Наиболее
знаковым военно-тактическим событием в Азиатско-Тихоокеанском регионе
за последние 2 недели стал показательный пуск одновременно 10
противокорабельных БРСД DF-21D ВС Китая по координатам условных целей,
имитирующих надводные корабли противника. Залповый пуск единственных в
мире противокорабельных баллистических ракет средней дальности был
выполнен 28 ноября 2016 года. «Дунфэны» данной модификации оснащаются
передовым комплексом средств преодоления противоракетной обороны
противника (КСППРО). Благодаря наличию современной системы спутниковой
радиокоррекции и целеуказания от орбитальных оптико-электронных и
РЛ-станций военного назначения, а также бортовой АРГСН они способны
поражать как неподвижную морскую и береговую военную инфраструктуры
противника, так и движущиеся на полном ходу АУГ противника. В состав
КСППРОО DF-21D, как и большинства современных МБР и БРСД, могут входить
такие средства, как многочастотный комплекс РЭБ, ложные цели,
имитирующие ЭПР боевого блока ракеты, дипольные отражатели и
инфракрасные аэрозоли, что значительно осложнит этапы обнаружения,
взятия на сопровождение, захвата и перехвата китайских ракет огневыми
средствами американских корабельных боевых информационно-управляющих
систем «Иджис».
Вот где можно
семгу купить в Москве по доступным ценам.
Данный жест со стороны Пекина перед началом
2017-го года был сделан не случайно: руководству Поднебесной, хорошо
ознакомленному с весьма радикальной антикитайской идеологией будущего
президента США Дональда Трампа, а также глобальным милитаристским
остервенением министра обороны Джеймса Маттиса, очень важно было дать
понять новоформируемой американской президентской администрации, что
господствовать в одностороннем порядке в АТР Штатам никто так просто не
позволит, а усиливающаяся в омывающих Китай морях американская
военно-морская компонента, в случае непредвиденных обстоятельств, вполне
может оказаться в системе наведения десятков DF-21D, что способно
частично охладить пыл американцев. Кроме того, отделяющаяся ГЧ ракеты с
дальностью траектории до 1800 и более километров, снабжена кольцевым
блоком газодинамических рулей, а также компактными аэродинамическими
рулями, что позволяет совершать противозенитные манёвры средней
интенсивности. Подлётная скорость ГЧ составляет около 3,1 км/с (11000
км/ч), что оставит американским ЗРК-ПРО «Patriot PAC-3, обороняющим
военно-морские объекты США на Гуам, Филиппинах и в Японии минимум
времени на ответный запуск противоракет «ERINT». Именно на возможностях
нанесения ударов по тихоокеанским базам американского сфокусировало
внимание китайское агентство «Синьхуа», что не на шутку встревожило
западное сообщество.
Но не только одними баллистическими ПКР Пекин указывает на
своё высокое место на геостратегической мировой арене. Куда более
значимым для закрепления своего присутствия в АТР и всём Мировом океане
является поэтапное продвижение перспективных военно-морских проектов
КНР, которые по своему размаху уже вполне опережают все то, что
предпринимается ведущими кораблестроительными компаниями таких
технологически продвинутых стран, как Франция и Великобритания, либо
сверхдержав — России и США. Глядя на 11 действующих авианосных ударных
группировок ВМС США, адмиралтейство НОАК хорошо понимает, что для
удержания контроля над удалёнными участками Мирового океана, а также
оказания давления на противника непосредственно близ его территориальных
вод, помимо наличия большого количества малошумных многоцелевых атомных
подводных лодок (МАПЛ/ПЛАРК) с сотнями СКР на борту, необходима ещё и
должная авианосная компонента с двумя-тремя сотнями палубных
многоцелевых истребителей поколений «4++/5», способных устанавливать
полноценное закрытое воздушное пространство над местом оперирования АУГ.
