Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Самоходные гаубицы Второй мировой войны. Часть 13. «Хо-Ро» intercasino.club

Свои попытки построить мощную самоходную артиллерийскую установку предприняла во время Второй мировой войны и Япония. Правда, танкостроение явно не было главным козырем страны восходящего солнца. Японские инженеры создали свою самоходную артиллерийскую установку класса самоходных гаубиц «Хо-Ро» еще в начале 1940-х годов, базой для самоходки стал средний японский танк «Чи-Ха». Выпускалась она очень скромной серией, по разным данным, до 1943 года было построено всего от 12 до 25 САУ данного типа. Советую отличное казино онлайн .

На протяжении всей Второй мировой войны японская армия почти не получала самоходных артиллерийских установок, так как длительное время на них не было ни спроса, ни четких спецификаций. Пока в 1931-1938 годах шли активные боевые действия в Китае, ни армия, ни флот Японии не чувствовали потребности в мобильной артиллерии, так как с поставленными задачами они справлялись при помощи обыкновенной полевой артиллерии и танков. Первый тревожный «звонок» для японского командования прозвучал только во время боев, которые велись в Голландской Ост-Индии (Индонезия) и в Новой Гвинее, где местность не особо располагала к использованию обычной буксируемой артиллерии. После этого и был получен заказ на разработку самоходной артиллерийской установки огневой поддержки.

Самоходные гаубицы Второй мировой войны. Часть 13. «Хо-Ро»

В качестве базы для новой САУ было решено использовать шасси среднего танка «Чи-Ха», как наиболее приспособленного на тот момент времени к установке на него тяжелых артиллерийских систем. Стоит отметить, что средний танк «Чи-Ха» стал вторым по массовости японским танком периода Второй мировой войны, именно эта боевая машина составляла основу японских бронетанковых войск и активно использовалась на всех ТВД, на которых вели боевые действия японские части.


В целом японская программа создания САУ была неплохо продумана и соответствовала вызовам своего времени. Всего с 1938 по 1942 годы в Японии велась разработка самоходных артиллерийских установок трех основных типов: самоходные 75-мм и 77-мм противотанковые пушки; самоходные гаубицы и мортиры калибра 75-мм, 105-мм, 150-мм и даже 300-мм; самоходные зенитные установки калибра 20-мм и 37-мм. Все САУ планировалось создавать на шасси уже освоенных японской промышленностью легких и средних танков. Однако планы японского командования и их реализация имели под собой не так много общего, как хотелось бы японским военным. В Японии было собрано крайне ограниченное количество самоходок — немногим более 150 машин всех типов.

Самоходная гаубица «Хо-Ро» была спроектирована еще в 1939 или 1940 году. Выпуск данной самоходки начался в 1941 году одновременно с САУ «Хо-Ни», которая вооружалась 75-мм пушкой и могла использоваться в качестве противотанковой установки. Обе самоходки создавались для оснащения танковых дивизий японской армии. Орудия устанавливались в открытой сзади и сверху клепанной рубке, которая размещалась в средней части корпуса среднего танка «Чи-Ха» вместо вращающейся башни. При этом базовое танковое шасси и силовая установка изменений практически не претерпели. Бронирование корпуса также соответствовало базовому танку, лобовое бронирование корпуса не превышало 27 мм, борта и корма имели толщину 20 мм.


Ходовая часть САУ «Хо-Ро» применительно на один борт состояла из 6 опорных катков с подвеской типа Хара; трех поддерживающих катков; ведущего переднего колеса и заднего направляющего. В качестве силовой установки выступал 12-цилиндровый двухтактный танковый дизельный двигатель воздушного охлаждения мощностью 170 л.с. Данный мотор был специально разработан японскими инженерами для среднего танка «Чи-Ха». Дизельные двигатели стали стандартом для японской бронетехники еще в середине 1930-х годов. Усилия японских конструкторов в данном направлении были напрямую обусловлены постоянным дефицитом топлива, который ощущался в Японии, поэтому ставка была сделана именно на дизельные моторы, которые отличались лучшей экономичностью в сравнении с бензиновыми двигателями, а также меньшей пожароопасностью.

