Вряд ли будет преувеличением утверждать, что духовное и физическое здоровье нации есть то же самое оружие, что пушки и танки. Соответственно также нет смысла доказывать, что пьянство и алкоголизм не способствуют укрепление ни того, ни другого. Надо сказать, что проблема пьянства для России была всегда актуальной, хотя и нельзя сказать, что этот порок исторически носил ярко выраженный «русский характер». Японский капитан Кодаю, побывавший в России в годы правления Екатерины, в своих мемуарах так и вовсе его не заметил, хотя проехал Россию из конца в конец – от Владивостока до Санкт-Петербурга. Говорит это о том, что в Японии тогда, по крайней мере, пили не меньше. Вот только оправданием этот факт служить не может. Просто у каждого народа свое пьянство и свои, связанные с этим проблемы, а мы хотим, чтобы у нас проблем было поменьше.

В особенности беспокоит сегодня то, что в пьянство все больше втягивается молодежь. Но есть результат, а есть процесс. Что если мы отправимся лет эдак сто и более того назад и посмотрим, а как с этим делом – пьянством российских школьников, – обстояло дело тогда? Ну, а начнем мы с того, что, судя по статьям в российской губернской печати 19 века, именно пьянство стало первым и самым главным последствием реформы по отмене крепостного права в России в 1861 году. Собственно все очевидные изменения именно с этого и начались! Так, врач Диатропов из Пензы в своей заметке, которая именно «Заметка» и называлась, уже в 1864 году написал, что: «В своей городской прогулке, вы замечаете, что во многих трехоконных флигелях среднее окно переделывается в дверь, над которой уже готова белая надпись на красном поле» [1]. Ввиду он имел питейные заведения, над которыми красовалась надпись: «Распивочно и на вынос». Это очень интересный пример того, что: во-первых, как только произошло освобождение крестьян люди явно стали употреблять больше спиртного, а, во-вторых, что и в России 1991 года в городе Пензе с началом реформ началась точно такая же переделка жилых помещений на первых этажах под распивочные заведения. И, понятно, что не в ней одной, а по всей стране! Вся разница при этом заключалась только в том, что в пивные превращали «трехоконные флигеля», а в 90-ые годы (да и сейчас тоже) переделывались квартиры в современных многоэтажках – вот и все! То есть самые серьезные реформы в России, увы, начинались именно с увеличения потребления спиртного!
В 1904 году в царской России народ выпил 71 миллион ведер казенного вина, или 11 бутылок на душу населения. В 1905 году количество ведер возросло до 75, а бутылок, соответственно, 12. Ну, а в 1906-ом оно достигло 85 млн. и 13 бутылок на душу населения. Ну, а всего лишь год спустя в России уже выпивали по 100 млн. ведер, т.е. более 15 бутылок на человека в год! Некоторые губернии получили название «пьяных губерний», так сильно в них был развит алкоголизм. Например, в деревне Васильевке, под Пензой, состоявшей из 60 дворов, только за один из престольных праздников выпили водки на 117 рублей, а в другой – на 200 рублей. Много это или мало? Сравните сами: в 1905 году за полтинник на рынке можно было купить двух цыплят, две сдобные булочки-франзольки и пять яиц! Зарплата классной дамы составляла 30 рублей в месяц, токаря первой руки – 40, а прапорщика – 25! Последствия же были таковы: к 1914 году криминальный опыт в среднем получал каждый третий гражданин, а темпы роста совершаемых правонарушений почти в 10 раз были выше темпов роста численности населения страны [2,235] . Причем сильнее всего от этого страдала именно молодежь!
Московский врач М.Членов проведя в 1904 году опрос среди московских студентов, получил следующие данные: из 2150 опрошенных спиртное употребляли 64%. В Юрьевском университете пили
Вас заинтересует
Сколько лет назад появились украинцы?
Истории от Олеся Бузины: «Руси веселие есть пити
Игорь Стрелков – последний русский
Трезвая Россия
Россия уступает место в числе самых пьющих другим государствам