Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Ограниченно годный

Ограниченно годныйРоссийский ВПК с интересом наблюдает за публичными баталиями стран НАТО вокруг контракта на поставку Москве вертолетоносцев типа «Мистраль». Как выяснила газета ВЗГЛЯД, если США все же заставят Францию отказаться от выполнения своих обязательств, это пойдет России только на пользу. Корабль чисто технологически не сможет в полной мере отвечать требованиям российского ВМФ.

Контракт по поставкам больших десантных вертолетоносцев «Мистраль» в свое время стал политическим подарком бывшему президенту Пятой республики Николя Саркози перед президентскими выборами во Франции – за поддержку Москвы в конфликте в Южной Осетии в 2008 году. Президенту Франции было необходимо сохранить рабочие места, а заодно избирателей. Крупнейшая верфь страны DCNS на тот момент находилась в кризисе, и контракт с Москвой был для нее подобен спасательному кругу. Под угрозу сокращения попадали по меньшей мере 600 судостроителей.

Политическую карьеру Саркози эта сделка в итоге спасти не смогла, но контракт на поставку только двух больших десантных вертолетоносцев типа «Мистраль» принес французским компаниям DCNS и STX более 1,2 млрд евро. Кроме того, Франция рассчитывала построить еще два таких корабля в самой России. Париж участвует в трех крупных российских контрактах по поставкам Индии бронетанковой техники, истребителей Су-30МКИ и МиГ-29К. Доходы и здесь исчисляются миллиардами евро.
 

И вот теперь Франция переживает с каждым днем усиливающийся нажим со стороны своих ближайших союзников по НАТО с категорическим требованием не поставлять эти корабли России. Первый из вертолетоносцев, «Владивосток», уже практически готов, более того – на нем в данный момент находится проходящий обучение российский экипаж.

А в это самое время в российском военно-промышленном комплексе только радуются кипящей в НАТО истерии вокруг «Мистралей».

«Приостановка контракта будет для России в 100 раз менее ущербной, чем для Франции, поскольку у нас есть все основания требовать назад не только деньги, но и произведенные на «Балтзаводе» кормовые части «Мистралей», – сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Иначе говоря, французам придется разбирать корабли. Ну и сама по себе неустойка, по оценкам в том числе западных экспертов, превысит 3 млрд долл., что делает разрыв контракта более выгодным, чем сама поставка кораблей.

По словам Дмитрия Рогозина, второй плюс от прекращения отношений с Францией заключается в том, что на российских верфях уже появилась техническая документация по производству подобных «Мистралям» крупнотоннажных кораблей. Так что в любой момент Россия сможет самостоятельно приступить к их производству. По экспертным оценкам, за те же 3 млрд евро в России можно произвести 5–6 кораблей, подобных французским вертолетоносцам.

Но, может быть, эти корабли действительно крайне и срочно необходимы российскому ВМФ?

«Если французы не отдадут нам «Мистраль», наш флот даже не почувствует этого, – заявил газете ВЗГЛЯД бывший начальник кафедры кораблестроения Военно-морской академии профессор Валерий Половинкин. – Дело в том, что эксплуатация этих кораблей в российских условиях до сих пор не проработана. Нет четкого представления, зачем он нам нужен и какую роль в системе флота будет играть».

Но кроме «роли и места» в системе ВМФ к «Мистралю» есть куда боле серьезные технические вопросы. По словам Половинкина, существуют десятки не снятых с повестки технических нюансов, делающих невозможной эксплуатацию вертолетоносцев в северных широтах. Так, наполняемые пожарные емкости находятся на «Мистрале» в районе верхней палубы – суровой русской зимой они просто замерзнут со всеми вытекающими из этого проблемами.

Главный редактор Moscow Defense Brief Михаил Барабанов выразил опасения, что проблемы могут возникнуть и с двигательной установкой корабля: это двигатели и винторулевые колонки «Роллс-Ройс». Винторулевые колонки, с помощью которых десантный корабль может двигаться хоть носом, хоть кормой, хоть боком, – самое уязвимое место конструкции в высоких широтах. По мнению Барабанова, подводные гондолы, в которых стоят эти двигатели, могут быть забиты ледяной шугой – это консистенция мелкого льда, как в коктейлях, из-за чего корабль потеряет возможность движения. Будет опасен для корабля и очень тонкий лед, которые режет металл не хуже пилы-«болгарки». Корпус «Мистраля», по некоторым данным, не имеет ледовой защиты.

