Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

ВМС США рассматривают морскую воду в качестве топлива

Наверное, многие обладатели личного автомобиля мечтали бы о том, чтобы заправлять его не бензином, а обыкновенной водой. Такой способ заправки сильно упростил бы всем жизнь и сэкономил лишние рубли. Но такие мысли у большинства из нас вызовут лишь улыбку. Однако мы живем в мире, в котором самые невозможные, на первый взгляд, вещи, могут быть реализованы на практике. В настоящее время ВМС США на полном серьезе занимаются спонсированием создания топлива на основе обыкновенной морской воды. Целью американских военных является обеспечение своего военно-морского флота топливом, полученным из морской воды. Рабочая установка, которая в состоянии вырабатывать топливо из воды, была представлена Научно-исследовательской лабораторией ВМС США (NRL) 7 апреля 2014 года.

В настоящее время большая часть американских боевых кораблей работает на углеводородном топливе. По этой причине запас хода боевых судов ограничен вместимостью их баков. Отчасти данную проблему в состоянии решить специальные корабли – танкеры-дозаправщики, которые сопровождают американские авианосные групы. Сегодня ядерные реакторы в качестве основных силовых установок установлены лишь на американских подводных лодках (атомных) и авианосцах, в то время как все остальные корабли сопровождения работают на более привычном виде топлива. В российском военно-морском флота ядерные реакторы установлены на тяжелые ракетные крейсеры проекта 1144 «Орлан», к ним относится тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», а также субмарины (атомные). При этом дозаправка кораблей в море не самая простая задача, особенно при плохой погоде, процесс заправки может занять несколько часов и требует совершения непростых маневров.

В ВМС США считают, что им удалось найти решение данной проблемы – в углекислом газе (диоксид углерода CO2). Идея заключается в том, чтобы извлекать его и водород (H2) прямо из морской воды. В дальнейшем CO2 и H2 можно достаточно легко превратить в топливо, заправляя корабли прямо во время походов. Такая перспектива очень сильно понравилась военным. В самом деле, в настоящее время ВМС США нужно содержать 15 кораблей-танкеров, которые в состоянии перевозить до 2,27 млрд литров топлива для дозаправки боевых кораблей в море. Все это требует грамотного решения достаточно сложных логистических задач по поддержке флотов в море и требует постоянного контроля за всеми морскими коммуникациями, которые могут понадобиться для обеспечения снабжения.

]]>

[thumb=|ВМС США рассматривают морскую воду в качестве топлива]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wNC9hamU2MHVybjhhLmpwZw==[/thumb]
Заправка корабля топливом в море

Концентрация углекислого газа в морской воде приблизительно в 140 раз выше, чем в атмосфере и всего лишь в 3 раза меньше, чем, к примеру, в дыме труб работающей ТЭЦ. При этом 2-3% диоксида углерода представлены в виде угольной кислоты (H2CO3), а остальное – ее эфиры и соли: гидрокарбонаты (96-97%) и карбонаты (1%). Стоит отметить, что в сочетании с H2 углекислый газ представляет собой готовое сырье, которое можно использовать для синтезирования углеводородного топлива.

Однако остаются две наиболее важных проблемы: как из морской воды одновременно выделить необходимые CO2 и H2, и как эффективно синтезировать их в углеводородное топливо, которое было бы пригодно для использования. Специалисты NRL говорят о том, что им удалось решить оба вопроса, но конкретных деталей они пока что не раскрывают. Сообщается, что новая технология получила обозначение GTL.

«Сердцем» установки, которая была продемонстрирована 7 апреля, является специальный модуль E-CEM – модуль электролитического катионного обмена, который, по словам разработчиков, в состоянии выделять из морской воды CO2 и H2 с очень высокой эффективностью 92%. Полученные таким образом газы в дальнейшем превращаются в жидкие углеводороды. В обычных условиях это был бы метан (CH4), однако благодаря применению специально подобранных катализаторов (авторы держат химическую формулу в секрете) на выходе удается получить сравнительное длинные алкены (этиленовые углеводороды) в 60% случаев.

