Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Квотированные рабочие места. Закон о предоставлении рабочих мест инвалидам aktbuh.ru

Государством предусмотрены дополнительные гарантии для категории лиц с ограниченными возможностями. В частности, созданы специальные рабочие места для инвалидов. В связи с этим наниматели получили новые обязанности. Была усилена ответственность руководителей за несоблюдение установленных правил. Рассмотрим, как предоставляется квотируемое рабочее место, а что это такое вы можете почитать на сайте https://aktbuh.ru/documents/download/222-prikaz-o-sozdanii-rabochej-gruppy.html.

Нормативная база

Новая программа трудоустройства инвалидов была запущена с принятием ФЗ №11. Этот нормативный акт внес ряд изменений в другие правовые документы, действовавшие в этой сфере. В частности, корректировкам подверглись:

  • ФЗ №181, регламентирующий соцзащиту лиц с ограниченными возможностями;
  • КоАП;
  • ФЗ №1032-1, регламентирующий занятость населения в РФ.

Общая направленность внесенных изменений - содействие в трудоустройстве инвалидов. Кроме этого, была поставлена цель усилить ответственность нанимателей за нарушения предписаний.

Квотируемое рабочее место - что это такое?

Разъяснение термина можно найти в официальных отраслевых нормативных актах. Квотируемые рабочие места для инвалидов представляют собой минимальное число должностей для лиц, которые особо нуждаются в соцзащите и испытывают сложности с профессиональной занятостью. Его устанавливают в процентах от среднесписочного количества сотрудников предприятий, учреждений либо организаций. Таким образом, руководитель должен зачислить в штат определенное число граждан с ограниченными возможностями. Устанавливая такой порядок, государство решает проблемы трудоустройства инвалидов.

Локальные документы

В прежнее время руководители предприятий и учреждений должны были выделять или создавать квотируемые рабочие места для инвалидов. С принятием закона у нанимателей появилась новая обязанность. В настоящее время они должны утверждать особые локальные нормативные документы. В таких актах должны присутствовать сведения о квотируемых рабочих местах.

Состав информации для уполномоченных служб

Ранее руководителям необходимо было каждый месяц направлять в органы занятости данные о наличии на предприятии свободных должностей и о том, как исполняется квота для трудоустройства инвалидов. В настоящий момент данная обязанность существенно расширена. Сейчас руководители предоставляют сведения:

  1. О наличии свободных должностей;
  2. Выделенных/созданных местах для принятия на работу инвалидов, согласно установленной квоты;
  3. Информацию о локальных актах, в которых присутствуют данные о таких должностях;
  4. Данные о выполнении установленной квоты.

     

Усиление ответственности

Существенные изменения были внесены в ст. 5.42 КоАП. В этой статье предусмотрена ответственность за нарушение прав лиц с ограниченными возможностями в области занятости. Ранее к руководителю могли применять санкции исключительно за отказ в приеме на работу инвалидов в пределах квоты. Наряду с этой ответственностью, появилась и другая. Сейчас наказание предусмотрено и за неисполнение обязанности по выделению либо созданию должностей для инвалидов согласно установленной квоте. Кроме этого, значительно увеличен размер штрафа, причем не только для нанимателей, но и для службы занятости.

Особенности утверждения актов

В соответствии со ст. 8 ТК, работодатели, кроме физлиц, которые не являются ИП, утверждают внутренние документы, в которых присутствуют положения трудового права. Следует напомнить ключевые правила их принятия:

  1. Утверждение локального акта осуществляется в рамках компетенции руководителя в соответствии с ТК и прочими отраслевыми юридическими документами, коллективными соглашениями;
  2. В предусмотренных в кодексе, федеральных и иных законах случаях, договорах, при принятии учитывается мнение выборного органа работников (при его наличии);
  3. Нормы внутренних документов, ухудшающие положение сотрудников в сравнении с определенными в ТК и прочих отраслевых актах, а также утвержденные без установленного порядка учета мнения профсоюза, применению не подлежат.

Необходимо сказать, что в законодательстве не предусматривается четкого перечня актов, которые должны быть на каждом предприятии в обязательном порядке. Отсутствуют и типовые формы внутренних документов. Их содержание и состав определяется каждым руководителем индивидуально.

 

Классификация документов

Традиционно выделяется три группы актов:

  1. Прямо предусмотренные в законодательстве. В таких случаях устанавливаются требования к срокам, сфере, пределам действия, содержанию, правилам разработки и другие;
  2. Предусмотренные в иных правовых актах, определяющих вопросы процедуры их утверждения и сущности;
  3. Не названные в документах, однако, активно применяющиеся в практике.

