Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

«ВВС по карману

Разработанный главным образом в Индии, легкий истребитель Tejas не одного класса с французским Rafale, но значительно превосходит МиГ-21, для замены которого он разрабатывался.

http://lankaway.ru/tury-na-shri-lanku по очень низким ценам. Министр обороны абсолютно оправданно отказался подписывать с французской Dassault Aviation контракт на поставку 126 истребителей Rafale общей стоимостью 20 млрд долл., пока как стоимость жизненного цикла все еще обсуждается. Эта сумма за 30-50 лет эксплуатации, как правило, превосходит изначальную цену закупки как минимум в 3 раза. По мере того, как Дели готовится принять новое правительство, крайне уместно рассмотреть альтернативу такому чрезмерно дорогому приобретению.

Геополитическая обстановка диктует индийским ВВС необходимость быть готовыми к конфронтациям различного уровня одновременно на двух фронтах. Такие условия требуют наличия смешанного парка дорогих истребителей наивысшего уровня, как, например, Су-30 (или грядущих перспективных истребителей пятого поколения) и большого количества менее дорогих самолетов тактической авиации. Последние могут с легкостью участвовать в конфликтах малой интенсивности, где было бы рискованно задействовать наиболее ценные единицы, как самолеты Сухого.

 

 

Стремительный вывод из эксплуатации сотен МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-27, которые на протяжении десятилетий составляли костяк тактической авиации ВВС Индии, оставил лишь 6 эскадрилий модернизированных МиГ-21 и 4 эскадрильи штурмовиков МиГ-27. Это означает, что парк ВВС Индии на данный момент намного малочисленнее предполагаемых 39 с половиной эскадрилий, и, вероятно, не способен дать полноценный отпор даже одному противнику.

В 2001 г. планы ВВС по восполнению нехватки с помощью дополнительной закупки истребителей Mirage 2000 разбились об твердый лоб чиновников из министерства обороны, которое настояло на участии Mirage в тендере. Задержки в закупочном процессе тянулись до того момента, пока Mirage не перестали выпускать, а международное давление склонило индийцев к покупке более тяжелого и дорогого истребителя взамен тактических, которые изначально планировали закупить ВВС.

К июлю 2007 г. наконец был сформирован запрос на предложения. Предполагалось приобрести 126 средних многоцелевых истребителей с возможностью дозакупки еще 63. На закупку основных 126 истребителей планировалось потратить около 10,25 млрд долл. По последней информации, на сегодняшний день стоимость 126 истребителей Rafale перевалила за 20 млрд долл., во многом за счет того, что около 50 позиций «дополнительного оборудования» не были изначально включены в стоимость французского предложения. Помимо двойного увеличения стоимости в долларах, падение курса рупии по отношению к доллару за время переговоров (с менее чем 41 рупии за доллар, до более 60 ) привело к тому, что индийцы были бы вынужденны заплатить примерно в три раза больше, чем планировалось. Причем четверть суммы должна была быть выплачена в качестве предоплаты.

Интересная деталь – 5 французских истребителей, участвовавших в индийском тендере MMRCA одновременно участвовали в другом похожем тендере – в Бразилии. Глава ВВС Бразилии Юнити Сайто (Juniti Saito) недавно объявил о решении закупить шведские Gripen NG, принятом в результате исчерпывающего оценивания предложений, в ходе которого сверяли ТТХ, стоимость и степень передачи технологий. ВВС Бразилии рассчитали, что летный час Gripen обойдется в 4000 долл. против примерно 14 000 долл. за летный час более тяжелого Rafale. Представители SAAB сообщали, что их предложение обойдется бразильцам в 4,5 млрд долл. за истребители плюс 1,5 млрд долл. за более чем 30 лет эксплуатации против 8,2 млрд плюс 4 млрд долл. соответственно за Rafale.

Заявленная стоимость одного истребителя Rafale выше стоимости однодвигательного Gripen на 82%. Однако согласно расчетам самих бразильцев, два двигателя Rafale вкупе с более дорогим обслуживанием обойдутся в сумму, на 250% превышающую стоимость содержания Gripen.

