Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Ан-70: завершение государственных испытаний и неясные перспективы

10 апреля авиастроительное предприятие «Антонов» сообщило о завершении важнейшего этапа программы создания перспективного военно-транспортного самолета Ан-70. «Антонов» и Государственный научно-испытательный центр (ГНИЦ) вооруженных сил Украины завершили государственные совместные испытания нового самолета. По результатам этих работ Ан-70 рекомендуется к серийному производству и принятию на вооружение.

Ан-70: завершение государственных испытаний и неясные перспективы<!--TEnd-->


Испытания проводились с использованием военно-транспортного самолета, не так давно прошедшего модернизацию. Осенью 2012 года Ан-70 с обновленным составом оборудования покинул цех завода и вышел на испытания. На проведение испытательных полетов понадобилось примерно полтора года. С осени 2012 года и до конца марта 2014-го опытный Ан-70 совершил 122 полета общей продолжительностью 220 часов. Общий налет нескольких самолетов-прототипов в рамках всех этапов испытаний равен 930 часам (753 полета).

]]>

Модернизированный самолет Ан-70 прошел наземные и летные испытания, в ходе которых специалисты организации-разработчика и ГНИЦ ВС Украины проверяли работу различных систем и соответствие характеристик машины заданным. В ходе испытаний проверялись различные особенности нового самолета, как то работа модернизированных систем и оборудования; возможности короткого взлета и посадки; точность навигации с использованием имеющейся аппаратуры; прочность и ресурс конструкции; надежность различных систем и возможности самолета по перевозке заданных грузов.

Завершение государственных испытаний самолета Ан-70 говорит о том, что уже сейчас организация-разработчик и авиастроение могут готовиться к началу серийного строительства новых машин. Тем не менее, несмотря на весь оптимизм, связанный с завершением испытаний, серийные самолеты Ан-70 вряд ли смогут покинуть сборочный цех завода в ближайшие несколько лет. Более того, есть основания сомневаться в том, что Ан-70 вообще сможет пойти в серию. Подтверждением такого прогноза можно считать всю историю проекта, на протяжении которой перспективный военно-транспортный самолет регулярно сталкивался с различными проблемами технического и экономического характера.

В середине декабря 2014 года исполнится 20 лет со дня первого полета самолета Ан-70. За это время фирма «Антонов» смогла построить лишь три самолета-прототипа и провести достаточно масштабную программу их испытаний. Тем не менее, подготовка к серийному производству новой техники вновь стала не насущной проблемой, а темой для будущих обсуждений и переговоров.

Проблемы преследовали проект Ан-70 с самого его начала. Так, в ходе испытаний был потерян один из опытных самолетов, а другой получил серьезные повреждения. Первый летный экземпляр разбился 10 февраля 1995 года (примерно через два месяца после первого полета) и унес жизни семи летчиков-испытателей. Причиной происшествия стало столкновение с самолетом сопровождения Ан-72. В 2001 году в Омске был серьезно поврежден другой опытный Ан-70. На взлете у него отказали два двигателя, что вынудило экипаж сесть на ближайшем поле. Результатом такой посадки стали многочисленные повреждения конструкции. Впоследствии самолет был восстановлен.

Ан-70: завершение государственных испытаний и неясные перспективы<!--TEnd-->
Ан-70 на выставке Ле Бурже-2013
Источник: Марина Лысцева. fotografersha.livejournal.com


Помимо аварий на работах по проекту сказались его экономические особенности. В середине девяностых годов отмечалось, что военно-воздушные силы России заинтересованы в новых военно-транспортных самолетах украинской разработки. Нужды ВВС оценивались в 150-160 самолетов. Вскоре российская сторона отказалась от закупки самолетов Ан-70, объяснив это решение слишком высокой ценой подобной техники. Кроме того, претензии вызывала низкая надежность турбовинтовых двигателей Д-27. Отказ России от полноценного сотрудничества привел к значительному сокращению финансирования работ, что соответствующим образом сказалось на сроках реализации проекта.

Несколько лет назад появился ряд новых сообщений о дальнейшей судьбе проекта Ан-70. В 2011 году стало известно, что Украина намерена продолжить финансирование разработки самолета. В то же время стало известно, что в рамках новой госпрограммы вооружений Минобороны России намерено приобрести 60 самолетов Ан-70. Тогда же утверждалось, что в 2014-15 годах может начаться строительство новой техники на одном из российских авиационных заводов.

Несколько дней назад завершились государственные совместные испытания перспективного военно-транспортного самолета Ан-70. Новый самолет рекомендован к началу серийного производства. С учетом заявлений 2011-12 годов эта новость позволила бы говорить о скором подписании контракта на поставку техники в ВВС России, однако последние события заставляют сомневаться в возможности появления такого соглашения.

Серийное строительство самолетов Ан-70 потребует кооперации большого количества предприятий двух стран. На фоне отношений новой киевской власти и официальной Москвы достижение подобных договоренностей выглядит маловероятным. Без российской помощи, в свою очередь, Украина не сможет строить новые военно-транспортные самолеты. Таким образом, украинские события последних месяцев могут пагубно сказаться на одном из самых многообещающих проектов последнего времени.

Самолет Ан-70 изначально предлагался для замены нескольких типов техники аналогичного назначения. Утверждалось, что он имеет ряд преимуществ перед существующей техникой, например, способен осуществлять взлет и посадку на грунтовые аэродромы с длиной взлетной полосы не более 600-700 метров. Следует отметить, в таком случае грузоподъемность самолета ограничена 20 тоннами. Максимальная грузоподъемность при использовании бетонных взлетных полос достигает 47 тонн.

