Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344

Вот герметик силиконовый. Широко известны двухзвенные снегоболотоходы, выпускаемые ишимским заводом «Витязь». Благодаря оригинальной конструкции эти машины имеют хорошую проходимость и могут использоваться в качестве удобного транспортного средства на бездорожье. Несколько лет назад у вездеходов марки «Вездеход» появился конкурент – машина ГАЗ-3344, разработанная Заволжским заводом гусеничных тягачей.


Вездеход ГАЗ-3344 создан специалистами Заволжского завода гусеничных тягачей (г. Заволжск, Нижегородская область), входящего в состав группы компаний «ГАЗ», и предназначается для перевозки людей или грузов по пересеченной местности и бездорожью. С целью повышения грузоподъемности и проходимости машина построена по двухзвенной схеме: конструктивно она разделена на два блока, имеющих собственную ходовую часть.

Блоки-звенья соединены между собой при помощи специального шарнира с возможностью блокировки. Такая архитектура значительно повышает проходимость машины благодаря возможности изменения взаимного положения звеньев, а также за счет блокирования шарнира, что позволяет увеличивать ширину пересекаемых траншей. Шарнир имеет четыре гидравлических цилиндра, обеспечивающие взаимодействие звеньев машины в двух плоскостях.

Корпуса обоих звеньев вездехода ГАЗ-3344 имеют примерно схожую конструкцию. Их нижняя часть выполняется из стального листа в виде «лодки» и должна обеспечивать вездеходу плавучесть. На этих «лодках» монтируются прочие агрегаты, включая силовую установку и грузопассажирские кабины. Двухзвенная архитектура сказалась на компоновке агрегатов. Так, двигатель машины располагается в переднем звене и через трансмиссию с раздаточной коробкой передает крутящий момент на ведущие колеса обоих звеньев.

Силовая установка вездехода размещена в переднем звене. Выпускаются модификации с ярославским дизелем ЯМЗ-5402 мощностью 190 л.с. и двигателем Cummins ISB4/5E3 мощностью 185 л.с. Двигатель вездехода сопряжен с пятиступенчатой коробкой передач Allison 2500. Для оптимизации распределения нагрузки на гусеницы двигатель располагается в задней части переднего звена. Ведущие колеса обоих звеньев находятся в передней части их корпусов. Передача мощности на ведущие колеса заднего звена осуществляется при помощи карданного вала, проходящего через шарнир.

Ходовая часть двух звеньев вездехода ГАЗ-3344 имеет одинаковую конструкцию. На каждом борту имеется по шесть опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской. Передние и задние катки каждого звена также оснащены амортизаторами и ограничителями хода, предотвращающими повреждение ходовой части при движении в сложных условиях. На гусеницы вездехода могут устанавливаться резиновые асфальтоходные башмаки. Конструкция башмаков позволяет устанавливать их без демонтажа гусениц. При необходимости башмаки могут использоваться для движения не только по автодорогам, но и по пересеченной местности.

Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344


На базовом двухзвенном шасси могут устанавливаться корпуса различных типов. Снегоболотоход ГАЗ-3344 может быть основой для техники различного назначения, что учитывалось при его разработке. Переднее звено во всех модификациях оснащается корпусом, вмещающим в себя кабину экипажа и двигательный отсек. Пассажирская часть корпуса своими обводами напоминает автомобили класса «минивэн». В ней имеются места для водителя и четырех пассажиров. Кабина оснащается шумо- и теплоизоляцией, а также отопителем. При необходимости в задней части этой кабины может перевозиться груз. Грузоподъемность переднего звена ограничена ввиду наличия двигателя и агрегатов трансмиссии. В передней кабине может перевозиться не более 500 груза. Во избежание повреждений передней кабины на ней может монтироваться рама с решетками, закрывающими световое оборудование и лобовое стекло.

В базовом варианте снегоболотохода заднее звено оснащается кузовом-фургоном для перевозки грузов или пассажиров. В фургоне предусматриваются 15 посадочных мест, несколько окон и кормовая дверь. Как и передняя кабина, задняя утеплена и защищена от шума, а также может комплектоваться автономным отопителем. Помимо людей в заднем звене могут перевозиться грузы соответствующих размеров. При необходимости экипаж машины может использовать имеющиеся спальные места. В передней кабине могут одновременно отдыхать два человека, в задней – шесть. Максимальная полезная нагрузка звена – 2000 кг. Таким образом, вездеход ГАЗ-3344 способен перевозить по пересеченной местности до 20 человек (включая водителя) или 2,5 тонны груза.

