Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Представлены новые броневики «Торос

В конце марта компания International Truck Alliance Rus («Интралл») и интернет-портал Cardesign.ru объявили о начале конкурса «Боевой транспортный автомобиль XXI века». От участников требовалось разработать и представить внешний вид перспективного броневика, который сможет эксплуатироваться в войсках в недалеком будущем (начало двадцатых годов). Прием работ завершился в конце апреля, а в начале мая жюри подвело итоги конкурса. С 6 по 11 мая во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства (г. Москва) проходила выставка конкурсных работ. Помимо эскизов и рисунков, представленных конкурсантами, на выставке были показаны несколько прототипов перспективных бронеавтомобилей, разработанных компанией «Интралл».

На выставке были впервые представлены бронеавтомобили «Торос» и «Колун», созданные специалистами компании «Интралл» и автозавода «АМУР» (г. Новоуральск). По имеющимся данным, показанные прототипы перспективных броневиков построены с широким использованием узлов и агрегатов существующей техники. Главными «донорами» компонентов стали гражданские автомобили отечественной разработки. Вполне вероятно, что такой подход к созданию бронетехники в будущем сможет упростить и удешевить их серийное строительство (естественно, если броневики «Торос» и «Колун» найдут своих покупателей).

Представлены новые броневики «Торос» и «Колун»

Представлены новые броневики «Торос» и «Колун»


Поскольку первая демонстрация новых броневиков состоялась в рамках выставки работ, представленных на конкурс дизайнеров, нельзя не отметить их интересный внешний вид. Авторам проекта пришлось серьезно поработать над конструкцией бронированных корпусов. По имеющимся данным, они исходили из требования упрощения конструкции с сохранением ее высоких характеристик. Этим обусловлены характерные формы корпусов, образованные сопряженными прямолинейными бронированными панелями. При этом следует отметить, что броневики «Торос» и «Колун» получили интересный и узнаваемый внешний вид. Что касается реальных характеристик подобных корпусов, то говорить о них пока рано.

Бронеавтомобиль «Торос» предназначен для перевозки бойцов с вооружением и необходимых грузов. Конструкция машины подразумевает использование нескольких вариантов кузова в зависимости от пожеланий заказчика. Помимо базового варианта для перевозки бойцов заказчик может получить санитарную машину или броневик с грузовой платформой в задней части корпуса. Возможно строительство грузопассажирского варианта с укороченной кабиной и уменьшенным местом для груза. Из всего спектра возможных модификаций на недавней выставке были представлены только три: базовая, командирская и санитарная.

Представлены новые броневики «Торос» и «Колун»
Представлены новые броневики «Торос» и «Колун»
Представлены новые броневики «Торос» и «Колун»


Полная масса базовой модификации четырехколесного броневика «Торос» может достигать 6,8 тонны. При таком весе машина имеет длину более 5,1 метра, ширину около 2,5 м и высоту 2,36 м. Броневик оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 136 л.с., отвечающим требованиям стандарта Евро-4. Двигатель сопряжен с пятиступенчатой механической коробкой передач. Колеса броневика имеют независимую торсионную подвеску. Один из авторов проекта, конструктор А. Кузьмин, рассказал агентству ИТАР-ТАСС, что для обеспечения высоких характеристик ходовая часть машины использует некоторые агрегаты, заимствованные у отечественных бронетранспортеров.

Используя такие агрегаты, броневик способен на шоссе развивать скорость до 85 км/ч. Расчетный запас хода в таких условиях достигает 1000 км. Машина способна преодолевать водные преграды вплавь. Движение осуществляется за счет вращения колес.

Перспективный бронеавтомобиль «Торос» может быть защищен в соответствии с 3 уровнем стандарта STANAG 4569. Это означает, что лобовая броня толщиной 14 мм и бортовая толщиной до 12 мм обеспечивают защиту экипажа и агрегатов от бронебойных пуль патрона 7,62х51 мм. Кроме того, броня способна задержать осколки 155-мм артиллерийского снаряда при взрыве на расстоянии 80 метров. Противоминная защита машины осуществляется по 2 уровню стандарта НАТО, и способна выдержать подрыв 6 кг тротила под колесом. Отмечается, что при максимальном уровне защиты броневик теряет способность плавать.

