Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Рапира, инкрустированная серебром (начало XVII в.)

Рапира с закрытым эфесом, инкрустированным серебром. Клинок сделан в Золингене около 1610 г. Рукоятка в Милане — около 1610-1615 г.г.

Рапира, инкрустированная серебром (начало XVII в.)

Длина (общая): 127 см. Длина клинка: 110 см. Ширина (у рикассо): 2,8 см. Вес: 1,43 кг. Точка баланса: 12,3 см. вниз от гарды.

Рапира, инкрустированная серебром (начало XVII в.)

Чем ближе баланс к гарде, тем более меч (в широком смысле слова) управляем. Его легче вернуть в исходное положение после удара, а также быстро нанести удар снова. Это более "фехтовальный" вариант меча. Если же баланс смещен к центру меча, то удары становятся сильнее. Главное для такого меча — постоянное движение. Наносить им удары труднее, и остановить тоже.

Рапира, инкрустированная серебром (начало XVII в.)

С внутренней стороны от экюссона и нижнего кольца к защитной дужке отходят четыре защитных прутка, выше сходящихся вместе, образуя противозащиту.

Рапира, инкрустированная серебром (начало XVII в.)

От передней части крестовины отходит защитная дужка, закрывающая пальцы и соединяющаяся впритык с навершием рукоятки.

Рапира, инкрустированная серебром (начало XVII в.)

Внутренние поверхности украшены повсюду тонкими образцами завивающейся листвы, слегка украшенной насечкой из серебра и немного золота.

Рапира, инкрустированная серебром (начало XVII в.)

Пластина в нижнем кольце украшена миниатюрой с зайцем, преследуемым двумя собаками.

Рапира, инкрустированная серебром (начало XVII в.)

Эфес завершается навершием с утоньшением и пуговкой.

Рапира, инкрустированная серебром (начало XVII в.)

Клинок характерной тонкой конической формы, шестиугольной секции, сглаженной к основе, со сглаженным прямоугольным рикассо и серией небольших декоративных отметок на обеих сторонах. На внешней стороне клинка выбита надпись ANTONIO, на внутренней — PICININO.

Рапира, инкрустированная серебром (начало XVII в.)

Рапира как идентифицируемый тип клинкового оружия была продуктом все более и более развивающихся и совершенствующихся методов боя холодным оружием. Рапира появилась в период Ренессанса, в первой половине XVI в., в Италии и Испании.

В 1536 г. некто Achille Marozzo Bolognese, самозванный “maestro generale de l’arte de l’armi“, издал иллюстрированную книгу, предоставлявшую благородным и аристократическим читателям возможность изучить новейшие приемы боя холодным оружием.

После этого в течение XVI в. последовала целая серия учебных пособий, изданных итальянскими и испанскими мастерами фехтования все более набиравшими популярность рапирами, по большей части хорошо иллюстрированных и в мельчайших подробностях описывающих разнообразные приемы.

Таким образом, книги, описывающие искусство боя с рапирой, быстро распространились по всем королевским дворам Северной Европы, а оттуда и среди более широкого круга дворянства.

Создание полностью развитой рукоятки рапиры не только предоставило оптимальное средство защиты руки от ударов противника, возможность более тонкой регулировки баланса оружия благодаря дополнительному весу защитных дужек и колец на эфесе, но также обеспечило увеличение поверхностей на эфесе, доступных для богатого художественного оформления.

Тонкая элегантность лезвия рапиры ни в коем случае не противоречит ее прекрасному балансу, высоким характеристикам и смертоносности ее клинка.

Несмотря на стиль декоративной отделки и рукоятку миланского производства, это, однако, рапира германского происхождения.

Клинок, несомненно, был сделан в Золингене (герцогство Юлих-Клеве-Берг в пределах Священной Римской империи), знаменитом на всю Западную Европу наряду с Толедо (Испания) как центр производства лучших клинков уже на протяжении шести веков.

Присутствие же имени итальянского мастера на немецком клинке нисколько не необычно для той исторической эпохи.

