Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Броневик «Каратель

Последние несколько лет отмечены тем фактом, что в нашей стране создаются новые типы бронеавтомобилей для армии и МВД. Вокруг этой положительной тенденции постоянно ведутся споры, а каждая новость только подливает масла в их огонь. Тема «Каратель» стала типичным представителем броневиков, ставших предметом широкого обсуждения. Напомним, что широкой общественности стало известно о ней еще несколько лет назад, но тогда в общий доступ попало крайне мало информации. Стали известны только название конкурса и примерное предназначение готовой машины. Само собой, это не обрадовало любителей автомобильной и военной техники, а заодно и послужило причиной огромного количества домыслов. Стоит особо отметить претензии к названию темы. В простом, хотя и суровом слове «Каратель» некоторые граждане увидели аллюзии на молодчиков в серой форме и со «шмайссерами», а другие стали задаваться вопросом, кого же этот «Каратель» будет карать? Уж не их ли, интеллигентных и совестливых, но несогласных с режимом? Однако все это можно признать специфическим ходом обсуждения, вызванным дефицитом информации о проекте.

[thumb=|Броневик «Каратель». Четырехколесная загадка]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMy0xMS91bHpxcGdjN2lhLmpwZw==[/thumb]


В последних числах марта обсуждение «Карателя» возобновилось с новой силой. Его подстегнула всего одна фотография, сделанная на Дмитровском полигоне. Может быть, она и осталась бы незамеченной, но… Во-первых, к фото не было приложено никакой официальной информации, а во-вторых, запечатленная машина выглядела очень необычно. В итоге далеко не сразу выяснилось, кто автор проекта, а к тому времени многие отметили, что подобной технике скорее место в фантастических фильмах или компьютерных играх. И в правду, «Каратель» с фото похож на гибрид Бэтмобиля (транспортное средство Бэтмена) и броневика из игры Half-Life 2. Естественно, это привлекло внимание. И сразу же любители техники, испытывая информационный голод, попытались «вытащить» из фотографии столько информации, сколько можно. Попробуем присоединиться к ним и провести аналитическую работу.

]]>

В некоторых источниках под новым фото «Карателя» указывалось, что это разработка завода КАМАЗ. Однако вскоре выяснилось, что в Набережных Челнах работают над конкурсным проектом, но к обсуждаемой машине их проект отношения не имеет. Дело в том, что фантастический броневик на недавно появившихся фотографиях был сделан на заводе ЗиЛ. Еще позже появилась информация, что Камский автозавод все же имеет некоторое отношение к ЗиЛовскому «Карателю»: продемонстрированная машина сделана на базе шасси КАМАЗ 4911. Кроме того, по непроверенным данным, к проекту завода ЗиЛ имеет отношение некая фирма «Форт Технология», которая отвечает за бронезащиту нового транспортного средства. Наконец, в деле запутывания ситуации свою роль сыграла надпись на «кенгурятнике» новой машины. Вместо вполне логичных и понятных букв «ЗиЛ» там написаны некие «ЦСН», что, как стало ясно немного позже, расшифровывается как «Центр Специального Назначения». Осталось только выяснить, к какому силовому ведомству этот центр относится. В общем, ситуация сложная и запутанная. Официальной информации почти нет, да и та пришла в оборот через третьи руки. Если даже происхождение машины является столь таинственным, то что же ожидать от конструкции?

Если слухи о камазовской ходовой окажутся правдой, то можно сделать некоторые выводы о силовой установке и ходовых качествах «Карателя». 730-сильный восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-7Э846 спортивного грузовика КАМАЗ 4911 позволяет ему разгоняться до двухсот километров в час. В сочетании с полной массой до 12 тонн это требует огромного расхода топлива – порядка 100 литров на 100 км. Возможно, некоторое снижение характеристик изначально спортивного шасси, к примеру, снятие турбонаддува и упрощение трансмиссии, позволит броневику на базе «4911» иметь сносные показатели не только в ездовом аспекте, но и в экономическом. Так, большинство современных броневиков имеют максимальную скорость около ста километров в час, а расход горючего обычно не превышает 20 литров на «сотню». Так или иначе, исходная ходовая от КАМАЗ 4911 не является приемлемой для полноценной боевой машины и требует доработок. Были ли они и, если да, то какие именно, пока неизвестно. ЗиЛ всячески скрывает эту информацию. Также существует версия о ходовой части собственной разработки Завода имени Лихачева. Но в этом случае в анализе вообще неоткуда отталкиваться.