Представлены новые броневики «Торос» и «Колун»
Представлены новые броневики «Торос» и «Колун»
Представлены новые броневики «Торос» и «Колун»
Представлены новые броневики «Торос» и «Колун»
Представлены новые броневики «Торос» и «Колун»
Представлены новые броневики «Торос» и «Колун»


Броневик «Торос» имеет достаточно плотную компоновку пассажирской кабины. В базовом варианте, предназначенном для перевозки бойцов с оружием, он имеет десять посадочных мест. Два ряда по три сиденья размещены в передней и средней частях кабины (включая место водителя), еще четыре посадочных места имеются в задней части. Таким образом, новый бронеавтомобиль может перевозить отряд из девяти солдат, не считая водителя. Для посадки и высадки на каждом борту машины имеется две двери, открываемые в разные стороны. Для доступа к четырем задним сиденьям предусмотрена дверь в кормовом листе корпуса.

Броневик «Колун» имеет большие размеры в сравнении с «Торосом» и соответствующие характеристики. Как и второй бронеавтомобиль компании «Интралл», «Колун» предназначен для выполнения транспортных функций. Из имеющихся сведений следует, что на базе этого броневика может быть создана машина для перевозки личного состава или бронированный грузовик большой грузоподъемности. По расчетам авторов проекта, при собственной снаряженной массе до 9 тонн «Колун» сможет перевозить до 4 тонн груза. Одна из самых интересных особенностей проекта была показана на недавней выставке: один из прототипов имел шестиколесное шасси, другой – четырехколесное.

Представлены новые броневики «Торос» и «Колун»
Представлены новые броневики «Торос» и «Колун»
Представлены новые броневики «Торос» и «Колун»
Представлены новые броневики «Торос» и «Колун»


Завод «АМУР» в течение нескольких лет строил грузовики ЗИЛ-131, а производство шасси для спецтехники на основе этой машины продолжается до сих пор. Именно это шасси было выбрано в качестве основы для броневика «Колун». После некоторых доработок базовое шасси может быть использовано для строительства бронеавтомобилей.

Броневики «Колун» обоих вариантов предлагается оснащать дизельным двигателем с турбонаддувом и интеркулером, соответствующим стандарту Евро-4. Мощность двигателя – 136 л.с. Двигатель связан с пятиступенчатой механической коробкой передач. Шасси броневика, представляющее собой дальнейшее развитие агрегатов грузовика ЗИЛ-131, оснащается зависимой подвеской на основе продольных листовых рессор с телескопическими амортизаторами. Ведущими являются задние (задняя) оси. При необходимости возможно подключение передней оси.

Поскольку броневики «Торос» и «Колун» разрабатывались параллельно, их предлагается оснащать одинаковой бронезащитой. Заявленный уровень защиты бронированного грузовика «Колун» соответствует уровню защиты «Тороса». Машина может быть защищена от 7,62-мм бронебойных винтовочных пуль и осколков 155-мм снарядов на дистанции 80 м. Кроме того, заявлена противоминная защита от боеприпасов с зарядом до 6 кг тротила.

Как следует из представленных материалов, броневик «Колун» может оснащаться одним из двух типов бронекорпуса. Первый из них предлагается выполнять в виде двух отдельных блоков: в одном размещаются двигатель и кабина водителя, во втором – десант или груз. Второй вариант подразумевает использование единого бронекорпуса. Вне зависимости от архитектуры корпуса бронеавтомобиль «Колун» способен перевозить до 16 человек с вооружением. Два посадочных места находятся рядом с водителем, остальные – в объемном десантном отделении. Для посадки в машину предусмотрены две двери в бортах водительской кабины и крупная дверь в корме корпуса.

На выставке во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства были показаны пять машин-прототипов: три варианта «Тороса» (базовый, командирский и санитарный) и две версии «Колуна» (шестиколесная с десантным отделением и четырехколесная без). Все пять машин являются упрощенными прототипами. На них используются компоненты силовой установки и ходовой части, которые планируется устанавливать на серийную технику. Одновременно с этим машины оснащены корпусами из неброневой стали. Пять машин предназначены для проверки некоторых технических решений, а также для демонстрации проекта потенциальным покупателям.

По сообщениям СМИ, работы над проектами броневиков «Торос» и «Колун» стартовали примерно год назад. За это время сотрудники компании «Интралл» разработали технический проект, а завод «АМУР» построил несколько машин-прототипов. Уже проведены первые испытания на полигоне в Нижнем Тагиле. Утверждается, что проектами заинтересовались некие зарубежные заказчики. Кто именно – пока не сообщалось. При этом отмечается, что в качестве основного заказчика рассматриваются российские вооруженные силы. Минобороны России, в свою очередь, пока никак не отреагировало на новые проекты.


