Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Электромагнитная катапульта для российского авианосца

В последние годы регулярно поднимается тема строительства нового российского авианосца, но пока дальше разговоров дело не идет. Время от времени появляются различные новости, хотя в планах военных пока не предусмотрено финансирование строительства корабля с авиационной группой. На днях информационное агентство ИТАР-ТАСС опубликовало интервью с генеральным директором Невского проектно-конструкторского бюро Сергеем Власовым, из которого стало известно о новых работах в направлении создания перспективного авианосца.

Электромагнитная катапульта для российского авианосца


Корреспондент ИТАР-ТАСС и руководитель Невского ПКБ говорили о будущем отечественных и зарубежных авианосцев, а также затронули ряд важных тем. Пожалуй, самыми интересным моментом интервью является заявление С. Власова о том, что некая отечественная организация уже занимается исследованиями по тематике электромагнитной катапульты для перспективных авианосцев. Гендиректор Невского ПКБ не уточнил, кто именно занимается перспективным проектом, равно как и не раскрыл никаких подробностей этих работ.

]]>

С. Власов отметил, что перспективные отечественные авианосцы, вероятно, будут нуждаться в катапульте для запуска самолетов. Кроме того, понадобятся соответствующие самолеты. Точный облик авианосца и самолетов для него пока не определен, но уже ведутся работы в области электромагнитных катапульт. Сколько времени займет реализация этого проекта – пока не вполне ясно. Как показывает зарубежный опыт, создание электромагнитной катапульты является достаточно сложной задачей. К примеру, американские инженеры создавали и доводили такую систему больше десяти лет.

Гендиректор Невского ПКБ также отметил пока невысокую надежность перспективных систем. При всех своих преимуществах, как следует из открытых источников, электромагнитные катапульты пока проигрывают паровым в надежности чуть ли не на два порядка. Электромагнитные системы пока не слишком надежны, из-за чего число критических отказов на определенное количество циклов работы пока слишком велико.

Из слов С. Власова также следует, что в настоящее время в нашей стране разрабатывается только электромагнитная катапульта для авианосцев. Паровые системы аналогичного назначения сейчас не интересуют отечественных ученых и конструкторов. Глава Невского ПКБ пояснил это некоторыми особенностями работы паровых катапульт. Подобные системы нуждаются в ядерной энергетической установке корабля, которая производит для них пар. Что касается электромагнитной системы, то она легче, компактнее и плавней разгоняет самолет, а ее характеристики можно регулировать в зависимости от веса самолета.

По мнению С. Власова, использование катапульт может не оказать серьезного влияния на облик перспективного авианосца. В качестве примера он привел американские корабли, каждый из которых несет по четыре катапульты: две на носу и две на угловой палубе. Перспективный отечественный авианосец может сохранить трамплин в носовой части полетной палубы, а также получить две катапульты на угловой.

Руководитель Невского ПКБ полагает, что пока рано говорить о стоимости готовой электромагнитной катапульты российской разработки. Такая система состоит из нескольких компонентов (собственно катапульта, высоковольтное оборудование, генераторы и т.д.), из-за чего трудно оценивать ее итоговую стоимость. Кроме того, на цене системы может сказаться количество кораблей. Чем большие объемы будет иметь серия, тем меньше окажется стоимость каждой катапульты.

Если тема электромагнитной катапульты получит дальнейшее развитие, то площадкой для испытаний такой техники, по мнению С. Власова, может стать один из российских наземных тренажеров. Соответствующее оборудование может быть установлено и испытано на комплексе НИТКА в Крыму или в Ейске.

Несмотря на то, что строительство нового отечественного авианосца пока является делом достаточно далекого будущего, сообщения о работах над электромагнитной катапультой для подобных кораблей выглядит очень любопытно. Это означает, что оборонные предприятия уже занимаются различными исследованиями, которые в будущем помогут создать проект корабля с авиационной группой на борту.

Следует отметить, что работы по созданию катапульты являются в некотором смысле продолжением проектов, которые создавались еще в восьмидесятых годах. Авианосец «Ульяновск», который так и не был достроен, предполагалось оснастить паровыми катапультами. Благодаря этим системам корабль мог бы обеспечивать работу самолетов нескольких типов. Дело в том, что применявшийся ранее взлетный трамплин может использоваться только самолетами с высокой тяговооруженностью, а это накладывает ограничение на состав авиационной группы корабля. Авианосцы с катапультами менее требовательны с такой точки зрения.

Зарубежный опыт, прежде всего американский, наглядно показывает преимущества, которые дает использование катапульт. Паровые системы этого класса в течение последних десятилетий активно используются на кораблях ВМС США и обеспечивают им большую гибкость применения.