[thumb=|ВМС США рассматривают морскую воду в качестве топлива]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wNC95a2VveDZkYXNuLmpwZw==[/thumb]
Модуль электролитического катионного обмена

Такие углеводороды уже можно применять в современной химической промышленности, а также в некоторых видах топлива. В дальнейшем с помощью контролируемой полимеризации они преобразуются в длинные цепочки, которые содержат уже от 9 до 16 атомов углерода. Такие показатели близки к топливу, которое сегодня применяется в ДВС – двигателях внутреннего сгорания. К примеру, бензин содержит фракции углеводов в диапазоне C5-C12, керосин – C9-C17, дизельное топливо – C8-C24.

До недавних пор подобные технологии можно было наблюдать лишь в лабораториях, которые занимались выпуском считанных миллилитров топлива. Однако американским ученым из NRL удалось впервые масштабировать данную технологию, более того они говорят о том, что ее можно будет использовать на флоте практически в промышленных масштабах.

То, что полученное таким путем топливо действительно может заставить двигатели работать, было продемонстрировано на небольшом радиоуправляемом самолете-демонстраторе. Радиоуправляемая модель американского истребителя времен Второй мировой войны P-51 Mustang была заправлен топливом, полученным из морской воды. Радиоуправляемая модель, оснащенная небольшим ДВС, наглядно продемонстрировала потенциал технологии получения углекислого газа и водорода из морской воды с последующим их превращением в топливо. Особо подчеркивается, что никаких изменений в небольшой двухтактный мотор радиоуправляемого самолета разработчики не вносили. С экспериментальным топливом игрушечный самолет летал ничуть не хуже, чем с обычным. По словам, авторов проекта, на настоящих кораблях и самолетах также не понадобится никаких переделок двигателей внутреннего сгорания.

[thumb=|ВМС США рассматривают морскую воду в качестве топлива]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wNC9jbW5zYWI0NHZsLmpwZw==[/thumb]

По оценкам ученых, себестоимость топлива, полученного из морской воды, составит всего от 8 до 16 центов за литр. Однако на данный момент главной проблемой всего проекта остается масштабирование: экспериментальная установка, имеющаяся в распоряжении NRL, пока достаточно маломощна, для того чтобы обеспечить снабжением топливом целый корабль. На создание полноценной промышленной установки может уйти не меньше 7 лет, при условии, что проект будет финансироваться в достаточном объеме. К этому сроку разработчики обещают построить полноценный наземный перерабатывающий завод, плавучий вариант установки может появиться на свет значительно позднее.

По словам ученых, работающим над данным проектом, технология GTL может стать коммерчески жизнеспособной примерно через 7-10 лет. Основные работы сейчас ведутся над созданием более мощной установки. В случае если данные работы закончатся успешно, у флота появится реальная возможность обеспечения топливом удаленных кораблей, в частности, авианосцев и морских баз. Авианосцы, которые получат возможность самостоятельно обеспечивать свои корабли сопровождения топливом, смогут существенным образом увеличить боевую устойчивость и автономность АУГ – авианосных ударных групп. В настоящее время в составе ВМС США насчитывается 11 АУГ, находящихся на боевом дежурстве. 10 имеют портами приписки базы ВМС на территории США, одна – базу на территории Японии (Йокосука).

Стоит отметить, что в этом вопросе пока не все так безоблачно, хотя и наметился прогресс. Процесс выработки топлива из углекислого газа и водорода, получаемых из морской воды, сам по себе достаточно энергозатратен. Для того чтобы заниматься выработкой топлива на борту боевого корабля, необходима свободная энергия. Даже в том случае, когда судно не нуждается в собственном ресурсе углеводородного топлива (как с атомными авианосцами), ему потребуется повышенное количество энергии от других источников, которая и будет тратиться на производство топлива из морской воды. А это снова возвращает нас к тому, с чего мы начинали – к проблеме дозаправки, хотя и несколько в другом аспекте.

