Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

policiya_argentina

Аргентинская полиция разыскивает злоумышленников, похитивших труп младенца с кладбища в провинции Буэнос-Айрес, пишет Daily Mail.

Инцидент произошел в канун Рождества. Останки годовалого младенца, который скончался 10 декабря 2017 года от пневмонии, содержали на кладбище во «временном» помещении, поскольку доступных мест для похорон на тот момент не было. Спустя несколько недель после гибели ребенка родители в очередной раз пришли возложить цветы, но обнаружили, что тело исчезло из гроба.

Прокурор Ана Мария Каро, ответственная за поиски, сообщила, что власти осматривают фермы и близлежащие деревни. По ее словам, под подозрением находится местная секта, члены которой ранее были замечены за «сатанинскими ритуалами». «Мы надеемся, что наши поиски в скором времени принесут результаты», — сказала Каро.
Источник

Просмотров: 282 | Добавил: Vangan | Дата: 8-01-2018, 10:52 | | |

Rossiya-i-YAponiya-768x436

Обмен музейными выставками и языковые состязания, театральные гастроли и гастрономические туры – такова лишь часть программы перекрестного года России и Японии.

Идея провести одновременно Год Японии в России и Год России в Японии родилась во время встречи Владимира Путина и Синдзо Абэ, состоявшейся в Японии в декабре 2016 года.

Запланированные почти 300 мероприятий охватывают все стороны жизни двух стран – от политики и экономики до культуры и образования. Комментируя масштаб программы, член двустороннего оргкомитета перекрестного года, представитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой заметил: «Мероприятия эти не очень затратные, вписываются в бюджеты, которые существуют в различных ведомствах, а эффект дают серьезный».

Значительное место в сдвоенной афише года занимает тема двустороннего культурного сотрудничества. В числе ожидаемых крупных событий – выставка произведений французского искусства XVII-XIX веков из коллекции ГМИИ им. Пушкина в Токио и Осаке, а также ответная японская выставка в Москве «Живопись эпохи Эдо» (ряд ее ценнейших экспонатов имеет статус «национального сокровища»). Свои выставки для Японии готовят также Эрмитаж, Русский музей и Третьяковская галерея. В России ждут театр кабуки – в Японию на гастроли отправятся Мариинский театр и Большой драматический из Петербурга.

На фоне специальных событий перекрестного года состоятся и традиционные. Это, например, фестиваль японского кино в Москве, который пройдет уже в 52-й раз, не отменяется и постоянная рубрика в Музее Востока «Японский вторник», как и работа Центра японской культуры в Библиотеке иностранной литературы и Российско-японского центра музыкальной культуры при Московской консерватории (с 1999 года он проводит ежегодный двусторонний фестиваль «Душа Японии»).

Детей двух стран год тоже порадует. «Союзмультфильм» планирует широко продвигать анимацию любимого многими японского режиссера Хаяо Миядзаки (создателя очаровательного Тоторо), а также предложить японской публике свою продукцию – в частности, продолжение легендарного «Простоквашина». Было бы желание интересоваться Японией в России, а Россией в Японии – возможностей в 2018 году будет предостаточно.

Ольга Бугрова, радио Sputnik

Просмотров: 277 | Добавил: Vangan | Дата: 8-01-2018, 10:52 | | |

ПРАВДА О ПРОТЕСТАХ В ИРАНЕ ОТ ВОЕНКОРА NEWSFRONT


Репортаж специального корреспондента Ньюс Фронт из Тегерана о ситуации и обстановке в Иране.
«7 января 2018 год, пресса в Тегеране. В газетах нет ни материалов, ни фотографий, ни новостей о протестах и задержании бывшего иранского президента Махмуда Ахмадинежада, никакой информации нет.
Спрашивали у местных о задержании Ахмадинежада они ничего не знают и не говорят» — рассказал корреспондент.
«Судя по тому, что главный информационный сайт в Иране Фокс Ньюс самый известный и оперативный ничего не написал, новостей об этом нет, возможно потому что новость появилась сегодня, и соответственно информация может появится завтра, а возможно это фейк.
Стоит отметить, что с информацией в Иране очень сложно, она вся противоречивая и до конца не понятная. Газеты здесь издаются только официальные, одобренные государственными органами печати, но в интернете так же нет информации. Соответственно в ночь на 8 января ситуация в Иране именно такая», — рассказал о ситуации в Иране наш спецкор.
Авторская съемка специального корреспондента News-front в Тегеране

Просмотров: 255 | Добавил: Vangan | Дата: 8-01-2018, 10:52 | | |

tramp_chipolino_dlinnyy_nos_vrane

Американский лидер Дональд Трамп заявил, что у него те же проблемы с фейковыми источниками информации, которые были у 40-го президента США Рональда Рейгана.

Об этом он написал на своей странице в Twitter.

«Мне пришлось мириться с фейковыми новостями с первого дня, как я объявил, что буду баллотироваться на пост президента. Теперь мне приходится мириться с фейковой книгой, написанной абсолютно дискредитированным автором. У Рональда Рейгана была такая же проблема, и он с ней хорошо справился. Я тоже справлюсь!» — написал он.

Ранее Трамп заявил, что автор книги «Огонь и ярость: внутри Белого дома Трампа» Майкл Вулф выдумал интервью, которое он якобы у него взял.
Источник

Просмотров: 250 | Добавил: Vangan | Дата: 8-01-2018, 10:52 | | |

strelkov_info


07.01.18. Заметка от блогеров.