Не менее загадочен и кузов нового броневика. На имеющейся фотографии с Дмитровского полигона, равно как и на протекшей в сеть пару лет назад, оба прототипа смотрятся достаточно странно. В частности вызывает вопросы компоновка передней части. Если моторное отделение и капот выглядят достаточно нормальным, то следующее за ним остекление вызывает массу вопросов. Уж очень непривычны подобные стекла на автотранспорте: большие и расположенные под острым углом к горизонтали. Можно только догадываться, каково водителю смотреть на дорогу через них и каковы углы обзора. В то же время, недостаточный обзор вперед-вниз, в котором немало людей уже успели обвинить зиловский «Каратель», на фоне более серьезной бронетехники выглядит не таким уж и плохим. К сожалению, обе имеющиеся фотографии автомобиля сделаны так, что оценить его габариты с достаточной точностью не представляется возможным. В то же время, есть основания «подозревать» корпус машины в некоторой сжатости по вертикали. В таком случае голова водителя находится достаточно близко к потолку кабины, что в сочетании с конструкцией стекол и капота может служить прозрачным намеком. Похоже, «Каратель» от завода ЗиЛ по обзору с места водителя в некоторой мере напоминает грузовики капотной схемы.

[thumb=|Броневик «Каратель». Четырехколесная загадка]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMy0xMS9td25iYmthYXMyLmpwZw==[/thumb]

[thumb=|Броневик «Каратель». Четырехколесная загадка]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMy0xMS85ZzUxN2xoNHdyLmpwZw==[/thumb]

[thumb=|Броневик «Каратель». Четырехколесная загадка]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMy0xMS9tbGhjNXVreWp0LmpwZw==[/thumb]

[thumb=|Броневик «Каратель». Четырехколесная загадка]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMy0xMS9tbTVqMjY1b3dlLmpwZw==[/thumb]

[thumb=|Броневик «Каратель». Четырехколесная загадка]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMy0xMS9vMmxoMHdrczlxLmpwZw==[/thumb]

[thumb=|Броневик «Каратель». Четырехколесная загадка]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMy0xMS9yNm43MHNpbmEzLmpwZw==[/thumb]


Однако насчет расположения водителя и обзора с его места точных данных нет. В Интернете имеются некие концепт-арты «Карателя», якобы имеющие самое прямое отношение к проекту и якобы просочившиеся из конструкторского бюро. На них видна примерная компоновка салона и оригинальная конструкция дверей. Так, при открытии их верхняя часть уходит вверх (крепится к крыше на петле), а поддерживаемая тросами нижняя – вниз, где служит ступенькой. При этом передние двери вместе с задними образуют достаточно широкие люки без центральных стоек. Вероятно, именно таким образом можно обеспечить нормальное открытие дверей при специфических обводах боков кузова, а также сделать посадку и высадку более удобными. На тех же 3D-рисунках можно заметить, что через каждую заднюю боковую дверь открывается доступ к двум креслам. Таким образом, вместе с водителем в такой комплектации одновременно могут ехать еще пять солдат (один на переднем сидении и четверо на задних). За «десантным отделением», по-видимому, располагается багажное. На имеющихся фото броневика его почти не видно, но куда лучше оно заметно на все тех же концепт-артах. На задней части машины имеется достаточно широкий грузовой люк с двумя створками. Примечательно, что створки эти имеют ковшеобразную форму и выступают за пределы кузова машины. Остается только гадать, зачем броневику подобные вещи, но на имеющихся фото можно заметить, что такая конструкция дверей багажника «дожила» до опытного экземпляра. Вместимость багажника, как и прочие параметры машины, пока не объявлялась.