«Корабль не способен двигаться в ледовой обстановке, – подтверждает опасения Половинкин. – Французы отказались усиливать его носовую оконечность. Когда «Петробалт», дочерняя структура «Балтийского завода», поставил вопрос об этом, представители DCNS заявили, что в этом случае нужно было заказывать совсем другой корабль и в рамках текущего контракта они ничего делать не будут.

«Усиление носа», уточняет профессор, обычная вещь для кораблей, действующих в северных широтах. Если бы ее пришлось сделать на «Мистрале», то произошло бы перераспределение масс в конструкции корабля. А это, в свою очередь, привело бы к изменению других параметров вертолетоносца. Например, вместимости десантных отсеков, перепланировки технических и жилых помещений. Понятно, что это был бы совсем другой корабль и не факт, что в таком качестве нужный уже российским морякам.

Представители DCNS, правда, утверждают, что некоторая ледовая защита на «Мистрале» все-таки сделана. В российском ОПК говорят, что возможно, это и так, но точно не на «Владивостоке». Первый корпус Москва покупала, когда корабль был практически готов. То есть России достался «недострой», невыкупленный французскими ВМС. Вряд ли французы, заказывая этот корабль, думали о северных широтах. На втором корпусе – «Севастополе» – ледовая защита, возможно, действительно есть, так как корабль строили с «нуля».

Не исключено, что именно по причине неготовности к плаванию в высоких широтах местом базирования головного «Мистраля» называют Севастополь или Владивосток. В Черном море условия максимально приближены к средиземноморским. Во Владивостоке температура в декабре редко опускается ниже плюс 10 градусов. Проблемы заключаются только в том, что в нынешней ситуации вокруг Украины России вряд ли разрешат поставить «Владивосток» к причальной стенке Севастополя. Минобороны уже заявило, что корабль на Черноморский флот не попадет. На Дальнем Востоке его ждут не меньшие проблемы, и главная из них – междоковый ремонт. Инфраструктуры обслуживания корабля в регионе нет. А гонять его каждые несколько лет во Францию флот вряд ли сможет.

В итоге «Мистраль» может ждать судьба наших авианосных крейсеров проекта 1143 типа «Киев», для которых за время их эксплуатации ни на Северном, ни на Тихоокеанском флотах не было создано надлежащей инфраструктуры базирования: причальных стенок, пунктов элетро-, водо- и теплоснабжения. В результате корабли «молотили» двигателям на рейде, вырабатывая свой крайне дорогостоящий ресурс вхолостую. В итоге четыре корабля этого класса были списаны на металлолом в начале 90-х годов.

С началом эксплуатации «Мистралей» Москву ждет еще масса дополнительных проблем. Вертолетоносец «Владивосток» после передачи Минобороны России будет в течение года осваивать российское вооружение, говорит президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Игорь Пономарев.

«Потребуется около года, чтобы привести корабль под нормы и требования Минобороны, – рассказывает Понамарев. – Корабль не должен стоять, он должен выходить в море, а мы в перерыве между выходами должны проводить свою работу по интеграции вооружения, иначе мы потеряем гарантию».

Эксперты сходятся во мнении, что покупка «Мистралей» – далеко не самое рациональное решение. Из-за этого серьезно была подвинута собственная программа развития ВМФ. У нас пока еще достаточно больших десантных кораблей из «советского задела». Строятся новые – проекта 11711 «Иван Грен». Ощущается критическая нехватка боевых кораблей океанской зоны типа фрегат. Настолько, что приходится собирать эскадру для выполнения боевых задач в Средиземном море со всех четырех флотов. В этих условиях отказ от контракта по «Мистралям», выплата неустойки могли бы сыграть весьма положительную роль в развитии собственной кораблестроительной программы России.

Вас заинтересует

  • В порт Сен-Назер прибыла кормовая часть корабля типа «Мистраль
  • Российские моряки приступили к изучению «Мистраля
  • Зарубежные специалисты о ситуации с «Мистралями
  • «Мистрали
  • Тендер на поставку «Мистралей



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 080 | Добавил: Дрыщ | Дата: 26-07-2014, 09:29 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    nibiruurgt   26 июля 2014 09:29
    Французы сильно обосрались. Такой корабль - штучный товар. Кроме РФ никто не купит. Вот цена дружбы с дядей Сэмом.

