Искренне и глубоко скорблю об Игоре Корнелюке и Антоне Волошине. Как о любом человеке, павшем на полях сражений. Но в особенности — о корреспондентах. Ведь именно они дают нам возможность видеть своими глазами то, что происходит на Украине.
Мне нравились их репортажи — четкие, внятные, с расстояния выстрела. Без домыслов и отсебятины. Военные репортажи.
Мир начинает понимать суть происходящего. Первыми в Европе отозвались итальянцы, потерявшие своего замечательного фотокорреспондента Рокелли, снимавшего во многих «горячих точках». Огонь Донбасса сжег его первым. И, к сожалению, не последним.
До событий на Украине сотрудник прессы считался лицом неприкосновенным. Даже более того, по Женевской конвенции приравненным к мирным жителям.
Только не на Украине образца 2014 года.
Даже талибы в Афганистане вели себя более достойно. Просто не пускали к себе корреспондентов, которые им «не приглянулись». Но не стреляли.
В Ираке, когда Багдад уже штурмовали, свои репортажи вели ВСЕ аккредитованные на тот момент СМИ. Даже те, кто явно работал против Хусейна.
Надпись «Пресса» или «TV» была гарантом неприкосновенности. А сегодня — это мишень. Для снайпера, для минометного расчета, для нацгвардейца.
Украинские власти сознательно подстрекают своих вояк на убийство журналистов. И, естественно, никаких расследований не будет. Невыгодно. Выгодно полное молчание или одобрительные вопли «ручных» СМИ о том, что происходит на юго-востоке. Полное молчание о геноциде мирного населения Донбасса и о «подвигах» армии и нацгвардии, достойных международного суда в Гааге.
Мы потеряли двух военных корреспондентов и просто хороших людей. Смелых, честных, уверенных в том, что делают нужное дело.
Но вряд ли власти Украины реально могут рассчитывать на то, что это сыграет им на руку. Уверен в обратном.
Ведь
«пусть говорят, да, пусть говорят,
но нет, никто не гибнет зря,
так лучше, чем от водки и от простуд.
Другие придут,
сменив уют
на риск и непомерный труд,
пройдут тобой не пройденный маршрут».
Другие придут. И правда, которую не задавить танком, не расстрелять ракетами, все равно будет на наших экранах. Так должно быть, и так будет.
И эта правда в свое время станет вещественным и неоспоримым доказательством украинского геноцида, развязанного ставленниками «демократии» против собственного народа. Как стали доказательствами в Нюрнберге материалы Симонова, Онохина, Шера, Кармена.
Вечная память вам, Игорь и Антон!
Вас заинтересует
МИД РФ призвал мировое сообщество добиться прекращения военной операции на Украине
Юго-восток: понимать скоро станет поздно
Украина: скорблю, но не понимаю
Что страшнее автомата?
Украина: проигранная война за мозги