Вот
тротуарная плитка 500х500х50 и
устройство садовых дорожек из тротуарной плитки. Все тут
plitka-34.ru .
Biznes Alert: Польша уже окончательно утратила шансы повлиять на проект «Северный поток-2» и его блокирование? Должны ли мы считать наше исключение из транзита газа константой и планировать развитие газовой энергетики в стране в русле этого тренда?
Мачей Зблевский: Российская Федерация в своей энергетической политике руководствуется очень конкретным принципом: укреплением своей позиции на европейском рынке, который сегодня гарантирует самые большие доходы от энергоносителей. В последние месяцы мы столкнулись с целенаправленной «бомбардировкой» политико-экономической сцены различными российскими инфраструктурными проектами. С одной стороны, как я полагаю, они были призваны напустить туман, а с другой — склонить отдельные страны ЕС принять российскую риторику как в вопросе энергетической безопасности, так и ситуации Украины, а также связанных с этой ситуацией европейских санкций. Российские инфраструктурные предложения, направленные на создание южного коридора, «Южный поток», «Турецкий поток», «Голубой поток-2» , «Набукко-2», должны были создать масштабное соперничество между европейскими странами за маршруты этих трасс. Ключевой аспект в этом контексте представляла возможность получения Южно-Центральной Европой статуса так называемого хаба. Ко всем вышеперечисленным российским предложениям можно подходить скептически, но их цель была достигнута: в рамках ЕС появилась группа стран, которые в большей или меньшей степени готовы пожертвовать так называемой европейской энергетической солидарностью ради воплощения в жизнь собственных политико-экономических целей. Эта группа стран, с одной стороны, позволила России вносить раздор в ряды членов ЕС, а с другой, создала отличный фундамент для расширения проекта «Северный поток».
Проект его расширения принципиальным образом отличается от вышеперечисленных газовых проектов тем, что в дискуссии о маршруте его прокладки нет необходимости. Достаточно простого согласия Финляндии, Швеции и Дании, поскольку «Северный поток» проходит через их территориальные воды. Возможности Польши, Литвы, Латвии и Эстонии в плане влияния на реализацию этой инвестиции очень ограничены. Это вытекает из следующих обстоятельств:
1) Вероятности, что, например, Швеция займет негативную позицию по поводу расширения газопровода из экологических соображений. Нельзя исключить, что влияние на решение Швеции окажет геополитика, в особенности ситуация на Украине и все более агрессивная политика Российской Федерации.
2) Польша и страны Балтии могут постараться поднять на европейском уровне и в двусторонних контактах тему, что возможное расширение «Северного потока» будет выгодно в первую очередь самой России. Это будет связано с очень конкретными косвенными и прямыми угрозами для всего ЕС: энергетическая солидарность будет отложена в долгий ящик, усилятся угрозы за границей Евросоюза (после расширения «Северного потока» появится проблема излишков пропускной способности, поэтому могут быть закрыты газопроводы, идущие через Украину и Белоруссию).
3) Ситуация на Украине и в других странах так называемого ближнего зарубежья может затормозить проект расширения газопровода «Северный поток», принципиальной в этом отношении будет позиция, которую займет Еврокомиссия по газопроводам NEL и OPAL.
Важный фактор, который может непосредственно отразиться на расширении «Северного потока» — это выборы в ФРГ, в особенности в Мекленбурге-Передней Померании (там заканчивается газопровод). В следующем году пройдут выборы еще в трех федеральных землях, их результаты могут изменить ситуацию в высшей палате немецкого парламента.
Сейчас нельзя однозначно сказать, будет ли расширен «Северный поток», и перестанет ли газ в результате этого поставляться по газопроводу «Ямал-1». В интересах Польши подготовиться к разным сценариям — как самым хорошим, так и самым плохим. Стоит учитывать, что уже сейчас с существующими газопроводами «Северный поток» и OPAL, который частично выведен из-под действия третьего энергетического пакета, польские возможности диверсификации (не столько направлений, сколько стран, которые поставляют нам газ) значительно уменьшились. Поэтому стратегическое значение имеют запуск газового терминала, налаживание стабильных тесных отношений с Литвой и Украиной (возможный газовый терминал) в энергетической сфере, а также интенсификация контактов со странами Ближнего Востока, особенно с Ираном. Я полагаю, что польская энергетическая стратегия должна базироваться на этих направлениях, при этом не следует, разумеется, отказываться от поиска новых месторождений традиционного и сланцевого газа. Обоснованность такого подхода подкрепляется непредсказуемой политикой Владимира Путина и связанных с ней сомнений в том, что поставки природного газа будут стабильными и безостановочными.
— Как мы можем контролировать немецко-российское сотрудничество в газовом секторе, которое разрушает солидарность ЕС, в частности, в его позиции по событиям на Украине?
— В последние годы Европейский союз все чаще и все активнее обсуждал энергетическую проблематику. После энергетических кризисов, происходивших в отношениях между Россией и Украиной, а также Россией и Белоруссией, последствия которых почувствовали страны ЕС, была предпринята попытка разработать общий подход к вопросам энергетической безопасности. Проект Еврокомиссии по созданию европейской энергетической политики сопровождался различными спорами, так как ему нужно было привести к общему знаменателю интересы 28 государств. В данном случае я говорю не о внутренних энергетических хитросплетениях в каждом государстве, а о конкретных политико-энергетических интересах, лежащих в основе современной ситуации.
В последние 20 лет Российская Федерация формировала свою международную позицию на основе так называемой M
Вас заинтересует
Польша не может согласиться на особое отношение к России в ЕС ("Biznes Alert ", Польша)
Кого приговорили Путин и Миллер: «Южный поток
Газ для Венгрии оказался дороже украинской дружбы
Евросоюз против «Южного потока
«Южный поток