Ничто так не расстраивает автолюбителя, как вмятины на новеньком
блестящем кузове автомобиля. А заполучить эту неприятность проще
простого. Например, во время неудачной парковки или же попросту попав в
ДТП. А можно и вообще, проснувшись утром и выйдя на улицу к своему
автомобилю, лицезреть вмятины на его корпусе. Правда, некоторые водители
не обращают внимания на подобные повреждения. Как говорится: «Рихтовка –
это время, деньги, а машина ездит, на скорость не влияет, ну и ладно».
«Ладно», это когда еще вмятина небольшая и не повреждено лакокрасочное
покрытие. В другом случае такая халатность приведет к появлению
ржавчины, коррозии, и в дальнейшем весь кузов авто может прийти в полную
негодность. Поэтому лучше, не откладывая в долгий ящик, сделать ремонт
вмятин во избежание дальнейших проблем.
Вот лучшая рихтовка авто Киев от профессионалов мастерской autodokcity.com.ua .
Базовые понятия о рихтовочных работах
Сразу
стоит отметить, что самостоятельно рихтовать повреждения на кузове
совсем непросто. Во-первых, нужно располагать определенным набором
знаний, как это делается. Во-вторых, нужен практический опыт данных
работ, и, в-третьих, качественная рихтовка - это крайне аккуратно
проведенные работы по ремонту кузова. В другом случае, вместо
исправления маленькой вмятины на крыле, можно получить деформацию
большей части его поверхности, и тогда уже будет проще его заменить, а
не чинить, что обойдется уже совсем в другие деньги. Исходя из размера и
сложности повреждений, различается способ их исправления. Например,
если повреждение небольшое, его исправлять начинают с середины, а потом
уже доводят края. Если же требуется ремонт вмятин более масштабных,
тогда выравнивать начинают, наоборот, с краев и постепенно сводят к
середине. При большой деформации и незначительном повреждении
лакокрасочного покрытия некоторые специалисты перед рихтовкой нагревают
металл. Но без опыта так делать не рекомендуется, поскольку металл можно
перегреть, из-за чего он потеряет свои свойства или даже оплавится.
Необходимый набор инструментов для рихтовки
Для проведения кузовных работ любой сложности понадобится специальный инструмент для рихтовки кузова автомобиля.
Набор молотков:
- с плоским бойком;
- с тонким точечным бойком;
- с круглым бойком;
- со специальными насечками;
- сглаживающий.
Кроме
молотков, для точечной сварки кузова понадобится спотер, еще нужны
специальные рихтовочные напильники, крючки для рихтовки и элементы
поддержки в виде маленьких наковален.
Понятное дело, что этот
перечень далеко не полный. В различных случаях могут потребоваться
дополнительные наборы инструментов и устройств, например гидравлика для
рихтовки и пр. Можно считать приведенный выше перечень инструментов тем
базовым набором, который должен быть у каждого автомобилиста, кто
предпочитает по возможности ремонтировать свой автомобиль
самостоятельно.
Рихтовка кузова вакуумным методом
Еще
десяток-полтора лет назад такое понятие, как вакуумная рихтовка, могло
выглядеть разделом из научной фантастики. В те времена все рихтовочные
работы производились вручную, а после них кузов шлифовался, грунтовался и
красился. Сейчас же, благодаря появлению специальных устройств,
оборудованных вакуумной присоской, этот простой и удобный способ стал
действительностью. Рихтовать автомобиль этим способом чрезвычайно
просто. В центре вмятины закрепляется присоска и легким движением руки
вытягивается. Преимуществом этого способа является то, что не
повреждается лакокрасочное покрытие автомобиля. Такая рихтовка – это
преимущество, по сравнению с другими способами ремонта вмятин, из-за
отсутствия необходимости разборки кузова, чтобы получить доступ к
внутренней части поврежденной детали. Этот метод с легкостью можно
применять на всей поверхности автомобиля. К сожалению, полностью
избавиться от вмятины этим способом нельзя, но визуально получается
стопроцентный эффект ее отсутствия. Очень хорошо исправляются большие
неглубокие вмятины с плавной геометрией. Не желательно применять этот
метод в том случае, если вмятины со сколами и трещинами, даже если они
небольшие. Просто в этом случае поверхность деформируется еще больше, и
понадобятся дополнительные затраты на их исправление.
Вытягивание вмятины методом зацепа
Данный
способ является более трудоемким, по сравнению с предыдущим.
Применяется он уже при более значительных повреждениях поверхности
кузова. Подобная рихтовка может производиться двумя способами. Первый
способ, его еще можно назвать «варварским» - это когда в кузов
автомобиля вкручивается саморез, и с помощью инерционного молотка
вмятина вытягивается. После удаления вмятины отверстие от самореза
шпаклюется, а поверхность шлифуется, грунтуется и красится. Второй
вариант, когда вместо самореза к проблемным местам точечным методом
привариваются кусочки тонкой проволоки и также с ее помощью вытягивают
вмятину. После завершения поверхность так же грунтуют, шлифуют и красят.
Рихтовка выстукиванием
Самая
качественная рихтовка – это как раз метод ремонта кузова выстукиванием.
Этот способ еще более сложный, чем рихтовка вытягиванием. Производится
разборка автомобильного кузова. Поврежденная деталь снимается, с
обратной стороны отмечается площадь вмятины, и ее область аккуратно
выравнивается легким простукиванием молоточка. С наружной стороны
необходимо подложить упор, а лучше - специальную наковальню. В некоторых
случаях металл в зоне вмятины целесообразно прогреть, сделав его более
мягким и податливым. Огромное преимущество этого вида рихтовки
заключается в том, что можно исправить практически любую вмятину,
трещину и прочее повреждение. И исправление будет не только визуальным, а
до полного устранения вмятины. Но есть и большой минус. Для того чтобы
подобные работы были проведены действительно качественно, требуется
очень большой практический опыт, а новичку, как бы он ни старался, такие
работы не под силу.
Защита поверхности
После того как
дефект кузова отрихтован и приведен в свой первоначальный вид, чтобы
избежать ржавчины и коррозии, в результате которых кузов может прийти в
негодность, отремонтированную поверхность необходимо защитить от
воздействия внешней среды. Для этого поверхность шлифуется тонкой
наждачной бумагой, а лучше - шлифовочным кругом. Потом зачищенная
поверхность шпаклюется, после высыхания шпаклевки поверхность грунтуется
и, наконец, красится.
Вас заинтересует
Краски в баллончиках для различного применения stroyploshadka.ua
Крепим мухобойку на капот. Как установить на капот мухобойку и нужна ли она вообще? anna-motors.ru
Выправление вмятин без покраски от мастерской pdr74.ru телефон 8 (922) 721-69-96
Выправление вмятин без покраски - что это за технология и можно ли ее использовать в домашних условиях? Ремонт вмятин inprides.ru
Какую функцию выполняют молдинги на двери автомобиля и из чего они состоят? Купить на handycar.ru