Помимо выполнения задач ПВО, палубная авиация, оснащённая подвесными
контейнерами РЭР/РЭБ, даст возможность организовать мощное
радиоэлектронное противодействие сотням бортовых РЛС истребителей
противника, поднимающихся в воздух с его наземных авиабаз и авианосцев.
Применение
средств РЭБ, установленных на воздушные носители, куда более
эффективно, нежели корабельных комплексов радиоэлектронного
противодействия, поскольку аналогично радиолокационным комплексам
самолётов ДРЛОиУ, антенны РЭП воздушного базирования не имеют
30-35-километрового ограничения эффективной дальности действия по
радиогоризонту, что является главным недостатком корабельных средств РЭП
в борьбе с низковысотной авиацией противника. Кроме того, палубная
тактическая авиация является более подходящим инструментом для
подавления сложной эшелонированной ПВО противника. В отличие от
стратегических крылатых ракет подводного базирования, запускаемых по
ранее полученным координатам от разведывательных спутников, самолётов
радиотехнической разведки и других средств целеуказания, тактическая
информация от которых может быть не столь полной или не соответствовать
настоящему моменту, палубные истребители с противорадиолокационными
ракетами и бортовыми комплексами радиоэлектронной разведки могут гораздо
оперативней обнаруживать и уничтожать внезапно появившиеся источники
радиолокационного излучения. К ним могут относится РЛС самоходных
войсковых ЗРК, передвижных комплексов связи и ретрансляции, уничтожить
которые с помощью стратегических крылатых ракет значительно труднее.
Тем
не менее, сегодня и китайский, и российский флоты, вместе взятые,
обладают достаточно скудными ударными возможностями. Касается это и
ударного авиакрыла, которое у «Адмирала Кузнецова» и «Ляонина» по
численности примерно в 2-3 раза уступает палубному авиакрылу атомных
авианосцев класса «Нимиц» (30—40 истребителей против 85-90
соответственно). Дальняя ПВО у наших и китайских авианосцев тоже не
блещет, поскольку отсутствуют такие важные для воздушного боя средства,
как палубные самолёты ДРЛОиУ, способные обеспечить системную увязку
воздушного боя всего дружественного авиакрыла на дальностях до 350-400
км. Вместо этого имеем вертолёты ДРЛОиУ типа Ка-31Р (ВМФ РФ) и Z-18J
(ВМС КНР), обладающие низкой оперативностью, малым радиусом действия в
300-320 км, а также малой дальностью действия радиолокационного
комплекса типа Э-801 «Око» (цель с ЭПР 1 м2 обнаруживается на удалении
не более 100 км). Кроме того, РЛК «Око», установленный на наш Ка-31Р,
имеет в 100 раз меньшую пропускную способность в 20 сопровождаемых на
проходе целей против 2000 целей, сопровождаемых мощными вычислительными
средствами АФАР-РЛК AN/APS-145, которым оснащены американские палубные
самолёты ДРЛОиУ типа «Hawkeye-2000».
Единственное достоинство
нашего авианосца — индивидуальные ударные возможности, обусловленные
наличием ПКРК «Гранит» с 12 сверхзвуковыми ПКР 3М45, а также уникальные
возможности ближней ПВО-ПРО, которые реализованы наличием 4 КЗРК
«Кинжал» и 8 БМ ЗРАК «Кортик». Тем не менее, у нашего флота есть только 1
авианосец, ровно как и у китайского, и быстро догнать Штаты в этом
направлении вряд ли получится. Даже учитывая тот факт, что к лету-осени
2019-го года на вооружение ВМС Китая будет принят строящийся сегодня на
верфи Далянь второй авианосец пр. 001А, изменить ситуацию коренным
образом будет очень трудно, ведь США тоже не будут стоять на месте с их
11 авианосцами. В Поднебесной решить проблему решили очень даже
радикально.
