Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Сам себе генератор

Чтобы «Искандер» или С-400 начали работать, нужен импульс

О продукции предприятий, входящих в холдинг «Высокоточные комплексы», написано достаточно много. Не только эксперты и специалисты, но и обыватели не просто знают, что такое «Панцирь», «Искандер», «Корнет», «Выхлоп», но и хорошо представляют, на что способны эти образцы вооружения и военной техники.

Но в линейке продукции холдинга есть изделия, не столь известные широкой общественности, хотя без них бесполезны и оперативно-тактические ракетные комплексы, и зенитно-ракетные системы, и даже обычные танки.

Свет в танке


«Искандер» – комплекс с очень высоким энергопотреблением. Без нормальной запитки ОТРК бесполезен. Это проблема всех современных высокотехнологичных систем вооружения – и «Панциря», и С-400, и т. п. Если в движении системы получают электроэнергию от генератора, а тот в свою очередь работает от основного двигателя, то на стартовой позиции, какими бы мощными ни были аккумуляторы, их все равно хватит на очень короткое время, а гонять двигатель на холостом ходу накладно. Выбивается моторесурс, а самое главное – расходуется топливо», – рассказал «Военно-промышленному курьеру» офицер Главного автобронетанкового управления.

Подобная проблема и у современных танков, самоходных артиллерийских установок, чьи системы и агрегаты стали достаточно сложными. «Это в Великую Отечественную башню Т-34 можно было вручную вращать», – напоминает офицер-танкист.

Для полноценного функционирования системе управления огнем, стабилизатору, автомату заряжания и т. д. требуется электрический ток. Когда работает двигатель, проблем с электричеством, понятно, не возникает. Но как быть, если, к примеру, танк или САУ заняли позицию, находятся в засаде?

Для решения проблемы энергообеспечения челябинское специальное конструкторское бюро «Турбина», входящее в холдинг «Высокоточные комплексы», разрабатывает и выпускает малогабаритные газотурбинные двигатели, а также многофункциональные газотурбинные агрегаты, которые прочно вошли в состав бортового оборудования российских танков семейства Т-80, самоходных артиллерийских установок семейства МСТА, зенитно-ракетных систем С-400, оперативно-тактических комплексов «Искандер» и многих других образцов.

В частности, газотурбинные энергоагрегаты серии ГТА-18, отличающиеся малыми габаритами и весом, способны не только обеспечивать электричеством системы танка Т-80 целые сутки, но и заряжать аккумуляторные батареи машин, обеспечивать старт основного двигателя при низких температурах, а учитывая минимально возможную высоту таких агрегатов, они могут также устанавливаться на надгусеничной полке танков при их модернизации.

Примечательно, что в качестве вспомогательной силовой установки (ВСУ) американского танка М1А2 «Абрамс» в настоящее время предполагается использовать стокилограммовый роторный двигатель мощностью 10 киловатт. Правда, пока точных данных о завершении испытаний новой ВСУ нет, на имеющихся фотографиях «Абрамсов» (не только армии США, но и вооруженных сил Саудовской Аравии) видны установленные в задней части башни характерные короба со стандартными дополнительными аккумуляторными батареями.

Сам себе генераторНемецкие разработчики бронетехники на наиболее современной модели основного боевого танка «Леопард 2А7» в качестве вспомогательной силовой установки воспользовались малогабаритным (вес – 115 килограммов) дизельным двигателем М12 фирмы «Штейр».

Так почему российские инженеры в отличие от западных коллег предпочли именно газотурбинные энергоагрегаты?

«Они без проблем запускаются при низких температурах даже в арктических условиях. С ними не сравнятся ни дизеля, ни тем более «зажигалки» (бензиновые двигатели. – А.Р.)», – поясняет офицер ГАБТУ.

Еще одна особенность агрегатов разработки и производства СКБ «Турбина» в том, что дизельное топливо в данном энергоагрегате используется в качестве основного, а керосин и бензин служат дублирующими.

«Конечно, керосин является оптимальным для ГТД. На танках Т-80 с газотурбинными двигателями используется топливо марок Т-1, ТС-1, РТ, то есть авиационный керосин. Но в других танках и САУ с дизельными двигателями нерационально применять для ВСУ керосин – это лишние проблемы с их заправкой топливом, его подвозом и эшелонированием запасов. Керосин к тому же не только пожароопасен, но еще и дорого стоит. Но танковые дизеля у нас многотопливные, их можно заправлять даже бензином. Поэтому и энергоагрегаты на наших танках многотопливные», – констатирует собеседник «Военно-промышленного курьера».