Новейшим американским проектом в области катапульт для авианосцев является электромагнитная система EMALS, созданная для корабля USS Gerald R. Ford (CVN-78). Утверждается, что катапульты этой системы позволят самолетам корабля осуществлять не менее 160 вылетов в день вместо 120 вылетов для авианосцев с паровой катапультой. Это должно соответствующим образом сказаться на эффективности боевой работы как самого авианосца, так и авианосной ударной группы, в которую он входит.

В начале этого года появились сообщения о похожей разработке за авторством китайских специалистов. В зарубежных СМИ сообщалось, что Китай построил наземный испытательный комплекс, оснащенный прототипом перспективной электромагнитной катапульты. Подробности китайского проекта неизвестны. Длина опытной катапульты оценивается в 120-150 метров при длине электромагнитных направляющих около 100 метров.

Таким образом, ведущие страны мира, намеревающиеся развивать свой авианосный флот, собираются отказываться от устаревающих паровых катапульт, переходя на использование электромагнитных. Преимущества новых систем перед старыми очевидны и уже не вызывают сомнений. Тем не менее, создание электромагнитной катапульты является достаточно сложной задачей, поскольку этот агрегат потребляет огромное количество электроэнергии и поэтому требует особого подхода к созданию энергосистем корабля.

Теоретически авианосец с паровой или электромагнитной катапультой может быть оснащен паротурбинной силовой установкой, однако она не позволит вывести характеристики систем на требуемый уровень. Ожидаемый эффект может быть достигнут только при использовании ядерной энергетической установки, что наглядно показывает американский опыт. Пока рано рассуждать на тему облика перспективного российского авианосца, но уже сейчас можно предположить, что разрабатываемая электромагнитная катапульта – если она дойдет до практического применения – будет использоваться на корабле с ядерной энергоустановкой.

Тем не менее, все это лишь предположения. Разработка нового российского авианосца еще не началась, и пока нет точной информации, какие системы будут применяться на нем. При этом следует признать, что сведения о создании электромагнитной катапульты могут быть свидетельством того, что сейчас ведутся некоторые предварительные работы по авианосной тематике. Подобные предварительные исследования и разработки помогут сформировать технические требования и облик перспективного авианесущего корабля, строительство которого начнется в будущем.


По материалам сайтов:
http://itar-tass.com/
http://lenta.ru/
http://ria.ru/

Вас заинтересует

  • Определено будущее БДК проекта 11711
  • Началась разработка проектов трех классов авианосцев для ВМФ РФ
  • Китай построил полномасштабный наземный прототип электромагнитной катапульты
  • Китай завершил испытания своего единственного авианосца
  • Битва за Индию: электромагнитным катапультам США надо противопоставить наши



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 355 | Добавил: Админчегг | Дата: 23-04-2014, 10:45 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    Aleksamose   23 апреля 2014 10:45
    Давайте. дело перспективное, и даже не в плане авианосца, а как средство старта с лунной поверхности

    Dmitrifen   23 апреля 2014 10:45
    Катапульта - это прекрасно, конечно. А чем плох варинат 1143.5 с трапмлином типа "Кузнецов"?

    Maxer   23 апреля 2014 10:45
    Цитата: Байкал

    oleg23121982   23 апреля 2014 10:45
    Спасибо. Да, почитал по теме.Ставка на замену полноценных паровых катапульт трамплином привела к затруднению взлётно-посадочных операций (из-за наличия всего одного направления для старта) и невозможности оперировать тяжелыми самолётами, подобным самолётам ДРЛО. В результате, возможности ТАКР по загоризонтному обнаружению ограничивались вертолётами ДРЛО, имевшими малый радиус действия.

    Robaffibia   23 апреля 2014 10:45
    Лишним не будет. Технологическое и конструкторское обеспечение должно быть загодя проведено, а не когда жареный петух начнёт свою деятельность. Это на данный момент у России необходимость строительства кораблей размером до эсминца, а когда сопровождение и обеспечение будет, можно и авианосцах сосредоточиться. На более мелких кораблях и судах восстановим кадры - будут и авианосцы, а с катапультами лучше.Народ одобряет!

    MichaelTigh   23 апреля 2014 10:45
    Вот и противники АУГ получили разъясненияСпор на форуме был = ни о чёмРаботы до фига

    AnastHom   23 апреля 2014 10:45
    Есть сведения, что ЭМ катапульта для разгона 15-тонных самолетов была спроектирована в 70-х - 80-х годах. Причем была не стационарной, а раскатывающейся. И допускаю, что это был не единственный проект, наверняка подобные работы были поручены нескольким институтам. В свете этого удивительно, сколько трудностей это вызывает у американцев.

