C 22 по 25 мая в Астане прошла международная выставка вооружений и военной техники Kazakhstan Defence Expo 2014 (KADEX-2014). Столица Казахстана в третий раз приняла гостей из нескольких стран мира. Выставка KADEX-2014 стала площадкой для демонстрации достижений почти 200 компаний и организаций из 25 стран мира. Самые масштабные экспозиции были представлены Россией и Казахстаном, от которых в выставке участвовали 68 и 64 организации соответственно. Среди прочих организаций от России в выставке участвовала научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» и ее структурные подразделения. Корпорация представила рекламные материалы и макеты на стенде, а также показала несколько натурных образцов новой техники.
На открытой выставочной площадке корпорация «Уралвагонзавод» представила три натурных образца и один макет техники новых моделей. Все показанные образцы, несмотря на то, что они уже демонстрировались на других выставках, представляют определенный интерес как для заказчиков, так и для широкой общественности. Предприятия, входящие в состав корпорации «Уралвагонзавод», привезли в Астану боевую машину поддержки танков БМПТ-72, плавающий транспортер ПТС-4, контрольно-проверочную машину 1И37Э и макет перспективной боевой машину пехоты «Атом».
Машина поддержки танков БМПТ-72 «Терминатор-2» является дальнейшим развитием предыдущего проекта БМПТ «Терминатор» и впервые была показана на прошлогодней выставке Russian Arms Expo 2013. В целом БМПТ-72 аналогична базовому «Терминатору», однако имеет ряд отличий. Главное отличие – иное шасси. Для привлечения широкого круга потенциальных заказчиков авторы проекта из корпорации «Уралвагонзавод» в качестве базового шасси для новой боевой машины применили соответствующие агрегаты танка Т-72. Такая особенность новой боевой машины позволяет ей эффективно работать в одних боевых порядках с танками семейства Т-72, а также упрощает строительство и обслуживание техники.
]]>«Термирнатор-2», в отличие от базовой БМПТ, не оснащен двумя курсовыми автоматическими гранатометами, что позволило сократить экипаж до трех человек. Состав остального оружия остался прежним: на башне машины БМПТ-72 располагаются две автоматические пушки 2А42 калибра 30 мм, пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм, а также четыре транспортно-пусковых контейнера с управляемыми ракетами 9М120-1. В сравнении с башней предыдущей машины вооружение «Терминатора-2» получило бронированные кожухи новой конструкции. Кроме того, пулемет был вынесен в отдельный бронированный корпус.
Вскоре после «премьерного показа» боевая машина поддержки танков БМПТ-72 получила положительные отзывы специалистов. Перспективы машины считаются достаточно высокими, причем хороший экспортный потенциал может обуславливаться используемым шасси. Армии многих стран эксплуатируют танки Т-72, благодаря чему смогут достаточно быстро освоить эксплуатацию «Терминатора-2». Следует отметить, никакой информации о заказах на БМПТ-72 пока не поступало. Возможно, первые заказчики примут решение именно по результатам выставки KADEX-2014.
Вторая машина «Уралвагонзавода», впервые показанная на выставке в Казахстане – плавающий транспортер ПТС-4. Эта машина, разработанная омским КБ транспортного машиностроения (входит в состав корпорации «Уралвагонзавод»), предназначается для замены предыдущих отечественных плавающих транспортеров. В основных своих чертах ПТС-4 похож на предыдущий ПТС-3, однако имеет ряд важных отличий. Главная особенность нового транспортера заключается в использованных узлах и агрегатах. Так, в конструкции ПТС-3 активно использовались детали и узлы, заимствованные у танка Т-64, производство которого давно прекратилось. Новый транспортер ПТС-4 основывается на узлах и агрегатах танков Т-72 и Т-80, что значительно упрощает его строительство и эксплуатацию.
Гусеницы и торсионы подвески транспортера заимствованы у танка Т-80, фрикционы и коробка передач – у танка Т-72. При максимальной массе более 33 тонн гусеничный транспортер ПТС-4 способен перевозить грузы общим весом до 18 т (на воде и на подходах к ней) или до 12 т (на суше). Для размещения полезной нагрузки транспортер имеет крупную грузовую платформу размером 8,3х3,3 метра. На суше ПТС-4 способен развивать максимальную скорость до 60 км/ч, на воде – до 15 км/ч. Кабина экипажа защищена противопульным бронированием. Для самообороны командир машины может использовать крупнокалиберный пулемет, смонтированный на дистанционно управляемой установке.
Гусеничный транспортер ПТС-4 был принят на снабжение российских инженерных войск в 2013 году. В настоящее время сотрудники КБ транспортного машиностроения разрабатывают гражданскую версию этой машины, предназначенную для МЧС, Минтранса, Минприроды и других ведомств. Известно, что гражданский вариант ПТС-4 сохранит основные характеристики базовой машины, но будет приспособлен для использования в невоенных целях.
