В последнее время мы постоянно наблюдаем за разработкой и созданием различных видов бронированной военной техники. Но вот универсальные технические средства, способные быстро передвигаться в нескольких средах, разрабатываются в основном по мере необходимости. Так, например, когда потребовались технические средства для освоения Арктики, начали спешно создавать амфибии, способные передвигаться по воде, льду, снегу и земле. Сегодня американским военным потребовались технические средства, способные перемещать грузы через водные преграды, проходить по болотистой и песчаной местности. Для воплощения всех этих возможностей в одной машине была разработана программа «Tactically Expandable Maritime Platform», в рамках которой спроектировали и построили опытный образец плавающего танка под названием «CAAT».
[thumb=|Инновационные технологии DARPA – плавающий транспортер «CAAT»]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMi0xMS85bDluYzliaWk1LmpwZw==[/thumb]
Цель данной разработки – с помощью инновационных решений обеспечить быстрое преобразование любых суден и контейнеровозов в своеобразные базы снабжения для использования их при ведении боевых действий, проведении спасательных операций без потребности строительства или наличия портово-причальной инфраструктуры. Основное предназначение - выполнение аварийно-спасательных задач по доставке грузов, жилых решений, оказанию медицинской помощи, обеспечению продовольствием и водой.
]]>Пока не планируется снабжать данное решение вооружением – основное предназначение будет транспортировка и доставка грузов. Можно только удивляться, почему же СААТ назвали именно танком. Может, сказалась сила привычки, называть массивную технику гусеничного исполнения – танком, может по другим неизвестным причинам.
Самой главной особенностью СААТ является исполнение гусеничного хода. Он полностью отличается от привычных железных траков и создан из герметичных пластичных и мягких резервуаров, внутри которых находится воздух. Такое необычное решение позволяет данной техники довольно быстро и успешно передвигаться по обычному грунту, преодолевать водные преграды, перемещать грузы по песчаной и болотистой местности. Гусеницы позволили танку существенно снизить давление, оказываемое на опорную поверхность, и она не превышает 0.14 килограммов на см2.
[thumb=|Инновационные технологии DARPA – плавающий транспортер «CAAT»]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMi0xMS9odW92Ym44NDUxLmpwZw==[/thumb]
Построенный опытный танк-амфибия является уменьшенным демонстратором масштаба 1:5. DARPA хотела показать, что проектные и инновационные решения, воплощенные в демонстраторе, в реальных условиях работают, и работают согласно расчетам. После исследовательских испытаний CAAT будет передан научный отдел ВМС Соединенных Штатов. Там будут окончательно решать судьбу программы «Tactically Expandable Maritime Platform». Возможно он будет выбран для частичной замены судов на воздушной подушке, как плавающий транспортник широкого назначения. В случае принятия CAAT к дальнейшей разработке, он может поступить на вооружение уже в 2015 году. Демонстратор имеет длину чуть более 10 метров и весит около четырех тонн. Реальный CAAT будет иметь длину 50-60 метров и вес около 450 тонн.
Концепция CAAT для ВМС – доставка стандартных (обычных гражданских) контейнеров универсальным транспортом с корабля на берег или в прибрежный район. Плавающему транспортнику не требуются для разгрузки (загрузки) причальные решения, он способен выбраться на каменистый или заболоченный берег, а также доставить перемещаемый груз в глубины береговой зоны. В вооруженных силах его можно будет использовать при осуществлении нетрадиционных планов ведения войны, быстрой доставки грузов и боеприпасов в труднопроходимые районы и оказания помощи потерпевшим при авариях, катастрофах и бедствиях.
Как известно, доставку крупнотоннажного груза в заданный район для любых целей, легче всего осуществить по воде. Так, средний контейнеровоз может доставить близко к берегу около 5 000 20-футовых контейнеров или 100 тысяч тонн груза. Контейнеровоз может легко доставить груз в русла рек, озер. А вот выгрузка контейнеров может оказаться достаточно затруднительным делом. Имея на обеспечении новые плавающие транспортники, с помощью корабельных кранов, стандартные контейнеры можно будет быстро доставить в необходимую точку разгрузки. К тому же CAAT мало чувствителен к наличию в воде посторонних предметов, которые присутствуют в воде при стихийных бедствиях и катастрофах.
Источники информации:
http://www.dailytechinfo.org/auto/3910-gusenicy-pontony-pozvolyayut-tanku-caat-peredvigatsya-po-vode-i-po-sushe.html
http://www.engadget.com/2012/08/11/darpa-captive-air-amphibious-transporter/
http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?216094-DARPA-Captive-Air-Amphibious-Transporters-(CAAT)-For-Disaster-Relief
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=aAxpJNI5u4Q
Вас заинтересует
В США идут испытания новой десантной амфибии на гусеничном ходу
Создается гражданская модификация ПТС-4
Инженерная техника разработки КБТМ принята на снабжение вооруженных сил
Взгляд в будущее. Американские армейские автомобили по версии DARPA
Агентство DAPRA опубликовало видеопрезентацию десантируемого транспортёра-амфибии СААТ