Так, на проведённой в июне 2016-го года Пекинской
оборонной выставке, помимо обзора многочисленных образцов стандартной
военной техники ВМС, СВ и ВВС, любители и корреспонденты получили
возможность ознакомить нас с макетом уникального перспективного
плавсредства для китайского флота, водоизмещение которого в сотни, а то и
тысячи раз превосходит то, которое сейчас представляет крупнейшие
авианесущие и транспортные корабли. Их дедвейт позволит размещать на
борту колоссальное количество авиационной, бронетанковой и
радиолокационной техники, а также вооружения и материально-технического
обеспечения к ней.
Сегодня речь пойдёт о ведущейся программе
перспективных искусственных «островов-авианосцев/транспортов/десантов»,
проектируемых для Военно-морских сил Китая с целью придания надводной
компоненте достойных стратегических возможностей и повышенной живучести в
условиях предстоящих глобальных военных конфликтов, где в качестве
противника выступит американский флот.
Китайские источники
публикуют изображения, где конструкция передовых авианосцев островного
класса представляет собой громадные модульные платформы длиной около
1,5—3 км и шириной около 400-450 метров. В то же время другие
официальные источники говорят о том, что строительные модули,
формирующие платформы при помощи мощных стыковочных узлов, будут иметь
размер 90x300 м и 120x600 м. Покрытие палуб модулей будет выполняться из
стандартных для наземных взлётно-посадочных полос железобетонных
рифлёных плит, либо сплошного железобетонного габарита (первый вариант
более предпочтителен, поскольку замена плит в сложных метеорологических
условиях или во время боевых действий является более простой и быстро
выполнимой задачей).
Посмотрев на техническое изображение
будущего «острова-авианосца», где помимо главного объекта нашего обзора
присутствуют и эсминцы УРО «Type 052D», отчётливо видно что высота
строительных модулей, а значит и палубы всего «острова-авианосца» над
уровнем моря, составляет от 45 до 65 м, а это означает лишь одно —
конструкция объекта практически непотопляемая, и сможет свободно
выдерживать даже столкновение с самым страшным и экстремальным океанским
явлением — волнами убийцами высотой более 35 м, давление воды которых
обычно превышает 9 — 9,8 атм. Приличный габарит стальных конструкций
бортов и огромное водоизмещение наделяют «острова-авианосцы» большим
модернизационным потенциалом, а также объёмами, необходимыми для
установки специализированных модулей бронезащиты от тяжёлых крылатых и
противокорабельных ракет противника. Действие подобных средств
воздушного нападение будет сведено до минимума благодаря ещё одной
уникальной особенности, огромному количеству отсеков, которые, в случае
пробития БЧ ПКР, будут мгновенно блокироваться. Быстро вывести из строя
эти искусственные «острова-авианосцы» можно будет только крылатыми и
аэробаллистическими ракетами с тактическими ядерными БЧ. Но и здесь
противника ждёт «приятный сюрприз». Речь о количестве и качестве
вооружения, которое сможет нести на себе подобный модульный «островок».
Во-первых,
это стандартная палубная тактическая авиация, либо истребительная
авиация наземного базирования. Китайские ресурсы, комментируя
приведенное в обзоре техническое изображение перспективного
«острова-авианосца», утверждают, что его внутренние ангары способны
обеспечивать применение 200 многоцелевых истребителей, нескольких
самолётов радиолокационного дозора и наведения (РЛДН),
противолодочных/поисково-спасательных вертолётов и беспилотных
ударно-разведывательных авиационных комплексов. Но данные утверждения
выглядят не совсем правдоподобно. Очевидно, Пекин держит в секрете
истинные способности островных боевых авианосцев, ведь даже на рисунках
видно, что платформа с размерностью 450х1500-2000 м может разместить в
многочисленных отсеках смешанный авиапарк из 800 -1300 истребителей типа
J-15S, J-16, а также машин 5-го поколения J-20 и J-31. Это количество
сопоставимо примерно с четырьмя авиапарками ВВС Франции или 13 — 15
палубными авиаполками авианосцев классов «Нимиц» и «Джеральд Форд».
