Идентификация как ключевой вопрос. Ее возможности для современного бойца
Поиск путей снижения братоубийства был ключевым военным и политическим вопросом более чем десятилетие. Впрочем, в триаде боевой идентификации по Тактике, Методикам и Процедурам, ситуационной осведомленности и идентификации, ситуативная информированность и поиск надежной идентификации «свой-чужой» получили львиную долю финансовых и технологических ресурсов. Хотя предотвращение братоубийства стало ключевым движителем, реальность состоит в том, что большинство «контактов» не приводят к боевым схваткам, скорее они генерируют прохождение информации, которая влияет на процесс оперативного принятия решений. Неудача идентификации приводит к неточным сообщениям и в итоге к снижению боевой эффективности. Ошибки идентификации редко исправляются. Идентификация способствует оперативной эффективности за счет более точных сообщений, а снижение братоубийства должно быть данностью. Но для многих стран индивидуальный опыт в сфере идентификации и его формирование остается плохо налаженным процессом внутри такой триады.
Британское министерство обороны спонсировало исследования компании QinetiQ, показавшие, что весьма редко имеется единственная причина случаев братоубийства. Скорее это совокупность способствующих факторов, большая часть из которых имеет свои источники, но не в технологических и доктринальных неудачах, а скорее в человеческих ошибках. Человек представляет собой слабое звено в цепи, и исследование показало, что за значительным числом случаев братоубийств, когда стрелок должен принять очень важное решение «стрелять/не стрелять», стояли неудачи в распознавании. Наглядные примеры, подбитие американских вертолетов BLACK HAWK американскими истребителями F-15, атака A-10, убившая капрала Мэтти Налла, и поражение одного танка Challenger другим в пригороде Басры – все они имели проблемы идентификации в качестве основной причины. Следовательно, технология должна сосредоточиться на усилении роли человека за счет более эффективной боевой подготовки по идентификации.
Применяются модели в уменьшенном масштабе, слайд-шоу, силуэты и компьютерная подготовка с презентациями PowerPoint, но они просто не достаточно реактивны, чтобы быть действительно эффективным тренажером. Усложненный компьютеризированный коктейль информационных баз, 3D-графики, мультимедиа, поддержанный соответствующими курсами и системами управления обучения (предпочтительно сетевыми), необходим для того, чтобы соответствовать потребностям подготовки современного бойца в сфере идентификации. В своей работе по исследованию человеческого фактора в боевой идентификации Клэр Утридж сделала ряд рекомендаций по улучшению подготовки в области распознавания, включая:
- «Важно, чтобы компьютерные обучающие системы по БИД (такие как предложенный тренажер совместной идентификации) могли быть быстро и легко обновляемы». Проблема с картинками, моделями, силуэтами и т. д., состоит в том, что при технических потребностях современной войны, платформы быстро меняются, приводя к тому, что существующие тренировочные системы постоянно устаревают. Например, переход британской армии от аналоговых к цифровым средствам связи привел к особым изменениям в антеннах машин, а это важная особенность при идентификации и это займет время боевой подготовки.
- «Разработай специальную развертываемую систему обучения идентификации для оперативного пространства (для обеспечения постоянно обновляемого обучения)». Большинство унаследованных систем привязаны к классным комнатам на домашней базе. Необходимость противостоять угрозам на ТВД означает, что профили платформ постоянно меняются так, что непрерывность обучения операциям по боевой идентификации (БИД) очень важна. БМП WARRIOR, развернутые в Афганистане, сегодня не выглядят как WARRIOR, развернутые на полигоне Salisbury Plain. Возможно, эти БМП действительно очень отличаются развернутых в Афганистане от БМП. Коалиционные операции требуют, чтобы любая система могла справляться с частыми изменениями и могла обновляться пользователем на ТВД за счет изображений зафиксированных на этом ТВД. Обучение также должно воспроизводить оперативное пространство, моделируя такие элементы как пыль, растительность, изменение уровня освещенности. При развертывании тепловизоров система должна быть способна точно моделировать изображение создаваемое имеющимися моделями тепловизионных прицелов.
- «Внутри обучающей системы по идентификации должны быть учтены специализированные невоенные машины и вооружение (то есть, машины/вооружение которые представляют угрозу на поле боя, но не входят в традиционный набор боевых машин)». Асимметричная война означает, что традиционные границы в области военного снаряжения более не существуют. На ТВД будет штатное вооружение (танки, БТР и т. д.), импровизированные боевые машины («специальные» и т. д.) неправительственные организации, пресса, восстановительные организации, полицейские машины и т. д., а также изобилие различных униформ, боевого оборудования, стрелкового оружия и т. д. Общее требование состоит в том, чтобы боец мог различать всё это за счет точной идентификации.
- «Как часть компьютеризированной обучающей системы по идентификации, рекомендуется особое внимание уделять обучению способности отличать схожие машины». Это важно для снижения риска братоубийства, а для коалиционных операций может значительно повысить ситуационную осведомленность.
