Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

ВЗТС «Ладога

 
 
Удивительная машина, принявшая непосредственное участие в локализации Чернобыльской катастрофы – транспортное средство высокой защиты «Ладога». Проектированием и созданием данной машины занималось КБ-3 Ленинградского завода им. Кирова. Проектное задание на высокозащищенную машину завод получает в 70-х годах. Основные требования к ВЗТС:
- хорошая маневренность;
- высокий уровень защищенности;
- способность долго работать в автономном порядке;
- гарантировать защиту экипажу от бактериологического, радиационного и химического воздействия;
- передвижение машины в чрезвычайных ситуациях не должно доставлять неудобства людям;

 


- машина должна быть обеспечена постоянной связью, как внешней, так и внутренней.
Построить ВЗТС должны были в довольно сжатые сроки, новое транспортное средство должно было обладать хорошей унификацией с более ранними выпусками машин. Для разработки машины создают специальное подразделение конструкторского бюро КБ-А. Оно с 82 года и начинает воплощать требуемые решения ВЗТС. Руководил отделом проекта ВЗТС В.Буренков.

<!--TBegin-->ВЗТС «Ладога» - машина для работы в чрезвычайных ситуациях<!--TEnd-->


Устройство машины
База ВЗТС – хорошо зарекомендованное шасси гусеничного типа от танка Т-80. На базу установили корпус, имеющий усиленную броню, в корпусе выполнили достаточно комфортабельный салон с отдельными креслами и освещением. Очистка и увлажнение воздуха, оборудование жизнеобеспечения, средства связи и наблюдения, приборы измерения параметров загрязненной среды – обеспечение машины на уровне систем с автономным жизнеобеспечением для космической области, требуется абсолютная герметизация внутреннего салона. Силовая установка – двигатель газотурбинного типа ГТД-1250. Уникальное свойство двигателя – встряхивание и выброс попавшей пыли. Это необходимое свойство работы на радиоактивно-зараженных участках. Конструкция машины предусматривает ее быструю дезактивацию. При работе в загрязненной местности воздух подается из баллона, установленного над моторно-трансмиссионным отделением. Внутри корпус защищен подбоем – защитой противонейтронного типа. Основа защиты изотопы Бора. Кроме обычных средств наблюдения у «Ладоги» есть еще 2 видеокамеры. ВЗТС «Ладога» проходит заводские испытания в начале 80-х годов.

Использование ВЗТС «Ладога»
Через восемь дней после Чернобыльской катастрофы машину доставили самолетом в Киев. До Чернобыля «Ладога» добралась своим ходом. По прибытии к месту катастрофы, машина сразу же включается в работу. Создается специальный отряд из различных специалистов. Всего ВЗТС «Ладога» за время эксплуатации на Чернобыльской АЭС прошла около 4700 километров. Машина преодолевала зараженные участки, где фон был больше 1500 рентген в час, заходила вовнутрь станции, совершала разведку в ближайших окрестностях, снимала на видеокамеру опасные места и использовалась для многих других работ. Многие из конструкторов машины принимали непосредственное участие в ликвидации аварии. ВЗТС «Ладога» была создана очень вовремя, участие машины внесло неоценимый вклад в ликвидацию последствий катастрофы. Был приобретен огромный опыт в работе специализированной техники. До сих пор ВЗТС «Ладога» - уникальная машина по своим рабочим характеристикам и времени работы в зараженной местности. Подобных машин нет ни у кого в мире.

<!--TBegin-->ВЗТС «Ладога» - машина для работы в чрезвычайных ситуациях<!--TEnd-->


Основные характеристики:
- вес 42 000 килограмм;
- вместимость 6 человек;
- автономная работа 2 дня
- скорость до 75 км/ч;
- дальность хода до 330 километров;
- энергоустановка 18 кВт;
- ширина 3.52 метра;
- подъем до 32 градусов;
- ров до одного метра;
- брод до 120 сантиметров;
- температурные характеристики от+40 до -40 градусов;
- воздух до 2.5 гр/куб.м;
- запуск двигателя менее 60 секунд;

Вас заинтересует

  • Израильский бронетранспортер Golan
  • В России разрабатывается новая экспедиционная боевая машина для морской пехоты
  • В Азербайджане начались испытания новой бронированной разведывательно-боевой машины
  • ЖУК – отечественная инженерно-разведывательная машина
  • Бронированная машина для ремонтно-эвакуационных работ – БРЭМ-Л «Беглянка



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 362 | Добавил: Админ | Дата: 27-11-2013, 06:36 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    zerrikinlelve   27 ноября 2013 06:36
    Хорошая машина!

    imibesiablyx   27 ноября 2013 06:36
    "на уровне систем с автономным жизнеобеспечением для космической области",- Наверное, это одно из заданий, которые были поставлены перед конструкторами при создании этой машины. Не могли же создавать её для ликвидации последствий (именно!) чернобыльской катастрофы! Просто, она подоспела к этому времени. Я думаю, что такой агрегат и в Арктике ( в адаптированном варианте, конечно) пригодится России! Всё же - ещё одна копеечка в копилку оснащения российской Арктической группировки! Приятно!

