Пришлось мне как-то по службе отправиться в командировку в Килп- Явр. Килп-Явр это военный гарнизон недалеко от Мурманска. У нас, в южных районах уже вовсю хозяйничала весна, хотя и снега лежало ещё предостаточно. В последствие данное обстоятельство сыграло со мной «злую» шутку.
[thumb=|Как я пересекал полярный круг]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMi81anJtc3A3cTZoLmpwZw==[/thumb]
Мне приказано было лететь с моим сослуживцем и старшим товарищем Василием Ф.. Надо сказать, я очень обрадовался неожиданной командировке, тем более с таким компанейским мужиком как Вася. Предвкушение предстоящей поездки из порядком надоевшего закрытого военного городка, слегка портила погода, из-за которой нам пять дней не давали разрешение на вылет. Ну да ладно, сумки собраны, документы все готовы, командировочные уже «капают» (начфин помог). И вот телефонный звонок, время назначено, встречаемся на аэродроме.
]]> Надо сказать, что до этого мне летать вообще не приходилось, хоть и служил в авиации. Я волнуюсь, Васька спокоен, чего ему - «старому волку».
Подошел кто-то из экипажа.
-Ну что мужики, грузитесь.
Мы с Васей скромно сели на деревянные сиденья вдоль борта. Загудели движки, выруливаем на полосу, пошел разгон.. Блин, по какой-то причине не смогли взлететь, выруливаем снова. Взлетаем, борт плавно начал набирать высоту. Я стараюсь не заглядывать в иллюминаторы, дергаться, и вообще выдавать свое волнение. Летим, возле кабины пилота расположились еще двое пассажиров в летно-технической форме, правда, они-то сидят за столиком, на мягких креслах а-ля «аэрофлот СССР».
Один из них сразу же предложил присесть к ним за столик.
-Мужики, давай к нам, чего вы там ютитесь на этих лавочках?
-Не вопрос..
-Давайте знакомиться, я Серега Е., мой брат в вашем гарнизоне служит, подполковник Е. слыхали?
-Конечно знаем, а ты в каком звании?
-«Прапор».
-Мы тоже «прапора», в командировку летим, «секретку» сдавать.
-Понял, это Серега, наш бортмеханик.
-Приятно знакомиться.
-Тогда.. может за знакомство, у нас «массандра» есть.
-Добро, мы вроде тоже не «пустые» летим..
На столе стоит пластиковая «полторашка Массандры», такая же у Васьки в сумке. Доставали, кое-какие консервы, галеты, - сухой паёк, короче говоря. Что такое «Массандра» знают все, кто имеет хоть какое-то отношение к авиации, остальным поясню, не вдаваясь в технологии, что это разбавленный спирт.
Я в этой компании самый молодой и неопытный, поэтому в разговор особо не лезу.
Только в перерывах между подъёмами солдатских кружек пододвигаю вперёд нашу закуску, которая неизменно съезжает по столу в нашу сторону. Вася в это время ведёт «светскую» беседу вальяжно развалившись в кресле. Я уже подумал: « Мне что, все два с лишним часа за закуской следить?» Тут Серега Е. наклонился ко мне над столом и прокричал сквозь гул «движков»: «Ничего, сейчас эшелон наберем, всё нормально будет.»
И правда, высоту набрали, и галеты с консервами «успокоились».
За разговором я признаюсь, что впервые лечу самолетом, и никогда не был в Мурманске. Мои старшие товарищи заметно оживились: « Так ты полярный круг ни разу не пересекал?
- Нет..
-А закон знаешь?
-Какой?
-За это надо выпить стакан, полный.
-Да вы чо мужики, мне не выпить..
-А это никого не волнует.
-Ладно, я попробую.
-Значит смотри, сейчас пролетим Архангельск, потом пойдем над морем, как появится суша, всё – Кольский полуостров, можно пить.
-Понял.
Из кабины вышел штурман, пошел в туалет. Туалетом служило ведро, стоящее в хвосте фюзеляжа у погрузочной рампы. Кстати, есть правило, кто последний сходил, тот потом и выносит, поэтому в конце полета все сидят, терпят.
-Штурман, Архангельск скоро?
-На подлёте..
-Голова не болит
-Есть немного
-Сто грамм будешь?
-Не мужики, спасибо.
-А командир?
-Я предложу ему, если что, придет.
И вот в иллюминаторах, через дымку уже можно различить силуэты моего областного центра.
-Всё, готовься и поглядывай в окно, как море пролетим, пьёшь полную.
-Понял.
Пролетели над морем, показалась суша, хотя особо не разберешь, внизу все белым-бело.
Налили солдатскую кружку (330 грамм). Встал, собрался с духом, резко выдохнул, выпил!
Сразу «повеселел», но сам думаю: «Главное не отключиться совсем, а то опозорюсь на весь свет».
Закусил как мог, летим дальше. Что за черт!? Опять внизу море!
Мои горе-наставнички «загалдели» наперебой: «в тот раз не считается», «наверное, это льдина была», «ты куда смотрел?» Короче, постановили, что тот раз не считается. А мне что, тормоза-то уже не работают, я уже «герой»!
Смотрим все вниз, не забывая продолжать поднимать стаканы и произносить наши короткие армейские тосты.
Вот опять суша. Ну точно, она!
-Давай Лёха, терпи казак..
Выпил.. Резко не «накрыло» как в прошлый раз, наоборот, чувствую, что хмель уже вроде и не берёт, но пить больше не могу, у горла булькает. Сидим,- летим.. Мужики уже во всю спорят о чем-то, травят рыбацкие байки и т.п. Я сижу как филин, только глазами хлопаю.
И вот, внизу снова показалось море! Не может быть, чертовщина какая-то!
Вася: «Лёха, в прошлый раз опять не счи..»
Я: «Да пошли вы!»
Перед посадкой Вася повернулся ко мне и, нахмурив брови, думая видно, что это придаст его лицу серьёзный вид, сказал: «Леха, ты больше не пей, нам ещё груз сдавать»
Ну-ну, я и так с вами всю дорогу пил - не отставал, да ещё и по вашей милости, да по своей глупости, сверху две кружки хватанул, так оно мне надо? Ты бы лучше Вася смотрел, как бы тебе меня на себе таскать не пришлось на аэродроме.
А когда самолет начал садиться бортмеханик Серега предложил показать мне местную достопримечательность в виде торчащего из озера хвоста упавшего при посадке самолета. Спасибо Серёга, очень ободряющее зрелище.
Приземлились. Груз благополучно сдали, и в тот же день успели на поезд из Мурманска, который ходил раз в четыре дня (спасибо нашему пилоту, который предложил нас подвезти, понимая, что нам особой охоты нет четыре дня жить, в таком же гарнизоне как наш, но всё-таки чужом).
Прошло десять лет, и до сих пор удивляюсь: «Откуда у человеческого организма берутся силы бороться с такими напастями?» Ведь после таких возлияний (в поезде мы в добавок ко всему, пили пиво до 3-х часов ночи), всё могло кончится очень нехорошо, примеров – море! Так что начать то можно за здравие, а кончить за упокой..
Вас заинтересует
А в небе ГАИ нет!
Разговор на балконе
Дембелю везет
Про попугая Жако
Языковой барьер 2, или «Знал бы арабский, читал бы Хайяма