Источники информации:
http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2014/04/08/567300
http://rusplt.ru/world/dvigatel-na-morskoy-vode-9193.html
http://www.popmech.ru/article/11803-korabl-na-vode

Вас заинтересует

  • ЦСКБ «Прогресс
  • Есть ли перспективы у сжиженного газа как основного ракетного топлива в России?
  • Второй Чернобыль на подходе?
  • Главком ВМФ рассказал о будущем подводного флота
  • США создают "Великий зелёный флот"



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 766 | Добавил: Админчегг | Дата: 15-04-2014, 16:47 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    valera.fadeev   15 апреля 2014 16:47
    Весь мир в поисках альтернативных источников энергии. И нам отставать в этой области не следует!

    SecretrhoiAB   15 апреля 2014 16:47
    А мы тоже не лыком шиты!

    Kotopezz   15 апреля 2014 16:47
    Немного читал, когда-то об этом. При таком раскладе, отходов будет вообще понты.Кстати на счёт преобразование углекислого газа из океанической воды, как бы это не нанесло серьёзный вред экологии тех регионов, где его добывать будут. Я конечно знаю, что в целом в океане его гигатонны, но всё-таки при региональном заборе это может быть ещё тот вариант. Это я за то, что данную технологию потом захотят в промышленных масштабах возъюзать, например, дабы солнце и ветер преобразовать в полезные углеводороды.

    СЕРЁГА   15 апреля 2014 16:47
    Это потребует огромных затрат энергии, которая не будет восполнена при сжигании этого топлива, все это имеет смысл когда на земле не останется ни грамма ископаемого топлива.

    LOORTLICA   15 апреля 2014 16:47
    И каких размеров будет установка для синтеза еще не известно...

    AndreyEi   15 апреля 2014 16:47
    Да это же почти вечный двигатель! При сгорании трех поленьев дров, получается четвертое!

    Breesolamma   15 апреля 2014 16:47
    всю воду на Луц переделают...КЮ!

    Elizvetaki   15 апреля 2014 16:47
    А потом из луца будут воду делать и продавать.

    Sher KHAN   15 апреля 2014 16:47
    всю воду на Луц переделают...КЮ!

    деман   15 апреля 2014 16:47
    По секрету... У меня дядька в ленинграде в "ящике" по этой теме в 80е работал, поэтому возможно что при Бесе, кто то продал Родину СШПешникам. Катализаторы были подобраны, проблема была в затратах на воплощение в промышленность и энергии. Отложили до лучших технологических времен. Что ж посмотрим как сы справятся... лабораторный прототип одно, а действующая установка другое. токомак до сих пор не сделали.

    Wolf   15 апреля 2014 16:47
    Идея интересная, хоть и напоминает попытку изобрести вечный двигатель.

    Lenny   15 апреля 2014 16:47
    Цитата: Sypress

    Originhlig   15 апреля 2014 16:47
    Цитата: punk

    SergeyNix   15 апреля 2014 16:47
    Именно она и есть.Целью американских военных является обеспечение своего военно-морского флота топливом, полученным из морской воды. Рабочая установка, которая в состоянии вырабатывать топливо из воды, была представлена Научно-исследовательской лабораторией ВМС США (NRL) 7 апреля 2014 года.

    Steamoddn   15 апреля 2014 16:47
    Цитата: abrakadabre

    AnthonyPa   15 апреля 2014 16:47
    Задача другая обеспечить привычным топливом боевые корабли, которые в большинстве газотурбинные или дизельные. На войне стоимость не имеет значение. Имеет значение есть топливо или нет. Энергия конечно от ядерного реактора.

    Melia_munk   15 апреля 2014 16:47
    На сколько я помню школьную химию, энергия требующаяся на разрыв связей в молекуле воды в лучшем случае равна энергии от сжигания полученного объема гремучего газа. Даже если они умудрились "прикрутить" туда углерод, думаю КПД установки (с учетом всей цепочки превращений) будет смехотворным. Это раз.Во-вторых. Мы и так уже зас...ли все до чего смогли дотянутся, давайте теперь еще и океан осушим. Если сжигать полученные при разложении воды газы, то получится опять вода, но в этом случае, как я понял получится тот же СО и СО2Надо им известный фильм Данелия показать.

