Сможет ли Super Ghost стать перспективным кораблем прибрежной зоны?
Прототип судна Ghost (в переводе «привидение»), разработанный и построенный компанией Juliet Marine Systems, «пронзает» реку Пискатакуа во время одного из тестовых «полетов»
Небольшая компания из Портсмута в штате Нью-Хэмпшир Juliet Marine Systems разработала уникальное высокоскоростное судно названное Ghost (Привидение), которое могло бы выполнять задачи вблизи береговой линии, где более крупные суда, например, боевой корабль прибрежной зоны, будут, как правило, слишком уязвимы, заявляют представители компании. Несмотря на то, что изначально проект Ghost был предложен для быстрых патрульных специальных операций и задач защиты своих сил, компания Juliet Marine в настоящее время продвигает увеличенный вариант корвета «super Ghost» для повторной оценки ВМС США всех своих боевых кораблей прибрежной зоны.
Существуют планы построить «super Ghost» размеров с корвет длиной 46 метров по цене примерно 50 миллионов долларов за судно – в шесть раз дешевле 300 миллионов долларов за каждый нынешний десантный боевой корабль классов Freedom и Independence. Подобное судно могло бы действовать вместе с десантным кораблем или с другими океанскими морскими судами, обеспечивая более доступные, маневренные и живучие ударные силы.
Разработка Ghost началась в 2008 году в виде частного проекта, постройка прототипа была завершена в начале 2010 года, всего на это было истрачено 15 миллионов долларов. Стоимость каждого судна оценивается примерно в 10 миллионов долларов. Кроме ВМС США и других заинтересованных государственных структур и сил специального назначения, компания Juliet Marine на самом высоком уровне обсуждала с одним из иностранных государств приобретение 25 судов Ghost потенциальной стоимостью 300 миллионов долларов.
Как заявили в компании, «с судном Ghost вы можете проникнуть в запрещенные океанские районы и патрулировать 30 дней за счет запаса топлива на борту. Вы можете прослушивать разговоры по сотовым телефонам, вы можете следить за тем что происходит, вы можете начать операцию и затем уйти незаметно и никто не узнает, что вы там. Это не то, что правительство может сделать прямо сейчас».
Основной корпус судна поднимается над водой, когда Ghost движется на скорости более восьми узлов. Его силовой блок состоит из двух турбовальных двигателей T53-703, установленных в поплавках, каждый их которых вращает в противоположном направлении гребной винт в передней части каждой гондолы. Гребные винты создают эффект «суперкавитации», позволяя гондоле (несущей все судно) двигаться сквозь пузырьковый след, а не через более плотную морскую воду. Таким образом, у этого судна сила трения о корпус в 900 меньше по сравнению с традиционным судном.
Метод суперкавитации позволяет судну Ghost достичь скорости российской торпеды Шквал, которая в четыре раза превышает скорость ее западных аналогов
Это явление позволяет судну «прорезаться» через волны высотой 3 метра на высокой скорости, сохраняя хорошую остойчивость за счет задействования средств компьютерного электродистанционного управления. Во время испытаний судно Ghost уже достигло скорости 30 узлов и ожидается, что оно сможет достичь скорости 50 узлов, сравнявшись с максимальной скоростью гораздо меньших по размеру быстроходных катеров. Полностью компьютерное управление позволяет судну становиться реально невидимым кораблем, который может выполнять различные задачи? втом числе и без людей на борту.
Эффект суперкавитации, используемый при движении судна Ghost, позволяет двигаться сквозь воду с гидродинамическим сопротивлением в 900 раз меньшим по сравнению с обычным судном, что преобразуется не только в более стабильное движение при меньшем расходе топлива, но позволяет выполнять более продолжительные боевые на более высокой скорости.