Имя знаменитого итальянского мастера-оружейника придавало оружию дополнительную цену. Это истинная мера высокого уважения, в которой творения североитальянских мастеров (и не только оружия и доспехов) считались по всей остальной Европе со времени начала Возрождения, и небезосновательно, верхом совершенства и изящества. Слава таких городов, как Милан, Флоренция, Сиена и Венеция уже со второй половины XV в. гремела по всей Европе.

Антонио Пикинино был знаменитым мастером известной миланской семьи оружейников. Годы его жизни: 1509-1589.

Популярность этого итальянского мастера не была ограничена Германией. О том, насколько это имя было известно, иллюстрирует английская рапира приблизительно 1600 г., которая хранится в Музее Виктории и Альберта (Victoria and Albert Museum), Лондон. На клинке этой английской рапиры также выбито имя Антонио Пикинино.

Некоторые другие рапиры той эпохи, сохранившиеся до наших дней:

Рапира, инкрустированная серебром (начало XVII в.)

Рапира. Италия. Длина (общая) 122,2 см. Длина клинка 105,4 см. Ширина 2,9 см. Вес 1,36 кг. Точка баланса 9,5 см вниз от гарды. Около 1600-1610 г.г.


Рапира, инкрустированная серебром (начало XVII в.)


Рапира. Мастер Андрэа Ферара. Италия. Длина клинка 109,3 см. Ширина 2,5 см. Вес 1,26 кг. Около 1610 г.


Рапира, инкрустированная серебром (начало XVII в.)

Рапира. Италия. Длина клинка 113,8 см. Ширина 2,4 см. Вес 1,39 кг. Около 1610-1620 г.г.


Рапира, инкрустированная серебром (начало XVII в.)

Рапира. Мастер Гонзало Симон. Толедо. Длина (общая) 120,4 см. Ширина 2 см. Вес 1,15 кг. Точка баланса 10 см вниз от гарды. Около 1590 г.


Рапира, инкрустированная серебром (начало XVII в.)

Рапира. Мастер Йоханес Хопп. Рукоятка Северная Европа. Клинок Золинген. Длина клинка 92 см. Ширина 2,8 см. Вес 1,41 кг. Около 1630 г.

Рапира, инкрустированная серебром (начало XVII в.)

Рапира. Мастер Хейнрих Патзер. Золинген. Длина (общая) 118,9 см. Ширина 3,1 см. Вес 1,2 кг. Около 1610-1620 г.г.


Рапира, инкрустированная серебром (начало XVII в.)

Рапира. Милан и Северная Европа. Длина клинка 113,5 см. Ширина 2,2 см. Вес 1,355 кг. Около 1600-1620 г.г.


Рапира, инкрустированная серебром (начало XVII в.)

Рапира. Рукоятка Италия. Клинок Германия. Длина (общая) 138,7 см. Длина клинка 123,6 см. Ширина 3 см. Вес 1,23 кг. Около 1620-1630 г.г.


Рапира, инкрустированная серебром (начало XVII в.)

Рапира. Рукоятка Италия. Клинок Толедо. Длина клинка 121,5 см. Ширина 2,6 см. Вес 1,55 кг. Около 1610 г.


Рапира, инкрустированная серебром (начало XVII в.)

Рапира. Рукоятка Милан. Клинок Северная Италия. Длина клинка 114,1 см. Ширина 2,6 см. Вес 1,23 кг. Около 1610 г.


Смотрите также другие статьи про старое оружие и доспехи:
Миланский доспех — http://topwar.ru/44718-milanskiy-dospeh-mastera-pompeo-della-chieza-konca-xvi-v.html
Саксонский боевой меч — http://topwar.ru/45336-saksonskiy-boevoy-mech-xvi-v.html
Савойяр — http://topwar.ru/45672-savoyyar.html
Катана Тоётоми — http://topwar.ru/46998-katana-dayme-roda-toetomi-xvi-veka.html

Вас заинтересует

  • Шпилечный револьвер — сабля
  • Саксонский боевой меч XVI в.
  • Конструкция нескладного ножа
  • Шпага вообще или "Шпага или рапира?"
  • Анатомия складного ножа



  • Категория: news|Просмотров: 2 619 | Добавил: Дрыщ | Дата: 24-07-2014, 16:43 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » Рапира, инкрустированная серебром (начало XVII в.)