Простая или сложная неисправность, последствия аварии и даже плановое
техническое обслуживание – все это приводит автовладельца в сервисный
центр. При этом приходится оставлять автомобиль и весь период ремонта
обходиться общественным транспортом. Во многих случаях это крайне
неудобно. Без транспортного средства сложно не только деловому человеку.
Как, например, съездить на рынок, отвезти детей в школу или секцию? А
если автомобиль – рабочий инструмент? Тогда ситуация становится почти
безвыходной.
Кстати если думаете как выбрать автосервис, то советую сразу обратиться к профессионалам, сайт avtoedit.ru.
Именно
поэтому каждого автовладельца так интересуют типовые нормы времени на
ремонт грузовых автомобилей и легковых. Зная их, он сможет
скорректировать свои планы, чтобы отсутствие машины не нанесло потерь.
Что дают нормативы
Нормирование
времени на проведение ремонтных и обслуживающих работ транспортных
средств позволяет владельцам техники определиться с планами. Но кроме
того, продолжительность ремонта оказывает заметное влияние на его
стоимость. И, зная заранее, сколько времени потребуется на ремонт, а
также какие именно работы будут выполняться (это тоже можно узнать из
нормативов), легко определяется планируемая стоимость работ. А
финансовый вопрос не просто важен, он еще может оказаться и весьма
болезненным, если решать его придется без подготовки. Так что нормы
времени на ремонт легковых автомобилей необходимо знать каждому
автовладельцу.
Проблемы при определении нормативов
Беда
в том, что автопредприятия не распространяют нормативную информацию
широко, а предоставляют ее только официальным представителям – дилерам,
сервисным центрам и тому подобное. О том, как сложно получить подобные
сведения в любом сервисном центре, знает каждый автовладелец. СЦ отнюдь
не рвутся рассказать хозяину автомобиля о нормативах на ремонт и
обслуживание, так что необходимую информацию приходится добывать
самостоятельно.
Когда автосервису нужны нормативы
Нужно
заметить, что информация, содержащая типовые нормы времени на ремонт
автомобилей, не всегда требуется только частным автовладельцам.
Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры. Дело в том, что не
все они работают с одной или двумя марками автомобилей. Существуют и так
называемые мультиавтомобильные центры, в которые может обратиться
владелец любой марки, выпущенной любым заводом-изготовителем. И сразу
встает вопрос о том, сколько должен стоить ремонт или ТО данного
автомобиля «неизвестной породы». Назначить цену с потолка может
оказаться крайне невыгодно: промах в любую сторону по результату будет
убыточным. Следовательно, нужно каким-то образом произвести точный
расчет на основании легитимных нормативных данных.
Что должен знать автовладелец
Для того чтобы сориентироваться в разнообразной информации, касающейся транспортного средства, автовладельцу нужно знать:
- что такое нормочас;
- в каком случае можно применять нормирование времени и работ;
- где отыскать необходимую нормативную информацию;
- как пользоваться нормативами;
- как произвести расчет нормочаса для той или иной работы по ремонту или обслуживанию автомобиля.
Что такое нормочас
Нормочасом называют единицу измерения трудозатрат. То есть выполнение каждой операции, связанной с ремонтом или техническим обслуживанием автомобилей, строго нормировано и должно занимать не более конкретного времени.
Для
каждой марки транспортного средства, для каждого производителя
автомобилей рассчитаны показатели, с которыми можно ознакомиться в
специальном сборнике, где указаны временные нормативы технического
обслуживания и ремонт. Любой производитель, начиная серийный выпуск
автомобилей, разрабатывает список работ по ТО (плановому и
внеплановому), а также нормы времени на выполнение любых работ,
связанных с транспортным средством, будь то техническое обслуживание или
восстановление после аварии. Нормочас же служит для контроля
продолжительности работ и не должен превышать установленного времени.
В каком случае можно применять нормативы
Прежде
чем заниматься определением нормочасов, следует узнать, что не во всех
случаях этот норматив можно применить. Дело в том, что любые нормативы
рассчитаны исключительно на мастеров-профессионалов и такое же
оборудование. К примеру, для сервисного центра, специализирующегося на
обслуживании определенной марки автомобилей, будут действовать
нормативы, установленные изготовителем этой марки. Но если для
проведения тех же работ обратиться к знакомому автослесарю или в
небольшую мастерскую, не имеющую соответствующего диагностического и
даже ремонтного (к примеру, не во всех мастерских имеются камеры для
проведения покрасочных работ) оборудования, о нормочасах можно забыть.
Иногда
работники автосервиса утверждают, что невозможно применить нормативы к
очень не новому автомобилю, да и вообще, работа в условиях
автомастерской и то, что «пишут на заводе», - это две большие разницы.
