Вот отличные
http://stylishome.ru/rulonnye-shtory-v-samare, а также шторы.В общем у нас отличный ассортимент.
Нынешний июль стал знаковым для военно-морских сил Индии. С разницей в несколько дней индийскому военному флоту были переданы сразу два новых корабля, построенные по новейшим проектам. 10 июля судостроительный завод Mazagon Docks Ltd. передал флоту эсминец INS Kolkata, являющийся головным кораблем нового проекта 15A. Буквально через пару дней, 12 июля ВМС на заводе Garden Reach Shipbuilders & Engineers Limited состоялась церемония сдачи головного корвета проекта 28 – INS Kamorta. По сообщениям индийской прессы, корабли будут приняты в состав военно-морских сил в течение нескольких следующих недель.
Эсминец INS Kolkata
Передача флоту новых кораблей является важным событием не только в контексте обновления техники, но и по некоторым другим причинам. Так, строительство и испытания головного эсминца проекта 15A серьезно затянулось. Разработка проекта завершилась в начале двухтысячных годов, а в сентябре 2003-го стартовало строительство головного корабля этого типа. В соответствии с планами того времени корабль INS Kolkata («Колката» – нынешнее официальное название города Калькутта) должен был начать службу в 2010 году. Строительство корабля завершилось достаточно быстро: уже 30 марта 2006 года он был спущен на воду.
Тем не менее, в конструкции корабля и его систем были выявлены многочисленные недостатки, из-за чего испытания и доводка затянулись на несколько лет. Более того, различные инциденты происходили до самого конца испытаний. 7 марта 2014 проблемы привели к человеческим жертвам. Во время проверки системы пожаротушения произошел неконтролируемый выброс углекислого газа, в результате которого один сотрудник верфи Mazagon Docks Ltd. погиб, а двое других были госпитализированы с отравлением.
В результате испытания эсминца INS Kolkata завершились только в 2014 году, и передача флоту произошла 10 июля. В самое ближайшее время будут завершены некоторые последние работы, после чего на корабле поднимут флаг ВМС Индии и он начнет свою боевую службу. В начале следующего года предполагается принять в состав флота второй корабль проекта 15A – INS Kochi. Примерные сроки сдачи третьего эсминца, INS Chennai, пока неизвестны. По планам командования ВМС Индии, будет построено только три корабля проекта 15A. Тем не менее, в начале 2011 года было решено разработать проект 15B, представляющий собой развитие существующего 15A. По новому проекту будет построено не менее четырех кораблей.
С конца прошлого десятилетия проект 15A и строительство корабля INS Kolkata подвергались серьезной критике, связанной с их экономическими особенностями. В 2008 году командование индийского флота утверждало, что строительство и первые годы эксплуатации эсминцев нового типа обойдутся бюджету примерно в 38 миллиардов рупий (около 640 млн долларов США). Однако исправление недостатков головного корабля, доработка проекта, затянувшиеся испытания и множество других факторов привели к значительному росту стоимости программы. По данным на 2011 год, головной корабль проекта 15A подорожал на 220-230% – его стоимость достигла 117 млрд рупий (2 млрд долларов). Причинами такого роста стоимости индийское министерство обороны объявило увеличившиеся расходы на заработную плату судостроителям, инфляцию и доработки различных систем.
Разработка проекта 15A стартовала еще в 1986 году. Корабли этого типа должны были представлять собой доработанные и модернизированные эсминцы проекта 15. Поскольку индийские специалисты не имели должного опыта в создании подобных кораблей, при проектировании обоих проектов было решено обратиться за помощью к зарубежным коллегам. Важную роль в создании эсминцев типов 15 и 15A сыграло советское Северное ПКБ (г. Ленинград). Кроме того, в начале двухтысячных годов проект 15A был немного переработан с учетом использования комплектующих и оборудования, поставляемых западными странами.
Эсминец INS Kolkata имеет водоизмещение 7600 тонн при длине корпуса 163 и ширине 17,4 метра. В конструкции корпуса корабля можно увидеть некоторые технические решения, свойственные современному военному кораблестроению. Борта корпуса и надстройки переходят друг в друга, а некоторые элементы надстройки представляют собой сочетание крупных прямолинейных панелей. Это может говорить о том, что авторы проекта учитывали необходимость снижения радиолокационной заметности корабля. При этом на палубах и надстройке имеется большое количество различных выступающих элементов, способных увеличить ЭПР корабля. Вероятно, при разработке проекта малозаметность не была в числе основных задач.
Эсминцы проекта 15A оснащаются силовой установкой системы COGAG (Combined gas turbine and gas turbine – «Комбинирование газовой турбины и газовой турбины»). Главным ее элементом являются два газотурбинных двигателя M36E разработки украинского предприятия «Зоря-Машпроект». Кроме того, в силовой установке имеются четыре газотурбинных двигателя DT-59. Двигатели взаимодействуют с двумя валами гребных винтов при помощи двух редукторов RG-54. Также на кораблях устанавливаются два дизельных двигателя Bergen/GRSE KVM и четыре электрогенератора W
Вас заинтересует
ВМС Китайской Республики получили «убийцу авианосцев
Определено будущее БДК проекта 11711
Тайвань строит новые корветы-катамараны
Головной тральщик проекта «Александрит
Новые фото китайского эсминца Type 052D