Автолюбители часто слышали, что процесс буксировки на МКПП немного
отличается от этого же процесса на «автомате». На профильных
автомобильных форумах по этому поводу разгораются серьезные споры – но
никто ничего конкретного сказать на эту тему не может. Даже сами
владельцы автомобилей с АКПП порой не уверены, можно ли буксировать на автомате другую машину. И если можно, то как? На этот, волнующий умы многих вопрос, отвечают эксперты.
Советую не вредить своему автомобилю, а заказать эвакуатор в Москве, по доступным ценам, переходи на ivakuator.moscow и узнай подробнее.
Сомнения
Порой
буксировка бывает просто необходима. Например, автомобиль застрял в
снегу и по определенным причинам нет возможности вызвать эвакуатор или
службу спасения. По теории, каждый владелец авто с АКПП знает, что лучше
в буксировках участия не принимать.
Но
как быть, если любые другие средства помощи недоступны? Да и если
мыслить логически, автоматическая трансмиссия вполне сносно тянет
груженые прицепы. А чем другой автомобиль, прицепленный на трос, хуже?
Особых трудностей быть не должно. Естественно, рисковать своей АКПП не
хочет никто, но и бросить товарища или просто незнакомого человека на
трассе – это попросту некрасиво. Водители – особый народ и среди них еще
действует шоферская солидарность. И ведь многие автомобилисты даже не
читали инструкцию к своему авто, чтобы точно сказать, можно ли
буксировать на автомате другую машину.
Общий свод правил по буксировке с АКПП
Вес
автомобиля, который необходимо взять на буксир, не должен быть больше,
чем масса буксировщика. Лучше, когда она меньше. Даже если в другой
машине имеются тяжелые грузы, рекомендуется переложить их в переднее
авто. Это будет менее опасно для АКПП. На вопрос «можно ли буксировать
на автомате другую машину большей массы», автоэксперты отвечают
категорически – нет. Естественно, это не касается экстренных и
откровенно экстремальных случаев. Обязательно перед процессом важно
проверить уровни масла в коробке. Когда осуществляется буксировка,
расход масла увеличивается примерно в 1,5-2 раза? и если смазки
недостаточно, то ресурс коробки снижается в несколько раз. Специалисты
не советуют использовать при буксировке понижающие передачи.
Но
и это еще не все. Не рекомендуется переключаться даже в положение D.
Лучше всего тянуть другое авто на режимах 2-3 передачи. Трогание с места
и само движение должно быть максимально плавным. Не стоит стартовать
резко, с рывками и другими резкими движениями. Есть и другие
рекомендации, но они могут отличаться в зависимости от марки и модели
автомобиля, типа установленной АКПП и некоторых других факторов. Если
соблюдать эти условия, то буксировка допускается.
Отличия от авто с АКПП
Если
тянется машина с МКПП, то на нейтральной передаче в механизме будет
вращаться только одна шестерная. Когда осуществляется буксировка
автомобиля с автоматом, то в нейтральном положении вращается весь
механизм в целом. Это что касается вопроса «можно ли буксировать машину с
коробкой автомат». Так как механизм АКПП не создавался для такой
работы, то автоматическая коробка очень быстро перегреется в таком
режиме и вполне может выйти из строя. Особо нужно отметить вопрос
смазки. Масляный насос работает только в том случае, если заведен
двигатель. Но, скорее всего, автомобиль будет буксироваться с
заглушенным мотором, а значит, детали в системе трансмиссии не
смазываются. Это может привести к тому, что АКПП просто выйдет из строя,
а владельца ждет дорогостоящий ремонт. Если машина с автоматической
трансмиссией само выступает буксиром, то трансмиссия в этом случае
испытывает серьезные дополнительные нагрузки. И если в случае с МКПП
никаких ограничений нет, то для автоматической КПП необходимо делать
определенные "скидки”, чтобы не загубить механизм.
Авто с АКПП в качестве буксира
Производители,
отвечая на вопрос «возможна ли буксировка на автомате другой машины»,
рекомендуют избегать подобных ситуаций. Если же других вариантов решения
проблемы нет, тогда необходимо следовать определенным правилам.
Так, предпочтение лучше отдать не традиционному тросу, а жесткой сцепке.
Как уже было замечено в общих рекомендациях, вес буксируемого авто не
должен превышать вес буксирующей машины. Скорость движения не превышает
30-40 км/ч. Трансмиссия не должна стоять на «Драйве».