Такая стоимость Rafale тесно связана с рассчитанной комитетом по обороне и безопасности при французском сенате, который в 2011 г. оценил программу по закупкам Rafale в 43,56 млрд евро за 286 истребителей.

[thumb=|«ВВС по карману». Как Tejas призван спасти Индию от Rafale?]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wNC9yMGd2bDlhbDM4LmpwZw==[/thumb]


Разработанный главным образом в Индии, легкий истребитель Tejas не одного класса с французским Rafale, но существенно превосходит МиГ-21, для замены которого он разрабатывался. Современная РЛС и системы наведения, данные с которых выводятся на нашлемную систему целеуказания пилота, обеспечивают превосходные возможности по обнаружению целей и ведению по ним ракетного огня. Продвинутые ракеты для поражения целей за пределами видимости и ракеты ближнего боя наряду с высокоточными управляемыми боеприпасами делают его более опасным противником, чем более мощные МиГ-23 и МиГ-27. Даже если цена одного Tejas на момент получения им окончательного допуска к полетам вырастет до 30 млн долл., 126 истребителей Tejas все равно обойдутся дешевле 4 млрд долл., что равно пятой части стоимости такого же количества истребителей Rafale.

Стоимость эксплуатации, вероятно, будет сопоставима с экономичным Gripen. Во многом потому, что Tejas маленький, легкий и на нем стоит слегка модифицированная версия эффективного и крайне надежного двигателя GE-F404, который стоит на тех версиях Gripen, которые сегодня находятся в эксплуатации.

В то время, как точное сравнение бразильских и «просочившихся» данных об индийских Rafale не корректно, главным образом из-за разницы в количестве единиц и условиях оплаты, небольшое различие в стоимости каждого самолета, предполагает, что широко растиражированные ожидания индийцев с большой вероятностью могут оказаться реальными. ВВС Индии могут приобрести 200 истребителей Tejas вместо 126 Rafale, и при этом сэкономить еще 14 млрд долл., что вполне сопоставимо с закупочным бюджетом всей индийской армии на 2013-2014 г. Исходя из расчетов бразильцев, ВВС Индии также смогут сэкономить более 170 млн долл. ежегодно, даже если 200 истребителей Tejas, вместо 126 Rafale будут летать по 15 часов в месяц каждый.

[thumb=|«ВВС по карману». Как Tejas призван спасти Индию от Rafale?]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wNC9wOG5ycHYxMHB4My5qcGc=[/thumb]

Angad Singh — Zone Five Aviation


Несомненно, индийские разработчики взялись за амбициозный проект по разработке технически продвинутого самолета без реалистичной оценки необходимых ресурсов перед лицом часто скептично настроенных ВВС и не всегда полностью вовлеченной в процессы Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Затем они подмочили свою репутацию выставлением абсолютно нереалистичных сроков выполнения проекта. К счастью, Tejas недавно неплохо продвинулся потому, что сегодняшний глава HAL Р.К.Тьяги (Dr. R.K. Tyagi), кажется, оказывает маленькому истребителю свою поддержку.

Было бы безмерно глупо разбивать команды, которые активно работают над дальнейшим развитием композитного планера и системы управления полетом мирового класса для Tejas, в то время как работа по достижению эксплуатационной готовности приближается к завершению, а возможность переделки самолета под более полное соответствие требованиям ВВС находится на критическом этапе.

Некоторые обозреватели, кажется, не в курсе, что Rafale начали эксплуатировать с 2001 г., почти через 15 лет после того, как он впервые поднялся в воздух. Это промежуток, который будет лишь немного меньше аналогичного для Tejas, в случае получения последним статуса окончательной готовности к применению в конце текущего года. ВВС были намного более требовательными к Tejas, чем к участникам тендера MMRCA и на раскаленной, высокогорной ВПП аэропорта Лех (Leh), и в условиях летних пыльных бурь в Джайсалмере. Также представители ведомства, кажется, забыли, что истребители Mirage 2000 были вооружены одной лишь пушкой на протяжении трех лет после их ввода в эксплуатацию. Которые, кстати, оказались по большей части неэффективными при проведении рискованных учений " Operation Brass Tacks” в 1986-87 гг.