«Донецкий музей ВОВ реконструировал для детей Донбасса Новый год на фронте.
Сотрудники музея Великой Отечественной войны Донецка – филиала Донецкого республиканского краеведческого музея – сегодня провели для детей из прифронтовых районов ДНР и подконтрольной Украине территории Донбасса театрализованную экскурсию «Новый год на фронте». Для ребят реконструировали обстановку Нового года на фронте, в партизанском отряде и даже военном госпитале.
«Воссоздавая обстановку Нового года на фронте, сотрудники нашего музея пошли на эксперимент, — рассказала заведующая учреждением Людмила Декурно. — Впервые мы встретили своих гостей в военной форме времен Великой Отечественной войны, а саму классическую экскурсию постарались сделать театрализованной. Ребята побывали и в фронтовом блиндаже, и в военном госпитале, и у партизанского костра. И все это происходило с участием самих детей».
По словам Декурно, экскурсия была организована в рамках гуманитарной программы по воссоединению народа Донбасса при поддержке Совета ветеранов Афганистана ДНР, а также военно-патриотического объединения Республики имени Олега Гришина.
Театрализованная экскурсия в музее положила начало целому циклу акций, встреч, выставок, которые будут посвящены 75-летию освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков. Уже в феврале в музее состоится большая выставка в честь столетия Красной Армии. А сегодня ребята знакомились с экспозициями музея, его инсталляциями, посмотрели документальный фильм «Донбасс в годы Великой Отечественной войны», встретили Новый год на фронте».


07.01.17. Заметка от историков.

«В ночь с 6 на 7 января православные России отмечают праздник Рождества Христова. Как известно, в нашей стране церковь в начале 20 века не перешла с Юлианского календаря на новый григорианский, вследствие чего календарь на 13 дней отличается от календаря, используемого остальными христианами. Рождество, как праздник в России, значительно отличается от своего аналога в остальном христианском мире. Изначально Рождественские праздники были связаны со множеством народных обычаев, но они забылись, после того как в 1918 году празднование Рождества было запрещено. Лишь в 1935 году советская власть вновь разрешила ставить и наряжать елки — правда, уже не рождественские, а новогодние. И звезды на верхушке ели стали по-советски пятиконечными. А ранее звезды были семиконечными и символизировали ту самую звезду, которая, согласно Евангелию, привела к только что родившемуся младенцу Христу волхвов. Приблизительно то же самое произошло и с праздниками — Новым годом и Рождеством. Если до 1918 года Рождество отмечалось повсеместно, а Новый год был гораздо менее значимым праздником, то при советской власти они поменялись местами. Советский Союз оказался единственной страной в мире, где Новый год впитал в себя рождественские атрибуты, оставаясь при этом вполне советским праздником. И после дробления Советского Союза обратной трансформации не произошло — Новый год так и остался традиционным семейным праздником, в то время, как праздновать Рождество начала лишь часть населения страны, преимущественно православные верующие. В последние годы, однако, все больше людей посещает в Рождественские праздники церковь, вспоминая религиозный смысл праздника. Сегодня большинство верующих в России отмечает Рождество 7 января, соблюдают предшествующий ему сорокадневный Рождественский пост и приходят в храмы, чтобы присутствовать на всенощном бдении в честь Праздника Рождества Христова».

 

 


По материалам vk.com/strelkov_info

Просмотров: 302 | Добавил: Vangan | Дата: 7-01-2018, 10:03 | | |

w1056h594fill

Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня…

7 января (25 декабря 2017 года по «старому стилю» — церковному юлианскому календарю). Неделя 31-я по Пятидесятнице (тридцать первый воскресный день после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Светлый праздник Рождества Христова. Завершение Рождественского (Филиппова) поста, начало святок. Далее коротко расскажем об этом торжественном дне, главном среди великих двунадесятых праздников, по значимости и торжественности в православной традиции уступающем только Светлому Христову Воскресению — Пасхе Господней.

***

«С нами Бог! Разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог!» — эти слова пророка Исаии, ставшие одним из главных богослужебных песнопений сегодняшней Рождественской ночи, известны многим. Но в чем же их главный смысл, помимо того, что и так очевидно: благоговейно-торжественного  осознания нашего пребывания вместе с Самим Богом? Кто же такие эти «языцы», которым настоятельно рекомендуется уразуметь столь радостный для каждого христианина факт и покориться Господу?

Начнем издалека. Нет, не с предвечного Рождества Сына Божия, которое для всех нас является Тайной, но о котором тоже очень важно помнить, не забывая, что в эти зимние дни мы празднуем рождение Христа именно «по плоти», когда от Девы Марии, нашей Пресвятой Владычицы вочеловечился Спаситель всего мира.

Миллиарды людей на нашей планете прекрасно знают: это произошло немногим больше двух тысячелетий назад в простой пещере, предназначенной для домашнего скота, в городе Вифлееме (ныне — небольшой арабский городок в многострадальном Государстве Палестина, а в те далекие времена — селение принадлежавшей Римской империи Иудеи).

Как и любое крупное государство, Римская империя во времена правления своего основателя Октавиана Августа (27 год до Рождества Христова — 14 год от Рождества Христова) регулярно проводила перепись населения. Так, во время одной из них и оказались в Вифлееме (месте, откуда происходил их род — род Царя Давида) юная Дева Мария и ее названный муж, праведный старец Иосиф Обручник.

Оба они еще со дня Благовещения знали, кого носит во чреве Пресвятая Дева, однако едва ли представляли, что Сын Всевышнего, Богочеловек родится в скотских яслях, среди сена и соломы. Конечно, и знатоки Писания из иудеев ведали (еще от пророка Михея, жившего восемью столетиями ранее), что именно в Вифлееме родится Царь царей, но могли ли они представить, что это произойдет именно так?

«И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2).

Рационально мыслящий человек никогда бы не извлек из подобных слов возможность смиренного самоуничижения Владыки мира. Напротив, иудеи ждали того, кто воцарится в Израиле в земной славе и покорит им все народы мира. Особенно это ожидание обострилось в годы, когда римляне покорили гордых потомков Авраама. И лишь немногие в ту великую ночь радовались Рожденному и славили его. Первыми были простые пастухи, которым явился Ангел Господень и сказал:

«Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове».

Ну а затем, в лице восточных мудрецов-волхвов (в западнохристианской традиции их считают даже царями), свои колени перед Богомладенцем образно преклонили как раз «все языцы», то есть все народы языческого мира (пройдет не так много времени, и Христа уже в буквальном смысле примут, покорившись Ему, многие народы Евразии и Северной Африки):

«Падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато и ливан и смирну» (Мф. 2, 11).