По материалам сайтов:
http://cardesign.ru/
http://itar-tass.com/
http://metronews.ru/
http://evge-chesnokov.livejournal.com/

Вас заинтересует

  • Украина завершила испытания броневика Kozak
  • Компания Plasan показала первый броневик Guarder
  • В Бронницах показали новый броневик «Ансырь
  • Компания Tatra показала две новые машины
  • Бронеавтомобиль «Урал-ВВ



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 2 128 | Добавил: Духаст | Дата: 29-07-2014, 06:58 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    сссwariorccc   29 июля 2014 06:58
    Футуристично выглядят. А вот новости по бронированию не радуют.

    Vangan   29 июля 2014 06:58
    Цитата: Alex_Popovson

    Melia_munk   29 июля 2014 06:58
    технологические решения которые были применены,фирмой ,,Инталл,,евляюьтся,днём даже не вчерашнем ,а позавчерашнем.... применение,базы ЗиЛ 131(отличного для своего времени шасси) и узлов и агрегатов от БТР-60,это вообще анахронизм..... разработки КамАЗа и Урала,далеко ушли вперед,в технологии и защищённости.... представленные прототипы,спроектированы так,что люди которые их проектировали,вообще не знают,историю создания бронеавто..в мире и в России.... что бросается в глаза,кроме дизайна нет нечего,что можно было отметить... 1.грубая отделка,я бы сказа даже кустарная.... 2.кресла как водителя так и десанта,прикручены к полу,а не к корпусу или крыши... 3.плоское,днище,значит снова при создании не учитывалась,ПРОТИВОМИННАЯ ЗАЩИТА!!! есть же,уже созданные в МЗКТ,грузовые авто,,,,проект 6001 3х3,и 5001 4х4... с АКПП,независимой подвеской(всё беларусского производства))))) почему не создавать на этой современной баде бронеавтомобили????? ВОЛАТ 6001

    Bombapdd   29 июля 2014 06:58
    ролик четко сделан

    Thomaskr   29 июля 2014 06:58
    что бросается в глаза,кроме дизайна нет нечего,что можно было отметить...1.грубая отделка,я бы сказа даже кустарная....2.кресла как водителя так и десанта,прикручены к полу,а не к корпусу или крыши...3.плоское,днище,значит снова при создании не учитывалась,ПРОТИВОМИННАЯ ЗАЩИТА!!!Смотрел фото макетов, которые участвовали в конкурсе.... Эти - хоть не такие смешные!1 место: прототип боевой машины Александра Габышева

    Elbertnut   29 июля 2014 06:58
    2 место: проект Ержана Рыскалиева

    rem-yug.ru   29 июля 2014 06:58
    3 место: проект Андрея МельникаТак что «Торос» и «Колун» - чудеса дизайна!!!

    smmsmoCool   29 июля 2014 06:58
    Цитата: Serg 122

    AdrianPymn   29 июля 2014 06:58
    только запаску с крыши снять,будет мешать пулемётчику.....Не куда убирать. Не в салон же её

    MmMakarovMmM   29 июля 2014 06:58
    Цитата: Serg 122

    sntikven   29 июля 2014 06:58
    Сырые машины.Здесь не то что серийный образец-это только идеи для прототипа,причем неинтересного..

    izmailoff.eugeny   29 июля 2014 06:58
    это оружие против толпы.поэтому особо с броней и не заморачивались

    aUnsonitoolita32   29 июля 2014 06:58
    под капотом, как обычно, тихий ужас

    Reatteria   29 июля 2014 06:58
    Морда лица у колуна весьма симпатичьная. Только вот интересная ситуевина получается. В СССР уже выпускались подобные машины БТР 152 им название. по требованию военных!!!!! конструкторы отказались от рамной конструкции, несущим был сам бронекорпус. Это позволило значительно увеличить бронезащиту, без увеличения массы против рамного броневика. Уважаемые конструкторы используйте опыт предков. Модернезируйте БТР 152 до современного уровня, взяв за основу его бронекорпус. и мне кажется может получится стоящая вещь

    suvorovnikalay   29 июля 2014 06:58
    В России частным образом много лет выпускается люксовый броневик "Комбат". У него днище - бронеплита 100 мм. К ней крепится двигатель, трансмиссия и корпус - тоже броневой. Машина отработана. Скоростная и проходимая. Правда, стоит дорого. Но, если люксовую начинку убрать

    алексей   29 июля 2014 06:58
    Архисогласен с Вами! Такое ощущение, что ребяты кроме книжек Барятинского и Шугурова ничего не открывали, хотя реинкарнация БТР-40 ,БТР-152 на современном уровне- всё таки вчерашний день. Как будто нет опыта ЮАР, и таки да Израэля, да и опыт наш тоже должен учитываться. Но , блюха маха, дизайн, особливо у "Колуна", понравился- узнаваемый!

