Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

О своеобразии текущего момента в российском авиастроении

Намедни высокопоставленный источник bmpd в авиационной промышленности рассказал некоторые, быть может, не сильно сенсационные, но небезынтересные подробности текущей ситуации. Спешим поделиться оными с нашими читателями.

Программа ПАК ФА

В 2013 году завершены заводские испытания, в этом году начаты Государственные совместные испытания, которые планируется завершить в 2015 году. С 2016 года начнется мелкосерийное производство. В этом году основные усилия на испытаниях будут направлены на отработку БРЭО, особенно тех его режимов, которые обеспечивают малозаметность. В ближайшее время начнется также отработка применения АСП. В 2014 году к испытаниям присоединится еще одна, шестая по счету машина, в следующем - еще две, потом серия. Для подготовки к производству в Комсомольске расширена механо- и термообработка, создано новое гальваническое производство. Расширяется и модернизируется испытательная и полигонная база, поскольку старая не может обеспечить испытания комплекса пятого поколения. При создании ПАК ФА, как и Су-35С, отказались от использования опытного производства, машины для испытаний производятся на серийном заводе, что облегчает подготовку к серии.

]]>

О своеобразии текущего момента в российском авиастроении<!--TEnd-->

Пятый опытный образец истребителя ПАК ФА - самолет Т-50-5.


Вопрос о создании легкого истребителя пятого поколения.

Наши боевые авиационные комплексы всегда были и будут тяжелее западных, причем не только из-за иной технологической среды, но и по условиям эксплуатации, поэтому склонность военных к более тяжелым машинам понятна. Сейчас главное – это развивать технологическую среду, чтобы, когда встанет такая задача, быть в состоянии создать адекватные технические решения. Может быть, это будет не легкий истребитель пятого поколения, а беспилотники и продвинутые машины четвертого поколения. Для решения задачи создания легкого истребителя нужно добиться значительного прогресса в миговской кооперации – и по двигателям, и по БРЭО, и по радару. То есть сначала – технологии, а уже потом технические решения. На сегодня основная задача - это развитие МиГ-29 в направлении МиГ-35. А вообще, будущая группировка ВВС скорее всего будет представлять собой смесь ПАК ФА, Су-35 и беспилотников.

ЛВТС и перспективный штурмовик.

МО РФ все еще не определилось окончательно с этой темой, рассматриваются различные проекты. Главный вызов для фаворита - Ил-112В - это контроль стоимости. При этом в ОАК уже думают о создании семейства сверхтяжелых ВТС, но понятно, что все надо делать не одновременно, а последовательно - сначала ЛВТС и МТА, потом тяжелые машины. Равным образом военные еще не определились и по перспективному штурмовику. Рассматриваются варианты глубокой модернизации Су-25, создания легкого штурмовика на базе Як-130 и разработки принципиально новой машины.

Вопрос о восстановлении производства МиГ-31

Если уж возобновлять производство МиГ-31, то только глубочайшим образом модернизированного. Но в принципе сейчас, с увеличением дальности пуска ракет нужны не скоростные, а способные к длительному барражированию машины.

ПАК ДА

Имеется контракт на разработку эскизного проекта. По результатам создания эскизного проекта военные выдадут ТЗ. В работе по ПАК ДА будет использован потенциал не только Туполева, но и всего ОАК, в частности, технический и ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ потенциал «Сухого», созданный в ходе реализации проекта ПАК ФА. Видимо, именно в проекте ПАК ДА, а не на легкого истребителя будут использованы инженерные и конструкторские ресурсы, которые освободятся после окончания основного объема работ по ПАК ФА.

Проблема разнотипности парка

Вообще это вопрос к военным. В принципе задача сокращения типажа стоит, и на каком-то этапе количество типов будет снижено. Но сейчас Су-30М2 выполняет функцию учебно-боевого самолета для Су-27СМ, с которым имеет унифицированное информационно-управляющее поле. Су-30СМ дополняет Су-35С, который станет базовым самолетом четвертого поколения для ВВС РФ. Закупки Су-30М2 – это следствие острого дефицита УБС в ВВС РФ. Отчасти избыточная разнотипность - это следствие отсутствия закупок в 90-е и начале нулевых годов. Когда у военных появились деньги, они начали закупать все, что может предложить промышленность, в том числе из заделов.

Главная задача по ГОЗ

Приоритет на сегодня – обеспечение исправности парка. До передачи ремзаводов в состав ОАК показатели исправности были на уровне 40%, сейчас вышли на 50%, задача на этот год – выйти на 60% исправности. Контракты на ремонты только начали массово подписываться, цикл ремонтов – 5-6 месяцев, так что радикально ситуация улучшится только в следующем году. Доля новых самолетов в ВВС РФ – всего 10%, так что ремонты необходимы (для сравнения – доля новых вертолетов – 40%). Только по двигателям на этот год законтрактован ремонт 600 моторов, контракты подписаны на 95%. Всего предполагается отремонтировать 200 самолетов. Абсолютный приоритет – ремонт (с одновременным обновлением БРЭО) машин Дальней авиации.