Лучше
установить ее в положение «2» или «3». Также эксперты рекомендуют
выполнять переключения на пониженные передачи. Это поможет снизить
нагрузки на механизм трансмиссии.
Как осуществлять буксировку правильно
Так
как установленные на различных моделях автомобилей АКПП могут
значительно отличаться друг от друга, смотреть, можно ли буксировать на
автомате другую машину, лучше всего в инструкции к авто. Там же можно
отыскать информацию, как долго можно тянуть автомобиль и какой скорости
придерживаться. Производители могут устанавливать разные параметры. Но
редко бывает, что они полностью запрещают буксировку. Конечно, такие
советы подойдут, если о необходимости буксировки известно заранее и есть
возможность и время для изучения инструкции. Когда такой возможности
нет (а случаются такие ситуации очень часто), эксперты и опытные
автовладельцы рекомендуют прибегнуть к некой «золотой середине».
Компромиссное решение
Так,
по словам экспертов, многие авто, оборудованные автоматической
трансмиссией, могут выступать в роли буксира и буксирующего. Но проехать
таким образом можно лишь до тридцати километров. Скорость не должна
превышать 30 км/ч.
Если
необходимо продолжать тянуть машину и дальше, то после отметки в 30
километров необходимо давать автоматической трансмиссии отдых. Иначе она
перегреется. Это повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Кроме советов и
рекомендаций для конкретных автомобилей, существуют общие правила,
которые уже частично рассмотрены в начале статьи. Это буксировка на
автомате другой машины на второй, либо третьей передаче. Если авто с
АКПП само нужно тянуть, тогда селектор устанавливают в нейтральное
положение.
Еще о правильной буксировке с АКПП
Это еще одно
мнение, которое отличается от всего вышесказанного. Ведущий автомобиль
должен тронуться с места максимально медленно. Управлять режимами работы
трансмиссии лучше в ручном режиме. Двигаются вначале со второй
скорости. А когда обороты на тахометре превысят 3-3,5 тысячи оборотов в
минуту, можно переключиться на «L». И лишь после этого селектор
переводят в положение «D».
Но
овердрайв должен быть при этом отключен. Использовать повышенные
передачи категорически не стоит, в особенности если это большие
расстояния. Так снизится ресурс элементов автоматической трансмиссии.
Двигаться следует максимально аккуратно. Не должно быть резких
торможений и стартов. Рывки провоцируют динамическую нагрузку, которая в
несколько раз превышает статическую. Вес буксируемого авто в этот
момент увеличивается в десятки раз. Именно
поэтому специалисты рекомендуют использовать не трос для буксировки, а
жесткую сцепку. И все-же, автомобиль стал на обочине и нужно буксировать
на автомате другую машину. Можно или нет? Из всего выходит, что можно,
но с особой осторожностью.
Буксировка внедорожников с полным приводом
Стоит
уделить внимание полноприводным автомобилям и вопросу их буксировки.
Зачастую производители рекомендуют перемещать такие авто только на
эвакуаторах. Если такого специализированного транспорта нет, тогда
полноприводный внедорожник тянут методом частичной погрузки переднего
или заднего моста. Сцепка, как жесткая, так и гибкая, не приветствуется и
крайне нежелательна.
А как быть с вариатором?
Вариторная
АКПП заслуживает особенного внимания. Здесь, чтобы узнать, можно ли
буксировать на автомате другую машину, необходимо тщательно изучать
инструкцию. Так, для одних моделей вариаторных АКПП рекомендуется
установить коробку в нейтральное положение.
Для других двигатель обязательно должен работать. Для третьих автомобилей буксировка может быть и вовсе запрещена.
Резюме
Можно
ли буксировать на автомате другую машину? Мнение экспертов по этому
поводу одинаково: «Можно, но только после прочтения инструкции к
автомобилю». Так вы не навредите дорогостоящим механизмам автоматической коробки передач и исключите риск дорогого ремонта.
Вас заинтересует
Гидротрансформатор АКПП ремонт на repairakpp.ru
Как продать кредитный автомобиль в России? Выкуп кредитных авто от avtoskupk.ru
Эвакуатор в Нижнем Новгороде auto-vesemnn.ru
В каких случаях пользуются услугой эвакуатора. Кстати лучший эвакуатор в Кемерово e-kuzbass.ru
Что такое выкуп автомобилей?