После начала воздушной операции ВКС России против военной инфраструктуры
ИГИЛ в Сирийской Арабской Республике пилоты тактической авиации НАТО
(«коалиции»), а также операторы систем ДРЛОиУ наземного и воздушного
базирования ВВС Турции и США регулярно отслеживают тактику применения
наших истребителей поколения «4++» в этом запутанном и затяжном
конфликте. Агрессивное действие, приведшее к гибели нашего лётчика,
Героя России Олега Пешкова, и потере фронтового бомбардировщика Су-24М
турецкие ВВС осмелились предпринять лишь против машины, абсолютно не
предназначенной для ведения воздушного боя и достойной обороны от
висящих в хвосте F-16C, что подтверждает трусость и низкие моральные
качества натовского состава, руководившего тем варварским действом.
Естественно, по отношению к Су-30СМ, Су-35С и Су-34 никаких
провокационных действий, а также намёков на них, не предпринималась. Чем
бы это закончилось, вы и так отлично знаете. Но несмотря на это, там
прекрасно осознают и в какой-то степени даже планируют будущие военные
конфликты с Россией на Европейском ТВД. И дошло уже до того, что
собственные лёгкие истребители «агрессора» для учебных боёв и подготовки
лётного состава ВВС США перекрашивают в цвета перспективных серийных
истребителей ВКС России.
В излюбленной главенствующей манере
распространять эту новость по сети западные ресурсы стали сразу после
внезапного развёртывания наших ВКС на иранской авиабазе Хамадан в
середине августа 2016 года. Видимо, эффект на них это оказало тот же,
что и боевые пуски «Калибров» из Каспийского моря по лагерям ИГ:
неожиданность полная. РФ показала, что её союзники без всяких
промедлений готовы предоставить свою территорию под решение
стратегически важных задач на южном стратегическом направлении, которое
традиционно было закреплено в большей степени за американцами и
саудитами.
Первым многоцелевым истребителем
ВВС США, получившим новую схему окраски, позаимствованную у Су-35С, стал
F-16C Block 25F, состоящий на вооружении 64-й эскадрильи «агрессоров»
ВВС США. Передача новой машины была осуществлена 5 августа 2016 года, во
время торжественного назначения на должность нового командира 57-й
группы обозначения тактики противника, вступившей в состав ВВС США 15
сентября 2005 года. Из слов начальника разведки 64-й эскадрильи Кена
Спиро, моделируются схемы окраски, наиболее схожие со схемами вероятного
противника, которым США как раз и считает РФ. В американских ВВС новая
схема получила название «Splinter» («Осколок») и была взята у второго
опытного образца Су-35-2. Выбор этот интересен тем, что присутствует
только на опытной российской машине, а серийные окрашены в серо-голубой
камуфляж. Блогеры и обозреватели утверждают, что такой выбор американцев
не случайный: боевая эффективность этого камуфляжа гораздо выше, и в
военное время именно этот окрас должен стать основой Су-35С, но весомые
аргументы не приводятся. Как же обстоят дела в реальности?
Серо-голубой
камуфляж серийных Су-35С создаёт сложности для его визуального
распознавания в ближнем воздушном бою на фоне морской поверхности.
Боевой радиус действия машины превышает 1500 км, а самыми опасными
оперативно-стратегическими направлениями для РФ остаются морские и
океанские ТВД, где господствуют американские авианосные ударные
группировки, из чего следует, что применение «Flanker-E+» зачастую будет
происходить именно на морских рубежах нашего государства в момент
отражения вероятных действий американских палубных «Супер Хорнетов» и
«Лайтнингов». Серо-голубой камуфляж в этом случае наиболее эффективен
для БВБ. А вот выбранная американцами схема камуфляжа «Осколок»,
по-видимому, является результатом прогностических работ специалистов
64-й эскадрильи, опирающихся на ведение воздушных боёв над территориями
восточноевропейских государств.
«Осколок» представлен набором
цветовых элементов, среди которых есть тёмно-зелёные, светло-серые и
белые. Данные оттенки отлично подходят для низковысотных полётов на фоне
европейского рельефа с огромным количеством лесов, рек, а также
заснеженных равнин и холмов. Наиболее вероятно, что американцы понимают
всю сложность проведения воздушных операций против РФ с помощью палубных
истребителей, где даже концепция NIFC-CA уступает сотням наших
«Ониксов» и «Калибров», а поэтому уже сейчас делают большие ставки на
воздушные баталии над континентальной Европой, где и может быть применён
«сплинтерский» камуфляж Су-35С. Так что спонтанный выбор окраса для
«Фалькона» в этом случае полностью исключается.
На
фотографии второй предсерийный Су-35 ( борт «902»). Именно с этой
машины и был скопирован камуфляж американского F-16C Block 25F из группы
«агрессоров». Внизу хорошо видны заснеженные равнины, которым отлично
соответствует данный окрас истребителя, аналогично машина будет
смотреться и на фоне зимнего рельефа Европейского ТВД
На
«Сплинтере» 64-я эскадрилья не остановилась и активно работает над
разработкой новой камуфляжной схемы «Shark» («Акула»). Как
предполагается, она позаимствована у 5-го опытного образца
перспективного малозаметного истребителя Т-50-5Р ПАК-ФА. Несущая
поверхность планера, включая воздухозаборники, окрашена в белый цвет,
верхняя — в серый, а стабилизаторы — в сочетание этих цветов. Подобный
камуфляж может стать очень продуктивным у истребительных эскадрилий и
авиаполков Т-50, переданных в распоряжение «арктических сил». Штаты
пытаются максимально близко подойти к реалиям грядущих
военно-политических баталий. Но опыт американских лётчиков, полученный в
учебных боях с окрашенными F-16C не является готовностью к встрече с
настоящими Су-35С или Т-50 ПАК-ФА.
В дальнем воздушном бою цвет
камуфляжа не будет иметь абсолютно никакого значения, а в ближнем
американцы столкнуться с совершенно иными лётно-техническими качествами
наших машин, которые «Фальконам» совершенно неподвластны. Отклоняемый
вектор тяги, лучшая скороподъёмность и разгонные качества Су-35С и Т-50
будут упорно превосходить всё то, что демонстрировали лётному составу
ВВС США их перекрашенные «агрессоры» F-16C. Такие элементы
сверхманевренности, как «Кобра Пугачёва» или «Колокол» просто повергнут в
шок американских пилотов в БВБ. Ни F-35A, ни модернизированные F-15C
или F-16C Block 60 не смогут тягаться с нашими передовыми истребителями,
как могли это делать с учебными «Фальконами».
Гораздо более
логичным решением было бы придание подобных схем камуфляжа паре-четвёрке
сверхманевренных истребителей 5-го поколения F-22A «Raptor», способных
повторять некоторые элементы маневренности наших истребителей. Но
американцы заведомо пошли неправильным путём, который не даст им
абсолютно никаких навыков в вероятных будущих столкновениях с нашими
ВКС. Да и сам «Раптор» вряд ли сможет повторить возможности нашего Т-50
ПАК-ФА, который в бою может твёрдо опираться на все 5 распределённых по
планеру радиолокационных комплексов и носовую оптико-локационную
станцию.
Вас заинтересует
Multitarn – новый камуфляж для военнослужащих ФРГ
Казахстан заинтересовался истребителями Су-30СМ
Виды немецкого камуфляжа
Новый камуфляж "ЖАБА" от P1G-TAC!
Новый камуфляж для американских военных