Основным вооружением самоходной установки «Хо-Ро» стала полевая 150-мм гаубица тип 38 модели еще 1905 года. Как буксируемое орудие полевой артиллерии она уже считалась устаревшей, но в самоходном варианте, по мнению японских конструкторов, могла стать довольно эффективным средством огневой поддержки. Данная гаубица выпускалась в Японии по лицензии немецкой компании «Крупп». Вес осколочно-фугасного снаряда данной гаубицы составлял 36 кг, начальная скорость полета снаряда — 290 м/с. Скорострельность доходила до 5 выстрелов в минуту. Дальность ведения огня при угле возвышения орудия до 30 градусов не превышала 5970 метров.

Японские артиллеристы ведут огонь из 150-мм гаубицы Тип 38 во время боев за китайский город Сямынь, фото: waralbum.ru

Гаубица была установлена в открытой сзади и сверху рубке с лобовым бронированием 25 мм. В отличие от САУ «Хо-Ни» наклонный лобовой лист рубки самоходной гаубицы «Хо-Ро» также был и верхним лобовым листом корпуса. Механик-водитель самоходки имел в своем распоряжении смотровую щель в нижней части листа. Расчет мог вести наблюдение за местностью поверх рубки, а также через специальные смотровые люки с откидными крышками, расположенными в лобовом и бортовом листах рубки. На особой стойке в корпусе в качестве дополнительного вооружения мог быть установлен зенитный пулемет. Экипаж самоходной артиллерийской установки состоял из 5 человек.

Заказ на САУ «Хо-Ро» был весьма скромным даже по японским меркам. Всего по разным данным в Японии до 1943 года было собрано от 12 до 25 таких боевых машин, которые, однако, периодически использовались в боевых действиях против американских войск на тихоокеанских островах. Данные САУ были сведены в батареи из четырех установок. Последнее их массовое использование в боевых действиях приходится, по всей видимости, на декабрь 1944 года, они применялись в боях на филиппинском острове Лусон. Последние две самоходки были уничтожены американской артиллерией в битве за Окинаву весной 1945 года.


Японская самоходная гаубица «Хо-Ро» обладала рядом недостатков. В частности ее бронирование было достаточно слабым. Броня рубки толщиной 25 мм во лбу и 12 мм по бортам прикрывала только казенник гаубицы, мехвода и наводчика, остальные члены экипажа САУ бронезащиты с бортов не имели. Вес самоходной установки превышал 16 тонн, что в совокупности с установленным двигателем давало удельную мощность не более 10,6 л.с. на тонну, что для самоходки было в целом приемлемым показателем, но и резвой ее назвать было трудно. К тому же в условиях жаркого тихоокеанского климата двигатель довольно быстро перегревался, что также доставляло экипажу определенные трудности.

Тактико-технические характеристики «Хо-Ро»:
Габаритные размеры: длина корпуса — 5,52 м, ширина корпуса — 2,33 м, высота — 2,36 м, клиренс — 0,4 м.
Боевая масса — 16,3 т.
Бронирование — 12-25 мм.
Вооружение — 150-мм гаубица Тип 38.
Силовая установка — 12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель Mitsubishi воздушного охлаждения мощностью 170 л.с.
Максимальная скорость — 40 км/ч (по шоссе).
Запас хода — 200 км.
Экипаж — 5 человек.

Вас заинтересует

  • САУ T3 Howitzer Motor Carriage: первая «классическая
  • Индийская самоходная артиллерийская установка Bhim
  • Отечественные противотанковые самоходные артиллерийские установки. Часть 1-я
  • Американская опытная САУ T92
  • 105-мм самоходная артиллерийская установка М7 «Priest



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 128 | Добавил: Vangan | Дата: 27-03-2017, 13:04 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    16 лет спустя: Бен Аффлек рассказал, каким был его роман с Дженнифер Лопес 0629.com.ua
    Чем аэрационные фонари отличаются от световых и светоаэрационных? magazin01.ru
    Лодочные моторы "Марлин" - обзор, характеристики и отзывы royal-shop.kz
    ММЗ - прицеп для легкового автомобиля: технические характеристики, переделка, ремонт avto-trailer.by
    Лучшие турецкие драмы: список и отзывы aziya.tv
    Образцы ответов на жалобы. Образец ответа на жалобу гражданина rutube.ru
    Файлообменная сеть: типы и принцип работы. Бесплатный файлообменник dropfiles.ru
    Что такое утрата товарной стоимости автомобиля, и кем она возмещается? krimex-neu.com
    Ценообразование: формулы, принципы расчета
    Судебная экспертиза: что это за профессия, где учиться, кем работать? Судебный эксперт krimex-neu.com
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Самоходные гаубицы Второй мировой войны. Часть 13. «Хо-Ро» intercasino.club