[
b]Мейнстримовские американские СМИ пичкают народ США односторонней пропагандой об Украине, переписывая происходящее там таким образом, чтобы исключить ключевую роль неонацистов, и утверждая «коллективное мышление», которое затмевает собой даже ложный консенсус об оружии массового уничтожения в Ираке. После украинского переворота 22 февраля, во главе которого стояли боевики-неонацисты, европейские и американские дипломаты стали настаивать на срочном формировании нового правительства, опасаясь, что в противном случае эти крайне правые ультранационалисты возьмут все полностью под свой контроль. Так мне сказал один из этих дипломатов.[/b]
Такое заявление подчеркивает наличие весьма неудобной правды относительно того, что произошло на Украине. А произошло там то, что во главе киевского переворота встали неонацисты, которые свергли избранного президента Виктора Януковича. И вот теперь американское правительство вместе с новостными СМИ неустанно пытаются скрыть эту действительность.
Хотя в сообщениях с мест в феврале было полно информации о том, как вооруженные и организованные боевики, связанные с неонацистской партией «Свобода» и с «Правым сектором», нападали на милицию, используя стрелковое оружие и бутылки с зажигательной смесью, такая информация вскоре начала создавать угрозу западной пропаганде, которая твердила, что Янукович бежал якобы просто из-за мирных протестующих, оккупировавших Майдан.
]]>Поэтому наиболее тревожные рассказы вскоре исчезли в дыре памяти, получив ярлык «российской пропаганды». Теперь тенденциозные американские средства массовой информации все свое внимание сосредоточили на выступающих против Киева ополченцах из населенных русскими районов восточной Украины, которые отказываются подчиняться власти режима заговорщиков и требуют региональной автономии.
Теперь американская пресса бьет в барабаны, настаивая на том, что эти ополченцы должны разоружиться в соответствии с женевскими договоренностями, достигнутыми на прошлой неделе между США, ЕС, Россией и «переходным» украинским правительством. А что касается этих очень неудобных неонацистских боевиков, то их включили в состав военизированной «национальной гвардии» и отправили на восток проводить «антитеррористическую операцию» против протестующих русских, к которым неонацисты относятся с презрением.
О новых задачах неонацистских боевиков объявил на прошлой неделе глава украинского Совета национальной безопасности Андрей Парубий, который написал в «Твиттере»: «Сформировано резервное подразделение Национальной гвардии. Добровольцы самообороны Майдана этим утром отправлены на фронт».
Сам Парубий — хорошо известный неонацист, ставший в 1991 году одним из основателей Социал-национальной партии Украины (СНПУ). В этой партии радикальный украинский национализм слился воедино с неонацистскими символами. Парубий также сформировал военизированное отделение СНПУ «Патриот Украины». Он выступил за присвоение звания «Героя Украины» приспешнику нацистов времен Второй мировой войны Степану Бандере, чьи боевые отряды истребили тысячи евреев и поляков, борясь за расовую чистоту Украины.
Спешно пытаясь сформировать правительство в феврале месяце сразу после переворота, новая власть пошла на компромисс с усилившимися неонацистами, отдав им руководство четырьмя министерствами, а Парубия поставив руководить национальной безопасностью. Чтобы иметь лояльные и хорошо мотивированные силы для нанесения ударов по пророссийскому востоку, он включил в состав Национальной гвардии многих штурмовиков из числа своих отрядов на Майдане.
Забывая историюНо как описывают Парубия ведущие американские СМИ? В воскресенье корреспондент Washington Post Кэти Лалли (Kathy Lally), наиболее предвзято из числа журналистов освещающая кризис на Украине, написала на первой странице статью о состоянии украинской армии. В основном она полагается на слова Парубия.
Лалли просто назвала его «секретарем Совета национальной безопасности и обороны Украины», ничего не рассказав о крайне правой политике Парубия и о том, как он незаконно получил свой пост. Затем Лалли привела его утверждение о том, будто Россия «вознамерилась добиться краха этого правительства и замены его на другое, которое будет считаться с мнением Москвы».
Но Лалли отнюдь не одинока, когда представляет исключительно предубежденное «коллективное мышление» американского пресс-корпуса, пишущего и говорящего об Украине. Зачастую американский читатель может получить представление о той ключевой роли, которые играют на Украине неонацисты, лишь читая постоянные опровержения этого вполне реального факта.
Обозреватель New York Times Николас Кристоф (Nicholas Kristof) вернулся в дом своих предков в селе Карапчив на западе Украины, чтобы расспросить некоторых его жителей, а потом представить их взгляды как истинный голос народа.
