Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Мировой рынок и производство бронированных машин (часть 3 из 3)

Мировой рынок и производство бронированных машин (часть 3 из 3)


Наземная Боевая Машина GCV (Ground Combat Vehicle)

По сравнению с несколькими годами ранее, когда колеса были очень популярны, 2013 год прошёл под знаком возвращения к гусеницам, несмотря на более высокую стоимость их эксплуатации. Одна программа, несомненно, может изменить будущее гусеничных БМП: после закрытия программы "Боевые Системы Будущего" у американской армии до сих пор нет замены семейству Bradley, рождение которого датируется 70-ми годами прошлого века. Поэтому, по прошествии сорока лет, учитывая острую необходимость в такой замене, проект по наземной боевой машине Ground Combat Vehicle (GCV) надо полагать переживет нынешнее секвестирование. Еще одной значительной американской программой является программа по многоцелевой бронированной машине Armored Multi-Purpose Vehicle (AMPV), которая должна прийти на замену всем машинам поддержки, которые базируются на шасси M113. Впрочем, в этом случае драматичный выбор между гусеницами и колесами еще впереди.

Решение выдать контракт на этап разработки технологического образца стоимостью приблизительно 450 миллионов компаниям BAE Systems и General Dynamics Land Systems (GDLS) датируется августом 2011 года. «Более быстрые, более легкие, более экономичные альтернативы» Bradley – вот, что начальник штаба армии генерал Эрик Шинсеки объявил в 1999 году в качестве требований к новым машинам. По прошествии почти 15 лет его пожелания по легкой БМП не превратились в реальность, нынешняя прогнозируемая масса машины Ground Combat Vehicle более чем в два раза превышает массу БМП Bradley в ее оригинальной версии. Кроме того, в связи с недавними сокращениями оборонного бюджета решение по производству GCV может быть не принято и через 20 лет после речи генерала Шинсеки. К тому времени первые машины Bradley будут находиться в эксплуатации свыше 35 лет, но если все пойдет хорошо, то в армии надеются получить свои первые серийные машины GCV в 2017 году. Решение о задержке (по меньшей мере, на шесть месяцев) этапа разработки технологического образца из-за бюджетного давления было объявлено в конце января 2013 года. В итоге запрос предложений по этапу окончательной разработки и внедрения в производство, первоначально запланированный на осень 2013 года, был перенесен на весну 2014 года. Еще одно решение, идущее в разрез желанию армии по конкурсной заявке, касается сокращения по этому же этапу числа подрядчиков до одного. Впрочем, по некоторым оценкам это решение поможет сэкономить примерно 4 миллиарда долларов в следующие пять лет. Что остается неизменным на сегодняшний день так это требования по машине, которая должна вмещать три члена экипажа плюс отделение из девяти солдат, быть хорошо защищенной и полностью сетевой, а также иметь силовую установку с существенно меньшим расходом топлива.

По этой программе GCV компания BAE Systems объединилась с Northrop Grumman и эта команда является фактически единственным заявителем, раскрывшим некоторые детали своего предложения. Стоит начать, наверное, с проблемы массы, ведь первая M2 Bradley имела боевую массу 22,6 тонны и вмещала три члена экипажа и семь десантников, а ее предлагаемый преемник (по данным проспекта компании) будет иметь массу 63,5 тонны и будет перевозить на двух десантников больше.

Надо признать, что БМП Bradley критиковалась за свою относительно слабую защиту, что привело к нескольким модернизациям, в результате которых боевая масса последнего варианта Bradley A3 составила 34,3 тонны. Новая силовая установка должна обеспечить хорошую подвижность и небольшой прирост максимальной скорости 70 км/ч (вариант M2A3 развивает 61 км/ч). В компании BAE Systems решили для проекта GCV принять свою новую гибридную электрическую силовую установку. Она получила обозначение Traction Drive System (TDS) и была разработана совместно с фирмой QinetiQ, которая предоставила ключевой компонент для TDS – трансмиссию E-X-Drive. TDS может устанавливаться на машины массой 20 - 40 тонн и базируется на двух симметричных силовых агрегатах, что повышает надежность и обеспечивает режим ограниченной функциональности, что не доступно в конфигурациях с единственным двигателем.

