Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Вездеход «Арктика

Вездеход «Арктика<!--TEnd-->


Разработанная омскими учеными амфибийная грузовая платформа на воздушной подушке «Арктика» поставлена на вооружение армии РФ, сообщил в пятницу глава Минпрома Омской области Александр Горбунов журналистам на пресс-конференции.

Ранее сообщалось, что в ноябре 2010 года омские конструкторы запатентовали амфибийную грузовую платформу на воздушной подушке «Арктика», которая была внесена в госреестр изобретений России.

]]>

Вездеход «Арктика» — один из приоритетных проектов омской составляющей межрегиональной программы «Сибирское машиностроение». В отличие от катеров и судов на воздушной подушке, которые могут передвигаться только над водой и кратковременно выходить на пологий берег, «Арктика» может постоянно эксплуатироваться как над водной поверхностью, так и над снежной целиной, торосистым льдом, болотом, тундрой в течение всего года.

Основные преимущества «Арктики»:

она действительно вездеходна;
всепогодна и всесезонна;
имеет большой запас хода и подтверждает свою грузоподъёмность;
безопасность этих машин обеспечена конструктивно;
экологичность вездеходов подтверждена сертификатами соответствия;
экономична в эксплуатации по сравнению с авиационным транспортом.


Эта характеристика «Арктики» является главным её преимуществом в сравнении с отечественными и мировыми аналогами.


«Арктика» — снегоболотоходный и плавающий вездеход на воздушной подушке, предназначенный для передвижения как по суше, так и по воде.


В отличие от судов на воздушной подушке, которые могут передвигаться только по воде и кратковременно выходить для швартовки на пологий берег, «Арктика» может постоянно эксплуатироваться как над водной поверхностью рек и озер (независимо от их судоходности), так и над снежной целиной, торосистым льдом, заросшим камышом болотом и по суше.


Амфибийному вездеходу на воздушной подушке «Арктика» вообще не нужны дороги. При этом его крейсерская скорость составляет 80 км/час, а над гладкими поверхностями она достигает 140 км/час. Он способен разворачиваться на месте, преодолевать рвы шириной до 1,5 метра, а на реке совершать маневрирование над водной гладью с такой же эффективностью, как и над сушей.

В 2008 году в г.Омске прошла презентация двух вездеходов на воздушной подушке новой конструкции.

Компания ОАО «ТПЦ«СибВПКнефтегаз» разработала проект по заказу «ТНК-ВР» и впервые изготовила партию вездеходов на воздушной подушке грузоподъёмностью 3 000 кг с гидроприводным ведущим колёсным шасси самолётного типа.

В поставленную партию вошли грузовой и пассажирский варианты хорошо зарекомендовавших себя в Северных широтах вездеходов третьей серии — «Арктика-3Д.К» и «Арктика-3Д.КГ».

Новизна этих амфибий состоит в оснащении колёсным приводом вездехода на воздушной подушке, что ранее в конструкции таких машин никогда не применялось.

Гибрид колёсного вездехода и воздушной подушки получился, как это заведено в компании «СибВПКнефтегаз», традиционно удачной конструкцией:

скорость по суше и по воде до 80 км/ч;
преодолеваемый угол подъёма на воздушных винтах: до 20о
на воздушных винтах с применением колёсного движителя до 30о
с комбинированным приводом и применением лебёдки до 40о

Вездеход на воздушной подушке «Арктика» эксплуатируется при температуре от +40 до -50С в течение всего года, включая периоды ледостава и ледохода, практически независимо от состояния погоды и времени суток. Это обеспечивается его конструктивными особенностями и наличием в стандартной комплектации машины двойного остекления окон, встроенной системы отопления, спутниковой сиcтемы навигации, а так же оснащением машины мощными прожекторами.

По желанию заказчика «Арктика» может дополнительно укомплектовываться системой ночного видения, тепловизором и локатором.

Машина сохраняет стабильную управляемость и маневренность при скорости ветра до 20 м/сек.

Вместимость основных топливных баков «Арктики» обеспечивает запас хода на расстояние до 1100 км, что составляет 1/10 часть протяженности России от ее западных границ до восточных. По этому показателю омскому вездеходу на воздушной подушке нет равных среди отечественных и зарубежных аналогов. Установка дополнительных баков позволяет увеличить запас хода до 1500 км.

Примером возможности преодоления больших расстояний и надежности работы амфибии является доставка «Арктики» своим ходом одному из заказчиков в Салехард по Иртышу и Оби на расстояние 3000 км. Для этого понадобились только 2 дозаправки горючим и 4 суток в пути!

Модельный ряд «Арктики» включает как амфибийные вездеходы на воздушной подушке (ВВП), так и амфибийные грузовые платформы на воздушной подушке (АГП).

Амфибийный вездеход, в зависимости от модификации, может взять на борт от 8 до 50 человек и от 1 до 5 тонн груза.