Земное служение Спасителя — далеко впереди. Мир еще не просвещен Его проповедью. Впереди и предательство одного из учеников, и Страсти Господни, и Его Распятие… И конечно, Воскресение Христово, ставшее главным Событием всей земной истории. А пока Царь царей — маленький и беззащитный. Как поется в кондаке сегодняшнего праздника — одном из его главных молитвословий:

«Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют, нас бо ради родися Отроча младо, превечный Бог…»

Нам же, православным христианам, стоит, подобно простым пастухам и мудрецам-звездочетам, поклониться Богомладенцу, покориться Ему. А для этого нужно всего лишь прийти в храм на Рождественскую службу. Это можно сделать и ночью, и утром. Главное, не забыть подарки. Нет, не золото, ливан и смирну, а свои молитвы, покаяния, добрые мысли и дальнейшие дела. Ну а потом можно порадоваться и праздничному столу.

С праздником, православные! С Рождеством Христовым!

«Христос раждается, славите: Христос с небес, срящите: Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви, вся земля, и веселием воспойте, людие, яко прославися…»

Тюренков Михаил

Просмотров: 281 | Добавил: Vangan | Дата: 7-01-2018, 10:03 | | |

Патриарх Кирилл поздравил верующих с Рождеством

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил верующих с Рождеством Христовым. Глава РПЦ призвал каждого «победить отчуждённость, вражду и страх» и разглядеть в ближних не источник проблем, а «человека, ради которого Христос сошёл на землю».

Просмотров: 251 | Добавил: Vangan | Дата: 7-01-2018, 10:03 | | |

dly-semyi-2

139673706

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ

Рождество Христово
Рождество Христово

Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря.В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства – родился Богочеловек, Спаситель мира. «Таинство странное вижду и преславное, – с удивлением воспевает Святая Церковь, – Небо – вертеп; Престол Херувимский – Деву; ясли – вместилище, в них же возлеже невместимый Христос Бог» (ирмос 9-й песни канона). Безболезненно родившая Богомладенца Пресвятая Дева, Сама, без посторонней помощи, «повит Его и положи в яслех» (Лк. 2).

Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака». Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам «звездословцам», и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого – преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы – «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принссоша Ему дары: злато и ливан и смирну» (Мф. 2, 11).

В воспоминание Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа установлен Церковью праздник. Начало его относится ко временам Апостолов. В Апостольских Постановлениях говорится: «Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца» (от марта). Там же, в другом месте сказано: «День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру». Во II столетии на день Рождества Христова 25 декабря указывает святитель Климент Александрийский. В III веке о празднике Рождества Христова, как о бывшем прежде, упоминает святой Ипполит Римский, назначая чтение Евангелия в этот день из 1 главы от Матфея. Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в храме в числе 20000. В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина, святителей Василия Великого, Григория Богослова, святителя Григория Нисского, святителей Амвросия, Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова. Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним. В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный ее сын. В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана – в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. В этом смысле, вероятно, Никифор Каллист, писатель XIV века, в своей истории говорит, что император Юстиниан в VI веке установил праздновать Рождество Христово по всей земле. В V веке Анатолий, патриарх Константинопольский, в VII – Софроний и Андрей Иерусалимские, в VIII – святые Иоанн Дамаскин, Косма Маиумский и Герман, Патриарх Цареградский, в IX – преподобная Кассия и другие, которых имена неизвестны, написали для праздника Рождества Христова многие священные песнопения, употребляемые ныне Церковью для прославления светло празднуемого события.

Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах Востока – Церквах Иерусалимской. Антиохийской, Александрийской и Кипрской – праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения 6 января, под общим именем Богоявления. Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в день Своего рождения, как можно заключать об этом из слов святителя Иоанна Златоуста, который в одной из бесед своих в Рождество Христово говорит: «не тот день, в который родился Христос, называется Богоявлением, но тот, в который Он крестился». К такому мнению могли подать повод слова евангелиста Луки, который, говоря о крещении Иисуса Христа, свидетельствует, что тогда «бе Иисус лет яко тридесять» ( Лк. 3, 23). Празднование Рождества Христова вместе с Богоявлением в некоторых Церквах восточных продолжалось до конца IV века, в иных – до V или даже до VI века. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, с одинаковым народным преданием, что в сочельники должно поститься до звезды. Чин Богослужения в навечерия обоих праздников и в самые праздники совершенно одинаков.

День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнеишим и чудесным. «Се благовествую вам, – сказал Ангел вифлеемским пастырям, – радость велию, яже будет всем людем. Яко родися вам Спас, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове. И се вам знамение: обрящете Младенца повита, лежаща в яслех. Тогда же внезапу бысть со Ангелом множество вой небесных, хвалящих Бога и глаголющих: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Вси слышавший дивишася о глаголанных от пастырей о рождшемся Спасителе, и сами пастыри возвратишася, славяще и хваляще Бога о всех, яже слышаша и видеша» (Лк. 2, 10 – 20). Так Рождество Христово, как событие высочайшее и чрезвычайное, сопровождалось дивной вестью пастырям и волхвам о всемирной радости для всех людей, «яко родися Спас», Ангельским славословием родившемуся Спасу, поклонением Ему пастырей и волхвов,. благоговейным удивлением многих, слышавших слова пастырей о родившемся Отрочати, славою и хвалою Его от пастырей.

Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих Богомудрых писаниях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников.


РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО В ЕВАНГЕЛИИ — И В ИСТОРИИ

Противоречит ли евангельский рассказ историческим данным?

И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины (Ин 1:14). Более двух тысяч лет назад произошло необычайное событие — вневременный, вечный Бог вошел в человеческую историю и перевернул ее. На вопрос — что нового принес Христос людям, святой Ириней Лионский отвечал: «Все новое» — omnem novitatem. И это действительно так. Можно было бы перечислить множество вполне осязаемых даров Христа людям — совершенно иную нравственность и философию личности, государство и право нового типа, великую христианскую культуру и, наконец, науку, возникшую благодаря демифологизации окружающего мира. Мы к ним привыкли, для нас они временами незаметны.Однако некоторые утверждают, будто бы Христос не рождался, поскольку евангельский рассказ о Рождестве Христовом противоречит историческим данным. Итак, существует ли такое противоречие на самом деле?

