Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Украина завершила испытания броневика Kozak

Вот кабель оптический. В последние дни минувшей осени украинские специалисты занимались испытаниями новой боевой машины. По сообщениям украинских СМИ, несколько дней назад на полигоне в Новых Петровцах прошли очередные испытания прототипов бронеавтомобиля Kozak. В этот раз опытные машины прошли трассу на полигоне, а затем одна из них была обстреляна из стрелкового оружия различных типов. В ближайшее время планируется решить вопрос о строительстве и поставке в войска первой серийной партии новых броневиков.

Следует отметить, бронеавтомобиль «Козак» не является новинкой для специалистов и любителей военной техники. Первый вариант этого проекта был разработан в киевском НПО «Практика» еще в 2009 году. Тогда же начались обсуждения перспектив такой техники. Несмотря на имеющиеся положительные качества, броневики «Козак» так и не вышли из стадии испытаний опытных образцов. За прошедшие несколько лет НПО «Практика» разработало несколько вариантов перспективного броневика, отличавшихся друг от друга составом используемого оборудования. Основные отличия предлагаемых машин заключались в типе используемого шасси.

По некоторым данным, в конце ноября на полигон вышел вариант броневика, построенный на базе доработанного шасси армейского грузовика ГАЗ-66. Помимо этой машины основой для «Козака» мог быть автомобиль Iveco Daily 4x4 итальянского производства. Украинские официальные лица и пресса утверждают, что броневики Kozak, испытанные 30 ноября, были разработаны на Украине при сотрудничестве с итальянскими специалистами. Подробности такой совместной работы неизвестны. Вероятно, участие компании Iveco заключалось в поставке двигателей и некоторых других агрегатов.

Особый интерес представляют процессы, происходившие вокруг проекта «Козак» в последние несколько месяцев. До осени этого года оба построенных прототипа находились на хранении и не имели заметных перспектив. 19 сентября машины показали премьер-министру Украины Арсению Яценюку. Тогда было решено, что техника на базе итальянских шасси является слишком дорогой и не устраивает украинских военных. Толчком к возобновлению работ можно считать выставку «Оборона и безопасность-2014», прошедшую в Киеве в конце сентября. Именно после этого мероприятия работы вновь возобновились и завершились недавними испытаниями.

Бронеавтомобиль Kozak предназначается для перевозки личного состава и небольших грузов, а также для их защиты от пуль стрелкового оружия и осколков взрывных устройств. При этом, однако, эта разработка украинских конструкторов не позиционируется как броневик класса MRAP и не имеет характерных черт подобной техники. Как и многие другие бронеавтомобили последнего времени, «Козак» представляет собой базовое шасси грузовика, на которое после некоторых доработок устанавливается бронированный корпус для размещения людей и грузов.

Ранее сообщалось, что броневик Kozak должен оснащаться дизельным двигателем мощностью около 170-180 л.с. На опытных образцах использовались моторы Iveco итальянского производства. Вероятно, испытанный несколько дней назад прототип имеет такую же силовую установку. Такой двигатель должен обеспечить бронемашине максимальную скорость на шоссе не менее 100 км/ч. В некоторых источниках утверждается, что опытный «Козак» развивал скорость до 120 км/ч.

В ходе испытаний и доработок в конструкцию опытных броневиков «Козак» вносились определенные изменения. Тем не менее, есть основания полагать, что основные характеристики машин до и после доработки находятся примерно на одном уровне. Боевая масса ранних прототипов достигала 5,5 тонны. Длина машины – чуть менее 5,5 м, ширина – 1,95 м, высота по крыше – 2,3 м.

Конструктивно броневик Kozak представляет собой автомобиль капотной схемы с передним расположением двигателя. Передняя часть корпуса является капотом и защищает двигатель, а средняя и задняя отданы под размещение экипажа и десанта. Корпус машины предлагается сваривать из бронелистов разной толщины, располагаемых под различными углами друг к другу. Утверждалось, что броня для опытных машин новой модели закупалась в Швеции. Броневик оснащен бронестеклами украинского производства.