«Чтобы понять, почему украинцы готовы идти на риск и воевать с Россией, дабы вырваться из железной хватки Москвы, я приехал в это село, где вырос мой отец, — написал он. — Даже в этом селе украинцы смотрят российское телевидение и с ненавистью отзываются о пропаганде, которая изображает их неонацистскими бандитами, яростно нападающими на русскоязычное население».
«Послушать их, так мы все ходим с автоматами и избиваем людей», — презрительно заявил учитель истории Илья М.о.с.к.а.ль.
Конечно, слова М.о.с.к.а.ля — это преувеличение. Российские средства массовой информации с такими утверждениями не выступают, хотя и отмечают, например, что неонацистские боевики, которых теперь называют «бойцами Национальной гвардии», на прошлой неделе убили троих протестующих на востоке Украины, о чем объявило правительство в Киеве.
Но в своей ностальгии по отцовскому родовому поместью Кристоф на этом не останавливается. Он называет село своих предков благородным местом, где все любят музыку Тейлор Свифт и мечтают о том, как будут жить в процветающей Европе — лишь бы только президент Барак Обама прислал им оружие для отстрела русских (или «охоты на медведей», как остроумно отметил Кристоф в своей предыдущей колонке).
В воскресенье Кристоф написал: «Люди, которые так любят американскую культуру, испытывают разочарование из-за того, что президент Обама не берет Украину более прочно в свои объятия».
Источник украинских бедКристоф также винит в экономических несчастьях Украины Россию, хотя честнее было бы сказать о том, что в результате рыночной «шоковой терапии», навязанной Украине западными советниками после распада Советского Союза в 1991 году, чуть более десятка «олигархов» с нужными связями получили возможность разграбить богатства этой страны и взять ее под свой тотальный экономический и политический контроль. Они и есть основная причина всепроникающей украинской коррупции и бедности.
Однако Кристоф, похоже, готовит своих читателей New York Times к поддержке силового подавления народного сопротивления на востоке Украины, который является политической базой президента Януковича. Кристоф прославленный апологет «обязанности защищать» гражданское население от правительственных сил, однако его чувство ответственности носит исключительно избирательный характер, следуя за геополитическими предпочтениями этого человека.
Если говорить в целом, сокрытие американскими СМИ украинского неонацизма превратилось в навязчивую идею. Эта идея проводится в жизнь во всей мейнстримовской прессе и даже в блогосфере с большей настойчивостью и единством, нежели ложный консенсус об оружии массового уничтожения в Ираке в 2002-03 годах, приведший к катастрофической иракской войне.
Если смотреть с чисто публицистической точки зрения, то может показаться, что включение нацистов в европейское правительство впервые после Второй мировой войны — это хорошая журналистская история. Однако это противоречит американскому сюжету, в соответствии с которым протестующие на Майдане были мирными идеалистами, и что к протестам их подтолкнул злобный Янукович, который просто сбежал, будучи не в силах противостоять их мощному нравственному напору.
Но из этой сюжетно-тематической линии выпадает то обстоятельство, что 21 февраля Янукович при посредничестве трех европейских стран подписал соглашение о сокращении своих полномочий, о проведении досрочных выборов, которые лишили бы его власти, а также о ставшем роковым отводе сил милиции. После этого объединенные в сотни неонацистские боевики с западной Украины напали на оставшуюся милицию, захватили правительственные здания и вынудили Януковича и многих членов его правительства бежать, спасая свои жизни.
Как сказал мне один знакомый с ситуацией западный дипломат, надо было срочно сколотить некое временное правительство, потому что иначе неонацисты взяли бы все под свой полный контроль. По его словам, различные парламентские партии оперативно вынесли импичмент Януковичу (нарушив конституционную процедуру) и заменили его временным президентом и правительством.
Чтобы успокоить и задобрить неонацистов, им отдали руководство четырьмя министерствами, а Парубия назначили руководителем национальной безопасности. Кроме того, неонацистские боевики вошли в состав официального аппарата государственной безопасности в качестве Национальной гвардии.
Но эта информация исчезла из тех новостей, которыми ведущие американские СМИ потчуют американский народ. Все это ведет нас к новой холодной войне.
Вас заинтересует
Паранойя Парубия
Парубий всем разъяснил, почему "АТО" тормозит
Нацгвардия возмущена, что СМИ порочат авторитет военнослужащих
Одностороннее повествование New York Times об Украине ("Consortiumnews.com", США)
Накануне?