Грузовая платформа, также, в зависимости от модели, позволяет перевозить до 30 человек и от 15 до 120 тонн груза.

Большая грузоподъемность вездеходов и платформ дополняется еще одним достоинством. Конструкция ВВП и АГП обеспечивает возможность их подъезда непосредственно к местам погрузки и выгрузки, исключая необходимость использования в этих целях других видов транспорта. В условиях бездорожья это очень удобно. А с точки зрения финансовых затрат, даже если в какое-то место и удастся посадить вертолет, использование ВВП и АГП оказывается во много раз рентабельнее.

Обеспечение устойчивости вездехода на воздушной подушке является одним из принципиальных условий его надёжной, безопасной эксплуатации. Омские конструкторы оборудовали «Арктику» системами поперечной и продольной устойчивости и устройством, обеспечивающим, при необходимости, контакт с опорной поверхностью. Это способствует эффективному торможению, обеспечивает прохождение крутых поворотов, удержанию машины на спусках и косогорах, развороту на месте и маневрированию в лесистой местности. При этом, управление вездеходом, в основном, аналогично управлению автомобилем и не требует длительной подготовки экипажа.

Таких систем нет на подобных машинах, поэтому в ходе разработки вездехода омские конструкторы получили ряд патентов.

Плавучесть и непотопляемость вездеходов «Арктика» обеспечивается герметичными отсеками, расположенными в корпусе и блоках плавучести, заполненных негорючим водоизмещающим материалом. По правилам Российского Речного Регистра «Арктика» может передвигаться, в зависимости от модели, по воде с высотой волны до 1,2 м 1% обеспеченности и даже до 2,0 метров 3% обеспеченности! Запас плавучести ВВП составляет 200% (!), т.е., в любых аварийных ситуациях вездеход является практически непотопляемым, а высота преодолеваемых ледяных торосов для разных моделей может составлять до 0,6 метров.

Несущие элементы корпуса, блоков плавучести, ограждения и воздушные рули изготовлены из высокопрочных алюминиевых и титановых сплавов. Гибкое ограждение – из морозо- и износостойкой высокопрочной прорезиненной ткани.

Салон и кабина ВВП надежно утеплены, что создает комфортные условия для длительного пребывания в ней, при необходимости, экипажа и пассажиров в условиях низких температур. Отопление каби

Вас заинтересует

  • Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344
  • В США идут испытания новой десантной амфибии на гусеничном ходу
  • Самый большой десантный корабль на воздушной подушке
  • Экраноплан «Лунь
  • В России ведется разработка пассажирских экранопланов



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 602 | Добавил: Админ | Дата: 27-11-2013, 06:33 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    officemax   27 ноября 2013 06:33
    Хорошая хреновина, в 80% случаев по гражданским делам способна заменить ми-8, при всех достоинствах которого стоимость часа у него дорогая а безопасность не может быть сопоставимой по определению. Ну а уж заместо старичка мтлб который тундру херит на 200 лет уж сам бог велел.

    Fenlienty   27 ноября 2013 06:33
    вещь. и хоть какая то польза от наших олигархов.

    VepunteeLet   27 ноября 2013 06:33
    Девайс просто необходимый. Не сообщается сколько штук приняли на вооружение.

    crysleraRes   27 ноября 2013 06:33
    Ребята! Это очень хорошо, что ваши "яйцеголовые" Хоть что нибудь делают! Успехов вам!

    fg6vaa   27 ноября 2013 06:33
    интересно сколько стоит час езды на нём?

    SpetaGextNeex   27 ноября 2013 06:33
    Расход дизеля 160 гр. на 1л.с в час. т.е Снимая 500 сил.расход будет 80лч....Т.е на топливо 2т.р...

    Botteneundego   27 ноября 2013 06:33
    Действительно, интересный транспорт. А какова его стоимость? Подходит-ли он для эксплуатации в качестве пассажирского в районах Урала, Сибири, Камчатки и др. подобных? И как у него с рембазой? Простой автосервис справится?Мужики, кто може. просветите..

    WestAffef   27 ноября 2013 06:33
    Бегают у нас такие несколько штук разных модификаций. Отличные машины с исключительной надежностью и проходимостью. Во время ледостава или весенней распутицы перевозит пассажиров через Обь. А когда он прет через снежный буран по приборам, кажется что все происходит на другой планете, а ты как исследователь космонавт)). Новый камазовский двигатель проблем не выдавал, удачный получился. В ремонте, случалось, что об камни юбка рвалась и то по неопытности водителя и зашить и заклеить ее можно на месте. Проблемы были только с юбкой, но это расходный материал, как покрышки у авто.

    Shoolatanda   27 ноября 2013 06:33
    Уверен, если поступит в реальную часть, то встанет на прикол под нужды только командира (что это значит, думаю, знают все кто служил).

    MfzeRa   27 ноября 2013 06:33
    это полная лажа а не вездеход. геморой полный.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Вездеход «Арктика