Украинские СМИ опубликовали несколько фотографий опытной машины «Козак», сделанных после тестового обстрела. Утверждается, что по броневику с дистанции 50 метров стреляли из различного стрелкового оружия: использовались автоматы калибров 5,45 и 7,62 мм, пулемет и винтовка СВД. Тип использованных боеприпасов не назван. На фотографиях заметны следы нескольких десятков попаданий в один из бортов броневика. Пули попадали как в металл, так и в бронестекла.

Потрескавшиеся, но не рассыпавшиеся бронестекла позволяют говорить о том, что даже самый слабый элемент защиты машины способен выполнить свою задачу. Тем не менее, внимательное рассмотрение имеющихся фотографий оставляет массу вопросов. Так, на металле имеются характерные сколы краски со светлыми и темными кругами внутри – следы попадания пуль. Их форма и отсутствие заметных повреждений брони могут говорить о том, что для испытательного обстрела использовались небронебойные пули без сердечника.

Еще один интересный результат обстрела – отверстия в рамке одного из бронестекол. В то время как борт машины остался цел, в рамке появились два пулевых отверстия. Это можно объяснить использованием всего двух патронов с бронебойными пулями, которые по совпадению попали в одну и ту же деталь, или более мягким материалом рамок стекла. Вторая версия выглядит гораздо правдоподобнее и добавляет к облику броневика «Козак» немаловажную неоднозначную деталь.

Результаты недавнего испытательного обстрела говорят, что броневик Kozak последней версии действительно может защитить экипаж от стрелкового оружия противника. Тем не менее, испытания были проведены с такими специфическими особенностями, которые не позволяют точно определить характеристики брони. Таким образом, можно утверждать лишь что экипаж бронеавтомобиля защищен, как минимум, от автоматных и винтовочных пуль без бронебойного сердечника.

В конце ноября на полигоне под Киевом были показаны два прототипа броневика Kozak, отличающиеся друг от друга конструкцией кормовой части бронекорпуса. Один из них имеет окна в задней части корпуса, другой – нет. Кроме того, корпуса обеих машин отличаются длиной и компоновкой. Так, машина без окон в бортах имеет четыре боковые двери (две у водителя и командира, две у задних сидений), а также крупный грузовой объем и распашные двери в кормовом листе. Такой вариант может перевозить до пяти человек экипажа и некоторый груз.

Второй вариант бронеавтомобиля фактически является «бронированным автобусом». Он так же имеет пять мест в передней части корпуса, а в кормовой установлены еще восемь сидений. Эти посадочные места располагаются вдоль оси машины, бойцы должны сидеть лицом к бортам. Для посадки и высадки опускаемая кормовая дверь-аппарель. В бортах десантного отделения предусмотрены по три окна с бронестеклами, оборудованными амбразурами с заслонками. Еще два небольших стекла имеются в кормовом листе по бокам от аппарели. Примечательно, что использованное расположение мест десанта обеспечивает удобство стрельбы из личного оружия через амбразуры, однако затрудняет посадку и высадку через сравнительно узкий дверной проем.

В крыше корпуса предусмотрен люк, перед которым может быть установлено стрелковое оружие. В таком случае броневик «Козак» становится носителем пулемета или автоматического гранатомета. Кроме того, во всех стеклах, за исключением лобового и передних боковых, имеются амбразуры для стрельбы из личного оружия.

По результатам последних испытаний специалисты НПО «Практика» совместно с представителями вооруженных сил и других силовых структур составили список необходимых доработок, которые должны быть сделаны в ближайшее время. На 3 декабря запланировано совещание, на котором будет обсуждаться вопрос строительства тестовой серийной партии новых броневиков и последующее их испытание в зоне «антитеррористической операции». Планируется принять на вооружение и заказать броневики Kozak в четырех вариантах, отличающихся друг от друга составом вооружения, броней и т.д.

