Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

АРХИРУССКОЕ. МАНИФЕСТ РУССКОГО ШРИФТОВОГО НАЦИОНАЛИЗМА

асхожее мнение об архаичности подлинно русской шрифтовой и каллиграфической традиции, о вторичности кириллицы как таковой имеет, как мне представляется, две предпосылки. Хотя корень обеих сходен.

Первая—главным образом практического свойства: с традиционной кириллицей просто мало работали. После шрифтовой реформы Петра I этот пласт русской графической культуры был предан забвению. И хотя полуустав с вязью и использовались в церковной печати, это использование было сродни общему не вполне свободному положению церкви в государстве: формы существовали, но сколько-нибудь значимого развития не получали. Единственное исключение за последние три столетия—начало века двадцатого с его пробуждением интереса к русской истории. Традиционные кириллические почерки в руках лучших художников того времени получили новую жизнь. Однако прерванному большевистским переворотом этому русскому ренессансу не суждено было иметь продолжение.

Вторая причина как раз и лежит в 17-ом году. Вся русская традиция была погребена под волнами интернационализма, инородческой культуры, просто бескультурья. Отношение к русскому письму было в Советии абсолютно таким же, как и ко всему русскому. То есть его сознательно уничтожали, загоняя остатки в небольшие резервации: вместо 60000 храмов Российской православной церкви в 1917-ом—100 приходов к 1939-му, вместо наиболее мощных воинских соединений—расказачивание и нынешние ряженые с гармошками, вместо широкого использования русских почерков от рекламы мыла до царских грамот—нелепая маргинальная позиция: детские сказки и книжки про замшелую старину. И уничтожение это продолжается уже 100 лет. Тут не надо обманываться—ни советские заигрывания с национальной темой в войну 1941–1945, ни постсоветские игры в Россию по большому счёту никак не касаются сути: власть была и остаётся враждебной русской государственности, русскому народу и русской культуре. А поколения людей, взрощенные при этой власти в отрыве от национальной культуры, уже и перестают воспринимать эту культуру как свою. Намеренно загнанная в резервацию культура эта для людей советских была и продолжает оставаться чем-то вроде культуры позднего Рима или второго болгарского царства. Более того советский интернационализм растил людей не только в неведении относительно русской цивилизации, но и в ненависти ко всему русскому, как к архаичному, тёмному, мракобесному. И вырастил-таки людей, воспитанных в культуре инородческой, для которых вязь и полуустав чужды.

Для сравнения можно взглянуть на издания русской эмиграции. От первых до последних лет в заголовках газет, журналов, книг то тут то там мелькают русские традиционные почерки. И не только в сказках и исторических трудах. Для русского человека русский шрифт—вещь естественная. Вот некоторые примеры работ.

arhi_08

arhi_09

Могут возразить, что современная культура насквозь наднациональна и никак не связана с традицией того или иного народа. Однако достаточно посмотреть на буквенные работы английских мастеров резьбы по камню, чтобы узнать в них наследников Эрика Гилла и Джона Баскервиля, на шрифты голландских дизайнеров, чтобы угадать за их формами пластику Кристоффела ван Дейка и Миклоша Киша, на каллиграфию немецких мастеров, чтобы встретиться с отношением к композиции Иоганна Нойдорфера и Рудольфа Коха. Любая подлинная культура только и может быть национальной. А иначе—перед нами лишь всемирный шрифтовой макдональдс, вездесущий brush pen и moderm calligraphy.

Да, смыслы общества потребления легко транслируются с помощью шрифта Helvetica (и то не интернационального, а с заметным швейцарским привкусом) и гламурной каллиграфии острым пером (и то в лучших своих формах—английской). Но есть и иные смыслы, требующие других форм, продиктованных отчей традицией. И чем больше таких смыслов и таких форм, тем выше сопротивляемость в войне с тотальной пустотой интернациональной «культуры». В сущности выход для нас может быть только один—стать русскими. Стать русскими и восстановить подорванную связь с подлинно русской культурой, со своими корнями. Либо исчезнуть как нация и как государство.

Родная же письменная и шрифтовая традиция только и ждёт заботливых рук. Материал, наработанный за века до петровской реформы, так богат формами, что только прикоснись, добавь стилистических нюансов, стряхни пыль с засечек—и всё заживёт, дав обильный плод.

Источник



Источник: rusdozor.ru

Вас заинтересует

  • Русская Голгофа: Уникальный Музей новомучеников открылся в Москве
  • О ЧЕМ МОЛЧИТ «МАТИЛЬДА»
  • Сайт Русской службы ВВС могут заблокировать
  • Ударная сила 1 серия "Смертоносное оружие"
  • «Немцы очень их не любят...



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 357 | Добавил: Vangan | Дата: 22-12-2017, 21:45 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » АРХИРУССКОЕ. МАНИФЕСТ РУССКОГО ШРИФТОВОГО НАЦИОНАЛИЗМА