Воздушный таран — довольно сложный маневр: в большинстве случаев, особенно при прямых столкновениях, разбиваются оба самолета, и лишь изредка нападающему летчику удается спастись, выпрыгнув с парашютом. Уникальным мастером воздушного тарана был, в частности, Борис Ковзан, в 1941—1942 годах сбивший тараном четыре самолета противника и в трех случаях сумевший успешно возвратиться на базу (впрочем, в четвертом бою он тоже выжил, поскольку его выбросило из кабины горящего Ла-5 и он успел раскрыть парашют).
Наземный таран, безусловно, не несет такой опасности. Его основное назначение — вывести из строя вражескую технику; экипаж атакуемой машины чаще всего при столкновении выживает. В первую очередь нападающий при танковом таране стремится повредить самый уязвимый элемент танка соперника — ходовую часть, чтобы обездвижить врага. При этом водитель танка должен иметь серьезный опыт — в том числе для определения возможностей собственной машины. Потому что при наземном таране — в отличие от воздушного — сохранение своего танка в целости считается нормой, и если в результате столкновения обездвижены обе машины, это можно отнести к ошибке нападающего. Итак, тактика.
Танк в танкНесмотря на то что бронированная техника широко использовалась уже в Первой мировой войне, официально зафиксированных случаев танкового тарана до 1936 года не было. Отчасти это объясняется низкими рабочими скоростями бронеавтомобилей и танков раннего периода: толковый таран на скорости 6
Вас заинтересует
Бессмертные подвиги советских солдат в годы Отечественной войны
Победный таран
Бронегофр
Словения примет участие в танковом биатлоне
Подводный таран