Промывка сажевого фильтра, способы очистки и прожига
Вопросы экологии, защиты окружающей среды сегодня
во многих случаях становятся если не определяющими, то крайне важными
для эксплуатации автомобилей с ДВС.
Так, по требованиям ЕВРО-5, для дизельного двигателя обязательным является использование сажевого фильтра,
обеспечивающего очистку отработанных газов (ОГ) от частиц несгоревшего
топлива. А одним из аспектов его успешной эксплуатации, гарантирующим
надёжную и долговечную работу машины с дизелем, является регенерация
сажевого фильтра.
Несколько слов о конструкции
Чтобы лучше понять проблему, а также осознанно принимать меры по ее
устранению, необходимо пояснить, что собой представляет сажевый фильтр.
Это обязательный элемент конструкции выхлопной системы дизельного двигателя, устанавливаемый, как правило, перед глушителем.
Видеть, как это осуществляется, можно на приведенном рисунке:
Из рисунка видно, что это устройство представляет собой сложную
трубчатую конструкцию, изготавливаемую из керамического материала,
имеющую пористые стенки межу отдельными каналами. Иногда стенки покрыты
катализатором. При прохождении ОГ из одного канала в другой, удается
избавиться от несгоревших частиц топлива.
Однако по мере эксплуатации, поры в керамике забиваются этими
частицами, что отрицательно сказывается на работе дизельного двигателя, и
требуется очистка сажевого фильтра для восстановления его нормальной
работоспособности.
Как очистить сажевый фильтр
Чтобы его работоспособность восстановилась, необходимо очистить поры от посторонних частиц. Производителем автомобиля предусмотрена для сажевого фильтра такая процедура, как регенерация. Она может быть:
Пассивная чистка
Подобным образом произвести очистку сажевого фильтра дизельного двигателя достаточно просто,
это предусматривается самой конструкцией фильтрующего элемента.
Используются такие способы:
- Дожигание несгоревших частиц топлива. Для этого внутри фильтра
обеспечивается высокая температура (не менее шестисот градусов),
особенно в тех случаях, когда нагрузка двигателя максимальная.
- Регенерация с помощью специальных добавок к топливу, таких как
мочевина и EOLYS, обеспечивающих сгорание сажи при более низких
температурах (не более пятисот градусов).
- Регенерация благодаря каталитическому покрытию на внутренней
поверхности керамических трубок. Использование катализаторов и высокой
температуры приводит к окислению частиц сажи (сгоранию).
Активная или принудительная регенерация
В тех случаях, когда трубки забиваются, падает мощность, крутящий
момент мотора, и машина, грубо говоря, перестает ехать. Состояние
системы контролируется датчиками:
- температуры;
- давления в системе очистки;
- расхода воздуха.
Сажевый фильтр забивается быстрее всего в условиях городского
движения, а также при нахождении в пробках, так что именно такой режим
является наиболее вредным для машин с дизелем. Связано это с тем, что
при подобном движении температура выхлопных газов недостаточно высока
для полного сжигания сажи, поэтому она забивает в трубках поры. Для
восстановления характеристик автомобиля, когда это произошло, необходим
прожиг сажевого фильтра.
Как прожечь сажевый фильтр
Выполнить это можно такими способами:
Непосредственно водителем, для чего рекомендуется периодически проезжать
расстояние около сорока километров со скоростью восемьдесят километров
на пониженной передаче. При таком режиме движения температура ОГ
повышается, и происходит принудительная регенерация, при которой
восстанавливается работоспособность сажевого фильтра, необходимая для
нормальной эксплуатации машины в дальнейшем. Помните, лучше обратиться к профессионалам, к примеру сервису autoproximo.ru .
Прожиг может быть автоматически выполнен контроллером управления двигателем автомобиля посредством:
- впрыска в топливо специальных присадок, содержащих церий и повышающих температуру ОГ;
- позднего впрыска топлива;
- дополнительного впрыска топлива при такте выпуска, вследствие чего
его сгорание происходит непосредственно в выхлопной системе. Температура
ОГ повышается, сгорают частицы сажи и происходит принудительная
регенерация;
- применение дополнительного электрического нагревателя, устанавливаемого на сажевый фильтр (его вход).
Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя
Для восстановления штатной работы мотора, можно не только сажевый
фильтр прожечь, но и процедуру очистки можно осуществить, если будет
проведена промывка. При этой операции применяется специальная жидкость, а
сама процедура зависит от используемого средства:
Жидкость для промывки DPF Flushing Liuquid. В этом случае процедура очистки выполняется следующим образом:
- снимается сажевый фильтр с автомобиля, и закрывается его входное или выходное отверстие;
- заливается внутрь используемая для очистки жидкость, так, чтобы был заполнен весь объем;
- промываемое изделие выдерживают в таком состоянии десять часов, при этом необходимо его периодически встряхивать;
- по истечении этого времени надо промыть все теплой водой;
- установить фильтр на автомобиль и проехать некоторое расстояние для оценки результатов промывки.
Жидкость для очистки «TUNAP MP 131». С ней
процедура очистки выполняется несколько по-другому. Убирается штатный
датчик давления или температуры, в образовавшееся отверстие вставляется
зонд, через него на сажевый фильтр несколько раз с интервалом в пять
секунд распыляется жидкость. Затем осуществляется промывка с помощью
концентрата TUNAP MP 132.
В результате таких действий сажа растворяется и распределяется по
всей поверхности, вследствие чего становится возможна нормальная
регенерация. После проведения монтажа, восстанавливающего первоначальное
состояние системы, вручную запускается обычная регенерация, в ходе
которой сгорает накопившаяся на внутренней поверхности сажа и очищающая
жидкость.
Промывка и регенерация может быть выполнена с применением и других,
кроме перечисленных, средств, однако приведенных примеров должно быть
достаточно для оценки возможности очистки с использованием специальных
препаратов.
Вас заинтересует
Капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания бмв от мастерской alfa-motor.ru
Описание системы постоянного привода 4WD (4WD (Колесная формула 4х4))
Частые неисправности стиральных машин
Портативная система очистки воды в Цахале
Урал как бренд