[thumb=|Броневик «Каратель». Четырехколесная загадка]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMy0xMS9kZm96eWxibXFlLmpwZw==[/thumb]


Перейдем к защите. Само слово «броневик» подразумевает наличие некоей брони. На самом свежем фото видно, что боковые двери получили стекла куда меньшего размера, чем раньше. Вероятно, здесь конструкторы ЗиЛа пошли по тому же пути, что и авторы множества иностранных броневиков – вместо большого и хрупкого стекла на дверях поставили небольшие, обладающие большей живучестью в бою. А освободившееся место закрыли бронелистами. Тем не менее, огромное лобовое стекло с большим наклоном никуда не делось. В то же время, судя по его оттенку и характерным черным полосам по краю, на сфотографированном образце установлено пуленепробиваемое лобовое стекло. Толщина и класс защиты стекла, к сожалению, неизвестны. Точно так же нет информации и по металлическим элементам бронирования. По всей видимости, вся защита «Карателя» должна выдерживать, как минимум, 7,62-мм пули промежуточных патронов. Что касается защиты от мин, то здесь тоже приходится основываться на догадках. К примеру, характерные обводы нижней части боков кузова могут намекать на общую V-образную форму днища. Однако дополнительная подножка и ракурс на фото не позволяют разглядеть его. Хотя противоминного днища запечатленный на полигоне броневик может и не иметь. В пользу этой версии говорит тот факт, что на имеющемся фото, несмотря на шедший во время съемки снег, за передним нижним щитком виднеется нечто, напоминающее дифференциал. Вряд ли столь важная деталь полноприводного автомобиля не была бы «удостоена» бронезащиты.

Подводя итог, следует еще раз отметить, что по теме «Каратель» открытой информации очень мало. Из каких-то собственных соображений Минобороны и предприятие ЗиЛ не спешат делиться «тайным знанием». Поэтому приходится собирать крохи и тщательно анализировать имеющуюся. Так что нельзя исключать вероятность того, что эта статья всего через несколько дней/недель/месяцев окажется неактуальной и даже неправильной. Но для этого заказчик и разработчик «Карателя» должны приоткрыть завесу тайны и опубликовать достаточное количество информации. А до тех пор нам придется пользоваться лишь тем, что есть. Но главное и, пожалуй, самое важное, что можно вынести из «детектива» с «Карателем» уже сейчас, это то, что Завод имени Лихачева все еще способен создавать новые интересные проекты. На фоне общего состояния отечественного автопрома это рождает некоторый оптимизм.

Вас заинтересует

  • Украина завершила испытания броневика Kozak
  • Компания Plasan показала первый броневик Guarder
  • Представлены новые броневики «Торос
  • В Бронницах показали новый броневик «Ансырь
  • Бронеавтомобиль «Урал-ВВ



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 2 321 | Добавил: Админ | Дата: 27-11-2013, 06:34 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    dedKiliaJer   27 ноября 2013 06:34
    Мда, такое чудо-юдо могут создать только в России!

    Tahneeruralax   27 ноября 2013 06:34
    Очень красивая машина! Но для боевых действий - вряд-ли подойдёт. Слишком большие колёса, много стекла, да и места в ней - маловато. Броня никакая. Обзор дороги перед носом машины никакой. В общем - фигня - которую никогда не будут закупать и поставлять в армию. Так если только - для охоты какой - буржуям!

    kturboaato   27 ноября 2013 06:34
    Вы, конечно же, безусловный эксперт по размеру колес, бронестеклам и обзору? Или в КБ одни дауны работают?

    AnigueUnlalge   27 ноября 2013 06:34
    Судя по тому что на фото да дауны.