Утверждение норм с учетом нововведений

Не все руководители четко понимают, как именно следует применять установленные изменения, необходимо ли разрабатывать новые локальные документы или допускается корректировка уже принятых актов. В традиционный список, как правило, входят правила трудового распорядка на предприятии и штатное расписание. При этом первые могут содержать особенности регулирования деятельности в определенной компании, подробные разделы по зарплате, аттестации, режиму, правилам ОТ и другие. Некоторые руководители предпочитают принимать по каждому такому вопросу отдельный документ. Внесенные изменения в закон о соцзащите лиц с ограниченными возможностями обязывают нанимателей утверждать акты, в которых присутствуют данные о соответствующих свободных должностях. Вместе с этим, ФЗ не содержит каких-либо правил или порядка по их принятию. В связи с этим такие вопросы могут решаться руководителями самостоятельно. Так, к примеру, наниматель может внести новые положения в действующие правила внутреннего распорядка на предприятии. Он может также разработать отдельные документы, например, Положение о квотируемых рабочих местах.

Важный момент

В соответствии с Указом президента от 07.05.2012 государство должно было обеспечить формирование до 14.2 тыс. квотируемых мест ежегодно с 2013 по 2015. Расходы, которые несет руководитель, могут компенсироваться службой занятости в ходе финансирования целевых проектов по уменьшению напряженности на рынке. В 2011 году выплата нанимателям из федерального фонда на оснащение необходимым оборудованием рабочего места для конкретного гражданина составляла 50 тыс. руб.

 

Изменения в процедуре

Квотированные рабочие места создаются в рамках локального нормотворчества. Во внутренних документах руководитель предприятия должен предусмотреть ключевые этапы процедуры. Первой стадией выступает заключение договора. Соглашение подписывается между органами местной власти и предприятиями. В договоре, кроме общих данных, должна присутствовать следующая информация:

  1. Название должности.
  2. Категория лиц, для которых созданы квотированные рабочие места.
  3. Рекомендации медико-социальной экспертизы и санитарно-гигиенические требования по режимам и условиям осуществления деятельности.
  4. Источники финансирования.
  5. Ответственность стороны, не исполнившей договорные условия.

Приказ о квотируемых рабочих местах

Этот документ должен отражать следующие данные:

  • Число резервируемых мест.
  • Перечисление профессий, должностей, специальностей согласно штатному расписанию.

Необходимо учесть, что по ст. 20 Закона о соцзащите лиц с ограниченными возможностями, наниматели должны осуществлять резервирование в особом порядке. В частности, квотированные рабочие места должны создаваться в соответствии с профессиями, которые максимально подходят для привлечения к ним социально незащищенных граждан. В качестве основания будет выступать Перечень, утвержденный Постановлением №150 от 08.09.1993. В связи с тем, что квота устанавливается каждый год, приказ необходимо утверждать каждый раз после заключения очередного договора.

План мероприятий

Специальными называют рабочие места, которые требуют дополнительных мер по организации труда. К ним, в числе прочего, относят адаптацию вспомогательного и основного оборудования, организационного и технического оснащения, обеспечение необходимыми приспособлениями. При этом учитываются индивидуальные возможности лиц. Таким образом, следует разработать и утвердить план таких мероприятий. Трудоустройство инвалидов 1 группы может потребовать установки пандусов, расширения проемов. Зачастую возникает необходимость переоборудовать туалеты, предусмотреть дополнительные въезды на парковку. В остальном все процедуры проводятся как обычное трудоустройство. Для инвалидов 3 группы (первой или второй), как и для остальных граждан, в любом случае должны быть созданы безопасные условия. В плане нужно подробно расписать все мероприятия, указать срок их исполнения и ответственных лиц. В документе должна присутствовать информация и об источнике финансирования.

 

Сроки сдачи информации

Предоставление сведений осуществляется по форме, разработанной территориальной службой занятости. Она же устанавливает сроки, в которые это необходимо сделать. К примеру, в Санкт-Петербурге информацию нужно предоставить не позже 15-го числа того месяца, который идет после отчетного. Форма, по которой сдаются сведения, утверждена Комитетом по занятости и труду. В Ростове-на-Дону информация предоставляется до 5-го числа месяца, идущего за отчетным. Руководители предприятий в Москве направляют данные каждый квартал, а не ежемесячно.

Выводы по законодательству

Изучив нормативную базу, можно сказать следующее:

  1. Руководитель предприятия, штат сотрудников в котором превышает 30 человек, должен предоставить квотированные рабочие места в количестве 4% от среднесписочной численности. Округление следует производить в сторону уменьшения до целого числа.
  2. При штате более 100 сотрудников, квотированные рабочие места могут создаваться и для несовершеннолетних. Однако здесь есть ограничение. Несовершеннолетние сотрудники не должны занимать больше 1% от общего числа квотированных мест.

"Пошлины"

Те руководители, которые не выполняют квоту, до 15-го числа каждого месяца вносит плату в городской бюджет за каждого нетрудоустроенного инвалида. Ее величина в Москве составляет прожиточному минимуму. Можно избежать уплаты такой "пошлины". В общем-то, в законодательстве не установлена ответственность за отказ от осуществления бюджетного отчисления. По ст. 5.42 КоАП штраф может грозить тем, кто отказал гражданину с ограниченными возможностями в трудоустройстве. Тем не менее задолженность по выплатам может быть взыскана в принудительном порядке. Кроме прочего, руководителю, не предоставляющему в установленные сроки необходимые сведения, грозит ответственность по ст. 19.7 КоАП.