Если в наше время не торгуют людьми в законном порядке, провинившихся рабов не распинают на крестах, не устраивают гладиаторских боев и не травят преступников львами, а родившихся детей не выбрасывают безнаказанно на дорогу, то этим мы обязаны Иисусу Христу и Его ученикам. Казалось бы, уже само по себе такое положение дел должно свидетельствовать в пользу того, что Христос — историческая личность, и Его слова и дела действительно вошли в историю и изменили ее.

Но, к сожалению, богатство даров не всегда ведет к благодарности и рассудительности. Так, сторонники критической школы протестантского богослова Баура вообще отказывали евангельским повествованиям в исторической достоверности, считая, что евангелия были написаны не ранее II века. Однако находки древних папирусов посрамили гиперкритиков: манчестерский папирус библиотеки Джона Рэйланда №457, содержащий фрагменты Евангелия от Иоанна, самого позднего из четырех, датируется двадцатыми годами второго века, то есть копия была создана всего через тридцать лет после написания самого Евангелия. Еще более интересное открытие сделал в 1994 году немецкий папиролог доктор Карстен Петер Тид. На основании сравнения с греческими рукописями Мертвого моря, он установил, что Оксфордская рукопись Магдален Колледж №18, содержащая фрагменты Евангелия от Матфея, которую традиционно датировали концом второго века, на самом деле может относиться к шестидесятым-семидесятым годам I века. «Даже при беглом изучении рукописей можно понять, что они на целый век старше, чем было принято считать вначале», — сказал он в своем интервью. Это означает, что мы имеем дело с почти прижизненной рукописью, так как Евангелие от Матфея было написано в сороковые-пятидесятые годы первого века. Ни один древний исторический источник не засвидетельствован с такой степенью достоверности.

Когда родился Христос?

События Рождества Христова также подвергались атаке гиперкритиков. Повествование евангелиста Луки школа Баура считала слабым и недостоверным, хотя действительно серьезные специалисты уровня сэра Уильяма Рамсея характеризовали св. Луку как «первоклассного историка». Однако против рассказа Луки Баур выдвигал три возражения:

1. Какой смысл был в том, чтобы заставлять людей покидать свое место жительства и идти для переписи? Разве не достаточно было бы сборщикам прийти на место и переписать население?

2. История вообще умалчивает о подобной переписи.

3. Квириний правил Сирией как минимум за десять лет до подлинной даты Рождества Христова.

Для тех, кто знает историю Рима и его отношение к покоренным народам, первое возражение выглядит весьма странным, если не сказать более. Когда Рим считался с их покоем и удобством? Vae victis — «Горе побежденным». Достаточно вспомнить контекст евангельских заповедей из Нагорной Проповеди: Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два (Мф 5:39-41). Эти слова, конечно, важно помнить в любых обстоятельствах, но они имели и вполне определенный исторический контекст: отношение иудеев к римлянам-оккупантам, ведь те, случалось, снимали с оккупированных последнюю рубашку и частенько подвергали побоям.

Что касается якобы удобства переписи на месте, то для нее потребовался бы огромный штат писцов и чиновников и значительные переезды. Поэтому на самом деле существовало два типа переписи. Первый — запись человека в том месте, где он оказался на день переписи. Второй — каждый обязан был вернуться к месту своего постоянного проживания и оставаться там до постановки на налоговый учет. Именно такой порядок и засвидетельствован в египетском папирусе от 104 года по Р. Х., содержащем следующее постановление римского номарха Гая Вибия: «Пришло время для проведения подомовой переписи, сочтено необходимым принудить всех, кто находится под тем или иным предлогом за пределами своего места проживания, вернуться в свои дома для того, чтобы довести до конца перепись в соответствии с принятым постановлением». Такой же порядок мы наблюдаем и в рассказе Евангелия от Луки: святой Иосиф был из рода Давидова, и даже вполне возможно, что прежде своей жизни в Назарете жил в Вифлееме, на родине своих предков.

Второе возражение — относительно того, что данная перепись вообще не проводилась — также несущественно. Согласно свидетельствам папирусов, перепись могла проводиться между 9 и 6 годом до нашей эры. А теперь обратимся к подлинной, а не условной дате Рождества Христова. Из Евангелия от Матфея мы знаем, что Спаситель родился во дни царя Ирода и прожил во время его правления около двух лет, поскольку Ирод, искавший Богомладенца, убил всех младенцев от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов (Мф 2:16). Кроме того, поскольку Святое семейство вынуждено было бежать, то еще некоторое время прошло в Египте, прежде чем Ирод умер в 749 году от основания Рима, что точно известно из независимых исторических источников. Между тем ученый монах Дионисий Малый, делавший хронологический расчет года рождения Спасителя в начале VI века, ошибочно определил год Рождества как 753 год от основания Рима. Следовательно, Ирод умер в 4-м году до нашей даты Рождества Xристова и Спаситель должен был родиться как раз около 6 года до нашей эры, и, в таком случае, его рождение как раз приходилось на тот же год, что и перепись, — как и сказано в Евангелии.

Наконец, третье возражение — довод относительно того, что Квириний управлял Сирией уже после Рождества Христова — также нуждается в коррекции. В 1828 году в Риме была найдена надпись, согласно которой Публий Сульпиций Квириний дуумвир (высшая административная должность для муниципий и колоний) направил армию в Сирию незадолго до 6 года до Р.Х. (по нашему летоисчислению). Таким образом, и здесь мы видим удивительную точность евангелиста Луки.

Если вернуться к вопросу о переписи, то, по свидетельству папирусов, в конце I — начале II века после Р. Х. она происходила каждые четырнадцать лет. И, по свидетельству Климента Александрийского, именно перепись в год Рождества Христова положила начало этой системе переписывания населения.

Раннехристианские и византийские богословы и церковные поэты видели глубокий символизм в том, что Спаситель родился во время правления Октавиана Августа и, таким образом, тоже подчинился переписи, как и все граждане своей страны.

Неслучайная звезда

Подвергался сомнению также и рассказ относительно прихода волхвов и избиения младенцев. Однако ничего невероятного и неисторичного в нем нет. Астрология в древности была весьма заметным явлением в жизни общества, а волхвы или маги пришли с Востока или из Парфянского царства, возможно — из Вавилона, настоящей родины астрологии.

