Вот
установка посудомоечной машины bosch.
1 октября в Поднебесной празднуют День основания КНР. Звуки бурных торжеств и праздничных фанфар почти наверняка потушат глухое роптание во всех концах огромной страны, от Гонконга до Восточного Туркестана. Особенно это касается тех её частей, которые влились в «дружную семью народов», скажем так, не вполне добровольно. Пока что это роптание пока не носит сколько-нибудь угрожающего характера, но вектор уже обозначился чётко.
Можно даже провести некоторые параллели с поздним СССР, где Гонконг — это условно Прибалтика, а Синьцзян — Средняя Азия (по сути это она и есть). Нельзя забывать и языковую чересполосицу в южных районах страны и медленно бурлящий Тибет. И хотя Китай явно скроен попрочнее, чем Советский Союз, поводов для беспокойства у его руководства предостаточно. Недовольство населения там привыкли гасить, переводя повестку дня с внутренних событий на внешние.
Своё 65-летие Китайская Народная Республика отмечает под гром машин, насыпающих дополнительные площади на китайскую часть островов Спратли. На этих небольших островках будут размещены аэродромы и дополнительные гарнизоны.
В грядущей морской войне аэродромами на островах можно будет компенсировать недостаток авианосцев. Сейчас у Китая есть лишь один авианосец — это перекупленный у Украины по цене металлолома бывший «Варяг», ныне носящий имя «Ляонин». До 2020 года Китай успеет построить ещё максимум два. Для крупномасштабной войны на море этого явно недостаточно. К тому же на авианосец при всём желании нельзя посадить транспортник или бомбардировщик. На островной аэродром это сделать проще простого. Да остров и не потопишь.
В своей статье «Война Китая и Вьетнама: скоро на экранах» я уже говорил об этом и подробно описал соотношение сил, а также то, почему именно Вьетнам является для КНР самым удобным противником. Можно сказать, практически идеальным. Почти все стычки этих двух стран заканчивались поражением Вьетнама. Например, оба морских конфликта (в 1974 и 1988 годах) и война 1979 года. Про последнюю стоит сказать особо, ибо тогда Вьетнам потерпел фактическое поражение. КНР захватил северные провинции этой страны и приготовился уже к победоносному походу на юг, но тут вмешался СССР, который развернул свои армии на Дальнем Востоке. Пекину недвусмысленно намекнули, что его ждет, если он двинется дальше хоть на километр, и руководство КПК мигом свернуло боевые действия и вывело войска.
В целом же всю историю КНР после 1949 года можно охарактеризовать как историю агрессивной экспансионистской державы. Вот далеко не полный список вторжений.
1950. Вторжение Китая в имеющий спорный статус Тибет. Результат: аннексия Тибета.
1955. Попытка Китая захватить принадлежащие Тайваню острова. Результат: острова Ицзяншань захвачены Китаем.
1962. Война Китая с Индией. Традиционно уже агрессором выступил Китай, разгромивший индийские части на Севере. Результат: аннексия Китаем Аксайчина.
1969. Высадка китайских войск на острове Даманский. Результат: хотя Советская Армия одержала решительную военную победу, в Москве приняли решение оставить остров, который потом окончательно отдал Ельцин в 1991 году.
1974. Аннексия Парасельских островов Китаем. До этого острова принадлежали Южному Вьетнаму. Результат: после морского сражения, закончившегося победой Поднебесной, острова перешли к Китаю.
1979. Китайско-вьетнамская война. Результат: разорение и временная оккупация северных районов Вьетнама.
1988. Вторжение флота НОАК на вьетнамскую часть островов Спратли. Итог: 8 островов захвачено, потоплено 3 вьетнамских корабля. Десятки жертв.
Сюда же можно добавить и угрозы применения силы. Например, КНР фактически заставил Португалию отдать Макао, угрожая в противном случае поступить, как Индия в португальском же Гоа — военное вторжение и аннексия.
Для примера: объединённая ФРГ участвовала лишь в двух югославских и афганской кампаниях, Япония вообще воздерживалась от каких-либо военных авантюр.
Кстати, вопреки широко распространённому заблуждению, китайцы воюют достаточно хорошо. Фактов предостаточно. А если вспомнить, что самые многочисленные и хорошо оснащённые армии НОАК находятся в приграничных с Россией военных округах, то становится совсем тоскливо.
Также следует упомянуть о китайских учениях с их марш-бросками на 1000 и более километров, а также о разработке многих образцов техники, приспособленных под условия гористой местности, а также многие другие факты. Надо быть идиотом, чтобы не понять, против кого эти учения проводятся.