Заднее звено машины ГАЗ-3344 может нести не только грузопассажирскую кабину, но и различное специальное оборудование. По данным официального сайта Заволжского завода гусеничных тягачей, вездеход может комплектоваться грузовой платформой (грузоподъемность 2500 кг), аварийно-спасательным или пожарным модулем, вышкой-подъемником, буровой установкой и иным оборудованием. Подобная модульная конструкция заднего звена должна обеспечить вездеходу большое будущее, поскольку он может заинтересовать множество потенциальных заказчиков, нуждающихся в технике того или иного назначения.

Двухзвенный вездеход ГАЗ-3344 получился достаточно компактным. Его длина не превышает 9,8 м, ширина – 2,02 м и высота – 2,65 мм. Клиренс – 430 мм. Интересной особенностью машины является ширина колеи, равная 1520 мм. Утверждается, что благодаря этому вездеход может передвигаться не только по автодорогам или пересеченной местности, но и по железной дороге, опираясь гусеницами на рельсы.

Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344
Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344
Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344


Снаряженная масса вездехода ГАЗ-3344 (с 400 л топлива) составляет 8 т. С учетом максимально допустимой нагрузки полная масса машины может достигать 10,5 т. При этом среднее удельное давление на грунт примерно равно 0,2 кгс на кв. см. Машина способна подниматься на 35-градусный склон и двигаться с креном до 25°. Благодаря двухзвенной компоновке радиус поворота гусеничной машины равняется 10 метрам.

При движении по шоссе снегоболотоход способен развивать скорость до 60 км/ч. Скорость на пересеченной местности зависит от особенностей рельефа. Герметичные корпуса звеньев позволяют машине ГАЗ-3344 преодолевать водные преграды вплавь. Передвижение осуществляется при помощи перемотки гусениц. Максимальная скорость на воде – 6 км/ч. При движении по шоссе расход топлива составляет 50 л на 100 км. Запас хода по топливу – 800 км.

Снегоболотоход ГАЗ-3344 рассчитан для эксплуатации в Заполярье, в Сибири, на Дальнем Востоке и в других регионах со сложным климатом и отсутствием разветвленной сети дорог. Машина может эксплуатироваться без специализированных гаражей при температурах от -40° до +40°. Двигатель сохраняет достаточную мощность при работе на высотах до 4,6 км над уровнем моря.

В начале августа этого года стало известно, что свой интерес к вездеходу ГАЗ-3344 проявило министерство обороны России. В рамках «Дня инноваций Минобороны» руководство военного ведомства ознакомилось с машиной ГАЗ-3344-20. Кроме того, министр обороны Сергей Шойгу лично опробовал вездеход в условиях полигона. Результатом этого ознакомления стало распоряжение, касающееся разработки новых модификаций техники. Специалистам Заволжского завода гусеничных тягачей поручили создать пять модификаций вездехода, предназначенных для использования в войсках.

Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344


Вариант вездехода ГАЗ-3344-20, предлагаемый для поставок армии, отличается от базовой версии защищенными топливными баками, возможностью установки вооружения и системой защиты от оружия массового поражения. При этом вездеход для военных не имеет бронирования. Комментируя поручение министра обороны, генеральный директор завода-изготовителя Валентин Копалкин рассказал, что до конца года машина должна пройти все испытания, а с января начнется ее серийное строительство. Принятие на снабжение вооруженных сил планировалось на февраль 2015 года. Возможности Заволжского завода позволяют ежегодно строить до 600 вездеходов ГАЗ-3344-20.

Новые вездеходы должны пополнить парк транспортных средств ряда подразделений вооруженных сил. Такую технику должны получить части, базирующиеся в отдаленных регионах со слабо развитой транспортной инфраструктурой и сложным климатом.

В начале ноября министерство обороны объявило о проведении испытаний вездеходов ГАЗ-3344-20. Сотрудники Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники и 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны отправились на полуостров Рыбачий (Кольский полуостров), где должны провести трехсуточный переход длиной 500 км. В этих испытаниях должна пройти проверку техника двух десятков типов. Результаты этих испытаний должны сказаться на будущем всей проверяемой техники, в том числе и вездеходов ГАЗ-3344-20.