    DREADFUL   29 июля 2014 06:58
    Цитата: 52гим

    MichaelNix   29 июля 2014 06:58
    Очень неплохие машины получились.Инженеры этого предприятия неплохо поработали над общими конструктивными решениями того,чтобы эти два типа бронеавтомобилей,можно было начать выпускать в кратчайшие сроки.Впервые вижу в нашем автомобилестроении,комплексный подход,к решению проблемы по оснащению наших силовых структур,такой техникой.Особенно впечатлило семейство многоцелевых автомобилей "ТОРОС",представленное целой гаммой модификаций для выполнения различных задач. Особо радует что есть санитарный вариант с бронезащитой.В конфигурации бронекорпусов,видно, что их задумывал человек который имеет понятие о бронезащите.Жаль что нет фото задней части "КОЛУНА". Хочется увидеть там рампу.Конечно эти машины требуют доработки и прохождения программы испытаний.КПП лучше "автомат" поставить конечно,зиловская это конечно неплохо,но ...Вот по сидениям для "ТОРОСА" есть пожелание,чтобы они всё-таки были подвесными(к потолку,или к стенкам). Так же вместо резины на полу были настелены рифлёные металлические листы,а на обивку боковин шёл не кож.зам.,а противоосколочный подбой из кевлара.Щиток приборов такой не годится. Лучше чтобы приборы были стандартными для армейских автомобилей.А так... Желаю всем тем кто придумал и сделал такие машины удачи.Может вам технику будут заказывать наши силовики,хотя бы для ВВО и дальневосточного региона.

    Mariam   29 июля 2014 06:58
    Да,ещё про замки дверей стоит добавить,эти не годятся,слабые они для таких тяжёлых дверей.

    gsa-crot75   29 июля 2014 06:58
    Утверждается, что проектами заинтересовались некие зарубежные заказчики. Кто именно – пока не сообщалось.(цитата из статьи)И кто же это может быть??! Видя такие характерные звёзды на бортах,об этом нетрудно догадаться.

    Josephsok   29 июля 2014 06:58
    привет Саш Цитата: странник_032

    Lenny   29 июля 2014 06:58
    вот более подробное видио "Кайман"2.3.4.5.,Вепрь "

    kambolova   29 июля 2014 06:58
    Цитата: cosmos111

    скаред   29 июля 2014 06:58
    Цитата: странник_032

    iconlibrarymakerka   29 июля 2014 06:58
    Цитата: cosmos111

    iuriew.goscha   29 июля 2014 06:58
    И тебе привет Андрей! Я тебе так отвечу,машины эти были разработаны в максимально короткие сроки и это видно как божий день.В основе идеи их постройки,заложено чтобы эти машины можно было начать производить в предельно короткие сроки,с минимальным стартовым финансированием,отсюда и зиловское шасси,а так же максимальная унификация,с уже имеющимися в производстве узлами и агрегатами.Вот в этом и есть главное чудо.Если по сравнивать эти образцы по срокам создания,с ведущими мировыми аналогами от крупнейших мировых автомобильных концернов(имеющих к слову нехилые технические и финансовые возможности),то наши "кулибины" их просто уделали в сухую.

    SEPARATIST228   29 июля 2014 06:58
    Цитата: странник_032

    Бастис   29 июля 2014 06:58
    Андрей ты внимательно читал статью?В конце про инозаказчиков тоже внимательно прочёл?А теперь поиск тебе в помощь,посмотри внимательно кто из мировых производителей автомобильной техники,ещё выпускает по нашей лицензии ЗИЛ-130/131(или схожие авто на его базе),а так же БТР-60. Удачи тебе в этом деле.А для наших силовиков соберут из тех узлов,которые имеются в наличии у нас,если потребуется.И кроме того,машины эти,просто ходовые макеты для демо показов и для проведения ходовых испытаний,только и всего.То есть это не серийная техника.

    ValeraGVS   29 июля 2014 06:58
    Цитата: странник_032

    Виталя   29 июля 2014 06:58
    Цитата: странник_032

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Представлены новые броневики «Торос