Подводя итоги, следует отметить, что продолжение программы MMRCA в сегодняшнем виде будет душить Индию не один десяток лет. Доступная авиация – эффективная авиация. И, соответственно, наоборот.

Вас заинтересует

  • Индия уступила Пакистану по числу истребительных эскадрилий
  • Названа ориентировочная цена Tejas Mark I для ВВС Индии
  • ВВС Индии получат первый истребитель Tejas в 2014 году
  • Без истребителя нового поколения роль Европы снизится — Воздушно-космическая академия Франции
  • ОАЭ вот-вот откажутся от французских истребителей Dassault «Rafale



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 585 | Добавил: Админ | Дата: 30-04-2014, 09:04 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    Belllaamet   30 апреля 2014 09:04
    Вопрос в другом - против кого они хотят воевать?!

    89085766986   30 апреля 2014 09:04
    Цитата: Хранитель

    crealm   30 апреля 2014 09:04
    Кажется, в Индии тоже подняли тему национализации + самодостаточности ВПК

    Pokerim   30 апреля 2014 09:04
    С кем воевать не знаю, а так конфликты Пакистан, Китай.

    Kotopezz   30 апреля 2014 09:04
    Цитата: Хранитель

    avax   30 апреля 2014 09:04
    Цитата: Хранитель

    linkfrygonyk   30 апреля 2014 09:04
    Цитата: Орк-78

    Ditmendeh   30 апреля 2014 09:04
    Цитата: Zymran

    AnastHom   30 апреля 2014 09:04
    Цитата: Хранитель

    Vangan   30 апреля 2014 09:04
    Nayhas(Евгений) . Рафаль по сравнению с Tejas и J-10 двухдвигательный . Боевая нагрузка зависит от полезной . Если топлива под завязку , то вооружение по минимуму ; если вооружения по максимуму , то топлива ... ведро . Был бы готов МиГ-35 , то индусы , думаю, голову не ломали бы . Только бы потребовали "своего" туда по-больше запихать . Вообще считаю , что легких в ВВС должно быть больше тяжелых , 1 к 2 . А с одними тяжелыми никаких бабок не хватит . Эксплуатация явно дороже , хотя бы по расходу топлива . Патрулировать воздушное пространство и легкими можно . P.S. Я так понимаю, Казахстан ждет МиГ-35 . Иначе уже давно какое-нибудь новье прикупил . Назарбаев вчера речь в Москве толкнул - до 3 ночи сидел и ждал , чтобы посмотреть (Россия24 показала). 100 миллиарда дол. запасов - куда дальше мариновать !?

    Thomastew   30 апреля 2014 09:04
    Да!Против кого они хотят воевать?!Непонятно!

    sntikven   30 апреля 2014 09:04
    Цитата: Хранитель

    SvetlanaKn   30 апреля 2014 09:04
    Цитата: Хранитель

    aUnsonitoolita32   30 апреля 2014 09:04
    Мужики , ну причем тут воевать ? Индия замахивается на звание мировой державы , одним из мировых центров !Да , сейчас может только в Союзе с сильной державой (не зря проходила инфа про интерес к ТС). А как без сильной армии и ВВС ? После всех заварушек , организованных США и ЕС , в КНР , Пакистане и Индии прекрасно понимают , что и их могут затянуть в этот омут . Поэтому воевать друг с другом это только на руку Западу . Сейчас все будут усиливать свои ВС и разрабатывать стратегию их развития и развития своих ВПК . КНР это давно делает , т.к. ранее уже столкнулся с "интересами" Запада .

    CasinoSoftware   30 апреля 2014 09:04
    У Индии территориальные конфликты с Пакистаном и Китаем.

    Biokefirrr   30 апреля 2014 09:04
    Геополитических противника у индусов два Китай и Пакистан. И то что делают истребитель сами тоже плюс для них технологии развивают и деньги экономят. Только вот с движками проблема они-то импортные.

    LelandDen   30 апреля 2014 09:04
    Не хотят у нас индийцы покупать авиатехнику , пусть берут барахло, да подороже.