 

Общий порядок

В течение месяца после госрегистрации в налоговой службе предприятие встает на учет в Центре квотирования. Это не требуется тем, кто внесен в реестр Фонда занятости. Следует отметить, что отсутствие факта регистрации в одном из указанных органов не освобождает руководителя от обязанности исполнять требования закона. То есть, он должен осуществить трудоустройство инвалидов 2 группы, равно как и первой или третьей.

Зачисление в штат родственников

Некоторые небольшие компании трудоустраивают своих близких, являющихся инвалидами. При этом таким родственникам, в общем-то, можно и не посещать предприятие. Им устанавливается определенная оплата, обычно МРОТ. Так соблюдаются предписания законодательства, а руководство, в свою очередь, избегает необходимости выплачивать "пошлину" за неисполненные квоты. Как правило, это практикуется в тех регионах, где выплата за непринятого в штат гражданина с ограниченными возможностями не более 1 МРОТ.

Уловки крупных компаний

Чтобы избежать необходимости выплачивать за нетрудоустроенных инвалидов, предприятия договариваются со специализированными организациями, обществами и оформляют нужное количество людей. Им также начисляется минимальная зарплата. Соответственно, посещать предприятие им тоже нет необходимости.

Спорные моменты

Согласно подп. 1 п. 2 статьи 24 Закона о соцзащите инвалидов, в обязанности нанимателя включено создание либо выделение соответствующих квоте рабочих мест. Однако осуществлять самостоятельный поиск нуждающихся граждан предприятие не должно. В связи с этим вполне вероятна такая ситуация, что руководитель готов принять на работу инвалидов, но заявок на трудоустройство ни от них самих, ни от исполнительных органов, ни от общественных организаций в течение установленного срока не поступило. В данном случае наниматель не виноват в том, что его предприятие не исполнило предписания законодательства. Тем не менее квота не будет выполнена. Соответственно, появляются основания для возникновения обязательной выплаты в бюджет. Из этого следует, что назначение "пошлины" не будет зависеть от причин, по которым граждане с ограниченными возможностями не трудоустроены на квотированные места. Вместе с этим наниматель не может отказать обратившемуся к нему лицу под предлогом, что вместо зачисления его в штат будет выплачена установленная сумма в бюджет. В этом случае руководитель будет привлечен к ответственности по ст. 5.42 КоАП.

 

Учет выплаты за неисполнение требований при налогообложении

НК не регламентирует данный вопрос и не содержит каких-либо указаний на этот счет. Однако есть разъяснения Управления Министерства по сборам и налогам в Москве в ответ на запрос от одного из предпринимателей. По мнению органа, выплата за каждого нетрудоустроенного гражданина-инвалида выступает в качестве санкции, которая накладывается на компанию за неисполнение ею условий квотирования рабочих мест для лиц, особенно нуждающихся в соцзащите. В связи с этим данные расходы не учитываются при исчислении налоговой базы по п. 2 ст. 270 НК.

Проводки

В ООО было трудоустроено 4 инвалида 2 группы. Свою профессиональную деятельность они исполняют дома. В этой связи, предприятию нет необходимости переоборудовать рабочие места для них. Зарплата каждого из них - 600 р. Налоговый вычет составит по ст. 218 НК 500 р. По ст. 239 ЕСН не выплачивается. Отчисление в ПФР осуществляется по ставке 14%, величина тарифа страхового взноса - 0.2%. В учете бухгалтер делает следующие записи:

Дб 20 Кд 70 2400 р. - начислена зарплата сотрудникам;

Дб 20 Кд 69 субсч. "Расчет с ПФР" 336 р. - взносы в ПФР;

Дб 20 Кд 69 субсч. "Расчет взносов на страхование" 2.88 р. - начислены страховые взносы.

Сумма расходов, учтенных при налогообложении прибыли, 2738.88 р.

По ФЗ №167 взносы на обязательное соцстрахование выплачиваются по тарифам и в порядке, установленным в ФЗ №17. За сотрудников-инвалидов 1-3 гр. начисление осуществляется в размере 60%.

Заключение

С января по декабрь 2011 года по программе трудоустройства инвалидов было заключено 11 тысяч договоров с предприятиями. В результате в штат было зачислено 10 730 человек с ограниченными возможностями. Для них, соответственно, были переоборудованы рабочие места, оснащены необходимыми техническими средствами. В целом, как показывает статистика, большинство предприятий исполняет установленные требования закона.


Вас заинтересует

  • ГАЗ (автобус) - преимущества, направления, модельный ряд m-express.travel
  • Кому и какая положена льгота на проезд в общественном транспорте? медтакси72.рф
  • Миллиардер: Америку ждут социальные потрясения
  • В ЛНР принят закон о мобилизационной подготовке и мобилизации
  • Президент узаконил военную полицию



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 158 | Добавил: Vangan | Дата: 30-03-2019, 08:47 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Квотированные рабочие места. Закон о предоставлении рабочих мест инвалидам aktbuh.ru