Другими словами, один китайский «остров-авианосец» по боевой мощи
палубной авиационной компоненты превзойдёт все 11 действующих авианосных
ударных группировок ВМС США.
Во-вторых, в зависимости от
количества присоединённых модулей, платформа также сможет обеспечить
применение новейших военно-транспортных самолётов типа Y-20, самолётов
РЛДН KJ-200/2000, дальних высотных разведывательных БПЛА типа «Soar
Dragon» (аналога американского «Global Hawk»), а по возможности и
2-маховых малозаметных стратегических бомбардировщиков типа YH-X (над
разработкой проекта YH-X сегодня трудятся несколько тысяч
спецов-конструкторов и программистов от «Shenyang», «Chengdu» и других
государственных концернов и корпораций). Перед нами абсолютно автономная
и самодостаточная сверхмногофункциональная боевая платформа, способная
действовать на любом удалении от китайских берегов.
Ещё
одним, применяемым с громадной ВПП китайского перспективного
«острова-авианосца» летательным аппаратом, может стать дальний
сверхзвуковой малозаметный бомбардировщик-ракетоносец H-20. Машина имеет
общие черты с экспериментальным лётным образцом американского
истребителя 5-го поколения YF-23 «Black Widow». В частности,
двухплоскостное хвостовое оперение имеет примерно 60-70-градусный развал
для эффективного «сброса/рассеяния» облучающих электромагнитных волн от
РЛС противника. Воздухозаборники перенесены на верхний наплыв крыла,
чтобы уменьшить радиолокационную сигнатуру со стороны нижней полусферы
при преодолении корабельной или наземной ПВО противника. Для уменьшения
ЭПР в задней полусфере, сопла выполнены плоскими
В-третьих,
одним из основных вопросов обеспечения обороноспособности столь
крупного объекта дальней морской зоны является оснащение мощнейшей в
истории флотов системой эшелонированной противовоздушной/противоракетной
обороны, способной перехватывать передовые средства
воздушно-космического нападения как на низкоорбитальных участках, так и в
стратосфере с тропосферой, включая ближние подлётные рубежи (3-10 км от
«острова-авианосца»). Для этого некоторые модули плавучего
«острова-авианосца» могут оснащаться протяжёнными ракетными банкетами с
различными типами и калибрами универсальных встроенных пусковых
установок (УВПУ). К примеру, на одном авианосце «островного» класса
может размещаться 20, 30, 40 и более УВПУ с ЗУР HQ-9, в каждой из
которых 32 или 64 пусковые ячейки-ТПК. Количество ракет-перехватчиков
HQ-9, готовых к пуску, может доходить до нескольких тысяч, плюс такое
количество во внутренних боекомплектах. Комплексы HQ-9 будут управляться
аналогами МРЛС «Type 348+», которые являются главными радиолокационными
средствами ЭМ «Тип 052D». Данные КЗРК смогут отражать одновременный
налёт сразу нескольких сотен СВН противника. Водоизмещение в миллионы
тонн позволит разместить на борту платформы различное радиолокационное
оборудование, включая высокопотенциальные модульные РЛС системы
предупреждения о ракетном нападении (СПРН) для предупреждения экипажа
платформы и командования о стратегическом ракетном ударе МБР противника.
Речь о лёгкой АФАР-РЛС быстрой сборки с высокой степенью заводской
готовности, замена вышедших из строя элементов которой происходит за
минимальный промежуток времени.
В качестве экзостратосферных
перехватчиков, выполняющих ПРО верхнего рубежа «острова-авианосца»,
могут применяться модернизированные противоракеты типа KT-2 (SC-19),
позволяющие перехватывать орбитальные объекты, а также боевые блоки БРСД
и МБР. Применение KT-2 предусматривает оснащение строительных модулей
плавучих островов шахтными пусковыми установками. Ориентировочное
количество тяжёлых противоракет типа КТ-2 может составить от нескольких
десятков до более, чем сотни. А что по поводу ответного удара?