    Bradleygens   30 апреля 2014 09:04
    Цитата: Гигант мысли

    Qwivykqi   30 апреля 2014 09:04
    Цитата: Хранитель

    iconfinder   30 апреля 2014 09:04
    Даже сейчас ... когда индусов можно увидеть во многих компаниях по всему Миру ... когда есть среди них блестящие шахматисты и программисты ... я всё равно не забываю описание этих людей (индия очень разная и многонациональная) по книгам Киплинга и иным рассказам ... я помню что у них до сих пор большая масса страны пребывает в ином времени ... есть огромный клубок проблем (ужасное отношение к женщине, внутренние рассовые проблеммы, местами есть обряды канибализма и прочая хрень) ... страна очень и очень нестабильна сама по себе а очередной Махатма не появился

    aUnsonitoolita32   30 апреля 2014 09:04
    Киплинг и иные рассказы не годятся для того чтобы составить адекватное представление о современной Индии-вот и рождаются бредни вроде каннибализма и как вы выразились прочая хрень... Несмотря на многонациональный состав населения, социальное расслоение и иные проблемы - Индия тем не менее страна с динамично развивающейся экономикой в т.ч. ОПК... В свое время был там служебной командировке и кое что увидел своими глазами...

    Огнемёт   30 апреля 2014 09:04
    Индийцы молодцы!Начали делать свою технику!Танк Арджун,Ракеты средней дальности,теперь вот истребитель!Понимают что пора переходить на новый уровень.С закупки зарубежных лучших образцов на производство собственных аналогов

    Elizvetaki   30 апреля 2014 09:04
    Не вышла из Рафаля замена Миражу. Возможно не хватило инженерного чутья самого месье Марселя Дассо. Поэтому индусов понять можно, вместо легкого и недорого самолета им предложили не совсем легкий и совсем не дешовый. Выходит Су-30 дешевле Рафаля. А при таком раскладе в чем резон расширять разнообразие парка? Экономия только на топливе? Но, думаю на Рафале другие эксплуатационные поболе будут. Поэтому вообще резон пропадает в добавлении в парк "легких" истребителей.Жаль в свое время (1993год) не добили однодвигательный проект развития МиГ-29М. Возможно он имел бы хороший комерческий потенциал.

    RichardhoB   30 апреля 2014 09:04
    Управление любой техникой зависит от человека. Любой хороший самолет в неумелых руках станет железным "гробом" и наоборот соответственно. У индийцев с этим не все в порядке и тратить огромные деньги на французские и русские самолеты бесполезно, лучше строить свой Tejas и доводить его до ума следующими модификациями. Возможно при наличии своего массового самолета и подготовка пилотов шагнет вперед.

    RobertDet   30 апреля 2014 09:04
    Возможно индийцы смотрят сейчас на то, как запад реагирует на события на Украине и думают - вот купи сейчас у тех же французов их самолеты, а потом случись что - введут санкции и 126 дорогих истребителей будут на земле без запчастей стоять.

    Qwivykqi   30 апреля 2014 09:04
    В случаи каких не будь неправильных действий ИНДИИ, ФРАЦИЯ сама или по указу США перекроют не только поставки запчастей, но пошлет сигнал через спутник и ни один самолет не только не заведется, но даже не включится. И тогда или меняй политику или вывози свои самолеты на свалку. Такое уже было только в ИРАКЕ и не только с самолетами и ракетами но и с оружием для сухопутных войск. Так что прежде чем покупать надо все продумать.

    Ditmendeh   30 апреля 2014 09:04
    Видно,что позиции французов заметно ослаблены,хоть и они победители тендера.Но наши во главе с Погосяном молча не реагируют на эту ситуацию.На их месте надо пытаться любой ценой потеснить Рафаль,как победителя,взяв свою "львиную долю" рынка в виде истребителей МиГ-35.Но Погосяну плевать на МиГ,он занят Сушками.И мы опять упускаем момент,тем временем как Теджас и Рафаль отрывают тот или иной кусок рынка Индии.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » «ВВС по карману