Такие характеристики, которые являлись одним из главных способов продвижения перспективного проекта, обеспечивают самолету Ан-70 превосходство над некоторыми военно-транспортными машинами, эксплуатируемыми в настоящее время. Однако начало строительства и эксплуатации самолетов Ан-70 в обозримом будущем остается сомнительным. Резкое ухудшение российско-украинских отношений, а также регулярные угрозы со стороны новой киевской власти, обещающей прекратить военно-техническое сотрудничество, могут вновь негативно сказаться на судьбе новейшего украинского военно-транспортного самолета или даже привести к полному прекращению всех работ.

Какой будет дальнейшая судьба проекта Ан-70 – покажет ближайшее время. Тем не менее, уже сейчас понятно, что этот самолет, при всех его преимуществах и положительных качествах, вновь стал жертвой экономики и политики. И без того непростое осуществление проекта, затрудненное ввиду недостаточного финансирования, может быть еще более трудным или даже невозможным из-за разрыва сотрудничества двух стран. По этой причине даже недавнее успешное завершение государственных совместных испытаний вряд ли можно считать поводом для оптимизма.


По материалам сайтов:
http://antonov.com/
http://vz.ru/
http://airwar.ru/
http://vpk-news.ru/

Вас заинтересует

  • Ил-76МД-90А: два года в небе
  • Последние новости о будущем самолетов-перехватчиков
  • ВМФ получил первый серийный Ил-38Н
  • Стартовала программа создания перспективного военно-транспортного самолета
  • Подписан контракт на разработку бомбардировщика ПАК ДА



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 049 | Добавил: Админчегг | Дата: 16-04-2014, 17:12 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    sntikven   16 апреля 2014 17:12
    Самолет превосходит все прочие транспортники, что были созданны ранее, и все, что созданы сейчас в других странах. Он все еще опережает конкурентов. И терять этот самолет для Российских ВВС глупо. Кром того двигатели установленные на нем ни разу не турбовинтовые, ВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЕ (по заподному "проп-фен"!!! Это совершенное новое слово в двигателестроении. Ни в одной стране еще серийно не производятся. Благодаря солидному финансированию в 80-е годы, СССР в данных технологиях вырвался вперед. Глупо отказываться от того задела, который был достигнут за счет денег и работы кучи научных учреждений. Что дает вентовентиляторный двигатель? Это экономичность на более чем 20% по сравнению с двухконтурными реактивными и даже турбовинтовыми!!! При этом скорости самолетов осащенными данным двигателем позволяют достигать 900км/час. Вариант Ту-334 с винтовентиляторным двигателем по экономичности перевозок могли буквально "порвать" рынок. (хотя кто бы это дал??? ну в принципе и не дали. Зарубили машину) Т.е. при крейсерской скорости всего на 30км/ч ниже, топливная эффективность выше на 22%, а дальость полета на 1500км. Нормально?А Ан-70 прекрасная рабочая лошадка. Прочный и способный садиться на короткие грунтовые площадки с отличной механизацией погрузочно-разгрузочных работ и прочими фирменными достоинствами Анов

    r12Tync   16 апреля 2014 17:12
    Цитата: qwert

    Latbreegrex   16 апреля 2014 17:12
    Цитата: Гамдлислям

    Lenny   16 апреля 2014 17:12
    Машина очень перспективная, с большим ресурсом модернизации. Ещё бы в эксплуатации проверить. Но в нынешних условиях это один из многих перспективных проектов. Россия совместно производить не будет, ЕС тоже не будет создавать себе конкурента, Украина одна не потянет ну если только Китай купит, так что очень жаль, такой прекрасный проект.

    Mariam   16 апреля 2014 17:12
    Цитата: avt

    akenoReeroca18   16 апреля 2014 17:12
    данный самолет отвечает всем требованиям предъявляемым к транспортномуи самолету для ВВС России, так как изначально разрабатывался под требования ВВС СССР, а впоследствии было еще пара соглашений с Украинской стороной, где подтверждались уже российские требования и результаты испытаний идут в соглосовании с российской стороной. А насчет виртуальности... Ну, уж не более виртуальный чем ПАКФА, все-таки на испытания первый экземпляр вышел еще в далеком 1993 году. Технолоии позволяют развернуть серийное производство. А насчет того, что препятствует этому политика-это верно. А Ту-334 привел исключительно как пример самолета с аналогичной силовой установкой. Я его с Ан-70 не сравнивал. Боже упаси. Просто заострил внимание на перспективности силовой установки. Это я говорю как инженер авиационных двигателей

    atusDeestged21   16 апреля 2014 17:12
    Вариант Ту-334 с винтовентиляторным двигателем по экономичности перевозок могли буквально "порвать" рынок. (хотя кто бы это дал??? ну в принципе и не дали. Зарубили машину) Т.е. при крейсерской скорости всего на 30км/ч ниже, топливная эффективность выше на 22%, а дальость полета на 1500км. Нормально?

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    "Дедики" - что это такое? ruvps.org
    Какая температура в багажном отделении самолета: правила перевозки, нормы, отзывы animaltrips.ru
    Снегоходный шлем с подогревом стекла - надежная защита
    BQ (телефоны): страна-производитель. Кто производитель телефонов BQ? TechTrade.pro
    Мазь Розенфельда: инструкция, показания
    Нижний Новгород: история города (краткое содержание), фото, достопримечательности giport.ru
    Где лучше покупать "Айфон": советы и рекомендации. Интернет-магазин "Айфонов". Где можно покупать "Айфон" без опасений pochtoy.com
    Как сбросить лишний вес в домашних условиях быстро, без диет? gabdullin.com
    5 полосок скотча, и снова молода: бабушка сделала себе мгновенную подтяжку upakovka.shop
    Что такое пиломатериалы? Виды и назначение брус24.рф
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Ан-70: завершение государственных испытаний и неясные перспективы