Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Названа ориентировочная цена Tejas Mark I для ВВС Индии

Tejas Mark 1 будет одним из самых доступных в мире истребителей в своем классе. Представители МО сообщили, что компания Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) установила на первые 20 истребителей Tejas, которые начали производить в Бангалоре, цену около 26,3 млн долл. за самолет, сообщает местная пресса.

Это лишь часть стоимости сопоставимого Mirage-2000, который покупался сравнительно недорого в 1980-х, однако сейчас его модернизация обходится в 45 млн. долл за истребитель. 19 декабря 2011 г. министр обороны Энтони сообщил в парламенте, что компания Thales получила бы за модернизацию флота из 49 индийских истребителей Mirage-2000 1.4 млрд евро, в то время, как HAL получила бы 328 млн. долл, что в сумме составило бы 1.72 млрд долл. Поскольку модернизация завершится лишь к 2021 г., ее стоимость вырастет еще, если будет падать рупия.

Энтони тогда сообщил парламентариям, что парк из 69 истребителей МиГ-29 был модернизирован за 964 млн. долл, что составляет примерно 14 млн. за истребитель сверх стоимости приобретения.

]]>

Су-30МКИ — более тяжелый, а соответственно более дорогой истребитель, лицензионное производство которого ведет HAL, обходится ВВС страны в 65 млн долл. каждый. Средний многофункциональный истребитель Rafale, покупка которого сейчас обсуждается с Dassault, может обойтись в 120-140 млн долл. каждый.

Новый легкий истребитель пакистанских ВВС JF-17 Thunder, совместно разработанный с Китаем, предположительно стоит немного дешевле — 23-24 млн долл. за самолет.Тем не менее, Tejas существенно превосходит JF-17 по части использования композитных материалов, электродистанционной системы управления и более совершенной авионики.

МО торгуется с HAL по поводу цены в 26 млн, указывая на то, что в 2006 г. HAL обозначала цену в 18,9 млн долл. HAL в свою очередь указывает, что около 45% компонентов Tejas иностранного производства, и снижение курса рупии, а также инфляция за последние 8 лет обеспечили рост стоимости истребителя на 40%.

Во время недавнего посещения журналистами Business Standard производственных линий Tejas представители HAL рассказали о мерах, предпринимаемых ими для снижения стоимости Tejas с целью сделать его более привлекательным для ВВС страны. Первым шагом HAL было стремление добиться экономии за счет масштаба путем организации сборочных и производственных линий на 200 истребителей — несмотря на то, что МО пока подтвердило покупку лишь 40 Tejas.

Названа ориентировочная цена Tejas Mark I для ВВС Индии<!--TEnd-->

Angad Singh — Zone Five Aviation | airliners.net


Впрочем, в своих амбициозных планах, HAL пользуется поддержкой МО. В декабре 2013 г. на церемонии принятия Tejas на вооружение ВВС Индии министр обороны объявил, что планируется произвести примерно 200 истребителей в конфигурациях Mark I и Mark II.
По планам HAL, сюда должны войти 20 истребителей Tejas Mark I в текущей конфигурации и еще 20 после достижения полной операциональной готовности, запланированного на конец 2014 г. Это те две эскадрильи, закупку которых минобороны уже подтвердило. Далее HAL планирует произвести 84 истребителя Tejas Mark II (4 эскадрильи). ВМС уже заказали 8 Tejas палубной модификации, и вскоре планируют приобрести 11 учебно-боевых палубных Tejas. После окончания разработки МО закажет еще порядка 46 палубных Tejas для двух авианосцев собственного производства — INS Vikrant и его преемника.

HAL также развивает систему снижения издержек в полном цикле производства и сбыта, подписывая долгосрочные (3-5 лет) соглашения с субподрядчиками. Вместо размещения разрозненных заказов, HAL заказы на материалы и комплектующие для производства 40-50 самолетокомплектов. Укрепив их уверенность и обеспечив приемлемые цены, HAL ежегодно проводит с ними переговоры, призванные увязать темпы поставок с работой производственной линии Tejas. С ростом заказов от ВМС и ВВС, как уверяет своих подрядчиков HAL, работа с ними продолжится, а цены останутся на приемлемом уровне.