Считается, что TDS находится на уровне технологической готовности 6 - 7 (доработка опытного образца), и компания BAE Systems опубликовала презентационные материалы с некоторыми характеристиками новой установки. Ее мощность 1500 л.с. соответствует параметрам современных боевых танков (но и масса новой машины будет соответствовать массе танка). Впрочем, гибридный привод, в котором конечная ступень выполняется электродвигателями, предлагает ряд преимуществ. Кроме меньшего проникновения в архитектуру машины заявляется об экономии топлива от 10% до 20%, что означает запас хода 300 км с полным топливным баком 965 литров (сравните с M2A3, который проезжает более 402 км на 662 литрах, но весит в два раза меньше). Возьмем современный 70-тонный танк за критерий, он сожжет около 55600 литров топлива за 180-дневную кампанию. Новый тип машины при такой же массе, но работающий на механической силовой передаче может израсходовать 39700 литров, но та же самая машина с силовым агрегатом BAE Systems TDS израсходует 33235 литров, другими словами почти на 6500 литров меньше. Это означает, что три машины сэкономят эквивалент двух топливных цистерн M948 HEMTT. Большой крутящий момент электродвигателей повышает маневренность на малых скоростях, а во время спешенных операций гибридная конфигурация позволяет машине бесшумно двигаться. Как уже отмечалось выше, прирост максимальной скорости с новой гибридной установкой не очень большой (не основной вопрос с эксплуатационной точки зрения), но при этом ускорение возрастает на 25% благодаря опять же большому моменту электродвигателей; при этом машина разгоняется с 0 до 32 км/ч за 7,8 секунд против 10,5 секунд для обычной 70-тонной машины.

Трансмиссия QinetiQ E-X-Drive также обеспечивает бесшовное переключение между всеми режимами вождения. Кроме бесшумной работы еще одним ключевым достоинством TDS является наличие электрического генератора мощностью 1100 кВт, которой достаточно для обеспечения всех будущих подсистем с запасом. Машина GCV от BAE Systems-Northrop Grumman будет иметь 7 опорных катков с гидропневматической подвеской и гусеницы шириной 635 мм.

По одним оценкам масса GCV может достичь 84 тонн, хотя некоторые считают, что вопрос до сих пор открыт и нужно подождать, по крайней мере, до следующего года, чтобы иметь ясное представление о том, как БМП американской армии 2020 года будет выглядеть.

Мировой рынок и производство бронированных машин (часть 3 из 3)

БТР PARS 8 x 8 был задуман, разработан и изготовлен турецкими инженерами на заводах компании FNSS. Компания потратила свыше U$20 миллионов собственных средств на разработку семейства машин PARS

Рис. 10: Бронированные машины в Латинской Америке

Мировой рынок и производство бронированных машин (часть 3 из 3)



Латинская Америка

Вооруженные Силы в Латинской Америке имеют общие запасы 11572 бронированных машин, которые остались почти такими же с 1998 года, но с разным уровнем развития в отдельных странах. При растущем значении рынка Латинской Америке для местной и иностранной оборонной промышленности, новые компании начали свою активную деятельность в сфере наземных систем: строительство национальной оборонной промышленности является основным компонентом стратегии безопасности во многих странах.

Повышение тактической и стратегической мобильности ВС и приобретение семейства новых бронированных колесных машин являются важными целями бразильской оборонной стратегии. Бразильское минобороны и компания IVECO Latin America, поддерживаемые итальянской IVECO Defence Vehicles, подписали в декабре 2007 года контракт на разработку платформы для транспортера личного состава VBTP-MR 6x6. Начиная с апреля 2010 года, первый опытный образец был испытан бразильской армией, далее последовало производство и испытания еще 16 машин. 18 декабря 2009 года бразильская армия подписала контракт на поставку 2044 единиц базовой модели VBTP-MR стоимостью примерно 2,5 миллиарда евро.

Бразильская морская пехота заказала 30 плавающих машин PIRANHA NIC 8 x 8 в трех партиях у компании Mowag. Бразильская компания Agrale, производитель грузовиков и двигателей, разработала легкую машину AGRALE MARRUA 4 x 4 в различных вариантах и поставила первую машину в бразильскую армию в августе в 2008 году. Легкая машина 4 x 4 GAUCHO была разработана Технологическим центром бразильской армии совместно с Аргентиной. Компания Avibras Aeroespacial изготовила ракетную пусковую установку ASTROS II и изготавливает бронированные машины. Бразильская оборонное производство и промышленность национальной безопасности становится глобальным партнером вооруженных сил зарубежной промышленности.

Бразилия также рассматривает машину 8

Вас заинтересует

  • Американская армия восстанавливает возможности БМП Bradley
  • Мировой рынок и производство бронированных машин (часть 2 из 3)
  • Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 3)
  • Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 1)
  • BAE поставляет норвежской армии первую модернизированную CV9030



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 161 | Добавил: Админ | Дата: 7-08-2014, 11:25 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Мировой рынок и производство бронированных машин (часть 3 из 3)