Здесь
гигантские платформы также не будут иметь себе равных среди всех
известных российских и американских ракетных подводных крейсеров
стратегического назначения. На их борту стоит ожидать появления 50 и
более ШПУ для МБР типа DF-41, разработка которых стартовала в 1984-м
году в рамках проекта 204, предусматривающего поражение стратегических
военно-промышленных объектов на территории США. Каждая
межконтинентальная баллистическая ракета в качестве боевого «снаряжения»
несёт от 6 до 10 ядерных боевых блоков индивидуального наведения,
способных поражать одну или различные цели на удалении 15 тыс. км.
Теоретически, один авианосец «островного» класса способен запустить по
американской территории от 300 до 1000 боевых блоков мощностью 150 кт.
Если же будут применены DF-41 в моноблочном исполнении, на цели
противника, с учётом частичного отражения удара комплексами «SM-3» и
«THAAD», обрушится более 50 боевых блоков с ужасающей мощностью 300 кт
или 1 Мт. Трёхступенчатая МБР DF-41 является настоящим венцом творения
китайских инженеров-ракетчиков: при длине ракеты 21 м и диаметре 2,25 м,
ракета массой 80 т способна доставлять к боевому полю моноблочную или
многоблочную РГЧ массой 2,5 т, что в 2 раза больше, чем у 15Ж65
«Тополь-М». В 2 раза большая стартовая масса и больший диаметр корпуса
дают возможность установки более продвинутого комплекса средств
преодоления ПРО.
Такой арсенал DF-41 способен преодолевать любые
существующие и даже перспективные американские комплексы противоракетной
обороны. Сотни маневрирующих боевых блоков, двигающиеся в облаке из
дипольных отражателей, ложных целей, и под «пеленой» комплекса РЭБ,
смогут легко прорвать эшелонированный «противоракетный зонтик»,
представленный десятками «Иджис»-кораблей американского флота. Стоит
упомянуть, что в наиболее сложном положении Штаты могут оказаться при
пуске МБР с южного воздушного направления (южной части Тихого океана):
на этом направлении структура воздушно-космической обороны
Североамериканского континента (NORAD) наиболее слабая. Так, над
Мексиканским заливом имеется воздушно-космическая брешь, которая не
просматривается двумя двухсторонними РЛС СПРН AN/FPS-115, развёрнутыми
на авиабазах Кейп-Код (штат Массачусетс) и Бил (Калифорния),
принадлежащих 6-й и 7-й эскадрильям Космического обнаружения. Оповещение
о старте и приближении китайских МБР с южного ВН изначально будет
производится лишь благодаря спутникам, входящим в систему предупреждения
о ракетном ядерном ударе (СПРЯУ), для взятия же боевых блоков на
сопровождение и селекции на фоне ложных целей возникнет либо
необходимость строительства 3-й «PAVE PAWS» на берегу Мексиканского
залива, либо прибытие в залив или к тихоокеанскому берегу Мексики
плавучего сантиметрового радиолокационного комплекса СПРН «SBX».
Итак,
в плане стратегических противоракетного и ударного потенциалов,
китайские «острова-авианосцы» станут настоящей головной болью для
американского командования. А что можно сказать по поводу другой
наступательной компоненты перспективных океанских транспортно-боевых
гигантов Поднебесной — десантных способностей?