    SoneraHodges   27 ноября 2013 06:36
    Арктических машин в СССР было разработано тьма тьмущая... "Ладога" совсем иная тема...

    pruss12vupdrivirty   27 ноября 2013 06:36
    Цитата: esaul

    innoneshoft   27 ноября 2013 06:36
    Потому что американцы-ЛОХИ!!!

    erahadespaf   27 ноября 2013 06:36
    Цитата: esaul

    lozhrqycq   27 ноября 2013 06:36
    Причем здесь боевой танк Абрамс?! "Ладога" не военная машина, а спец техника, для решения задач в местах заражения местности, например после применения ядерного заряда, химического/бактериологического оружия... Такие машины нужны, и есть не только у нас.

    pleanoBlott   27 ноября 2013 06:36
    Похоже, что в 70-х годах тех. задание давалось на "представительскую машину на случай ядерной войны".

    onexjeosped   27 ноября 2013 06:36
    Похоже на то... В Чернобыле, на ней, то-же не рядовые ликвидаторы катались. Подробнее http://chornobyl.in.ua/ladoga.html ps Запас хода 330км явно маловат.

    Emibigmek   27 ноября 2013 06:36
    какой-то тролль завёлся минусует вполне нормальные коменты...

    tetod   27 ноября 2013 06:36
    Цитата: немец

    ecx322vupdrivirty   27 ноября 2013 06:36
    Насчет встряхивания и выброса пыли - насколько я знаю изначально эта технология применена на Т-80 с ГТД. После испытаний в песчаной местности обнаружился сей недостаток, что на лопатках турбины и вообще в двигателе оседало большое количество пыли, что губительно для него. Вот тогда и применили указанный метод. Это не специально для зараженной пыли, как сказано в статье.

    Bushnelepaxv   27 ноября 2013 06:36
    Этот бы движок на на ллтб. И все. Явная чья-то отцарапалка и видаки даже не спасут.

    pivnich   27 ноября 2013 06:36
    Вот для таких целей старую бронетанковую технику можно использовать вполне эффективно. Конечно же с модернизацией, но тем не менее.

    yajairafrigelf   27 ноября 2013 06:36
    Этой машине явно не хватает манипуляторов.

    spogieviciepe   27 ноября 2013 06:36
    Такие вещи можно использовать как навесное оборудование т.е. опция

    invipsems   27 ноября 2013 06:36
    Может японцам продать пару штук, чтобы они со своей Фукусимой там разобрались? Но с оговоркой, чтобы насчёт Курил, даже и не заикались.

    gameddb   27 ноября 2013 06:36
    Японцам ненадо, они по роботам нас опережают лет на 50, там автономные аппараты все сделают

    bowpriree   27 ноября 2013 06:36
    Да нет. Были там американские PackBot и Warrior, и то япы три недели их изучали, пока работать отправили. В основном обычные ликвидаторы там были и есть, ПДК хватают будь здоров. Двое вообще без вести пропали. Видимо, робот-рабочий и робот-слуга(коих они так любят) - разные вещи.

    forrund   27 ноября 2013 06:36
    Подобных машин нет ни у кого в мире.Даже у японцев.Пару троек им на Фукусиму уступить.Жалко ребят

    Sautstoociora   27 ноября 2013 06:36
    На немецкую самоходку 2й мировой похожа

    sounnymeell   27 ноября 2013 06:36
    Это потому что статья по другой теме - о машине "Ладога". А Ваш пост как раз ни о чем. Всем известно о тех событиях, может не в доскональности но тем не менее

    Lawberg   27 ноября 2013 06:36
    Ни манипулятора, ни отвала, вообще невидно следов навесного оборудования. Какое-то броне такси, возмржно на этом объекте отрабатывали некие материалы и технологии. Ну и заодно руководству безопасно показать как нехило жахнуло.

    neacrasia   27 ноября 2013 06:36
    Вот тяжелое БМП созданное в 80х.Чё новое изобретать.До20 года пригодиласьбы.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Дешевый аналог "Эликвиса" piluli.com.ua
    Тент для дачи: выбор, покупка, установка geotorg.com
    Микроудобрения — что это?
    Нержавеющая сталь AISI 430: российский аналог, характеристики m-renessans.ru
    Ковер из полипропилена: отзывы, свойства, плюсы и минусы. Как выбрать ковер kovrik174.ru
    Zoom-отбеливание: отзывы, эффективность, противопоказания имплантмен.рф
    Трехтарифный счетчик: плюсы и минусы bilux.ua
    Свист турбины на дизеле при разгоне: возможные причины и способы решения проблемы remont-tiguan.ru
    Удивляю своих гостей кристально прозрачным льдом в напитках: брат-бармен научил правильной заморозке refko.ru
    Стеллажи для дома. Разделяем зоны stm-industry.com.ua
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » ВЗТС «Ладога