По последним данным, производство одного «Козака» на доработанном шасси ГАЗ-66 обойдется заказчику примерно в 1 миллион гривен. Аналогичная машина на базе шасси фирмы Iveco будет стоить почти в два раза больше. По-видимому, украинские генералы решат закупать менее дорогую версию броневика, однако и в таком случае массовое оснащение армии или Нацгвардии подобной техникой обернется весьма большими тратами, которые могут быть не по силам бюджету.

Несмотря на большую продолжительность работ по созданию, броневик Kozak до сих пор имеет как положительные, так и отрицательные особенности. При, в целом, неплохих ходовых характеристиках и вместимости кузова он имеет не вполне понятный уровень защиты экипажа, который, как показывают фото с недавних испытаний, может быть не слишком высоким.

Тем не менее, даже в таком случае военные не откажутся от «Козаков» ввиду сложного положения с бронетехникой. На протяжении последних месяцев украинским солдатам и офицерам приходится использовать импровизированную бронетехнику. В основном это гражданские автомобили различных типов, на которые в кустарных и заводских условиях навешивается бронирование в виде металлических листов или другая импровизированная защита. На фоне подобных «бронемашин» полноценный броневик Kozak, пусть даже и имеющий специфические характеристики, выглядит, как минимум, неплохо. По крайней мере, он действительно способен защитить бойцов от пуль и осколков.

Однако дальнейшая судьба проекта «Козак» прямо зависит от финансовых возможностей Украины. Страна испытывает серьезные проблемы экономического характера, из-за чего не может массово закупать дорогую бронетехнику. Таким образом, вполне возможно, что результатом всех обещаний и громких заявлений станет передача войскам двух уже построенных прототипов, а серийное производство новых броневиков так и не начнется. Вряд ли население и ополчение Донбасса будет огорчено, если армия и Нацгвардия не получат настоящие бронеавтомобили, а не кустарно переделанные грузовики.

Украина завершила испытания броневика Kozak
Украина завершила испытания броневика Kozak
Украина завершила испытания броневика Kozak
Украина завершила испытания броневика Kozak
Украина завершила испытания броневика Kozak
Украина завершила испытания броневика Kozak
Украина завершила испытания броневика Kozak
Украина завершила испытания броневика Kozak


По материалам сайтов:
http://vz.ru/
http://glavred.info/
http://unian.net/
http://bmpd.livejournal.com/

Вас заинтересует

  • Компания Plasan показала первый броневик Guarder
  • Представлены новые броневики «Торос
  • В Бронницах показали новый броневик «Ансырь
  • Опубликованы фото новой китайской БМП
  • Бронеавтомобиль «Урал-ВВ



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 2 320 | Добавил: Админкин | Дата: 2-12-2014, 15:50 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    Biokefirrr   2 декабря 2014 15:50
    Надеюсь это очередное "мёртворождённое"изделие.Как и танки Оплот и БТР-4 и прочие.Пусть будут только в качестве образцов.Нечего карателей вооружать...

    aBealosoissozy24   2 декабря 2014 15:50
    большой висячий передок будет ограничивать заезды и съезды на неровности, вообще машина выглядит так, как будто топором рублена..

    iconlibrarymakerka   2 декабря 2014 15:50
    Цитата: Первуша Исаев

    Shachka   2 декабря 2014 15:50
    забавно.. я об этом даже не подумал... действительно... как ее поднять то?? это наверное вундерваффе очередное укромразей!!!

    скар 20   2 декабря 2014 15:50
    Цитата: Kazanok

    MaxxximusRP   2 декабря 2014 15:50
    Цитата: Первуша Исаев

    Виталя   2 декабря 2014 15:50
    Выглядит эта поделка несуразно и очень кустарно.