    Unalpplauro   26 июля 2014 09:29
    То то Рогозин французиков "затерроризировал" в последнее время с этими Мистралями.Провоцирует на ошибку,а иногда,откровенно смеётся над ними,правильно и делает;все козыри в этом узком вопросе у нас.

    Jason   26 июля 2014 09:29
    Цитата: Кибальчиш

    ДЕДОК   26 июля 2014 09:29
    Цитата: Дюк

    Strag   26 июля 2014 09:29
    Цитата: Дюк

    Arkanasvorb   26 июля 2014 09:29
    Нет почему же матрасники его хотят взять в аренду, т.к. бабла у них на приобретение такого дорогостоящего удовольствия не было запланировано. А для французов аренда - это бесплатно и надолго. Вот они и упираются, тут уж не до дружбы с Хусейнычем ибн бараком.

    ValeraGVS   26 июля 2014 09:29
    Какая аренда? Корабль разобрать придется, корпус-то наш, его вернуть придется.

    BHyK_91208   26 июля 2014 09:29
    Смотрю я на всё это и начинаю понимать, что России обострение отношений с США только на руку:- не нужно платить за ненужные Мистрали (зато ими можно "вбить клин" в отношения Франции и США)- Европа всё больше будет выходить из под контроля амеров, т.к. с Россией бизнес связан намного сильнее- своими санкциями США вынудят наших высокопоставленных чиновников и бизнесменов выводить капитал в Россию, что опять же нам выгодно

    CasinoSoftware   26 июля 2014 09:29
    Интересно кто не разрешит ставить Мистрали на Севастопольском рейде?Такие вещи надо обосновывать.

    antonlomCef   26 июля 2014 09:29
    Согласно Конвенции Монтрё. В случае участия Турции в войне, а также если Турция посчитает, что ей непосредственно угрожает война, ей предоставлено право разрешать или запрещать проход через проливы любых военных судов. Во время войны, в которой Турция не участвует, проливы должны быть закрыты для прохода военных судов любой воюющей державы.Кстати в последнее время Конвенция нарушается некоторыми странами.В период эскалации напряжённости на Украине с 5 февраля до 9 марта 2014 года в Чёрном море присутствовал фрегат США "Тейлор", на 11 суток превысив максимально допустимый срок пребывания в Чёрном море военных кораблей нечерноморских государств и нарушив Конвенцию Монтрё.

    скар 20   26 июля 2014 09:29
    " Не было печали, купила баба порося!"Да и ягодки еще впереди...

    Biokefirrr   26 июля 2014 09:29
    Надо поставить в ДНР "Ураганы"-Франция не поставит нам Мистрали и Псука хоть раз скажет правду!

    akenoReeroca18   26 июля 2014 09:29
    Ловко, для нас, с этими пароходами обернулось, поставят - политические противоречия между Европой и амерами, не поставят - перечисленные в публикации бонусы, я думаю поставят, не настолько-же они подконтрольны

    Asynccelf   26 июля 2014 09:29
    Вот это и будет проверкой: самостоятельна ли Франция или она колония США.

    Pootaapadia   26 июля 2014 09:29
    Покупка мистралей схожа с покупкой бронемашин IVECO. Напрашивается вопрос- неужто для ВС России нельзя построить в самой России?

    АnnaPt   26 июля 2014 09:29
    Конечно можно только будет дороже, дольше раз в пять и без французских технологий.

    proftermalhom   26 июля 2014 09:29
    Цитата: VNP1958PVN

    izmailoff.eugeny   26 июля 2014 09:29
    Получить выгоду(и заметьте,- очень немалую!) от непоставки... Может в Москве стоит подумать над этим,а...

    Arma3hkro   26 июля 2014 09:29
    что вы как дети, вы всерьёз думаете, что России заплатят неустойку, за нарушение контракта. мы будем объявлены агрессором, и не каких денег страна не увидит, и флот не получит не денег ни корабли ни технологии.