    KiaLivingston   27 ноября 2013 06:34
    Цитата: Сосед

    FRED043   27 ноября 2013 06:34
    А меня всегда интересовало - а какой обзор у механика-водителя на БМП? Наверно гораздо лучше чем на ЗИЛе, раз их в таких количествах и закупают и производят. Кстати с бронёй у них тоже говорят не всё в порядке, раз её из РПГ-7 можно пробить. А БТР можно пробить с крупнокалиберного пулемёта. Так что теперь всю технику списать и навсегда запретить? А машина не просто красивая, а ещё и функциональная. Колёса отличные. По грудам кирпича на жигулях с небольшими колёсами дольше придётся перебираться, чем на таких. Стёкла вот, согласен. ИМХО это пока рекламный ход. Мало, очень мало, к сожалению у нас рекламы своей техники. Амеры из кожи вон лезут, чтобы продать своё гав....о. А у нас техника первоклассная, а из-за отсутствия рекламы не можем её грамотно приподнести, так, чтобы слюни у потенциальных заказчиков потекли. Вот и живём по-старому - всё на строжайшую секретность от своего же народа списывают, а сами ЦРУ втихоря эти секреты продают. Так и здесь. Тут трубить надо по всем СМИ. В России новый Каратель, новый АК, новый Буратино (не чета своему бедному родственнику от папы карло), рекламировать вобщем как с ПАК ФА было. Да они могут то-то и то-то. И видео в сеть - Каратель проезжает по хаммеру своими мощными колёсами и наши парни за рулём с ослепительными улыбками без кариеса. А потом полигон, Буратино, и жах залп по тем же хамерам, чтобы побольше огонька было в кадре. Ну и т.д. и т.п. Вобщем всё дело в рекламе. Вот не было рекламы Карателю, появился внезапно и секретно и пошли всякие кривотолки. А так дали бы рекламу и сегодня все бы пели ему диферамбы, а так половина людей - только грязью обливают. Вобщем расчёт на первое впечатление себя не оправдал. А жаль. Машина красивая и уверен надёжная, ЗИЛ всё-таки.

    hecufuj   27 ноября 2013 06:34
    Цитата: vylvyn

    Lexswottaws   27 ноября 2013 06:34
    Дорогой мой, я с СОСЕДом разговаривал. Почитай его комент (он выше), а потом меня цитируй. А РПГ-7 я специально привёл в пример, потому что многие умники начинают чушь всякую пороть про отсутствие бронезащиты чуть ли не уровня танковой лобовой брони на машинах такого класса как Тигр и Каратель. Вы мне противопульной защитой америку не открыли. Ясно как белый день, что если каратель обвесить танковой бронёй, то это будет танк, а не спецавтомобиль. Если УАЗик обвесить танковой бронёй, то это тоже будет танк, а не АВТО.Сосед выше утверждает, что раз обзор на карателе плохой, то его выпускать не станут. Вот я его и спрашиваю - обзор на БМП ещё хуже, но их же делают, почему? Они также подбиваются как и вся техника, но их же всё равно делают, почему? Почему БМП имеет право на существование в войсках, а каратель нет? Вот о чём был разговор.А то что РПГ и танковую броню бьёт я тоже знаю, пожалуйста, не волнуйтесь.

    nikitatarmandeev   27 ноября 2013 06:34
    Делают БМП с плохим обзором потому, что глубокоуважаемый Сосед ни на чем, кроме велосипеда не ездил. А на нем-то обзор - ого-го!

    kindshopp   27 ноября 2013 06:34
    Я думаю этот броневичок вряд ли проэктировался для военного потребителя. Скорее всего для ФСБ, внутренних войск и т.д.

    JosephOWeber   27 ноября 2013 06:35
    «Вчера немцова переехал, извините»..... из сводок мвд...

    GrumeMayer26   27 ноября 2013 06:35
    Цитата: tronin.maxim

    Beerwosse   27 ноября 2013 06:35
    мне нравиться. Вы в начале на западные гляньте а потом о чуде юде говорите, тем более что это ещё только прототип.

    DymnReenedDip   27 ноября 2013 06:35
    Если в МВД не будут закупать их , значит машинка ф...я , а если будут покупать то машинка получилась у них - стоящая.

    madkctl   27 ноября 2013 06:35
    Цитата: tronin.maxim

    zelandblogg   27 ноября 2013 06:35
    Что за мобил и чей - очень интересненько.