Существует точка зрения, согласно которой в 7 году на небе каким-то значимым для наблюдателей образом сошлись три звезды — планеты Юпитер, Сатурн и Марс. Одна из них, в соответствии с астрологическими представлениями, была «звездой Иакова» (то есть Израиля), другая — «царская» звезда, третья — «звезда» войн и преобразований. По ним волхвы узнали о рождении великого преобразователя мира, Царя Иудейского, и пошли в Иудею.

Предание о том, что они были царями, известно по крайней мере уже со II или III века: Тертуллиан называет их «почти царями» — fere reges. Предание называет их имена: Каспар, Валтасар, Мельхиор. Узнав об их приходе, жестокий и подозрительный тиран Ирод решил избавиться от возможного соперника. Вначале он узнал от иудейских книжников о месте, где должен родиться Мессия. Затем, призвав волхвов, послал их в Вифлеем, попросив их разузнать все о Младенце, якобы для того, чтобы поклониться Ему. Звезда, как сказано в Евангелии, вела волхвов до Вифлеема и остановилась над домом, где поселилось Святое Семейство. С радостью они поклонились Младенцу и Деве Марии и принесли Ему дары — золото как Царю, ладан — как Богу, и смирну — как Человеку, Который должен умереть ради спасения людей. Получив откровение не возвращаться к Ироду, волхвы вернулись к себе на родину и там, по преданию, тоже проповедали рождение Спасителя. На Западе они почитаются как «три святых царя», их мощи находятся в Кельнском соборе.

Что же касается избиения младенцев — то, как повел себя Ирод, вполне соответствует его характеру, подозрительному и коварному. По свидетельству Иосифа Флавия, за одно подозрение в посягательстве на свою власть он уничтожал ближайших родственников, в том числе свою любимую жену Мариамну, и вырезал целые общины. Тем более для него не было никаких препятствий в уничтожении ничтожных для него младенцев в небольшом селении Вифлеем, если перед своей смертью он приказал казнить наиболее выдающихся граждан громадного столичного города Иерусалима, сказав: «Обо мне плакать не будут, так пусть плачут о них».

Бегство Святого Семейства в Египет также черта историческая: Египет являлся римским императорским доменом и в нем все-таки существовало некое подобие законности, Ироду не так легко было в нем убить Младенца. И то, что по смерти Ирода святой Иосиф не захотел вернуться в Иудею, убоявшись сына Ирода, Архелая, также соответствует историческим реалиям. После смерти отца Архелай развязал гражданскую войну и убил в Иерусалиме три тысячи человек, завалив храм трупами. Соответственно, у нас есть все основания доверять сообщениям евангелиста Матфея.

Песни праздника

Празднование Рождества Христова вошло в церковную жизнь не сразу. Первоначально оно сливалось с появившимся в III веке праздником Богоявления или Крещения Господня (19 января сейчас, или 6 января по старому стилю), поскольку такие отцы Церкви, как св. Ефрем Сирин, основываясь на словах Евангелия от Луки Иисус, начиная свое служение, был лет тридцати, считали, что дата Рождества Христова совпадает с днем Его Крещения. В Армянской Церкви до сих пор существует единый праздник Рождества и Богоявления.

Впервые Рождество начинает выделяться на Западе в середине четвертого века. В древнем римском месяцеслове, датируемом 354 годом, под 25 декабря мы уже находим упоминание — «день рождения Христа». Многие светские историки считают, что появление празднования Рождества в Риме именно 25 декабря (то есть 7 января по новому стилю) было связано с необходимостью борьбы против языческого празднества «Непобедимого Солнца», приходившегося на этот же день. Однако из переписки святого Кирилла Иерусалимского с римским папой Юлием следует, что разделение праздников Рождества и Богоявления обусловлено развитием внутрицерковных богослужебных традиций.

В завершении — несколько слов о двух песнопениях праздника. Тропарь, или основной праздничный гимн Рождества, мог быть создан уже в IV веке. Приведем его церковно-славянский текст:

Рождество Твое, Христе Боже наш,

возсия мирови свет разума,

в нем бо звездам служащии

звездою учахуся

Тебе кланятися, Солнцу правды,

и Тебе ведети с высоты Востока.

Господи, слава Тебе!

Этот гимн говорит о богопознании, пути к которому могут, по промыслу Божию, могут пролегать везде — в том числе, и через внешнее, мирское знание, как это произошло с волхвами. А именование Христа «Солнцем правды» указывает на Христа как на Источник жизни и света — с одной стороны, чистоты и праведности — с другой.

Следующий за тропарем кондак «Дева днесь Пресущественнаго раждает» был написан святым Романом Сладкопевцем в 10-е или 20-е годы VI века. Как гласит предание, святой Роман в юности не имел музыкального слуха и певческого голоса и подвергался насмешкам своих собратий по церковному хору. Однажды во время рождественского богослужения он обратился к Пресвятой Богородице со слезами и молитвой о даровании ему способностей к пению. После молитвы он задремал. Во сне ему явилась Дева Мария и повелела ему съесть свиток, который Она держала в руке. Проснувшись, святой Роман неожиданно для всех вышел на середину храма и стал вдохновенно петь сочиненный им кондак «Дева днесь», который и до сих пор считается одной из вершин церковной поэзии:

Дева днесь Пресущественнаго раждает,

и земля вертеп Неприступному приносит;

Ангели с пастырьми славословят,

волсви же со звездою путешествуют,

нас бо ради родися Отроча младо,

превечный Бог.

Парадоксальное соединение земного и небесного, материального и сверхсущностного, человеческого и божественного — вот сама суть христианства. Невидимый и непостижимый Бог воплотился и стал Человеком — вот, что значит день Его Рождения, праздновать который мы имеем полное право.

Диакон Владимир Василик

Фома.Ru


БОГ ВОШЕЛ В НЕДРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

Преподобный Иустин (Попович)

Христос родился!

