Вот
прикольное постельное белье по низким ценам.Американские военные, которые столкнулись с явным дефицитом союзников, желающих предоставить им оперативные базы на своей территории, пришли к довольно интересному решению: они создали базу спецназа на транспортном корабле, который можно расположить в международных водах. Переоборудование под эти цели судов грузового флота в состоянии сэкономить значительные денежные средства, что имеет важное значение на фоне сокращения расходов по многим проектам Пентагона. Помимо всего прочего, военные элементарно экономят время на строительстве судов.
В то время как современные военно-морские суда стоят сотни или даже миллиарды долларов, а на их постройку может уйти десятилетие, ВМС США не стесняется прибегать к аренде грузовых судов, осуществляя их последующее переоборудование. Именно так военно-транспортное командование (MSC) США поступило с грузовым кораблем Cragside, превратив его в совершенно секретное судно морской поддержки (MSV). Этот корабль, который внешне очень трудно отличить от гражданского, в состоянии доставить бойцов американского спецназа, например, знаменитого подразделения «Дельта» в любую точку мира.
Использование таких кораблей укладывается в американскую военную доктрину. Для проецирования силы в мировом океане, а значит и по всему миру у США есть мощные авианосные ударные группы (АУГ), но не любая ситуация может потребовать столь серьезного и грубого вмешательства. Иногда возникает необходимость в проведении точечных, как булавочный укол, операций, которые предполагают внезапность и быстроту выполнения с привлечением сил спецназа. Для этих специфических задач корабли, которые трудно идентифицировать, подходят как нельзя лучше.
В командовании морских перевозок (MSC), которое является составной частью Транспортного командования США, это поняли очень хорошо. Сегодня MSC отвечает за организацию всех морских грузоперевозок в интересах всех видов ВС США, а также ряда других американских ведомств. Командование имеет в подчинении вспомогательные суда, которые подчиняются правительству страны и укомплектованы по большей части гражданским персоналом. Однако в некоторых случаях экипажи дополняются военными моряками и представителями других силовых ведомств.
Взятый в аренду Cragside считается сегодня одним из крупнейших и наиболее технически оснащенных судов морской поддержки в американском флоте. При этом о его возможностях командование специальных операций ВМС США предпочитает хранить молчание. Единственное, что сегодня известно достоверно — это крупное торговое судно длиной 190 метров и водоизмещением 20 980 тонн, со скоростью хода до 20 узлов. Дальность плавания — 8000 морских миль, автономность — 45 суток. Ранее корабль принадлежал крупной судовой компании Maersk Lines и был арендован американским флотом в конце 2013 года. Сообщается, что за аренду корабля было заплачено 73 миллиона долларов, при этом сумма контракта на 4 года оценивается в 143 миллиона долларов лишь для одного судна. Такие расходы признаются экономически более выгодными, чем постройка аналогичного военного корабля с нуля.
Стоит отметить, что компания Maersk Lines обладает более чем 80-летней историей и является одной из наиболее крупных и влиятельных компаний, специализирующихся на морских грузоперевозках. В мире, в котором более 90% торговли обеспечивается морскими перевозками, в основном контейнеровозами, такая компания имеет большой вес. В настоящее время в компании работает более 25 тысяч человек, а ее парк судов перевалил за отметку в 600 единиц. Ранее Maersk Lines уже имела опыт сотрудничества с ВМС США. В 2011-2012 годах компания сотрудничала с флотом в рамках программы по тестированию биотоплива.
Арендовав у Maersk Lines грузовой корабль Cragside, военные занялись его переоборудованием. Скорее всего, на корабле были модернизированы система коммуникаций и радиоэлектронного оборудования, в том числе для защиты от электромагнитного излучения и электронных атак. На корабле появились тренажерный зал и арсенал для спецназа ВМС, также на нем могут храниться гидроциклы и легкие моторные лодки. В задней части судна появится рампа для погрузки грузовой техники. Освобожденная от контейнеров палуба станет идеальной площадкой для военных вертолетов.
Размеры полетной палубы Cragside достаточны для того, чтобы на нее мог сесть самый большой и тяжелый вертолет в США MH-53E Sea Stallion. Также на корабле смогут базироваться ударные вертолеты Apache, патрульные конвертопланы V-22 Ospreys и беспилотники. Не исключено и оснащение корабля современными ракетными комплексами. Помимо собственной команды, корабль сможет взять на борт до 200 спецназовцев, выполняя роль плавучей авиабазы, казармы и штаба, выглядя при этом как обычное грузовое судно.
Источники информации:
http://gearmix.ru/archives/13223
http://korabley.net/news/maersk_line/2009-01-20-142
https://medium.com/war-is-boring/the-navys-getting-a-big-secretive-special-operations-mothership-12801da6f353
http://en.wikipedia.org
Вас заинтересует
Сможет ли Super Ghost стать перспективным кораблем прибрежной зоны?
В США идут испытания новой десантной амфибии на гусеничном ходу
Индия построит четыре десантных корабля-дока
Большой разведывательный корабль «Юрий Иванов
Странные особенности украинского кораблестроения