Проблемы с оборудованием длительного цикла изготовления, а иногда, и имеющего высокий процент брака, уже выявлены и решены. Производственная линия Tejas будет иметь высококачественный механический цех с самыми современными пятикоординатными станками с ЧПУ. Для критических компонентов, таких, как композитная обшивка крыла, эти станки призваны заменить ручное сверление 8000 отверстий — вместо него будет работать компьютерная программа, что позволит сократить время цикла, снизить количество ошибок и стоимость производства.

«С помощью такого рода мер мы улучшим качество сборки, избежим переделок, брака и задержек. Снижение нормы человеко-часов для серийного производства по сравнению с созданием прототипов автоматически снизит стоимость производства Tejas», говорит РК Тьяги, председатель правления HAL.

Вас заинтересует

  • Индия уступила Пакистану по числу истребительных эскадрилий
  • «ВВС по карману
  • ВВС Индии получат первый истребитель Tejas в 2014 году
  • F-16 придут на помощь истребителям Су Индонезии
  • Индия. Какой купить истребитель? Неужели Россия снова не удел?



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 043 | Добавил: Сова | Дата: 24-01-2014, 08:53 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    AkseliCarey   24 января 2014 08:54
    Французы им не предъявят за копирование Миража2000?

    fexowneme   24 января 2014 08:54
    Цитата: samoletil18

    pakTraitepe   24 января 2014 08:54
    Вот только "деревья" стали уже на лесорубов падать (в смысле проверки их деятельности все чаще идут в суды).

    Prasiohihoora   24 января 2014 08:54
    Цитата: samoletil18

    de212vupdrivirty   24 января 2014 08:54
    Алексей, французы разрабатывают свой "Рафаль" около 30 лет, самолет свой первый полет совершил в 1986 году, а на вооружение ВВС Франции принят аж в 2006 году. Они его еще югославам пытались всучить назвав проект "Нови Авион", так французы предложили для NA новый мотор М88 компании SNECMA, на тот момент один из лучших в мире, планирующийся к установке на французские «Рафали», а также авиаэлектронику, которая по лицензии производилась бы в Югославии. Французская компания «Gifas» предлагала помощь в производстве вооружения для NA.

    swareeidedrah   24 января 2014 08:54
    Ну что ж это не первый реактивный самолет индийской разработки. Всего Индия на сегодня произвела больше 350 реактивных боевых самолетов собственной конструкции. Кроме того была обширная программа лицензионного производства: британские "Нэт" (316 самолетов, включая вариант "Эджит"), "Ягуар" (116, вкл. французский вариант, производство продолжается), "Хок" (46, производство продолжается).И наших самолетов: МиГ-21 (657 истребителей, 220 -бис только отверточная сборка), МиГ-27 (в Индии "Бахадур", 165) и Су-30МКИ (сборка из самолето-комплектов с растущей локализацией, 120, производство продолжается. Все это дает Индии почти 1.800 самолетов.Первым индийским самолетом собственной разработки был HF-24 Marut, разработанный для Индии известным немецким авиаконструктором Куртом Танком в 1961 году. Всего было выпущено 147 самолетов. "Марут" активно участвовал в индо-пакистанской войне 1971 года, нанося удары по наземным целям, поддерживая наступающие индийские войска. Потери составили 4 самолета, один на земле и три - от зенитного огня, в районах пакистанских авиабаз плотно прикрытых зенитной артиллерией. Пакистанские зенитчики претендуют на уничтожение еще одного HF-24, но индусы не подтверждают эти сведения. По индийским данным HF-24 Marut был сбит пакистанский истребитель F-86 "Сейбр", однако пакистанцы не признают потерю, заявив, что потеряли самолет по техническим причинам. В 80-е годы самолет снят с вооружения, его заменили МиГ-23БН и "Ягуар".

    ssecummnj   24 января 2014 08:54
    Цитата: Роман 1977

    kennethccoppensc   24 января 2014 08:54
    Ну а куда деваться бедному Курту Танку сотоварищи? Он сначала осенью 1947 года бежал в Аргентину, создав там для ВВС модели истребителя «Пульки II», многоцелевого самолёта «Уанкеро», а также проект авиалайнера «Кондор».