    С.Т.А.Л.К.Е.Р.   2 декабря 2014 15:50
    Соседи пошли по пути почившего "Тигра", который сами-же и хаяли? И упрощение шасси что-то не сильно помогло снизить массу. Про свесы уже упомянули. Грабли, такие грабли (с)

    lenusikdamarovichx   2 декабря 2014 15:50
    Ни КОЗАК а ХОХОЛ

    ДЕДОК   2 декабря 2014 15:50
    Цитата: Siberia 9444

    toporow   2 декабря 2014 15:50
    Теперь хоть что то понятно про данную машину.А то во вчерашней статье Ивеко линкс фотографиювлепили, и думай, что хочешь!Имхо, по данной модели, если и пойдёт в серию,то в малую. До десяти машин. Шасси от Газ66 вхорошем состоянии найти трудно. Там все запасы с советских времён, с консервации. Шасси Садко наши не продадут, а Ивеко- дорого...

    SaiteDupamime   2 декабря 2014 15:50
    Видели мы их изделия,похожздесь просто парад уродцевhttp://rossiya-ukraina.livejournal.com/2617894.htmlи часть втораяhttp://rossiya-ukraina.livejournal.com/2514444.htmlшедевры,да и толькоСамое круто что назван свидомым шрифтом-Kozakбойтесь!

    stalker32   2 декабря 2014 15:50
    Цитата: Денис

    С.Т.А.Л.К.Е.Р.   2 декабря 2014 15:50
    А где могильные оградки и кроватные сетки??? Что то я не увидел чем поднимается задняя дверь или её привод сделан снаружи? Морда то до чего широка?! Как у министра обороны,после "распила отката",интересно-дорого ли вояки их распродавать будут? Украинская армия-самая мирная,им не надо ни техники,ни вооружения,сам Порошенко не брезгует этим заниматься

    killing   2 декабря 2014 15:50
    Цитата: Серый 43

    LOORTLICA   2 декабря 2014 15:50
    Цитата: Денис

    kosmodian   2 декабря 2014 15:50
    Такая компоновка только от выстрела под ствольного гранатомёта защитит.

    CharlesJame   2 декабря 2014 15:50
    Цитата: Jin

    JohnyD7Tync   2 декабря 2014 15:50
    данный э..?, короче пусть все ттх не ложь, но чем это поможет в общевойсковом бою?

    zeeloff   2 декабря 2014 15:50
    Казак для KAZAKY???

    swetjosDawn   2 декабря 2014 15:50
    Что-то этот KAZAK рылом не вышел.Сравните с КАМАЗом:

    Michaelrada   2 декабря 2014 15:50
    Очередной блеф. За какой хрен они будут производить?

    Domingosa   2 декабря 2014 15:50
    неплохая статья(хоть и все равно политическую составляющую включают статьи про Украину)чуть меньше политики в статье---а то неприкрытая позиция всех русских статей изначально построена на скептицизме и недооценке и откровенном сарказме что недостойно для обсуждения нейтрально.Насчет самого содержания--вроде думали что накладно будет и Козак и Краз..счас решили обе..миллион гривень..на 15 гривень с копейками за доллар-около 65 тыс долларов за штучку..посмотрим..прайс не такой большой.

    avax   2 декабря 2014 15:50
    Все это конечно хорошо ,но Американцы уже решили подарить Украине свои старые Хамеры и врядли откажется от такой сделки.Бесплатно бывает только сыр в мышеловка.

    Strag   2 декабря 2014 15:50
    Бестолковое изделие. Тигр функциональней и по ТТХ серьёзней

    Thomastew   2 декабря 2014 15:50
    Цитата: vodolaz

    Steamoddn   2 декабря 2014 15:50
    Уж не знаю, что приятного в увиденном... Передний и задний обвесы этого тарантаса такие что любой мало-мальский подъем или спуск станет практически непреодолимым препятствием, расположение сидений в десантном отсеке исключают транспортировку любого более-менее габаритного груза. Непонятно, из каких соображений исходили проектировщики, помещая переднюю ось за двигатель, а не перед ним. Посмотрите на американский Хаммер, капот вынесен, но крайняя передняя точка все равно - колесо, поэтому при наезде на препятствие он начинает по ней карабкаться, а этот тарантас - упрется в нее своим клювом и застрянет.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Украина завершила испытания броневика Kozak