В среду 4 июня министр обороны С. Шойгу с рабочей поездкой прибыл Казань. В плане поездки присутствовали посещение предприятий, проведение совещания и церемония открытия памятника А.Н. Туполеву. Вместе с министром обороны в столицу Республики Татарстан прибыли президент Объединенной авиастроительной корпорации М. Погосян и командующий войсками Центрального военного округа Н. Богдановский. На аэродроме Казанского авиационного производственного объединения им. С.П. Горбунова (КАПО) их встречали президент Татарстана Р. Минниханов и другие руководители республики.
Первым событием в ходе рабочей поездки министра обороны стала торжественная церемония открытия памятника великому авиаконструктору А.Н. Туполеву. Под руководством Туполева были разработаны более ста типов самолетов, часть которых строилась в Казани. Выступая на открытии памятника, президент Татарстана Р. Минниханов напомнил о роли Туполева в развитии КАПО и Казанского авиационного института. Следует отметить, монумент в казанском сквере Гагарина является первым памятником великому авиаконструктору. Ранее в честь А.Н. Туполева в нескольких городах были установлены бюсты.
]]>Министр обороны и президент Татарстана совершили визит на Казанское авиационное производственное объединение и завод «КАПО-Композит», занимающийся производством некоторых деталей для него. В цехах КАПО министру С. Шойгу продемонстрировали процесс ремонта и модернизации дальних бомбардировщиков. Во время посещения завода «КАПО-Композит» столичной делегации показали производство композитных деталей для пассажирских самолетов SSJ100. Кроме того, состоялась презентация нескольких предприятий Татарстана, которые могут участвовать в строительстве новых самолетов.
Основным мероприятием в рамках деловой поездки стало совещание, посвященное развитию российской дальней авиации. Министр обороны отметил, что состояние цехов КАПО его приятно удивило. Руководство военного ведомства удовлетворено темпами работ по ремонту бомбардировщиков Ту-22М3. Восстановление и ремонт самолетов дальней авиации стало основной темой совещания. С. Шойгу потребовал от промышленности продолжать ремонт самолетов и поставил перед ней цель: к 2017 году уровень исправности дальних бомбардировщиков должен достичь 80%.
По мнению министра, необходимо обсудить возможность увеличения объема ремонтных работ и модернизации техники. Пока же от промышленности требуется сохранять имеющиеся темпы работ. В этом году подразделения военно-воздушных сил должны получить 10 отремонтированных и модернизированных бомбардировщиков Ту-22М3. В 2015-16 годах можно будет ускорить работы, благодаря чему каждый год будут ремонтироваться 12 самолетов. Похожим образом, по мнению руководства военного ведомства, должно обстоять дело с дальними бомбардировщиками иных типов.
Важным вопросом, связанным с обновлением дальней авиации, является стоимость комплектующих и работ. Обращаясь к президенту ОАК М. Погосяну, министр С. Шойгу обратил особое внимание на необходимость обоснованного и прозрачного формирования цен на различные комплектующие для самолетов. Минобороны и ОАК уже пришли к общему мнению в этом вопросе и намереваются заключать новые контракты с учетом достигнутых договоренностей. Контракты, в соответствии с которыми будут идти работы в следующем 2015 году, будут подписаны в течение нескольких следующих месяцев.
В продолжении ремонта и модернизации самолетов дальней авиации заинтересовано не только министерство обороны, но и Республика Татарстан. По словам Р. Минниханова, в Татарстане работают 13 заводов и 20 научно-исследовательских организаций оборонной промышленности. Общая численность их сотрудников – около 46 тысяч человек. В 2013 году общий объем государственных заказов в оборонной сфере, размещенных на предприятиях Татарстана, превысил 41 миллиард рублей. В 2014 году эта цифра должна составить 47 млрд рублей. За прошлый год объемы производства выросли на 12%. В первом квартале 2014-го был достигнут рост на уровне 10%.
Президент Татарстана также отметил, что есть определенные перспективы развития как Казанского авиационного производственного объединения им. Горбунова, так и других оборонных предприятий. Р. Минниахнов пообещал сделать все возможное, чтобы КАПО могло выполнять все ставящиеся перед ним задачи.
В ходе совещания президент ОАК М. Погосян подчеркнул, что выполнение заказов министерства обороны является первоочередной задачей ОАО «Туполев». Для соблюдения графика ремонтных работ были приняты некоторые меры, которые помогли сбалансировать систему поставки комплектующих и синхронизировать планы подрядчиков.
М. Погосян рассказал о последних событиях в жизни Объединенной авиастроительной корпорации. 31 мая завершилось объединение двух организаций, входящих в состав ОАК. Фирма «Туполев» и КАПО им. Горбунова теперь являются единой структурой. Руководство авиастроительной промышленности считает, что это объединение позволит значительно повысить эффективность работы двух организаций. Кроме того, уже сейчас выполняется программа модернизации производственных мощностей КАПО. Затратив около 3 миллиардов рублей, планируется обновить производства, а также реконструировать взлетно-посадочную полосу предприятия.
Результаты такой модернизации будут видны уже в самое ближайшее время. По словам президента ОАК, в этом году предполагается удвоить объемы производства КАПО и довести выручку завода до 20 миллиардов рублей.
Последним мероприятием в рамках визита министра обороны и главы ОАК в Казань стала приемка очередного самолета, прошедшего ремонт. В присутствии руководителей военного ведомства и авиастроительной отрасли военно-воздушным силам был передан очередной отремонтированный дальний бомбардировщик Ту-22М3. Сразу после передачи самолет вернулся на свой аэродром.
По материалам сайтов:
http://redstar.ru/
http://rt-online.ru/
http://aviaport.ru/
Вас заинтересует
Состоялся первый Единый день приемки военной продукции
Новые «мозги
О своеобразии текущего момента в российском авиастроении
Подписан контракт на разработку бомбардировщика ПАК ДА
Все самолеты дальней авиации пройдут модернизацию в два этапа