Чем ближе баланс к гарде, тем более меч (в широком смысле слова) управляем. Его легче вернуть в исходное положение после удара, а также быстро нанести удар снова. Это более "фехтовальный" вариант меча. Если же баланс смещен к центру меча, то удары становятся сильнее. Главное для такого меча — постоянное движение. Наносить им удары труднее, и остановить тоже.
С внутренней стороны от экюссона и нижнего кольца к защитной дужке отходят четыре защитных прутка, выше сходящихся вместе, образуя противозащиту.
От передней части крестовины отходит защитная дужка, закрывающая пальцы и соединяющаяся впритык с навершием рукоятки.
Внутренние поверхности украшены повсюду тонкими образцами завивающейся листвы, слегка украшенной насечкой из серебра и немного золота.
Пластина в нижнем кольце украшена миниатюрой с зайцем, преследуемым двумя собаками.
Эфес завершается навершием с утоньшением и пуговкой.
Клинок характерной тонкой конической формы, шестиугольной секции, сглаженной к основе, со сглаженным прямоугольным рикассо и серией небольших декоративных отметок на обеих сторонах. На внешней стороне клинка выбита надпись ANTONIO, на внутренней — PICININO.
Рапира как идентифицируемый тип клинкового оружия была продуктом все более и более развивающихся и совершенствующихся методов боя холодным оружием. Рапира появилась в период Ренессанса, в первой половине XVI в., в Италии и Испании.
В 1536 г. некто Achille Marozzo Bolognese, самозванный “maestro generale de l’arte de l’armi“, издал иллюстрированную книгу, предоставлявшую благородным и аристократическим читателям возможность изучить новейшие приемы боя холодным оружием.
После этого в течение XVI в. последовала целая серия учебных пособий, изданных итальянскими и испанскими мастерами фехтования все более набиравшими популярность рапирами, по большей части хорошо иллюстрированных и в мельчайших подробностях описывающих разнообразные приемы.
Таким образом, книги, описывающие искусство боя с рапирой, быстро распространились по всем королевским дворам Северной Европы, а оттуда и среди более широкого круга дворянства.
Создание полностью развитой рукоятки рапиры не только предоставило оптимальное средство защиты руки от ударов противника, возможность более тонкой регулировки баланса оружия благодаря дополнительному весу защитных дужек и колец на эфесе, но также обеспечило увеличение поверхностей на эфесе, доступных для богатого художественного оформления.
Тонкая элегантность лезвия рапиры ни в коем случае не противоречит ее прекрасному балансу, высоким характеристикам и смертоносности ее клинка.
Несмотря на стиль декоративной отделки и рукоятку миланского производства, это, однако, рапира германского происхождения.
Клинок, несомненно, был сделан в Золингене (герцогство Юлих-Клеве-Берг в пределах Священной Римской империи), знаменитом на всю Западную Европу наряду с Толедо (Испания) как центр производства лучших клинков уже на протяжении шести веков.
Присутствие же имени итальянского мастера на немецком клинке нисколько не необычно для той исторической эпохи.
Имя знаменитого итальянского мастера-оружейника придавало оружию дополнительную цену. Это истинная мера высокого уважения, в которой творения североитальянских мастеров (и не только оружия и доспехов) считались по всей остальной Европе со времени начала Возрождения, и небезосновательно, верхом совершенства и изящества. Слава таких городов, как Милан, Флоренция, Сиена и Венеция уже со второй половины XV в. гремела по всей Европе.
Антонио Пикинино был знаменитым мастером известной миланской семьи оружейников. Годы его жизни: 1509-1589.
Популярность этого итальянского мастера не была ограничена Германией. О том, насколько это имя было известно, иллюстрирует английская рапира приблизительно 1600 г., которая хранится в Музее Виктории и Альберта (Victoria and Albert Museum), Лондон. На клинке этой английской рапиры также выбито имя Антонио Пикинино.
Некоторые другие рапиры той эпохи, сохранившиеся до наших дней:
Рапира. Италия. Длина (общая) 122,2 см. Длина клинка 105,4 см. Ширина 2,9 см. Вес 1,36 кг. Точка баланса 9,5 см вниз от гарды. Около 1600-1610 г.г.
Рапира. Мастер Андрэа Ферара. Италия. Длина клинка 109,3 см. Ширина 2,5 см. Вес 1,26 кг. Около 1610 г.
Рапира. Италия. Длина клинка 113,8 см. Ширина 2,4 см. Вес 1,39 кг. Около 1610-1620 г.г.
Рапира. Мастер Гонзало Симон. Толедо. Длина (общая) 120,4 см. Ширина 2 см. Вес 1,15 кг. Точка баланса 10 см вниз от гарды. Около 1590 г.
Рапира. Мастер Йоханес Хопп. Рукоятка Северная Европа. Клинок Золинген. Длина клинка 92 см. Ширина 2,8 см. Вес 1,41 кг. Около 1630 г.
Рапира. Мастер Хейнрих Патзер. Золинген. Длина (общая) 118,9 см. Ширина 3,1 см. Вес 1,2 кг. Около 1610-1620 г.г.
Рапира. Милан и Северная Европа. Длина клинка 113,5 см. Ширина 2,2 см. Вес 1,355 кг. Около 1600-1620 г.г.
Рапира. Рукоятка Италия. Клинок Германия. Длина (общая) 138,7 см. Длина клинка 123,6 см. Ширина 3 см. Вес 1,23 кг. Около 1620-1630 г.г.
Рапира. Рукоятка Италия. Клинок Толедо. Длина клинка 121,5 см. Ширина 2,6 см. Вес 1,55 кг. Около 1610 г.
Рапира. Рукоятка Милан. Клинок Северная Италия. Длина клинка 114,1 см. Ширина 2,6 см. Вес 1,23 кг. Около 1610 г.
Смотрите также другие статьи про старое оружие и доспехи:
Миланский доспех — http://topwar.ru/44718-milanskiy-dospeh-mastera-pompeo-della-chieza-konca-xvi-v.html
Саксонский боевой меч — http://topwar.ru/45336-saksonskiy-boevoy-mech-xvi-v.html
Савойяр — http://topwar.ru/45672-savoyyar.html
Катана Тоётоми — http://topwar.ru/46998-katana-dayme-roda-toetomi-xvi-veka.html
Вас заинтересует
Шпилечный револьвер — сабля
Саксонский боевой меч XVI в.
Конструкция нескладного ножа
Шпага вообще или "Шпага или рапира?"
Анатомия складного ножа