Воистину Бог, как человек, на земле родился! Почему? – «Чтобы мы получили жизнь через Него» (1 Ин. 4, 9). Ибо без Богочеловека Господа Иисуса Христа жизнь человеческая – целиком и полностью самоубийственная бессмыслица, смерть, поистине самая явная и самая ужасная бессмыслица на земле. Осмыслить смерть – это значит осмыслить жизнь во всех ее глубинах, высотах, бесконечностях. И это делает только Всечеловеколюбивый Господь, Который по неизмерной любви становится человеком и навсегда остается Богочеловеком в человеческом мире. Жизнь человеческая только как Бого-жизнь, жизнь в Боге, приобретает свой вечный смысл. А вне Бога жизнь – это самая нелепая бессмыслица, преисполненная обиды и горечи. Твоя жизнь, человек, только в Боге обретает свой единственно разумный, единственно логосный, единственно логический смысл. И мысль твоя, брат, твоя человеческая мысль, обретает свой божественный и бессмертный смысл только в Боге, только как Бого-мысль. Мысль человеческая только в Богочеловеке Господе Иисусе Христе становится Бого-мыслью. Также и чувства твои, человек, только в Боге находят свой божественный, свой бессмертный смысл. Без этого твои чувства – это твой самый безжалостный мучитель, постоянно распинающий тебя на вечном кресте, после которого нет воскресения. А совесть? Откуда этот свирепый незнакомец в нас, людях? И она только как Бого-совесть соединяется со своим божественным и вечным смыслом. Без этого и совесть человеческая – это свирепая и жуткая бессмыслица. А смерть моя и твоя, и всех людей вообще, не есть ли самое жестокое мучение для человеческого существа во всей вселенной? Да, это истинно так. Но и она, только как смерть Богочеловека, достигает своего вечного смысла через воскресение Богочеловека Господа Иисуса Христа, ибо Им, только Им, осуществляется победа над смертью и осмысляется смерть в человеческом мире. Так и все человеческое, весь человек со всеми своими бесчисленными бесконечностями только как благодатный Богочеловек в обожающем и всеоживляющем Теле Богочеловека Христа – Церкви – обретает свой :; божественный, свой вечный, свой богочеловеческий высший смысл.

Воплощением, вочеловечением и очеловечением Своим Бог самым очевидным образом вошел в самую, утробу, в недра человеческой жизни, вошел в кровь, в сердце, в центр всего сущего. Вытесненный добровольным грехом человеческим из мира, из тела, из души человеческой Бог воплощением, вочеловечением возвращается в мир, в тело, в душу. Весь становится человеком и, будучи им, трудится для человека, вселяется в мир и среди твари, промышляет о твари, освящает тварь, спасает тварь, преображает тварь, обожает тварь. Воплощение Бога – это самое крупное потрясение и самое промыслительное событие, как на земле, так и на небе, ибо здесь осуществилось чудо из всех чудес. Если дотоле сотворение мира из ничего было самым большим чудом, воплощение Бога в человека, несомненно, превзошло его своей чудесностью. Если при сотворении мира слова Божий облеклись в вещество, то при воплощении Господа нашего Иисуса Христа Сам Бог облекся в тело, в вещество, во плоть. Поэтому воплощение Бога стало промыслительным во всей вселенной: для каждой личности, для каждого существа, для каждой твари.

И ты живи Им – живи Богочеловеком и исцелишься от всех смертей, от всех грехов, от всех страстей, от всякого дьяволизма. Твоя жизнь пусть станет Бого-жизнью. В этом вся твоя небоземная тайна, о, человек; человек, как только ты станешь членом церкви – членом Богочеловеческого Тела Христова. А как жить в церкви Христовой? – Жить святыми таинствами и святыми добродетелями. Поэтому перед Рождеством – пост. Пост как первая добродетель и с ним всегда молитва. Эти две основных добродетели приводят человека к Богочеловеку и богомудро его учат, как жить Им и в Нем. Что делать с телом, данным тебе от Бога? – Очистить его, освободить его от всякой нечистоты, от всякой страсти, от всякого зла, от всякого демона. А что это значит? – Это значит очистить его от всякого греха, ибо во всяком грехе скрывается дьявол, во всяком грехе работает дьявол помимо твоей свободной воли. В великом грехе – князь бесовский, в малом – бесенок. И тебе, и мне, и каждому человеку даны все средства победить тех бесов, все страсти, все грехи, все смерти в нас и в окружающем нас мире. На первом месте молитва и пост. Всеистинные уста Всеистинного Господа Иисуса Христа изрекли и эту животворящую истину: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17, 21),– род всех видов грехов, всех видов страстей, всех видов бесов.

Рождество перед тобой, передо мной, перед всеми нами, братья и сестры: Бог рождается как человек, «чтобы мы получили жизнь через Него» и так бы исполнили Богом и душу, и тело. А этого удобнее всего достигаем молитвою и постом. Они чистят, очищают и тело, и душу, чтобы в них радостно вселился чудесный и пресладкий Богомладенец Господь Иисус и Богом исполнил всецелое наше человеческое существо, все его бесчисленные бесконечности. Ибо потому и сотворены, человек, и твое тело, и твоя душа, чтобы исполниться Богом и жить Богом в горнем Божием мире. Нашими богоданными учителями в этом являются смиренная молитва и смиренный пост – эти святые и основные евангельские добродетели. Пусть они с нами летят, пускай предваряют нас и всем людям во всей вселенной неумолчно возвещают всеспасительное и всерадостное благовестие:
Христос родился!

Преподобный Иустин (Попович)
Рождество Христово 1970 г.

Из книги «Преподобный Иустин Попович. На богочеловеческом пути», C-Пб., 1999 г.

Просмотров: 299 | Добавил: Vangan | Дата: 7-01-2018, 10:03 | | |

or-45368 (1)

Почему Япония, признанный лидер технического прогресса, похоже, обречена? Потому что боится ошибиться, считают экономисты. Хотя, с другой стороны (к примеру, с американской), рискованные инвестиции рождают «пузыри», которые в девяти из десяти случаев лопнут, если будут выставлены на IPO. В наступившем 2018 году две эти стратегии продолжат мировое состязание на живучесть.