    LiniTwind   23 апреля 2014 10:45
    Я думаю, что от катапульты и наземники не отказались бы. Это позволило бы существенно экономить горючее в баках, обычно расходуемое на взлёт с полной нагрузкой. Пар им не подходит, а вот электроподстанция обычно под рукой имеется. С помощью наземников,далее, можно и морской вариант отработать.

    nikita   23 апреля 2014 10:45
    Цитата: shurup

    Cecilevahemesk   23 апреля 2014 10:45
    Да, тема хорошая. Паровая катапульта очень уязвима, сложна в изготовлении и в обслуживании. Хорошо если появится ей какая то альтернатива... Но, поживем - увидим во что эти работы выльются.

    AndreyEi   23 апреля 2014 10:45
    10 лет на катапульту,10 на новый самолет,10 на изготовления авианосца. И спустя 30 лет все будет на бумаге. А то и больше закроют на это дело глаза.

    Hermantew   23 апреля 2014 10:45
    Цитата: Mehanik-54

    AssindaHEMS   23 апреля 2014 10:45
    нельзя, потому что денег столько нет, кадров свободных и вообще непонятно как катапульта будет выглядеть чтобы под нее строить остальное

    DREADFUL   23 апреля 2014 10:45
    Цитата: saag

    Sher KHAN   23 апреля 2014 10:45
    Цитата: Андрей из Челябинска

    linkfrygonyk   23 апреля 2014 10:45
    Цитата: saag

    Qwivykqi   23 апреля 2014 10:45
    Отлично! Осталось только под неё авианосец построить

    MichaelNix   23 апреля 2014 10:45
    Дожить бы до нашего нового авианосца.

    Elizvetaki   23 апреля 2014 10:45
    Скажите пожалуйста, а почему считается, что для паровых катапульт обязательно необходимы атомные ГЭУ? Это миф или правда? Как тогда не атомные американские авианосцы до "Нимицев" работали с паровыми катапультами? Может не стоило бы непременно гнаться за электромагнитными катапультами, как за новым модным бредом, а использовать то, что уже доказало свою эффективность и что можно разработать быстрее и дешевле - паровые катапульты? ЕМНИП, не гордые китайцы на строящиеся сейчас авианосцы собираются устанавливать паровые, хоть и работают над электромагнитными тоже...

    Unalpplauro   23 апреля 2014 10:45
    1) парогенератор. В случае с АЭУ пар получается в результате работы реактора, он, как известно вырабатывает тепло. А для других СУ нужны парогенераторы. Это место на корабле.2) масса самолета. F-11 «Тайгер» весил снаряженным 9650 кг, а F-14D Super Tomcat -- 26632 кг, F/A-18E -- 21 320 кг. Чтобы выстреливать машины такой массы с нужной скоростью в нужном темпе необходим п.13) электромагнитные катапульты не бред а перспективное направление. И нас что, кто-то торопит? Пока не сформирована даже концепция будущего авианосца.

    AdulPraiSa   23 апреля 2014 10:45
    Спасибо за разъяснения по п.1 и п.2. Насчет п.3 - честно говоря, поторопиться бы следовало, но зная о состоянии российских верфей, конечно это "следовало бы" ничего по-факту не значит. Что касается концепции будущего авианосца, признаться, просто не понимаю, что за велосипед такой ("всесредныйЪ!") новый нужен МО РФ, если их не устраивают концепции существующих американских, или не построенного советского атомного авианосца. Конечно, проект "Ульяновска" надо доработать. Но не более чем, ИМХО, на 25-30% - по факту там только нужно убрать ПКР и перекомпоновав носовую часть, расширить ангар, вместо трамплина поставить 2 катапульты. Это все просто лежит на поверхности, и не понимаю зачем надо делать все с нуля...

    karbongalov   23 апреля 2014 10:45
    Цитата: Realist1989

    Zhemsuzh   23 апреля 2014 10:45
    Это миф, который непонятно почему глубоко засел в интернете.

    AdulPraiSa   23 апреля 2014 10:45
    Сложно спорить с оппонентом, черпающим информацию в интернете.Опыт службы на СФ либо ТОФ?Или в Поти?

    Огнемёт   23 апреля 2014 10:45
    Вряд ли авианосцы сегодня первоочередная задача. Но любая новационная НИОКР двигает науку и промышленность вперед. Тем более электромагнитные "пускачи" по определению задача со множеством применений.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Электромагнитная катапульта для российского авианосца