- «Где возможно, гарантировать описание оборудование и устройств БИД установленных на машины/самолеты». Появление таких устройств БИД как Тепловые Идентификационные Панели (TIP) и Панели БИД (CIP) означает, что боец должен готовиться для уверенной работы с ними. Боевой самолет на своем пути к цели несет под крылом ракеты, бомбы и сбрасывает топливные баки. По его возвращению профиль сильно меняется. Идентификационная обучающая система должна быть способна точно отражать эти изменения.
Вдобавок к вышеназванным рекомендациям важно, что при нынешнем давлении на все тренировочные режимы, любой тренажер по идентификации должен легко быть настраиваем инструктором и должен стимулировать студента к обучению. Большинство солдат находятся в возрасте 18 - 30 лет, и поэтому их прямо можно отнести к IT-поколению. Игровые технологии – это их комфортная зона и им требуется меньше обучения на IT-системах. Компьютерное обучение для них не является чем-то неведомым, и они на него реагируют соответственно.
Обучение приемам БИД
Испытания Urgent Quest определили необходимость в обучающей системе по идентификации. Исходя из этой условий, был разработан прототип идентификационной обучающей системы названной CITS (Combat ID Training System – обучающая система по БИД). Базируясь на проверенных компонентах игровых технологий и использовании сочетания реальных изображений и управляемой 3D-графики, личный состав прошел ряд обучающих упражнений и тестов. Были добавлены тепловые сигнатуры с использованием изображений, взятых с учений. Студенты не только научились идентифицировать платформы в видимом и тепловом спектрах, но распознавать их на различных дистанциях и углах, при различном освещении и погодных условиях и сравнивать платформы, которые они изучали со схожими платформами.
Международный Центр Обучения Специалистов ISTC (International Specialist Training Centre) в Пфюллендорф, Германия, проводит обучение приемам идентификации для специальных сил восьми стран НАТО. ISTC также является консультативным органом по структуре подготовки для учений Urgent Quest с целью гарантирования сохранения полученного опыта. «Прилежность» студентов отслеживалась сложной многоязыковой системой управления обучением. Учитывая, что многие из этих солдат недавно вернулись из Ирака и, следовательно, уже изначально имели большой опыт, результаты были замечательными. Результаты этих реальных испытаний показали среднее улучшение уровня подготовки в идентификации на 15%. Было отмечено, что солдаты и летчики с большим опытом набрали больше очков на пред- и пост тренировочных тестах. Однако, улучшение тестовых результатов было независимо от опыта. Исходя из успеха учений Urgent Quest, была расширена программа CITS с целью проведения предварительной подготовки и обучения армейских подразделений Испании и Франции перед их развертыванием в 2006 году.
Со времени Urgent Quest технология продвинулась от прототипа, созданного для соответствия потребностям одного испытания, до полностью развертываемой системы обучения идентификации и защиты войск. ВВС США взяли технологию и адаптировали ее, чтобы обеспечить полностью сетевое обучение идентификации для своих боевых пилотов, добавив дополнительные такие элементы как моделирование обзора «воздух-земля» и «воздух-воздух». Немецкие ВВС используют ее для улучшения уровня обучения аналитиков сбору информации с фотоснимков, тогда как школа вооружения британской армии использует эту технологию для обучения операторов ракетных комплексов Javelin за счет простой адаптации с использованием продвинутых игровых методик. Результаты поразительны, когда прежние студенты терпели неудачу или затруднялись при обучении идентификации, то теперь это уже далеко не так.
Так как поле боя становится более сложным и разнообразным, необходимость для бойца быть способным точно идентифицировать платформы и отдельных лиц, работающих в его непосредственной зоне влияния, является обязательным. Важность распознавания во всем окружающем пространстве (воздух, море, земля) является важным компонентом боевой эффективности и уроком, который мы более не можем себе позволить забыть. Усложненное низкозатратное компьютерное обучение доказало свои преимущества. ВВС США определили слабость применения принципа генерала David Petraeus и в настоящее время проводят обучение своих пилотов идентификации, в которой они очень нуждаются; обучение, которое эффективно, своевременно и важно. Они использовали современные технологии для гарантирования того, что старые уроки не будут забыты. Куда бы ВВС США не пошли, их опыт в этой сфере может быть очень полезен для всех коалиционных сил.
Использованы материалы:
Military Technology
en.wikipedia.org
www.northropgrumman.com
www.globalsecurity.org
Вас заинтересует
Система боевого управления XXI века FBCB2
Системы боевой идентификации коалиционных сил. Идет ли процесс? (Часть 2)
Системы боевой идентификации коалиционных сил. Идет ли процесс? (Часть 1)
svyatovit-so.ru: обучение стрельбе в лучшем клубе Подмосковья
Немецкий национальный учебный центр переезжает в Россию