Для начала примем новую классификацию частных бизнес-проектов, предложенную западными аналитиками: «единорогами» (unicorn) они стали называть новые компании, оценивающие себя более чем на один миллиард долларов. Стоимость «десятирогих» (decacorn), соответственно, оценивается суммой выше 10 миллиардов. «Сторогие» (hectocorn) – свыше 100 миллиардов долларов, и таковых пока в наличии не наблюдается. К примеру, крупнейший в мире новый бизнес, ставший «десятирогим» в прошлом году, –международная транспортная компания Uber (возникший в 2009 году в Сан-Франциске сервис по онлайн-вызову такси). В декабре 2017 года эта компания стоила 68 миллиардов долларов, она раскинула свои офисы на 22 страны мира, включая Россию, и забралась даже в Африку.

Как сообщает Asia Nikkei, в мире на сегодня 220 «единорогов» общей стоимостью 763 миллиарда долларов, не прошедших IPO и не ставших публичными (не зарегистрированных на биржах). Их число быстро растёт, но только единицы из них – Uber, Xiaomi, Airbnb, Palantir, Dropbox и Pinterest. Snap, Inc. (17 за весь прошлый год) – рискнули стать публичными компаниями, разместив акции на биржах. Ответ на вопрос, почему они отказывают себе в удовольствии многократно умножить собственную стоимость, знает известный американский финансист Билл Гарлей (Bill Gurley), два года назад предсказавший, что «единороги» – это рискованные пузыри, которые в конце концов лопнут и тогда станет понятно, что это «мёртвые единороги». Похоже, сами «единороги» это тоже понимают.

«Я думаю, мы увидим большое число «единорогов», которые побоялись выйти на публичный рынок (через IPO)… Не стали прибыльными. Не поняли выгоды общей экономики и в результате подорвали стоимость своих акций», – говорил Билл Гарлей и два месяца назад. Он сам инвестировал шесть лет назад в Uber и NextDoor и уверен, что «стоимость частных компаний-«единорогов» не более чем «липа», это всё на бумаге, это миф… И если мы пойдём дальше этим путём, то это обернется большими потерями». Покупатели акций это тоже понимают.

Между тем Asia Nikkei подсчитала, что из 220 «единорогов» 59 появились в Китае и доминируют в Азии. 10 «единорогов» дала Индия. А вот традиционный лидер в новых технологиях Япония – всего одну: токийскую Mercari, которая управляет ставшим ультрамодным виртуальным «блошиным рынком», продающим товары second hand.

На первый взгляд, удивляться нечему: японцы не хотят рисковать, вкладываясь в едва родившиеся проекты. Однако кто устоит перед примером китайской Didi Chuxing Technology, начинавшей с аренды велосипедов в 2012 году, а теперь перевозящей в год более 450 миллионов пассажиров в 400 городах Китая и принимающей заказы через специальное приложение в смартфонах? На эту компанию сейчас работает более 7 тысяч человек, 40 процентов из которых – женщины. Стоимость компании оценивается в 50 миллиардов долларов при сотне инвесторов, вложившихся в её IPO. В мае прошлого года Didi Chuxing Technology начала внедрять английскую версию своего сервиса, чтобы сделать его доступным по всему миру, и вкладывается в разработку автономно двигающихся автомобилей и искусственного интеллекта, нанимая исследователей и не жалея средств.

Примеры того, как частная инициатива может становиться глобальным бизнесом, заставляют «кипеть» Силиконовую долину в Калифорнии, которая поставляет львиную долю «единорогов». А Японии на этом поле в упор не видать. И не только потому, что японцы слишком всерьез принимают утверждение Билла Гарлея о том, что Силиконовая долина и сверхприбыльный венчурный капитал, финансирующий новый бизнес в расчёте на его бурный рост, «вошли в мир спекулятивный и неустойчивый», а значит высокорискованный. Туда же вошла и Азия с её 40 процентами «единорогов». А Япония – не спешит. Asia Nikkei находит тому несколько причин. Первая – в Японии не хватает крупных финансовых компаний, готовых инвестировать внутри страны, когда есть финансовые рынки Европы и США. Вторая – новые бизнесы здесь ориентированы на местный рынок, который достаточно ограничен или даже сужается из-за уменьшения населения. А главное – нехватка предпринимателей и талантливых управленцев в высокотехнологичном секторе экономики, что не позволяет создавать бизнесы уровня «единорогов». Это последнее обстоятельство специфически японское: «Наиболее талантливые и образованные хотят работать в больших корпорациях вроде Mitsubishi group, All Nippon Airways, Toyota Motor, Mizuho Financial Group или Sony, хотя и они вследствие того, что технологии изменяют бизнес, уже не могут гарантировать новичкам процветающее будущее… Большинство молодых людей не решается участвовать в новых бизнес-проектах. В Японии существует система поощрений, которая награждает тех, кто делает меньше ошибок. Это все еще остаётся стандартом в большинстве организаций. Поэтому среди японцев не поощряется риск».

Если угодно, это можно назвать инерцией мышления, которая, говорят, свойственна и России. Впрочем, если идти вперёд по-американски – значит смиряться с тем, что из профинансированных вами 220 проектов останутся в живых лишь 17… Однако и следовать примеру крупнейшего японского инвестора Soft Bank Vision Fund, который готов инвестировать в технологические стартапы, но не в Японии, а в США около 50 миллиардов долларов и создаёт там, за океаном, 50 тысяч рабочих мест, чтобы к 2030 году стать «сторогим» (hectocorn), – разве не ошибка? Или всё зависит от того, что тебе ближе – прибыль или родная Япония?

Чтобы избежать и той и другой ошибки, считает Asia Nikkei, государство должно играть лидирующую роль в предоставлении финансов и поощрении больших компаний к кооперации для поддержки инновационных проектов, если сами компании не готовы делать это добровольно.