Третий образец техники, представленный корпорацией «Уралвагонзавод» на выставке KADEX-2014, был разработан ЦНИИ «Буревестник», входящим в ее состав. Контрольно-проверочная машина (КПМ) 1И37Э предназначается для выполнения различных работ по обслуживанию орудий, установленных на танках и САУ. Аппаратура машины может обслуживать 125-мм орудия 2А46 всех модификаций (устанавливаются на танках Т-72, Т-80 и Т-90) и 2А75 (используется на машина 2С25 «Спрут-СД»).
Все агрегаты КПМ 1И37Э монтируются в кузове-фургоне грузового автомобиля «Урал-4320». Оборудование, входящее в состав комплекса, позволяет расчету из трех человек осуществлять весь спектр работ по обслуживанию танковых и противотанковых орудий. Используя имеющееся оборудование, расчет машины 1И37Э может провести чистку ствола орудия от нагара и загрязнений, а также провести техническую подготовку оружия к стрельбе (выверить прицел и привести пушку к нормальному бою, в т.ч. уникальным бесстрельбовым методом с использованием специальной высокоточной аппаратуры). Кроме того, возможна баллистическая подготовка к стрельбе, а именно вычисление поправок начальной скорости снарядов определенной партии и определение износа ствола. Для документирования работ в состав комплекса 1И37Э включен ноутбук со специальным программным обеспечением.
По информации ЦНИИ «Буревестник», использование контрольно-проверочной машины 1И37Э позволяет в 2-2,5 раза поднять боеготовность техники за счет сокращения времени на ее обслуживание. Кроме того, вычисление особенностей работы конкретного орудия позволяет сформировать комплекс индивидуальных поправок, благодаря которым точность огня увеличивается в 1,3-1,5 раза. Бесстрельбовой метод проверки точности орудия не приводит к его износу и тем самым позволяет сохранить ресурс ствола, обеспечив требуемую точность.
Боевая машина пехоты тяжелого класса «Атом», а точнее ее полноразмерный макет, впервые была показана на прошлогодней выставке RAE-2013. Несколько дней назад ее продемонстрировали и на выставке в Казахстане. Этот перспективный проект является совместной разработкой российского ЦНИИ «Буревестник» и французской компании Renault Trucks Defense. В рамках проекта «Атом» конструкторы двух стран попытались создать современную БМП тяжелого класса, предназначенную для продажи третьим странам.
По имеющимся данным, БМП «Атом» представляет собой колесную бронированную машину на базе шасси французской разработки. Утверждается, что использованное шасси 8х8 позволит машине двигаться со скоростью до 100 км/ч, а также продолжать движение при повреждении нескольких колес. В десантном отделении предусмотрены восемь мест для бойцов с оружием. При необходимости машину «Атом» можно будет оснастить дополнительным бронированием. При использовании всех доступных броневых модулей будет обеспечен уровень 5 защиты по стандарту STANAG 4569. При этом боевая масса машины достигнет 32 тонн.
Особый интерес представляет боевой модуль, установленный на выставочном макете. По официальной информации, перспективная БМП «Атом» должна оснащаться башней с автоматической пушкой калибра 57 мм. Ожидается, что подобное орудие значительно повысит боевой потенциал машины. Увеличение калибра со стандартных 30 мм до 57 мм увеличит дальность стрельбы, а боеприпас с большим могуществом повысит эффективность огня. С точки зрения боевых характеристик единственным минусом 57-мм пушек является меньший боекомплект в сравнении с системами калибра 30 мм.
Ранее утверждалось, что на базе проекта «Атом» может быть создана техника различного назначения, от бронетранспортера с пулеметным вооружением до санитарной или командно-штабной машины. О реализации этих планов пока ничего не сообщалось. Более того, дальнейшее развитие проекта может быть под вопросом. В начале апреля в зарубежных и отечественных СМИ появились сообщения, согласно которым французская компания Renault Truck Defense по политическим причинам отказывается от дальнейшего сотрудничества с ЦНИИ «Буревестник» в рамках проекта «Атом». Тем не менее, в первый день работы выставки KADEX-2014 заместитель генерального директора корпорации «Уралвагонзавод» по спецтехнике В. Халитов рассказал, что эти сведения не соответствуют действительности. По словам Халитова, корпорация «Уралвагонзавод» до сих пор не получила от французских партнеров официальное уведомление о прекращении совместных работ. Работы по проекту «Атом» продолжают идти в соответствии с установленным планом.
По материалам сайтов:
http://uvz.ru/
http://vpk.name/
http://rosoboronpostavka.ru/
http://itar-tass.com/
Вас заинтересует
Новости проекта «Армата
Русский «Терминатор
Создается гражданская модификация ПТС-4
Российско-французские проекты боевых бронированных машин
Россия представит в Париже новый модифицированный танк Т-90С