От того, какого качества будут тормозные колодки на автомобиле,
зависит эффективность торможения. В большинстве случаев при ТО мы ставим
то, что оптимально подходит по цене. Когда остаются изделия, подходящие
на ваш автомобиль, только от одного производителя, то особого выбора
нет. Качественные они или нет, проверяется уже на практике, что не есть
хорошо. Давайте разберемся, какие хорошие тормозные колодки, а какие
лучше обойти стороной.
Кстати если хотите купить тормозные колодки ubs отзывы все положительные, подробнее на рейтинге производителей tormoznye.ru .
Общие сведения
Хотелось
бы сразу отметить, что выбирать необходимо не только в зависимости от
производителя, но и руководствоваться стилем вождения. Если для
спокойной езды по городу подойдет один тип, то использовать его же для
агрессивной езды крайне не рекомендуется.
Понять самостоятельно,
какие хорошие тормозные колодки, а какие плохие, можно только
практическим путем. То есть покупаем и тестируем. Не самый лучший
подход, однако наиболее показательный. Тем не менее, наткнувшись на
некачественный товар, можно вовремя не затормозить. К примеру,
развалилась накладка на колодке от высокой температуры. Такое может
случиться только на изделии низкого качества. Чтобы не
экспериментировать, желательно придерживаться некоторых простых правил
при выборе и покупке. Об этом мы и поговорим дальше.
Основные типы тормозных колодок
За
долгие годы развития машиностроения все системы автомобиля постоянно
улучшались. Это касается и тормозов. Увеличивались скорости машин, ДВС
получили огромное количество лошадиных сил. Если такой монстр
разгонится, то быстро его остановить достаточно сложно. Это и привело к
постепенному развитию колодок.
Дело в том, что за преобразование
кинетической энергии в тепловую отвечают колодки. Несложно догадаться,
что при контакте с тормозным диском существенно возрастает температура в
системе. Она частично забирается тормозной жидкостью. Но колодки все же
греются очень сильно. Перед инженерами стояла не такая простая задача -
добиться эффективной работы при широком диапазоне температур. Сделать
это можно, изменяя состав накладки.
Полуметаллические тормозные колодки
Это
один из наиболее распространенных и доступных видов колодок. Кроме
того, он использовался довольно длительное время и не имел альтернатив.
Чуть позже появились керамические, но сейчас не об этом. Говорить о том,
какие тормозные колодки лучше, не приходится. Если полуметаллические
высокого качества, то они обладают следующими преимуществами:
- износостойкие;
- высокие показатели теплоотдачи.
При этом к недостаткам нужно отнести следующее:
- повышенная шумность во время работы;
- уменьшают срок службы тормозного диска.
В
состав фрикционной накладки входят черные и цветные металлы. Их
количество может изменяться и достигать 65 %. Для улучшения
эксплуатационных характеристик используются неорганические наполнители и
графит. Такие колодки не подойдут для использования в северных
регионах, так как эффективность их работы при низких температурах
существенно снижается.
Тормозные колодки от Masuma
Данная
японская компания по большей части выпускает полуметаллические тормозные
колодки. Это скорее общепринятый стандарт в Японии, так как там они
пользуются огромной популярностью. Так вот, если и говорить о том, какие
хорошие тормозные колодки с полуметаллическим фрикционным слоем, то это
однозначно "Масума". Стоят изделия не дешево и не дорого. Что-то
среднее между оригиналом и откровенной "китайщиной". Но имеют они
большое количество положительных отзывов и уже давно испытаны на
практике.
Проверить,
действительно ли изделие от данного производителя и является
полуметаллическим, довольно просто. Для этого достаточно провести
пальцем по фрикционной накладке. На руке останется черный отпечаток.
Такие колодки очень сильно пачкаются.
Об органических тормозных колодках
Приблизительно
до 1970 года в изготовлении фрикционного слоя активно использовался
асбест. Уникальный материал по своим характеристикам для тормозной
системы. Не было бы и проблем, если бы не вред здоровью, наносимый
асбестом. Сегодня он запрещен, но органические колодки пользуются
хорошим спросом. Там применяется не более 30 % металла. Помимо этого
имеются такие включения, как кевлар, смола и карбон с резиной.
Если
говорить о том, тормозные колодки какой фирмы лучше в этой категории,
то стоит отдать предпочтение компании SEI. Она изготавливает изделия
высочайшего уровня. Правда, стоимость их соответствующая. Есть отдельный
вид органических колодок Low-Metallic NAO. Суть их заключается в
повышенном содержании металла, что улучшило теплопередачу. Ну а сейчас
пойдем дальше и рассмотрим еще несколько популярных видов колодок.
Керамические изделия
Если
говорить о том, какие передние тормозные колодки лучше для спортивного
авто, то однозначно керамические. Стоят они конечно немалых денег, но
обладают уникальными свойствами. Во-первых, не загрязняют окружающую
среду. Обусловлено это тем, что при их изготовлении применяются
экологические материалы: керамика, каучук, небольшое количество цветных
металлов. Во-вторых, долговечность. Такие колодки способны работать
порядка 100 000 километров на обычном автомобиле. Конечно,
устанавливаются они по большей мере на суперкары. Требуется и тормозной
диск, выполненный из композитных материалов. Такая система весьма
производительна, но очень дорого обойдется.
Наиболее
популярными производителями керамики сегодня являются EBC, Hawk, а
также ARCE. Стоят колодки обычно более 10-15 тысяч рублей, но служат
крайне долго. Обратите внимание, что для эффективной работы требуется их
предварительный прогрев.
Какие тормозные колодки лучше выбрать?
Крайне
важным показателем является не только стоимость, тип изделия или
производитель, а рабочая температура. Дело в том, что обычно колодки
функционируют при 250 градусах, если езда экстремальная, то 350 и выше.
Для спорткаров и гонок всегда выбирают керамические колодки. Они
способны выдерживать высокие температуры в течение длительного времени. В
остальных же случаях с поставленными задачами справится органика. Хотя
можно присмотреться и к полуметаллическим колодкам.
Еще один
важный показатель - коэффициент трения. Если он изменяется в худшую
сторону в зависимости от температуры, то это очень плохо. Обычно при
слишком высоких или низких температурах эффективность работы существенно
падает. Лучше покупать оригинальные изделия. Коэффициент трения в них подобран под ваш автомобиль идеально и обычно колеблется от 0,35 до 0,5 единицы.
Тормозные системы и все, что с ними связано http://tormoznye.ru .
Вас заинтересует
Как и когда менять колодки тормозные: описание, особенности замены и рекомендации ubs-rus.com
Самые дешевые иномарки в обслуживании: список, технические характеристики и отзывы . Запчасти agregat-market.ru
Как сделать подъемник своими руками? Купить msk.adamasttt.ru
Какие хорошие тормозные колодки? Производители тормозных колодок: рейтинг by.stellox.com
Рейтинг производителей запчастей для иномарок. Лучшие производители автозапчастей для иномарок (отзывы) partsib.ru