Не было ни сотни, ни оружейников. Шестнадцать человек технических специалистов и члены их семей с собственной мебелью и постельным бельем прибыли в Ижевск в октябре 1946 года. Всего вместе с женами и детьми прибыло 32 человека, в Германию вернулось столько же. В семье Эрнста Фолькмара родился сын Роланд. Ганс и Христа Дич заключили брак. А вот главный конструктор фирмы DKW Герман Вебер умер в Казани. Пока их сыновья, братья и мужья давили вшей в лагерных бараках и таскали кирпичи на строительстве жилых домов в Ижевске, этим нонкомбатантам были предоставлены условия жизни, о которых могло только мечтать большинство жителей не только России, но и Германии. Каждый член семьи обеспечивался комнатой. Так, семья Грюнера располагалась в 4-х комнатах. Уборку комнат и стирку белья обеспечивал специальный персонал. До отмены карточной системы все обеспечивались дополнительным питанием в магазине командного состава, после отмены отоваривались в том же спецмагазине. Имели огороды, обеспечивались семенным картофелем и условиями для сохранения урожая. Со взрослыми и детьми проводились занятия по русскому языку. Дети ходили в советские школы в общие классы.

На этом месте я не имею права не остановиться и не вспомнить о судьбе угнанных в Германию советских граждан для рабского труда на предприятиях германской промышленности и фермах сельского хозяйства. О том, как было обеспечено их питание, медицинское обслуживание и образование их детей.
Итак, в составе делегации прибывших был один доктор наук, всего два инженера (высшее образование), семь техников (среднее) и остальные без образования, включая «знаменитейшего».
Основная группа из десяти человек была приписана к отделу 27, занимавшемуся мотопроизводством. В этой группе были главный конструктор фирмы DKW Герман Вебер и ее главный технолог Иоганн Христианович Шмидт. Причем в этой мотоциклетной группе была подгруппа по холодной штамповке. Возможно, отсюда растет один из корней мифа о Шмайссере как о специалисте по холодной штамповке.
Вместе с немцами в Ижевск пришли вагоны с демонтированным оборудованием фирмы DKW. Вся эта группа занялась наладкой оборудования, разработкой документации и созданием оснастки для производства мотоцикла Иж-350, созданного по образцу немецкого DKW NZ-350. Эта модель выпускалась до 1951 года, когда на смену ему пришел Иж-49. И сразу после этого немцы вернулись в Германию.

Иж-350

Иж-49
Группу по вооружению из шести человек при отделе 58 возглавлял Карл Августович Барницке (главный инженер "Густлов Верке"). В отличие от мотоциклистов, оставивших после себя след в сотнях тысяч ижевских мотоциклов, эта группа не оставила после себя ничего полезного, кроме груды чертежей. Если с мотоциклами в России была проблема, то танки и стрелковое оружие у нас в то время были на высоте, в отличие от тех эрзацев, с которыми Германия заканчивала войну. Вот ведь парадокс: основная группа немцев отработала по мотоциклам, в отличие от оружейников, сделала полезное дело, и всякие германофилы должны были славить этот факт, но в качестве знамени они избрали жупел Шмайссера, который на поверку оказался посредственным конструктором, но зато удачливым авантюристом.
Что характерно, ни у Васи Крюкова, ни у Норберта Мошарски, не говоря уже о Ручко, Кобзеве или Колмыкове, вы не найдете даже упоминания о немецких "мотоциклистах". Хотя история создания ижевских мотоциклов никогда не была секретной. Зато "Kalaschnikow" — четвертое слово и первая фамилия которая упоминается в работе Мошарски "Die
Вас заинтересует
Глава концерна «Калашникова
19 сентября — День оружейника
Снайперская винтовка Драгунова (СВД)
Снайперская винтовка Драгунова (СВД)
Тайна автомата Калашникова раскрыта