По материалам сайтов:
http://zzgt.ru/
http://zr.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://vpk.name/
http://function.mil.ru/

Вас заинтересует

  • Представлены новые броневики «Торос
  • Техника семейства «Москит
  • Легкий вездеход RPAMS C2 Commander
  • В Санкт-Петербурге собрали первый вездеход проекта «Ямал
  • Вездеход «Арктика



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 3 040 | Добавил: Админ | Дата: 19-11-2014, 13:02 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    sir.tcherepanoff   19 ноября 2014 13:02
    " ВИТЯЗЬ " это г.ИШИМБАЙ, а не Ишим, они в разных регионах

    JohnyD7Tync   19 ноября 2014 13:02
    На кои черт в тягаче газ коробка элисон и двигатель камиц В Ишимбайском Витязе все комплектующие отечественные так что вот и вам импорт замещение

    GeorgeBen   19 ноября 2014 13:02
    Этот аппарат похож на ВИТЯЗЬ,то тот более угловат,и люки(в крыше) из-за плохого уплотнения у него текли.

    vadimajshin   19 ноября 2014 13:02
    Столкнулся с "Витязем" в 2008 году, мы поставляли сварочное оборудовоние для трубоукладчиков в Сибирь. Базой как раз и являлся "Витязь". Машина канешно противоречивая. Но самое главное, что она должна делать, а это доставить людей и груз по тайге и болотам, она умеет. И если есть потребность в такой технике, то надо доработать уже имеющееся и не придумывать велосипед.

    Malcolmjome   19 ноября 2014 13:02
    Вот более адекватный вездеход для севера...Сочлененный «Ледоруб» ДТ-3ПБ с двигателем ЯМЗ 238Б мощностью 300 лошадиных сил.

    Огнемёт   19 ноября 2014 13:02
    вы за метели какая у вездехода ширина 2020 мм он легко транспортируется грузовым транспортом в кузове не надо трала.

    Denverbato   19 ноября 2014 13:02
    Цитата: Prapor-527

    Arkanasvorb   19 ноября 2014 13:02
    Цитата: Prapor-527

    rumb   19 ноября 2014 13:02
    Да, да. Только "Витязь" почти в два раза больше габаритами, почти в три раза тяжелее и перевозит груз как полная масса ГАЗовской машины.Технические характеристики ДТ-10 «Витязь»:Масса в снаряженном состоянии, т - 28Грузоподъемность, т - 10Количество мест в кабине - 5Максимальная длина перевозимого груза, м - 6Мощность двигателя, л.с. - 710Максимальная скорость движения по суше, км/час - 37Максимальная скорость на плаву, км/час - 4Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 - 0,3Запас хода по топливу, км - 500Преодолеваемые препятствия (с полной нагрузкой): макс. угол подъема или спуска на сухом грунте - 30 град. макс. угол крена - 15 град.водные преграды - на плаву

    Goldwo   19 ноября 2014 13:02
    согласен с Вами тем более у ГАЗа есть подходящий двигатель серии ЯМЗ 534 (могу лишь предположить, что двигателей этих не хватает данные двигатели идут на Тигры, Газоны Некст, Садко, Садко Некст)

    Bradleygens   19 ноября 2014 13:02
    Цитата: insafufa

    SecretrhoiAB   19 ноября 2014 13:02
    Цитата: insafufa

    Gromyndeu   19 ноября 2014 13:02
    На Севере много еще узкоколеек осталось

    pletcherqop   19 ноября 2014 13:02
    При разработке военной техники и вооружения в последнюю очередь вспоминали о том, что в кабинах должны находится люди, которые часами, а то и сутками должны выполнять поставленные задачи. Одуряющий грохот двигателей, вой вентилляции и приводов, сквозняки и собачий холод знакомы многим кто с этим имел дело. В статье обратил внимание на слова о тепло и шумоизодяции. Дай, бог чтобы это было на самом деле и в серии не убрали для удешевления и так сказать упрощения.

    vadsolokhin   19 ноября 2014 13:02
    Надеюсь под словом модульность подразумевается, что прибыв на место, заднюю кабину можно снять, превратив ее в жилой домик. А вообще, замечательная машина, если поставить двигатель и сзади, продублировать управление, то, возможно, по живучести она будет не хуже бронированных транспортеров.