Развитие программы Су-35С

Главное в прошлом году – началась интеграция АСП, всего интегрировано 14 типов АСП. Теперь задача – расширение области применения АСП. Но и интеграция новых типов АСП продолжается. В этом году будет поставлено 12 Су-35С (не считая официально переданных в феврале), а главное – ожидается заключение нового контракта еще на 48 единиц. Срок гарантии для машин в Дземгах – три года, это беспрецедентно. Сейчас параллельно продолжаются ОКР, идет серийное производство и развертываются мероприятия по поддержанию парка. Восстановление после выявления неисправности – не более 5 часов. Отчасти благодаря близости завода, но там также сидит гарантийная бригада, группа техподдержки и развернута техаптечка. По организации программа отличается высоким уровнем интеграции - главный конструктор Игорь Демин стал руководителем всей программы Су-35С, и теперь отвечает не только за ОКР, но также серийное производство и поддержку эксплуатации.

Ситуация в ОАК

Источник категорически опроверг слухи о переезде ОАО "Туполев" в Казань. На московской площадке сейчас работает 1,5 тыс человек, и никто никуда их отправлять не собирается. Еще тысяча человек занято на филиале Туполева на КАПО, и 500 – в Ульяновске, эти два подразделения будут расти, но не за счет перевода людей из Москвы. Объединение ОАО "Туполев" и КАПО в один экономический субъект нужно для более оперативного решения вопросов выполнения ГОЗ, прежде всего в части Дальней авиации. Это объективно назревшая реструктуризация, подобно созданию вертикально-интегрированной компании «Сухой» или РСК «МиГ». Объединение облегчит жизнь военным. Сейчас МО РФ заключает контракты с двумя экономическими субъектами, которые при возникновении проблем кивают друг на друга. После объединения будет единственный ответственный за выполнение ГОЗ.
По ОАК в целом. Ежегодно на работу принимается 1,5 тыс человек. За семь лет существования ОАК инвестиции в перевооружение выросли с 1 до 10 млрд рублей, всего за семь лет инвестировано 45 млрд рублей, то есть грубо около 1,5 млрд долл. Проводится политика опережающего роста зарплаты у рабочих основных специальностей по сравнению с управленцами. Стратегическая цель - довести объем производства ОАК до 350 млрд рублей, только тогда компания станет эффективной. При создании ОАК два завода - Комсомольск и Иркутск, имея 40% персонала ОАК, давали 85% продукции, остальные 60% занятых - всего 10% продукции. Сейчас положение выравнивается, начали дышать Воронеж (10 млрд рублей продаж в этом году) и Ульяновск, растет производство в Новосибирске.

Вас заинтересует

  • В РСК «МиГ
  • С. Шойгу посетил КАПО им. С.П. Горбунова
  • Подписан контракт на разработку бомбардировщика ПАК ДА
  • Завершен техпроект двигателя второго этапа для истребителя Т-50
  • Защитный шлем нового поколения для летчиков ПАК ФА будет создан до конца этого года



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 264 | Добавил: Админчегг | Дата: 10-04-2014, 18:32 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    Steamoddn   10 апреля 2014 18:32
    Прям, картина маслом! Райские кущи, а не ОАК, а самолеты в час по чайной ложке строятся...

    ChesterKa   10 апреля 2014 18:32
    Цитата: ССИ

    issuersmub   10 апреля 2014 18:32
    Я рад что наша АВИА-ПРОМЫШЛЕННОСТЬ начинает все крепче дышать. Еще бы увеличить заказы и народу работа и штатам под дых.

    diceCellAleds   10 апреля 2014 18:32
    Имеется контракт на разработку эскизного проекта. По результатам создания эскизного проекта военные выдадут ТЗ

    Assindaneal   10 апреля 2014 18:32
    ТЗ всегда пишется как договор технической части, между заказчиками и разработчиками (что хочу - что смогу).Это в ВУЗах сам себе пишешь ТЗ ....

    Unalpplauro   10 апреля 2014 18:32
    Цитата: bigELDAK

    Elbertnut   10 апреля 2014 18:32
    началась интеграция АСП, всего интегрировано 14 типов АСП. Теперь задача – расширение области применения АСП

    Aleksamose   10 апреля 2014 18:32
    АСП-атомный самолёт предуманный читайте между строк

    Elizvetaki   10 апреля 2014 18:32
    Цитата: umah

    Steamoddn   10 апреля 2014 18:32
    авиационные средства поражения?

    ValentiSmow   10 апреля 2014 18:32
    Цитата: Alex

    SaiteDupamime   10 апреля 2014 18:32
    По сравнению с США очень даже не плохо. У них все хуже, Ф-35 до ума не довели еще, а старые самолеты уже вырабатывают свой ресурс. Действительно, проблема ранотипности существует. По МиГ-35 опять ничего конкретного. Будет на них заказ или нет? Может кто в курсе?

    diceCellAleds   10 апреля 2014 18:32
    Цитата: dimarm74

    AdrianPymn   10 апреля 2014 18:32
    Цитата: silver_roman

    WilliamRew   10 апреля 2014 18:32
    Цитата: русс69

    ValeraGVS   10 апреля 2014 18:32
    Цитата: dimarm74

    Hermantew   10 апреля 2014 18:32
    Будем надеяццо что авиация в России не загнется.

