) ввели требование на авариестойкость (crash-resistant) топливной системы вертолёта, по которому та должна выдерживать падение вертолёта с вертикальной скоростью до 65 фут/сек (19,81 м/c) без существенных протечек. Требование впоследствии сочтённое даже чрезмерным потому что статистика вертолётных катастроф продемонстрировала что после удара при скорости вертикального падения более 40 фут/сек в вертолёте UH-1 и 60 фут/сек в вертолёте UH-60 живых практически не остаётся, если судить по графику на стр. 12 этого иллюстрированного документа, в котором вопрос освещён достаточно подробно.http://bmpd.livejournal.com/1419144.html

    Dwightguns   10 августа 2015 19:12
    Тогда почему не сделают отстреливаемые топливные баки на вертолётах в автоматическом режиме в случае Ч/П ??? Ведь с технической точки это не как и сложно.

    Hermantew   10 августа 2015 19:12
    Ми8 баки большей ёмкости находятся а внутри салона.

    Abeqcudin   10 августа 2015 19:12
    и отстрелят их в толпу зрителей- так?

    Sher KHAN   10 августа 2015 19:12
    Причем тут вообще зрители речь идёт о выживании экипажа.

    AdulPraiSa   10 августа 2015 19:12
    Цитата: Игорь39

    Oleg   10 августа 2015 19:12
    Вал и оборвался: "Разрыв вала рулевого винта — основная причина падения вертолёта Ми-28Н б/н "15". На многих фотографиях хорошо видно, что за несколько секунд до столкновения с землей промежуточный вал на киле, ведущий к РВ, отсутствует. В передней части вырван большой участок киля, выглядит это как "распахнутая створка"". https://vk.com/strizhi.ru2002Предварительная версия, которую пересказывает автор статьи, на его совести: мог бы и поинтересоваться прежде чем писать. Поэтому и неоднозначное отношение к статье: вроде всё правильно, но дух "гипс снимают, клиент уезжает" всё-таки есть.

    RodolfoVen   10 августа 2015 19:12
    Цитата: vladimir_krm

    Алекс Коуч   10 августа 2015 19:12
    Цитата: ССИ

    agregat   10 августа 2015 19:12
    Здравствуй, дружище! Я, смотрю, ты и вертолетами.... "управлял", или чисто теоретически? Ты мне можешь объяснить, причем здесь отказ ГС. Насколько я понимаю, ГС для перекоса винта нужна, или я ошибаюсь?

    Chingachgyk   10 августа 2015 19:12
    Цитата: ССИ

    ramanLet   10 августа 2015 19:12
    Ясно, значит управление отказало... Мне ребята говорили, что РИТА про отказ ГС говорила...

    MichaelNads   10 августа 2015 19:12
    Цитата: vladimir_krm

    alexonn2014   10 августа 2015 19:12
    Цитата: Sirocco

    Спартак   10 августа 2015 19:12
    Цитата: древний

    educky   10 августа 2015 19:12
    Так упражнения по авторотации отменили.Как было сказано "ввиду их опасности и отсутствия необходимого эффекта".Хотя при СССР до 80-90 годов это было обязательным упражнением во время подготовки пилотов.

    JeffreyCind   10 августа 2015 19:12
    модернизировать- звучит как то по- медведевски- и поэтому пугает- выбирайте выражения пожалуйста:)

    vlad 908756   10 августа 2015 19:12
    Все воруют. Начиная с верхов. Если это не прекратить так и будет, очень бедные и непонятно как богатые. Мышление средневековое, феодалов-собственников.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Если Родина в опасности, значит, все идут на фронт?