    YtrdHdh   24 января 2014 08:54
    Средний многофункциональный истребитель Rafale, покупка которого сейчас обсуждается с Dassault, может обойтись в 120-140 млн долл. каждый

    Ya Gortenziya   24 января 2014 08:54
    Цитата: velikoros-88

    Fuffboold   24 января 2014 08:54
    Цитата: velikoros-88

    LoiriOrtega   24 января 2014 08:54
    Согласно утверждению руководителя программы F-35 Лорэна Мартина стоимость истребителя падает. В частности, самолет обычного взлета и посадки F-35A будет стоить ориентировочно 75 миллионов долларов в 2019 году

    Dmitro1992   24 января 2014 08:54
    Tejas Mark 1 будет одним из самых доступных в мире истребителей в своем классе.

    LyndaKHutchison   24 января 2014 08:54
    Не знаю сколько "наваривают" на современном самолете, но это ценник уж больно дешевый, такое впечатление, что его делают на пару лет эксплуатации или пару боевых применений. Скупой платит дважды...

    Bidegroog   24 января 2014 08:54
    ...Когда наступило утро, Рама, взяв небесный корабль, приготовился стартовать. Тот корабль был большим и прекрасно украшенным, двухэтажным со многими комнатами и окнами. Корабль издал мелодичный звук перед тем, как взмыть в заоблачные выси... Всё , отлетали своё, теперь только на рикшах!

    Shoobflough   24 января 2014 08:54
    А есть-ли у Теджас пассивная или активная фазированная антенная решетка?

    saistedsEmefe   24 января 2014 08:54
    В чем индийцы молодцы так это в структуре формирования самолетного парка для ВВС.В структуре предусмотрены легкие истребители Tejas, Су-30МКИ тяжелый и средний многофункциональный истребитель Rafale.У нас из-за под коверных игр скоро будут только истребители Су

    Maryewk   24 января 2014 08:54
    Ну разумеется, вложить несколько миллиардов в разработку, получить на выходе 200 шт нищебродского металлолома, это умно да. Так делают только в тех случаях, когда надо хоть на чем-то учиться. В принципе в свете планов 300 Су-30, всего 126 "Рафалей" по фантастической цене (скажем прямо, Су-30 дешевле, т. к. в РФ зарплаты ниже, чем во Франции), выглядят тоже довольно глупо, или индусы хотят заткнуть ими нишу МиГ-27, тем более что именно к ней, а не к нормальным истребителям Rafale и относится.

    LabSoargowo   24 января 2014 08:54
    Очевидно, что сам по себе Tejas индийским ВВС на фиг не нужен, даже по сравнению с Су-30, который кроет масявку, как бык овцу, численность Tejas'ов незначительна, проще закупить комплекты на сотню Су-30, чем возиться с Tejas'ом, которых всего 200 шт планируется. Аналогично не нужен и танк "арджун", зато нужна кошка для тренировки промышленности.

    endresshauserr   24 января 2014 08:54
    Согласен!Да и не думаю,что индийцы будут покупать 200 единиц.К этому времени самолет уже устареет.Скорее всего на роль легкого истребителя ВВС Индии будет претендовать французский Дассо Рафаль.

    kescliets   24 января 2014 08:54
    Индийцы купят только 40 Теджасов.По своим характеристикам он серьёзно уступает истребителю Рафаль,и тем-более Су-30МКИ.

    qnurafvlt   24 января 2014 08:54
    Цитата: ddzhachaev

    KeskinenGuzman   24 января 2014 08:54
    Да, индусы сейчас пытаются строить свою армию на базе техники и своей, и всех остальных стран. Важно, чтобы они не попытались обособиться от России, закупая юсовскую технику. Тогда мы потеряем сильного союзника в регионе. Но сейчас у них с США вроде разлад...

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Названа ориентировочная цена Tejas Mark I для ВВС Индии