    LelandDen   10 апреля 2014 18:32
    Оценка статьи – « неудовлетворительно». Тема статьи не раскрыта и написана неизвестно кем. Писать о «своеобразии текущего момента в российском авиастроении» может профессионал, т.е. специалист в той или иной сфере авиационного производства – конструктор завода или КБ, инженер на производстве, экономист, испытатель агрегатов, систем, приборов и оборудования, летчик-испытатель и т.д. и т.п.

    atusDeestged21   10 апреля 2014 18:32
    Действующие профессионалы статьи не пишут. Некогда. Их пишут беллетристы. Это такие-же "спецы", как менеджеры в магазинах.

    issuersmub   10 апреля 2014 18:32
    Глава ОАК также повторил свое ранее озвученное мнение, что Россия не испытывает потребности в легком истребителе для замены МиГ-29. В настоящее время ОКБ им. Микояна сосредоточило свои усилия по доводке продвинутой версии МиГ-29 - МиГ-35, но потребность в создании однодвигательного легкого истребителя потенциально существует «где-то в будущем». Непонятный человек этот Погосян. С чего это Россия не испытывает потребности в лёгком истребителе? У лёгких истребителей свои задачи, а у тяжёлых свои. Пока без лёгких истребителей обходится ни одна страна не пытается. Мы же даже не берёмся за разработку лёгкого истребителя пятого поколения.

    ValentiSmow   10 апреля 2014 18:32
    теперь что-ли глава ОАК решает какие ВВС необходимы типы боевых самолетов

    Striker   10 апреля 2014 18:32
    Полностью с вами согласен(по поводу легкого истребителя),но если отказались от 1двигательных реактивных самолетов(в СССР(России)не эксплуатируются,а законсервированы МиГ23,МиГ27,L29,L39 заморожены проекты сухого с.54(56),су37)то ожидать что появиться этакий ф35 не стоит.Ведь даже УБС як130 разрабатывался 2двигательным.

    Tinguiskind   10 апреля 2014 18:32
    Цитата: bigELDAK

    avax   10 апреля 2014 18:32
    Построить не проблема, проблема подготовить летчиков и летный состав. Главное люди! Самолет сам не полетит. Вот в этом основная проблема, которая нарастает и в пассажирской авиации. Скоро будем нанимать иностранных пилотов.

    MichaelNix   10 апреля 2014 18:32
    Ну и что нового сообщил автор о положении в отечественном авиастроении?Ровным счето ничего, просто слепил воедино несколько разрозненных сообщений из разных источников, сославшись на некий источник в авиапроме... Сколько-нибудь цельной картины не получилось, компиляция тоже должна быть профессиональной. Похоже автор взялся не за свое дело...P.S. не случайно в качестве певоисточника указан ЖЖ.

    Steamoddn   10 апреля 2014 18:32
    Цитата: ССИ

    MichaelBex   10 апреля 2014 18:32
    Приятно слышать о том, что идут такие перемены, работают над новыми проектами. Авиация начинает дышать... Приятно посмотреть в небо и увидеть след летящего самолета. Заначит небо живет, значит есть у людей работа, значит начинаем подымать голову и смотреть в будущее!!! Это хорошо!

    issuersmub   10 апреля 2014 18:32
    Создание штурмовика на базе Як-130- это утопия. Полноценный штурмовик на его базе не сделаешь, а ударный самолет для боевых действий с противником не имеющим сильной ПВО, нужен другой стране, а не России. Бомбить страны третьего мира России резона нет. Поэтому штурмовик должен быть специальной конструкции. Не понятно почему забросили Су-39. На сегодняшний день он идеален для работы во фронтовой зоне.Насчет беспилотников.... Американцы считали, что F-102 станет последним пилотируемым истребителем. Можете почитать книги и журналы начала пятидесятых. Но, как видим и по прошедстви полувека пилотируемая авиация актуальна. А уж про закат танков говорилоь и в 30-е годы, и в 40-е, и потом каждые 20 лет. Так,что БПЛА и ДПЛА -очередное временное увлечение. Они останутся только в ряде тактических ниш, но никогда не заменят полноценную авиацию

    RulezZzZ   10 апреля 2014 18:32
    Молодцы, надо срочно восстанавливать имеющие самолеты, ремонтировать всех самолетов которые не летает. А то сиуация с Украины становится опасным!

    Striker   10 апреля 2014 18:32
    хотелось бы подкинуть автору тему о перспективном транспортном самолете почему его разрабатывают а не модернизируют хорошо зарекомендовавшие себя старые К примеру поставь на ан12 новые движки и современное брэо и будет нечто-хорошая тема для статьи

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » О своеобразии текущего момента в российском авиастроении