    DouglasPt   26 июля 2014 09:29
    Статья прям потрясающая (не понятно тока чем трясут при этом ) : и во льду он плавать то и не сможет, шуга во все дырки и не дырки сразу полезет, а уж пожарные ёмкости ну прям сразу же не дожидаясь прихода Русской зимы УЖЕ видимо и замёрзли и в догонку ешо и полопались в придачу - ибо вода для тушения была и будет поставляться исключительно из Франции и исключительно экологически чистая при этом - упаси боже дырки сливов иначе могут забиться ...Кивки в плане отсутсвия инфраструктуры базирования и докования подобных кораблей ... да ещё и кивая при этом на мутные 90-е... у меня просто нет слов ... или стройте сопутствующую инфраструктуру или закройте хлебало ( если есть стыд ) господа типа проф половинкин, великий спец по рулевым колонкам главред барабанов и иже им подобные ... впрочем о чем это я - ведь языками молоть это не кули ворочать. Злосчастный "Иван Грен" - 10 лет строите, ауж ноу-хау в него впендюрили за это время видимо не видимо и на сей момент он есть чудо новейших технологий в плане активвных и пассивных систем слежения, обнаружения и наведения... а боевая информационная система является последним писком и НАТО сссссыт кипятком от вожделения заполучить её И ещё есть вопрос - чего его так упорно пытаются запихать в ледовые условия ??? МО морфлота расслабься, там всё тает и скоро льды и айсберги будите искать с фонарём кося под Диогена.Пошлите туда ледокольный "Иван Грен" - ведь он АНАЛОГ Мистраля... че мнетесь или че мнёте и где ???

    Maxer   26 июля 2014 09:29
    "Иван Грен" вроде десантный корабль? А вот ледокольных сторожевых кораблей у нас полно, кстати один из них "Иван Сусанин".

    adomaageve96   26 июля 2014 09:29
    "Во Владивостоке температура в декабре редко опускается ниже плюс 10 градусов."-автор, ты бредишь? Во Владивостоке в декабре температура редко бывает выше МИНУС 10 градусов!

    GeorgeBen   26 июля 2014 09:29
    С фирменным приморским мордодуем: северный, северо-восточный, 20-25 м/сек.И так с конца ноября до конца марта. Пока километр по причальной линии порта пройдешь, мордуленция становится - как у Гуинплена

    Nyashakl   26 июля 2014 09:29
    Да уж, временами зимой кажется, что ветер просто кожу с лица сдирает.

    oleg23121982   26 июля 2014 09:29
    Вчера со стапелей судостро­ительного завода компании «Акер Филадельфия» (г. Филадельфия, штат Пен­сильвания) была спущена на воду новейшая подводная лодка класса mu-mu. По случайному совпадению в этот же день на судостроительном заводе «Янтарь» в г. Калининград со стапелей был спущен на воду новейший противолодочный крейсер класса gerasim.Анекдот. Не для публикации в прессе.

    Latbreegrex   26 июля 2014 09:29
    ну так пришло время теперь немного потыкать носом оланда и самим отозвать заказ или через проплаченные статьи уверять что эти корабли очень и очень необходимы РФ, чтоб спровоцировать трения между негром и французами в общем если корабли не такие уж и нужные то распри надо использовать в своих интересах

    vaunPl   26 июля 2014 09:29
    Откат-то сердюков будет французам возвращать!?... или он уже "попилен" с саркози безвозвратно???

    Beermen   26 июля 2014 09:29
    Всё это конечно хорошо, вот только, как всегда в нашей стране, о людях никто не думает. Собрали два экипажа в одну кучу, а кораблей то нет. Ну и отсюда все вытекающие последствия. Уже пол года люди не получают полноценное денежное довольствие.А ведь людей тупо посрывали с должностей непонятно кому в угоду и для чего. Про инфраструктуру во Владивостоке тоже всё вилами по воде писано. Зато Рогозин французам дули крутит. Ну и куда теперь два экипажа девать? Ведь на должности, с которых людей сорвали, уже назначены другие люди. А мы дули французам крутим

    Dmitrifen   26 июля 2014 09:29
    Что за "детский крик на лужайке"?... Ну прикупили парочку военизированных яхт для господ адмиралов (хранцузкого качества). Надо же и отдыхать время от времени:) А во Владике уже начали (было сообщение) причальную стенку для этого строить. А крику-то вокруг...

    kambolova   26 июля 2014 09:29
    Что заказали, то и получите. Обидно, что это сделали без учета согласования с компетентными флотоводцами. Теперь вот нужно выкручиваться опять.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Ограниченно годный