Значит ли это, что Китай нападёт на нас завтра, через 5 или через 10 лет? Нет, совершенно не значит. Поскольку основной фронт КНР видит именно в Тихом океане (тут речь идёт уже не потенциальном конфликте с Вьетнамом, а о гораздо более серьёзной войне), Россия ему нужна именно как надёжный тыл. Не зря же китайцы недавно объявили о строительстве крупного торгового терминала в приграничном с РФ городе Манчжурия, где проходит железная дорога, связывающая обе страны. Сейчас Поднебесная большую часть ресурсов получает морем. Если США и Япония (и, возможно, Тайвань) устроят Китаю морскую блокаду, то единственным путём подвоза необходимых ресурсов станет сухопутный. Повторять ошибок Наполеона и Гитлера, которые, воюя с Великобританией на море, впутались ещё и в войны с Россией на суше, в КНР желанием явно не горят. Однако это не значит, что можно расслабляться. Порох в любом случае должен быть сухим.
Отдельно хочется сказать пару «тёплых» слов о некоторых отечественных горе-патриотах, которые мало того что любовь к Родине трактуют как любовь к действующей власти (что вовсе не одно и то же), так ещё и пылают совершенно необъяснимой с точки зрения здравого смысла любовью к КНР и его нынешнему руководству. Этим товарищам стоит бы напомнить, что в благодарность за возвращение Манчжурии (которую СССР мог бы и не возвращать, ибо признавал её как независимое государство) и помощь в присоединении Восточного Туркестана и Тибета Китай ответил нам резнёй на Даманском и изгнанием русскоязычного населения в период «культурной революции». Также, прежде чем лить крокодиловы слёзы по невинно убиенным японцами в Нанкине мирным жителям, следует помнить, что китайцы также активно захватывали сопредельные территории и вырезали местное население. Например, в Тибете в 1959 году, где, по разным оценкам, погибло до 150 тыс. человек. В Азии человеколюбие вообще не распространено даже по отношению к своим, а к чужим — и подавно.
В китайской историографии Россия изображена злобным хищником, «полярным медведем», который веками притеснял Китай, отгрызая куски его территории и угрожая оторвать ещё больше. Если почитать, что там пишут о России и русских, то все украинские пропагандисты заплачут горькими слезами, обнявшись друг с другом.
Да, сейчас Россию китайская пресса описывает в относительно положительном свете. Но это связано не с мифическим «русско-китайским братством» (которого на самом деле никогда не существовало), а с тем, что с востока и юга Поднебесная окружена одними врагами, и иметь врага ещё и на севере — это чрезмерное расточительство. Плюс сплачивает борьба с американской гегемонией, которая, несомненно, является главной угрозой обеим странам на нынешнем этапе.
Китай хорош для нас как сила, противостоящая «миру по-американски», но слишком сильным России он не нужен. Нельзя обманывать себя. Наше содружество не вечно. Не потому, что китайцы такие плохие, а потому, что таковы законы природы. В четырёх провинциях Китая, имеющих непосредственную границу с Россией (Гирин, Хэйлунцзян, Внутренняя Монголия и Синьцзян) проживает население, сопоставимое с населением всей РФ. На юге его ещё больше.
Враг ли Китай для России? Нет, пока не враг. Друг ли нам Китай? Нет, не друг. Китай вообще никому не друг, кроме себя. Китай наш временный союзник и попутчик, пока есть общие интересы. Когда эти интересы закончатся, перемена может стать быстрой и ужасной. Китайское общество вполне к этому готово. А российское?..
В заключение можно вспомнить слова двух замечательных людей.
«Китай спит. Пусть он спит и дальше. И не дай бог нам дожить до такого дня, когда Китай проснется». (Наполеон I Бонапарт).
«Мы должны покорить земной шар… где мы создадим мощную державу». Вот перечень «утраченных территорий»: Бирма, Лаос, Вьетнам, Непал, Бутан, север Индии, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Корея, острова Рюкю, 300 островов Южно-Китайского, Восточно-Китайского и Желтого морей, Киргизия, Южный Казахстан, афганская провинция Бадахшан, Монголия, Забайкалье и юг Дальнего Востока вплоть до Охотска. (Мао Цзэдун).
Вас заинтересует
Хочешь избежать войны — готовься к ней
Острова: made in China
Китай завершил геолого-разведывательные работы в районе спорных Парасельских островов
В поисках суши: Япония готова поддержать любого, кто будет воевать с Китаем
Тихоокеанский фронт обретает очертания