ЕЛЕНА ПУСТОВОЙТОВА

Просмотров: 269 | Добавил: Vangan | Дата: 6-01-2018, 11:51 | | |

PAKISTAN-USA/

О том, что США необходимо менять отношения с Пакистаном, Дональд Трамп заявлял ещё в августе прошлого года, когда представлял так называемую Новую стратегию в Средней и Южной Азии. «Мы платим Пакистану миллиарды и миллиарды долларов, а он в это время прячет у себя тех самых террористов, за которыми мы охотимся, и мы это немедленно изменим». Такое заявление обеспокоило Исламабад, но поскольку, как теперь известно, далеко не каждое слово американского президента превращается в дело, никаких действий пакистанские власти не предприняли. Более того, в Исламабаде с удовлетворением восприняли твит Трампа по случаю участия пакистанских властей в октябре в освобождении из плена у талибов нескольких американских и канадских заложников: «Мы начинаем улучшать отношения с Пакистаном и его лидерами. Я хочу поблагодарить их за сотрудничество сразу на нескольких фронтах».

И вот новый зигзаг. 1 января Пакистан снова подвергся нападению Трампа в «Твиттере»: «США по-глупому передали Пакистану 33 миллиарда долларов за последние 15 лет, а он не ответил нам ничем, кроме лжи и притворства, считая наших руководителей дураками. Он предоставлял убежища террористам, за которыми мы охотились в Афганистане, и ничего другого!» И теперь за этим заявлением последовали действия. Государственный департамент сообщил, что готовит предложение в Конгресс по сокращению программ помощи Пакистану.

Намерения американской администрации вполне определённо выразил 3 января журнал The National Interest в статье под заголовком «Настало время прекращать двойную игру Пакистана»: «В своём твите о Пакистане Д. Трамп назвал лопату лопатой. С момента теракта 9/11 Пакистан постоянно играет двойную игру: с одной стороны, оказывая спорадическую помощь в аресте членов «Аль-Каиды» и предоставляет логистическую поддержку нашим силам, с другой стороны, даёт прибежище экстремистским группам, например «Талибану» и «Хаккани», которые убили тысячи солдат коалиции, американских солдат, афганских правительственных солдат и множество гражданских лиц. Двойная политика Пакистана является наиболее серьезным фактором, препятствующим победе в Афганистане. Пакистанская помощь террористам весьма важна, если мы хотим снизить террористическую опасность, изгнать её из региона, сдержать насилие, достичь мирного решения афганского кризиса. И позволить иностранным войскам уйти домой».

Короче говоря, через 16 лет после американского вторжения в Афганистан в Вашингтоне решили найти виновного в провале собственной военной авантюры. Виновный – Пакистан.

Решение Д. Трампа об увеличении военного контингента США в Афганистане на 5 тыс. человек едва ли изменит картину утраты контроля над этой страной её «демократически избранным» правительством. По данным экспертов, движение «Талибан» и сотрудничающая с ним группировка «Сеть Хаккани» свободно распоряжаются на большей части афганской территории, контролируя в том числе границу с Пакистаном. Натаскивание правительственной армии за американские деньги ощутимых результатов не приносит. Ситуацию ухудшает и пребывание в Афганистане формирований «Исламского государства» (организация запрещена в России), конфронтирующего с «Талибаном».

А самое главное заключается в том, что США, взяв на себя роль гаранта разрешения ими же созданного кризиса, не имеют представления о том, как это сделать. Солдаты «Несокрушимой свободы» снискали лишь ненависть населения, которое видит в них оккупантов. Отсюда и неистребимость афганских талибов. Поэтому вывод частей возглавляемой американцами коалиции из Афганистана, запланированный Бараком Обамой, был, пожалуй, меньшим из всех зол, выпавших на долю этой многострадальной страны. Однако Трамп решил продолжить её «демократизацию», сделав вид, что достаточно «построить» Пакистан, как на горизонте появится победа.

Способы приведения пакистанских властей к порядку предлагает всё тот же The National Interest:

– объявить санкции против пакистанской Межведомственной разведки (ISI) и отдельных пакистанских политиков, которые вовлечены в поддержку талибов, включая запрет для них и членов их семей на въезд в США, а также замораживание их финансовых счетов; ЦРУ в состоянии идентифицировать каждого, кто играет заметную роль в Пакистане в этой области, включая высших должностных лиц;

– назвать ключевые фигуры, поддерживающие в Пакистане терроризм, а также лишить Пакистан статуса главного союзника из числа стран – не членов НАТО, то есть отказать Исламабаду в преференциях к американским военным технологиям и американскому оружию;

– прекратить всяческую военную помощь Пакистану;

– произвести удары американскими вооружёнными силами по базам террористов на пакистанской территории;

– объявить Пакистан спонсором терроризма, если он не переменит своей политики, прекратить продажу ему товаров двойного назначения.

И в Вашингтоне, судя по всему, уже переходят от слов к делу. По сообщениюагентства АВС, Госдепартамент откладывает выплату Исламабаду 225 млн. долларов помощи до тех пор, пока тот не проведет операции против «Сети Хаккани» в приграничных с Афганистаном районах.

Шедевром стратегического мышления эти твиты Трампа и эти ходы американской администрации не назовёшь. Клан Хаккани, контролирующий границу с Афганистаном с пакистанской стороны, является влиятельным пуштунским образованием, не признающим афгано-пакистанскую границу (так называемую линию Дюранда), насильно разделившую народ пуштунов. Хаккани органично интегрированы в пакистанскую действительность и ведут разнообразную деятельность. Лидер клана Сираджуддин Хаккани имеет серьёзное влияние на принятие военных решений «Талибана». Люди Хаккани занимаются хозяйством, торговлей, бандитизмом, контрабандой и связаны с талибами множеством интересов. А бывший председатель Объединённого комитета начальников штабов США адмирал Майкл Маллен считает, что Межведомственная разведка Пакистана «имеет давние связи с «Сетью Хаккани»». Видеть в «Сети Хаккани» просто террористов – значит непозволительно упрощать действительность. Объявить им открытую войну – значит выпустить джина из бутылки.

Если американцы хотят, чтобы Исламабад начал вести войну на собственной территории против части пуштунского народа, это лишний раз подтверждает, что провал в Афганистане их ничему не научил.

Фото: atimes.com

ДМИТРИЙ СЕДОВ

Просмотров: 264 | Добавил: Vangan | Дата: 6-01-2018, 11:51 | | |

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?


 
Журналы
Журнал оружие
Самодельные jружия
Свежие новости
Виды оружея
Самодельое оружие

Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

» Последние публикации на сайте » Страница 148