В отличие от западных иностранных силовых установок, в том числе упомянутых американских и немецких, расположенных преимущественно в отдельном бронекоробе, закреп-ленном либо в задней части башни, либо позади трансмисионного отделения, российские ГТД, которые могут располагаться на надгусеничных полках внутри корпуса и выполнены с минимальными габаритами по высоте, хорошо защищены от возможных повреждений в результате вражеского огня.

По сравнению с ГТА-18 устанавливаемый на САУ 2с19 агрегат питания АП-18ДМ не только обеспечивает бортовую сеть самоходки электроэнергией постоянного тока, но и поддерживает кондиционирование воздуха обитаемого отделения на стоянке и в движении. Как и на танковых энергоагретах, в АП основным топливом выбрано ДТ, а керосин и бензин используются в качестве дублирующего.

Правда, из-за больших габаритов агрегат питания 2с19 уже устанавливается не в бронекорпусе артустановки, а в специальном защищенном отсеке в задней части башни. Такой вариант кажется более уязвимым по сравнению с реализованным на танковых ГТД-18, но для САУ, ведущей огонь по противнику с закрытых позиций на десятки километров, выбор оправдан.

Более мощные и сложные агрегаты питания АПК-40Т и АПК-40ТМ, предназначенные для пусковых установок оперативно-тактических комплексов «Искандер», уже не только питают бортовую сеть и систему кондиционирования, но и обеспечивают привод агрегатов объекта, в том числе и гидронасосов, генераторов и т. д.

А вот устанавливаемый на современные зенитно-ракетные системы, в том числе на С-400, агрегат электроснабжения АЭС-40 вырабатывает электрический ток не только от ГТД, но и от ходового двигателя шасси через специальную коробку отбора мощности.

«Турбина» от холода


Как уже было сказано, одно из важных преимуществ газотурбинных двигателей – возможность работать в арктических условиях с исключением таких проблем, как переохлаждение, замерзание конструкции и т. д. В настоящее время освоение Крайнего Севера идет очень активно, там создаются научно-исследовательские базы, ведутся геологические изыскания, добываются полезные ископаемые, разворачиваются воинские части.

Сам себе генератор


Понятно, что сложная инфраструктура и различное оборудование требуют и большего количества электроэнергии, получить которую можно только от мобильных энергоагрегатов различной мощности. Правда, бензиновые и дизельные генераторы в условиях экстремальных температур – зачастую ниже минус 50 градусов по Цельсию в отличие от газотурбинных не всегда способны нормально функционировать.

До недавнего времени ведущим разработчиком и производителем газотурбинных энергоагрегатов в мире была американская фирма CAPstone, выпускающая широкую линейку таких изделий. Но сейчас у нее появился достойный конкурент в лице челябинского СКБ «Турбина», создавшего микрогазотурбинную установку МГТУ-100 мощностью 100 киловатт и работающую на природном топливе.

Представленная в нынешнем году на нескольких международных выставках, в том числе «Нефть и газ», а также на Московском авиакосмическом салоне новая МГТУ заинтересовала потенциальных покупателей не только из сферы добычи полезных ископаемых. Производители планируют вывести новую установку на рынок уже в 2016 году. Также в планах «Турбины» разработать на базе МГТУ-100 линейку энергоагрегатов, предназначенных для выполнения различных задача и отличающихся не только мощностью, но и самое главное – размерами и весом.

Еще одна перспективная разработка челябинского СКБ – пускозарядный агрегат ПЗА-18, также рассчитанный на работу в арктических условиях. Он обеспечивает электростартерный запуск двигателя и питание бортовых электрических сетей как на летательных аппаратах, так и на наземной технике. В состав пускозарядного изделия по желанию заказчика можно включить сварочную приставку и многое другое гидравлическое и электрическое оборудование для обеспечения его работы в труднодоступных местах.

Продукция входящего в холдинг «Высокоточные комплексы» СКБ «Турбина» производится из отечественных комплектующих и по своим возможностям и характеристикам занимает передовые позиции не только на внутреннем, но и на мировом рынке.

Вас заинтересует

  • Ключи от неба и электричество в Арктике
  • Роботы высокой точности
  • На корветах проекта 20385 установят российские двигатели
  • Авиацию обеспечат отечественными деталями
  • В России были созданы модификации Т-80, которые превосходят Т-72Б3 и Т-90А



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 654 | Добавил: Admin\ | Дата: 12-12-2015, 08:59 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Сам себе генератор