    Originhlig   15 апреля 2014 16:47
    Вы правы. Но по сути дела, они будут использовать атомную энергию, на данный процесс. Идея, очень даже интересна. Правда, столь низкая себестоимость топлива - смущает..., возможно, выйдет тоже, что и с программами F-22 - 35, вырасти в итоге в разы.

    MichaelBex   15 апреля 2014 16:47
    Но по сути дела, они будут использовать атомную энергию, на данный процесс.

    rem-yug.ru   15 апреля 2014 16:47
    Получиться как обычно - вода и углекислый газ. Ваше предположение неверно.

    DREADFUL   15 апреля 2014 16:47
    Цитата: Морган

    Marinahlebnjem   15 апреля 2014 16:47
    Нифига. При ПОЛНОМ сгорании углеводородов получается вода и углекислый газ. Гадости образуются от присадок и при неполном сгорании. Я химию в ВУЗе хорошо учил. Планшет не умеет передавать формулы, а так бы проиллюстрировал.

    rem-yug.ru   15 апреля 2014 16:47
    Цитата: Морган

    MichaelBex   15 апреля 2014 16:47
    Ну я не химик, мне формулы мало что скажут, буду верить на слово :-)

    Latbreegrex   15 апреля 2014 16:47
    что при сжигании углеводородов вода не получится

    WilliamRew   15 апреля 2014 16:47
    Топливо будет нарываться "луц"...Какие моря ,родной ,из них давно луц сделали...(с)

    Aleksamose   15 апреля 2014 16:47
    Я, конечно, не специалист, но не проще ли тогда на водородные двигатели перейти либо на уже на двигтель на топливных ячейках, чем заниматься сначала разложением воды, затем синтезом углеводородного топлива? В случае разложения воды на водород и кислород и использования двигателей на этом топливе, экологическая составляющая будет горздо выше, только вода и СО на выходе. По-моему, это очередной распил бюджетного бабла с неплохой перспективой на 7-10 ближайших лет. А потом по Насреддину - кто-нибудь сдохнет, и проект тихо прикроют.

    RonaldFam   15 апреля 2014 16:47
    Имхо. Цитата: inkass_98

    Sher KHAN   15 апреля 2014 16:47
    Водород хранить трудно, взрывоопасен он.

    SaiteDupamime   15 апреля 2014 16:47
    Пилят бабки. Ещё одна фреоновая афера. Все холодильники в мире и спрей- баллончики заменили, хапнули триллионы, озоновая дыра как была так и осталась. Афера со сланцевым газом рухнет , как только начнётся массовый ремонт скважин и сорвётся экспорт сжиженного газа. Многие из нас должны помнить, красивую схему в кабинетах химии под названием "ВОЗДУХ_СЫРЬЁ ДЛЯ ХИМПРОМЫШЛЕННОСТИ". На входе воздух, на выходе всё и вся. 80 лет спустя химики могут добывать лишь сжатые или сжиженные кислород, водород, азот, углекислый газ. Вся химия держится на нефти и газе. Не можем утилизировать попутный- катализаторы дорогие, да газ разных месторождений разный, дотации не покрывают расходы. Газификацию углей не могут решить больше 100 лет. И вот новый писк! Топливо из морской воды!!! Можно? Да, можно. Можно и золото, и уран, и любой элемент. Но ЦЕНА, мама не горюй. Второе начало термодинамики никак не объедешь. Можно построить установку для Авианосца? Да , размером с авианосец. А рядом с ними будет плыть Атомная эл/станция размером с авианосец. Можно всё. Лазерная пушка будет поражать цель на расстоянии в сто километров в космосе. Съедая за один выстрел месячную выработку Днепрогеса, и то если цель неподвижна. Большая "ПАНАМА" Звёздных Войн, съела Десятки триллионов и тихо списана в архив. ПРО морского базирования, из той же оперы. Можно построить на Луне пирамиду Хеопса? Да можно... Амеряне гонят очередную пургу: мол берегитесь экспортёры нефти и газа... Мы должны сделать вид,что испугались? Или начать строить пирамиду на Луне?

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » ВМС США рассматривают морскую воду в качестве топлива