    DREADFUL   19 ноября 2014 13:02
    Ну вот еще одна машинка для нашей арктической группировки, ведь не везде же нужны тяжелые тягачи, типа "Витязь", где то можно и легкими обойтись. Одно требования надо добиться - наиболее максимальная унификация с машинами, уже находящимися или поступающими на вооружении, в противном случае эта машина сейчас просто не нужна.

    avto-108   19 ноября 2014 13:02
    Цитата: svp67

    avto-108   19 ноября 2014 13:02
    Начинали "за здравие" с другого: http://izvestia.ru/news/535247

    pursar   19 ноября 2014 13:02
    Канадцы с кокосами уже давно гоняют свои красные плавучие чемоданы)

    Belllaamet   19 ноября 2014 13:02
    На танк первой мировой похож.

    Pokerim   19 ноября 2014 13:02
    На танк первой мировой похож.

    алексей   19 ноября 2014 13:02
    С него и содрали

    Ditmendeh   19 ноября 2014 13:02

    LoadolRu   19 ноября 2014 13:02
    Я смотрю мы по китайскому пути начали идти, то есть заимствования и копирования иностранной техники. Как то неприятно видеть новые образцы нашей техники и снова и снова узнавать в них импортные действующие образцы.

    krolik   19 ноября 2014 13:02
    Нет, первая сочлененка наша. Д-30 Витязь.

    JackySip   19 ноября 2014 13:02
    В начале августа этого года стало известно, что свой интерес к вездеходу ГАЗ-3344 проявило министерство обороны России. В рамках «Дня инноваций Минобороны» руководство военного ведомства ознакомилось с машиной ГАЗ-3344-20. Кроме того, министр обороны Сергей Шойгу лично опробовал вездеход в условиях полигона. Результатом этого ознакомления стало распоряжение, касающееся разработки новых модификаций техники. Специалистам Заволжского завода гусеничных тягачей поручили создать пять модификаций вездехода, предназначенных для использования в войсках.(цитата)Похоже старичкам МТ-ЛБ,ГТ-СМ,ГТТ и ГТС скоро придётся уступить место молодым.Вариант вездехода ГАЗ-3344-20, предлагаемый для поставок армии, отличается от базовой версии защищенными топливными баками, возможностью установки вооружения и системой защиты от оружия массового поражения. При этом вездеход для военных не имеет бронирования.(цитата)Ну не даром же С.Г. Шойгу поручил разработать 5-ть(ПЯТЬ-специально для тех кто на бронепоезде) модификаций таких вездеходов.Двигатель вездехода сопряжен с пятиступенчатой коробкой передач Allison 2500(цитата)А где наши ГМП? И когда их уже наша промышленность начнёт выпускать? Чтобы были не хуже.Неплохо было бы поставить нашим инженерам такую задачу.Потому как потребность в таких агрегатах на сегодняшний день,весьма высока.

    WilliamSelt   19 ноября 2014 13:02
    Думаца, что гусеничный ход для севера и особенно тундры будет хуже, чет пневматики низкого давлеия, но что-то их немного разрабатывают заводы; а у самодельщиков есть уникальные образшы!

    alexonn2014   19 ноября 2014 13:02
    Заводской техники у нас в Сибири на коленом ходу низкого давления хватает и у организаций и участников , но это все же лёгкий платформы , а с моей точки зрения основа тяжелой платформы гусянка.

    RobVAF   19 ноября 2014 13:02
    Заводской техники у нас в Сибири на коленом ходу низкого давления хватает и у организаций и участников , но это все же лёгкий платформы , а с моей точки зрения основа тяжелой платформы гусянка.

    gsa-crot75   19 ноября 2014 13:02
    Гусеничный ход для тундры вреден с точки зрения экологии, но проблема в том , что на шасси с пневматикой низкого давления много не нагрузишь. и мне кажется ничего с тяжелого вооружения на колёсный ход не поставишь. При СССР у нас в Сибири эксплуатировались кроме Витязя -Канадские болотоходы и болотоходы Тюменец.Они и сейчас втсречаются.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344