Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

С танком по жизни

Сервисное обслуживание ВВТ остается большой проблемой

«Оборонсервис» канул в Лету, но дело его живет. Вернее, должно бы жить, но есть нюансы. Задачи по ремонту и обслуживанию вооружения и военной техники, которые были закреплены за оскандалившимся ведомством, по-прежнему требуют решения.

Об этом говорилось в Государственной думе на заседании Экспертного совета при Комитете по промышленности и развитию предприятий РЭП. Вопрос вышел за первоначально очерченные рамки, когда стало понятно: управление жизненным циклом поставляемой в войска продукции необходимо для всех предприятий ОПК, а не только радиоэлектронной промышленности.

Что происходит с танком, пушкой, электронной аппаратурой в процессе эксплуатации и по завершении ее срока? Кто и как должен отвечать за обслуживание, ремонт, утилизацию? Министерство обороны, например, уже в третий раз ставит задачу перехода к полному жизненному циклу в обслуживании техники и вооружения. Как сказал представитель Главного управления связи ВС РФ Евгений Кривошеин, в войсках остается немало электронной техники, произведенной еще в Советском Союзе. Теперь подошло время ее списывать и менять на более современную. Но кто это будет делать? Должны ли военнослужащие участвовать в ремонте техники, и если да, то до какого уровня сложности?

С танком по жизниБыла высказана мысль, что ремонт некоторых не самых дорогостоящих образцов ВВТ вообще не нужен. На Западе уже есть примеры, когда техника обслуживается до определенных пределов, а потом просто утилизируется.

Есть претензии к Министерству обороны и у предприятий ОПК. Они, как выясняется, не всегда уверены в надежности контрактных отношений. Об этом, в частности, говорил заместитель генерального директора Уралвагонзавода Вячеслав Халитов. Например, штрафные санкции по танку Т-72Б3 за нарушение условий контракта составляют пять процентов от стоимости машины. Это, конечно, очень много, тем более что условия эксплуатации Т-72 и Т-90 разные. На заводе создана группа по разработке положения об управлении жизненным циклом ВВТ. Оказывается, на федеральном уровне нет таких документов, и этот будет первым, где создаются методология и понятийный аппарат, что в дальнейшем может лечь в основу правоустанавливающих документов.

«О полном жизненном цикле вообще говорить сложно, так как у некоторых образцов ВВТ, например танка, он составляет 40–50 лет, – рассуждает Халитов. – Поэтому надо ввести в оборот термин «послепродажное обслуживание».

Сейчас Уралвагонзавод принимает в состав корпорации ремзаводы из структур «Оборонсервиса». Пока многие из них оказались в подвешенном состоянии, а значит, и сервисное сопровождение техники застопорилось. Поэтому вопрос надо ставить шире и думать о создании региональных сервисных центров по обслуживанию ВВСТ.

Необходимо определиться с максимальными сроками контрактов полного жизненного цикла. Такая ситуация возникла при выполнении договора на сервисное обслуживание САУ 2С19М2. Деньги ушли на восстановительные работы, а на сервисное обслуживание не осталось. Другой, более свежий пример. Как сказал генеральный директор НПО «Квант» (Великий Новгород) Геннадий Капралов, в 2013 году предприятие поставило МО РФ первую партию мобильных комплексов радиоэлектронной борьбы «Красуха-4». Но военное ведомство почему-то не заказало ни одного ЗИП, что вызывает сомнения в грамотной эксплуатации.

Надо разбюрократить оформление контрактов, решать проблемы ценообразования. К примеру, попытки Уралвагонзавода конструктивно взаимодействовать с юридическим Департаментом МО РФ отклика не находят. А взаимные претензии и прения в судах только затрудняют качественное обслуживание ВВТ. Вывод прост: нормативно-правовая база не соответствует реалиям.

ОПК и МО РФ должны стать равноправными партнерами. Пока же, как признался директор Департамента управления жизненным циклом изделий Объединенной авиастроительной корпорации Константин Костромин, даже суть контрактов производственники и военные понимают совершенно по-разному.

Вас заинтересует

  • Минобороны планирует изменить систему ремонта и обслуживания военной техники
  • В составе Минобороны останутся 26 ремонтных предприятий
  • "Курганец-25", БМД-4М, БТР-МДМ: "Тракторные заводы" держат курс на опережение
  • "Курганец-25", БМД-4М, БТР-МДМ: "Тракторные заводы" держат курс на опережение
  • В Омске состоялась конференция «Броня-2012»



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 558 | Добавил: Тусак | Дата: 31-10-2015, 09:50 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » С танком по жизни