Но на подобные отговорки можно смело не обращать внимания. На
заводе-изготовителе нормативы составляются профессионалами, и они
учитывают все, начиная со срока эксплуатации автомобиля и заканчивая
личным временем, которое необходимо ремонтнику (например, для перекуса,
перекура или посещения мест общественного пользования).
Как определить нормочас
Для
того чтобы определить нормочас для той или иной работы с конкретной
маркой и моделью транспортного средства, нужно получить доступ к
нормативному сборнику завода-изготовителя данного транспортного
средства. Это можно сделать в сервисном центре, являющемся официальным
представителем данного производителя, но при этом обычно тратится много
нервов. И если обычный автолюбитель еще имеет шансы получить информацию,
то для другого сервисного центра это будет практически невозможно –
никто не захочет помогать конкурентам. Так что гораздо проще обратиться к
услугам Интернета, где имеются и такие сборники, их можно бесплатно
скачать, и специальная интернет-программа, с помощью которой можно
рассчитать требуемый нормочас.
Какой способ лучше
Специалисты
утверждают, что интернет-программа, которая в режиме онлайн определяет
необходимые нормы времени на ремонт автомобилей, гораздо удобнее, чем
сборник завода-изготовителя.
С
помощью нее определяется стоимость проведения любых необходимых работ:
ремонтных, обслуживающих, восстановительных. Эта программа не только
позволяет узнать требуемое время, в ее базе имеются все данные о
производящихся заводом-изготовителем запасных частях той или иной модели
транспортного средства, что актуально не только при ремонте или
обслуживании в сервисном центре, но и при ремонте своими силами.
Особенно ценной эта информация является для тех, кому пришлось
столкнуться с необходимостью реконструкции автомобиля (к примеру, в
результате аварии).
В то же время обычные нормативно-правовые акты
просто дают набор временных значений, причем информации очень много,
отыскать в этом информационном море нужную строчку очень сложно. К
примеру, нормы времени на ремонт автомобилей ВАЗ регламентированы в
специальном сборнике РД 03112178-1023-99. Но тому, кто пожелает узнать
нормативы на ТО и ремонтные работы, придется прорваться не только через
общие информационные данные, но даже через списки шиномонтажных,
малярных, обойных и других разнообразных работ.
Что умеет программа
С
помощью программы можно узнать всю информацию, касающуюся демонтажных и
восстановительных работ, работ по замене и окраске всех деталей
транспортного средства. Также программа дает доступ ко всем нормативам и
последовательности восстановления и реконструкции, которые разработал
завод-изготовитель. В ней можно посмотреть системы и узлы автомобиля –
такая демонстрация особенно полезна в том случае, если предполагается
осуществление ремонта своими силами, или если владелец транспортного
средства желает квалифицированно проконтролировать выполнение работ
мастерами (особенно актуально в том случае, если приходится пользоваться
услугами «гаражного сервиса»).
Программа производит все
необходимые расчеты по нормативам времени, а также по требуемым деталям
автомобиля, их стоимости и так далее. Эти расчеты можно распечатать для
удобства дальнейшего использования.
Особенно удобно в программе
то, что в ней имеются практически все марки и модели транспортных
средств начиная с 1985 года и до настоящего момента – база постоянно
пополняется новыми данными. Соответственно, имеются и все данные о
производителях, так что с помощью программы можно получить информацию о
ремонте и обслуживании как импортного, так и отечественного автомобиля.
Нормативы для грузовых автомобилей
Для
того чтобы узнать нормативы на ремонтные и восстановительные работы
грузовых автомобилей отечественного производства, рекомендуется
заглянуть в Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт
автомобилей. Этот нормативный документ можно легко найти. В нем
регламентированы:
- Норма времени на ремонт автомобилей КАМАЗ.
- Норма времени на ремонт автомобилей КРАЗ.
- Норма времени на ремонт автомобиля МАЗ.
- Норма времени на ремонт автомобилей ЗИЛ.
- Нормы времени на ремонт автомобилей ГАЗ.
Необходимо
знать, что все эти нормативы предназначены для выполнения работ в
условиях профессиональной мастерской, с профессиональным оснащением и
материалами, а также работниками-профессионалами. Если же речь идет о
«гаражном» ремонте либо о выполнении ремонтных, восстановительных или
обслуживающих работ своими силами, то тут подобные нормативы уже не
действуют.
Вас заинтересует
Чем страшен капитальный ремонт двигателя? s-volvo.ru
В каких случаях пользуются услугой эвакуатора. Кстати лучший эвакуатор в Кемерово e-kuzbass.ru
Что такое выкуп автомобилей?
Ремонт Бе-12 возобновлён в Евпатории
Если вам необходим автомобиль