КИТАЙСКИЕ АВИАНОСЦЫ «ОСТРОВНОГО» КЛАССА В ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПОДДЕРЖКЕ ДЕСАНТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
Давайте
ещё раз обратим внимание на предоставленное китайским интернетом
техническое изображение разрабатывающейся авианесущей платформы. В
центральной части носового модуля можно увидеть достаточно внушительный
тоннель, ширина которого у основания (в районе причального выступа)
составляет порядка 35 — 40 метров, а высота плоского потолка находится в
40 метрах над уровнем моря. Квадратный тоннель представляет собой
крытый, соединяющийся с морской поверхностью, заполненный водой канал,
который ведёт глубоко в недра конструкции строительных модулей островной
платформы. Сверху он надёжно защищён 7-8-метровым габаритом из стальных
опорных балок и железобетонных плит палубы. Наиболее вероятно, что этот
канал ведёт к ремонтным верфям и причалам, расположенным по обе стороны
от центральной продольной оси тоннеля. Исходя из конструкции
строительных плавучих модулей, вся платформа может принять не менее 20
кораблей класса «эсминец/крейсер». Швартоваться к крытым причальным
стенкам могут корабли совершенно любых классов, включая БДК, а также
атомные и дизель-электрические подводные лодки различных классов.
Увидеть всё происходящее в этом канале не сможет абсолютно никакой
разведывательный спутник, а транспортируемые корабли будут надёжно
защищены от вероятных попаданий противокорабельных ракет, либо
воздействия ракет с высокочастотными электромагнитными БЧ, ставки на
которые сегодня делаются как в ВМС, так и в ВВС США.
Экипаж
«острова-авианосца» будет представлен высококвалифицированными офицерами
и матросами-специалистами управления системами платформы, среди которых
можно будет встретить: операторов морских ЗРК-ПРО, противолодочных
комплексов, профессионалов-теплотехников/теплоэнергетиков для
обслуживания нескольких десятков паровых турбин, ядерщиков для контроля
работы атомной энергетической установки, а также программистов, КИПовцев
и т.д. Численность этого состава может достигнуть 20-30 тыс. человек. К
нему можно добавить ещё 15-20 тыс. человек в составе мощнейшего в
истории палубной авиации авиакрыла, а также его обслуживающего
персонала.
Оценивая возможности проведения десантных операций,
стоит обратить внимание, что на «острове-авианосце» может разместиться
от 1-й до 2-х усиленных бригад Морской пехоты и ВДВ КНР общей
численностью от 5 до 10 тыс. человек, включая всё необходимое снаряжение
и вооружение. В качестве основных транспортно-боевых средств для этих
подразделений могут использоваться БМД типа ZLC-2000, а также
разработанные на их базе «убийцы танков», где на гусеничные шасси
установлено 125-150-мм танковое орудие (аналог нашего «Спрут-СД»).
Количество этих машин на «острове-авианосце» может достигать 700-800
машин. Для доставки морских пехотинцев и десантников на активные участки
театра военных действий может использоваться как несколько бортов
военно-транспортных самолётов Y-20, так и несколько тяжёлых
универсальных десантных кораблей проекта 071 «Циньчэньшань». Данные
десантно-транспортные корабли-доки, обладающие водоизмещением 20 тыс.
тонн и относительно небольшой 7-м осадкой осадкой, имеют дальность хода
6000 миль, и могут брать на борт десант из 700 — 800 военнослужащих и 20
колёсных и гусеничных бронемашин различного класса и назначения.
Китайская боевая машина десанта ZLC-2000
Во
вместительном доке может быть размещено 2 больших десантных катера на
воздушной подушке (ДВКД), необходимых для оперативной переброски до 2
рот морской пехоты с вооружением к берегам противника. Десантные
операции, проводящиеся с борта китайских авианосцев «островного» класса,
будут в несколько раз безопасней, нежели те, которые совершаются
стандартными авианосными ударными группировками. Невиданное ранее
палубное авиакрыло из почти тысячи истребителей, бомбардировщиков и
штурмовиков легко прикроет УДК и ДВКД на пути к активному участку боевых
действий. Если сегодня, в случае эскалации конфликта между КНР и США,
весь отдельный корабельный авиаполк авианосца «Ляонин» вынужден будет
принимать участие в операции по завоеванию превосходства в воздухе в
квадрате оперирования АУГ ВМС КНР, то при участии в аналогичной операции
«острова-авианосца», для удержания паритета даже 5-7 американскими АУГ
хватит всего половины палубного авиакрыла передовой платформы островного
типа. Остальные машины могут быть привлечены к задачам дальнего
перехвата, осуществления противокорабельного удара и обеспечения
безопасности проведения боевых операций в литоральных зонах противника.