    Mereismfiemn   27 ноября 2013 06:35
    Дизайнеру"плюс" однозначно.Всё остальное ..требует времени,и денег.

    WhisaUsatte   27 ноября 2013 06:35
    Вот эта черненькая, вааще на катафалк смахивает.

    blaptopopoi   27 ноября 2013 06:35
    это SMART, ориентировочно идёт на замену HAMMER(у)По мне так вялый он какой-то... покойницкая тачка... Венок спереди прикрепить... с ленточками...

    IvanPetrovich   27 ноября 2013 06:35
    Автор забыл упомянуть, чтоМашина создавалась одновременно как для нужд Министерства обороны, но за счет ресурсов ЗИЛа, так и для участия в ралли-рейдах. Требования к характеристикам машины у спортсменов и военных оказались схожими: выносливость, прочность, высокая мощность. Автор нынешнего дизайна - Святослав Саакян, тот самый, который делал эскизы нового президентского ЗИЛа. Также известно, что последняя итерация броневика выполнена на базе шасси КАМАЗ-4911.Сегодня проект продолжил развитие. На ЗИЛе машина именовалась «Клоп», однако позже ее нарекли «Карателем». По некоторым данным, разработкой занимается также ЗАО «Форт Технология» (предприятие, занимающееся пулезащитной экипировкой и баллистическими материалами и сотрудничающее с ФСБ. Отсюда, вероятно, и новая аббревиатура ЦСН, заменившая ЗИЛ)

    mikea031   27 ноября 2013 06:35
    боже мой они там с юмором.. переименовать клопа в карателя... да ну не любят у нас полицию...

    Pressezogue   27 ноября 2013 06:35
    Еще один вариант названия - "Судья ДРЕД" :)

    vizirmt   27 ноября 2013 06:35
    Концепт ПИТОН. Мелькал несколько лет назад в прессе. Что то общее естьс Карателем. Но внутренняя коспоновка абсолютно другая

    FlokCadaGal   27 ноября 2013 06:35
    ПИТОН УЖ больно сырой концепт, пушка сзади не есть гуд, да и сама внутренняя компоновка оставляет желать лучшего.

    RearmaRor   27 ноября 2013 06:35
    так понимаю сей девайс,что то вроде бронированного багги со всеми вытекающими.Т.е. база серийно выпускается,никаких новых производств открывать не надо.Дёшево.Не думаю,что для МО(нет бойниц для стрельбы,противоминной защиты узлов,агрегатов).Может что то вроде инкассаторского броневика для обширной сети деревенских сельпо?

    Beruzppltixje   27 ноября 2013 06:35
    Уроки труда на кружке "умелые ручки". "Изобретатели" с больным воображением самоутвердятся, а солдатам и офицерам потом в этих футуристических гробах погибать. "Конструкторы" даже не представляют что боковые люки ("двери") служат для прикрытия личного состава при спешивании под огнём противника.

    uggsoutnd   27 ноября 2013 06:35
    Это "полицейский бронеавтомобиль", ему плавучесть (как БТР-80) не нужна, а защита личного состава при проведении спецопераций, это важно. По тактике Советской Армии личный состав на БТР-70 (БТР-80) не атаковал, машины двигались на удалении от пехоты, от укрытия к укрытию, осуществляя поддержку огнём с места.

    InhilmInapelp   27 ноября 2013 06:35
    Да что вы такое рассказываете.Вообще то Мин Обороны требует БР с задним выходом десанта у наших Клопостроев уже лет двадцать.

    Sanchezgja   27 ноября 2013 06:35
    Филин"Конструкторы" даже не представляют что боковые люки ("двери") служат для прикрытия личного состава при спешивании под огнём противника.

    Soawsonyjoday   27 ноября 2013 06:35
    Мне нравится!Хорошее дополнение к Ивекам и Тайфунам.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Броневик «Каратель