Прохладная ночь на 9 июня в Донецке и Макеевке неожиданно стала «жаркой». Обстрел был слышен даже в центре, он вызвал по всему городу перебои с электроэнергией. Как обычно, сильнее всего «досталось» Куйбышевскому и Киевскому районам Донецка. Пострадали также Макеевка, Ясиноватая, Докучаевск.
В результате этих обстрелов один мирный гражданин погиб и 15 получили ранения. Среди раненых – трехлетний ребенок. Вспыхнуло шесть пожаров. Пострадали один многоквартирный и более сорока частных домов. Один частный дом в Куйбышевском районе уничтожен практически полностью.
В Киевском районе Донецка нанесен ущерб двум предприятиям – строительному и по производству полиэтилена.
Также пострадали две шахты – имени Засядько в Донецке и «Бутовская» в Макеевке. Получил ранения один из рабочих шахты «Бутовская», принадлежащей предприятию «Макеевуголь». На шахте им. Засядько из-за обесточивания, вызванного атакой карателей, 27 шахтеров несколько часов оставались под землей с риском для жизни (к счастью, все обошлось).
По словам заместителя командующего корпусом Министерства обороны Эдуарда Басурина, в ходе этого же массированного обстрела один военнослужащий Армии ДНР погиб и еще один был ранен.
По данным Минобороны, по территории Республики в ту ночь было выпущено 113 мин калибра 82 мм и 120 мм.
Председатель Народного совета ДНР Денис Пушилин, который является главой делегации Республики на Минских переговорах, заявил, что эти обстрелы сравнимы по интенсивности с теми, что велись в августе 2014 года.
«ВСУ целенаправленно обстреливали жилой сектор городов Донецк, Ясиноватая, Макеевка. Чтобы не допустить обострения и немедленно пресечь действия Украины, ДНР выходит с инициативой о чрезвычайном заседании Контактной группы в режиме видеоконференции», - сказал Пушилин.
Однако киевский режим отказался от подобной встречи, которая должна была состояться уже 9 июня. Понятное дело – этот чудовищный режим вовсе не желает нести ответственность за грубейшее, преступное нарушение Минских договоренностей.
Места обстрелов были, как обычно, проинспектированы наблюдателями ОБСЕ, на которых уже давно никто не возлагает надежд.
Вполне возможно, что данные обстрелы были не просто зловредным стремлением нанести как можно больше ущерба мирным жителям. Глава Оперативного командования ДНР Денис Синенков считает, что это была спланированная провокация. Огонь, по его словам, велся из Авдеевки, где находились журналисты с киевской стороны. Цель была проста: вынудить Донецкую Народную Республику на ответный обстрел, заявить о нарушении Донецком Минских договоренностей.
Синенков добавил, что будет создана специальная комиссия для расследования произошедшего. «Все обстоятельства происшествия будут зафиксированы, задокументированы и доведены до международных организаций», — заявил он.
Между тем, мэр Донецка Игорь Мартынов дал указания восстановить поврежденные дома. Уже в ближайшие дни пострадавшие жители получат новые стекла.
Дончане невольно вспоминают, что украинские каратели часто подгадывают свои обстрелы к значимым праздникам, в том числе, к церковным. Вот и этот артобстрел пришелся на Вознесение Господне.
А в 2014 году на этот же самый церковный праздник пришлась гибель первого ребенка Донбасса – шестилетней Полины Сладкой, маленькой жительницы Славянска. Снаряд украинской гаубицы тогда прервал ее жизнь…
За эту смерть до сих пор никто не ответил, как и за многие, многие последующие. И шансы на то, что эхо «жаркой» ночи на 9 июня будет услышано на международном уровне, невелики. Там, в международных верхах, как всегда, «слепы» и «глухи».
Вас заинтересует
Обострившаяся обстановка в Донбассе
Донецк: обстрел и провокация
Украинские войска обстреляли больницу в Донецке. Есть убитые и раненые
ДНР отодвинет линию соприкосновения с противником для прекращения обстрелов Донецка
Новые обстрелы пригородов Донецка