Пришло
время рассмотреть и недостатки проекта, ведь получая непревзойдённую
мощь, живучесть, гибкость применения и многофункциональность
«островов-авианосцев», способных пустить в ход большую часть обычных
вооружений и даже часть ядерной триады Поднебесной, китайское
адмиралтейство вынуждено будет пожертвовать другими параметрами
стратегически важного военно-морского инструмента. И к этим параметрам,
без всяких раздумий, можно отнести некоторые важные мореходные качества
авианесущей островной платформы с водоизмещением в несколько миллионов
тонн.
Такие мореходные качества, как уровень качки, ходкость и
непотопляемость у «островов-авианосцев» китайского проекта станут тремя
китами, которые сделают программу целесообразной и в ближайшем будущем, и
ещё на протяжении более, чем века. Достигаемый уровень живучести и
дедвейт (DWT, — суммарная масса перевозимых грузов, топлива, запасных
деталей, ГСМ и средств для нормальной жизнедеятельности экипажа),
приемлемые для размещения тактического вооружения и вооружения
стратегической важности, придадут островным платформам той автономности и
самодостаточности, которую сегодня невозможно пронаблюдать ни на одном
атомном авианосце, ракетном крейсере или десантном корабле. В то же
время, такой мореходный показатель, как поворотливость у островной
платформы длиной более 1,5 — 2 км будет очень низким: скорость смены
курса, учитывая огромное соотношение площади подводной проекции с
площадью рулей, будет в разы более низкой, чем у самых крупных
нефтеналивных танкеров и контейнеровозов типа «Batillus» или «Emma
Mærsk». Конечно, ситуацию могут поправить водомёты для маневрирования,
но головокружительных результатов роста «вёрткости» ожидать не
приходится. Диаметр циркуляции «острова-авианосца» также будет огромным и
составит более 8-12 км. Тормозной путь может превысить и 25 — 40 км. Из
китайских источников просочилась информация, что скорость
«островов-авианосцев» составит около 18 узлов, но такой показатель
является чрезмерно «накрученным»: хорошо, если такую платформу удастся
разогнать хотя бы до 14-16 узлов. Выход на крейсерскую скорость хода
(около 14 узлов) может занять несколько часов.
Большим
тактическим недостатком островной платформы станет плохая управляемость
на мелководье. Из-за осадки, превышающей 25-35 м, крупнейший
военно-морской юнит в истории не сможет швартоваться к большинству
известных евразийских причалов военно-морских баз. Но, по большому
счёту, экипажу «островов-авианосцев» это и не понадобится. Во-первых,
ремонт узлов платформы может осуществляться собственным строительным
оборудованием, а ротация экипажа и военных подразделений, а также
доставка вооружения, пищевых продуктов и средств первой необходимости
будет производится десантными кораблями и военно-транспортной авиацией
ВВС Китая.
На строительство авианесущей платформы подобного
класса даже в единственном экземпляре может понадобится около 10—15 лет,
при условии задействования всех металлургических, строительных и
военно-промышленных компаний поднебесной, а также ассигнований в размере
сотен миллиардов долларов, но игра стоит свеч. Выход в Мировой океан
такого многоцелевого суперавианосца китайского флота, полностью готового
к третьей мировой войне, может ещё на много лет успокоить штатовские
амбиции по завоеванию АТР, в корне ломая все общепринятые во флотах
стереотипы глобального противостояния на океанском театре военных
действий.
Вас заинтересует
ВМФ РФ представил проекты новых кораблей
Первый китайский авианосец национального проекта
Авианосцы и основные направления строительства ВМФ
Началась разработка проектов трех классов авианосцев для ВМФ РФ
Ударные силы американских ВМС: варианты применения