Китайские вооруженные силы и оборонная промышленность давно известны своей скрытностью. О появлении новых типов вооружений и военной техники сообщается крайне редко, а публикуемая информация носит отрывочный характер. Кроме того, нередко о существовании новых типов техники становится известно из неофициальных источников. К примеру, в мае в свободном доступе появились фотографии новой китайской бронемашины. Какая-либо официальная информация об этой разработке отсутствует. Более того, остается загадкой даже название новой машины, запечатленной фотографом. Тем не менее, две имеющиеся фотографии представляют интерес и позволяют определить некоторые особенности новейшей китайской бронемашины.
Новая китайская БМП, как следует из ее внешнего вида, продолжает линейку техники подобного назначения, однако имеет ряд заметных отличий от предыдущих боевых машин пехоты, созданных в Китае. БМП представляет собой гусеничную бронемашину с десантным отделением и башней, оснащенной малокалиберной автоматической пушкой и, вероятно, пулеметом. Примечательно, что новейшая БМП имеет несколько серьезных отличий от предыдущей машины аналогичного класса ZBD-08.
Запечатленная на имеющихся фото БМП имеет гусеничное шасси, что позволяет сделать предположение об использовании наработок по предыдущим проектам. Шасси оснащено шестью опорными катками на борт, при этом расстояние между двумя передними катками больше, чем между остальными. Ведущие колеса располагаются в передней части корпуса, направляющие – в кормовой. Судя по размеру опорных катков, в состав ходовой части также входят опорные ролики, но на имеющихся фотографиях они закрыты бортовыми экранами. Тип подвески неизвестен.
]]>Корпус загадочной БМП имеет сложную форму, образованную прямолинейными панелями, сопряженными друг с другом под различными углами. Верхняя лобовая деталь установлена под большим углом к вертикали, а борта имеют заметный скос в верхней части. О точной форме башни не позволяет говорить неудачный ракурс съемки. Есть основания считать, что башня, как и корпус, должна изготавливаться из нескольких бронелистов. Кормовая часть башни дополнительно прикрыта противокумулятивным экраном. Внешняя поверхность корпуса машины разделена на несколько сравнительно небольших фрагментов, а также усеяна многочисленными головками болтов или иных крепежных элементов. Это позволяет предположить, что корпус новой БМП оснащен дополнительными навесными модулями бронирования. Похожие блоки имеются на бортах и, вероятно, на лобовом листе башни.
Дополнительные модули бронирования используются для повышения уровня защиты в сравнении с характеристиками самого бронекорпуса. Таким образом, новая китайская БМП в конфигурации, запечатленной на фото, вероятно, способна защитить экипаж от пуль стрелкового оружия. Кроме того, лобовая проекция может быть способна выдерживать пули крупнокалиберного оружия и, возможно, снаряды малокалиберной артиллерии.
Компоновка внутренних объемов корпуса у новой китайской БМП стандартна для машин этого класса. Передняя часть корпуса отдана под моторно-трансмиссионное отделение и отделение управления. Агрегаты трансмиссии, передающий крутящий момент двигателя на ведущие колеса, занимают переднюю часть корпуса. Двигатель, в свою очередь, установлен у правого борта машины. В верхней части правого борта имеется решетка для выпуска выхлопных газов и воздуха, прошедшего через радиатор.
Использование дополнительных модулей бронирования соответствующим образом сказалось на боевой массе машины, из-за чего она потеряла возможность преодолевать водные преграды вплавь. Подтверждением этого может служить фото кормовой части машины, в которой отсутствуют какие-либо движители для перемещения по воде. Характеристики передвижения по суше, вероятно, находятся на том же уровне, что и в случае с другими БМП китайского производства: скорость на шоссе до 65-70 км/ч или более, запас хода порядка 500-600 км. Тем не менее, отсутствие информации о типе двигателя и массе машины не позволяет делать точные предположения.
У левого борта в крыше корпуса, сразу за верхней лобовой деталью, размещен люк механика-водителя. Рабочее место водителя оснащено перископическими наблюдательными приборами, позволяющими управлять машиной при закрытом люке. За моторно-трансмиссионным отделением и рабочим местом водителя находятся боевое и десантное отделение. В боевом отделении установлена двухместная башня с вооружением. Корма корпуса отдана под места для посадки десанта с вооружением.
Для посадки и высадки из машины экипаж и десант могут использовать три люка над рабочим местом водителя и в крыше башни, а также дверь в кормовом листе. Кроме того, в средней части левого борта имеется еще один люк сравнительно небольшого размера. Расположение и конструкция этого люка, а также имеющийся над ним наблюдательный прибор не позволяют однозначно говорить о его предназначении. Возможно, бортовой люк предназначен для посадки бойцов на место или места в средней части корпуса. Насколько удобен такой люк – вопрос без ответа.
Наблюдательные приборы имеются и в бортах десантного отделения. По два блока пуленепробиваемого стекла расположены в корме бортов БМП. Примечательно, что относительно малые размеры кормовой двери и расположение наблюдательных приборов в бортах не позволяют уверенно говорить о способе установки сидений для десанта. Если сиденья установлены вдоль бортов и облегчают высадку через кормовую дверь, то бойцы не смогут использовать наблюдательные приборы. Размещение сидений на оси корпуса с посадкой бойцов лицом к бортам даст возможность наблюдать за обстановкой, но усложнит посадку и высадку. Судя по размерам машины, в десантном отделении и перед боевым отделением могут разместиться не более 7-8 бойцов с оружием и экипировкой.
В двухместной башне новой китайской БМП установлено все имеющееся оружие. «Главный калибр» машины – автоматическая пушка калибра 30 мм. Для улучшения характеристик огня ствол орудия оснащен рамочным кожухом. С пушкой, по-видимому, спарен пулемет винтовочного калибра. На лобовых деталях башни имеются дымовые гранатометы. Вероятно, как некоторые другие китайские БМП, новая машина может нести пусковую установку для противотанковых управляемых ракет. Бойницы для стрельбы из личного оружия отсутствуют. Таким усилением огневой мощи пришлось пожертвовать для увеличения уровня защиты корпуса.
Из имеющихся фотографий следует, что в конструкции своей новой БМП китайские инженеры применили несколько технических решений, свойственных современной зарубежной техники этого класса. Это дополнительное бронирование, устанавливаемое на корпус, расположение десантного отделения в корме корпуса, вооружение с использованием 30-мм пушки и т.д. Таким образом, новейшая китайская БМП не представляет собой ничего примечательного за исключением того, что Китай вновь создал новый тип техники. Судя по фото, уже построено несколько экземпляров новой машины, которые используются в испытаниях.
Новая китайская БМП в некоторой мере похожа на машину ZBD-08. Возможно, она является дальнейшим развитием этой БМП с обновленным корпусом и новым боевым модулем. Однако некоторые особенности этих боевых машин могут говорить о том, что новая разрабатывалась с учетом опыта создания старой, но все же не является ее модификацией.
Сейчас, располагая всего лишь двумя фотографиями новой бронемашины, можно только делать предположения, основанные на том, что видно на имеющихся изображениях. В будущем должна появиться первая официальная информация, которая позволит проверить предположения и составить более точный образ новой китайской техники. Когда появятся новые сведения – неизвестно.
По материалам сайтов:
http://andrei-bt.livejournal.com/
http://military-today.com/
http://defense-update.com/
Вас заинтересует
Новая китайская БМП VN12
Китай представил колесный танк для экспортных поставок
В Бронницах показали новый броневик «Ансырь
Боевая разведывательная машина БРМ-3К «Рысь
Китай принял на вооружение новую САУ