Вот отличный
http://torgdetectors.ru/item/24-metalloiskatel-garrett-ace-250-rus, который найдет любой металл, от него ничего не спрячется!
Токто представляют собой две возвышающиеся над морем скалы, на которых ютятся скромные жилые сооружения. Население островов: двое гражданских и два десятка южнокорейских пограничников.
Площадь скал меньше полукилометра. Жить там неудобно, хозяйственная деятельность на скалах ограничена. Настоящую же ценность представляет двухсотмильная экономическая зона вокруг островов. Даже если там не найдут нефть и газ, то биоресурсы никогда не иссякнут.
Историю взаимоотношений Японии и Южной Кореи после Второй мировой войны не назовёшь простой. В чем-то она похожа на историю отношений Украины и России после распада СССР. Те же взаимные упрёки, территориальные претензии и обвинения в вероломстве. При этом бывшая колония старательно во всём старается копировать бывшую метрополию, вплоть до самых нелепых мелочей, а бывшая метрополия с известной долей презрения смотрит на своего соседа. Поводов для недовольства друг другом предостаточно. В Корее считают, что японцы мало покаялись и, что важнее, мало заплатили компенсаций за преступления колониального периода.
В 1965 году Япония и Южная Корея заключили договор, в котором, помимо прочего был оговорен вопрос компенсаций за ущерб от колониального правления. Сеул получил 800 млн. долларов США, по тем временам громадные деньги, в обмен на отказ от дальнейших претензий как со стороны корейского государства, так и со стороны корейских граждан. Кроме того, Токио финансировал корейскую элиту и по неофициальным каналам.
Эти репарации легли в основу «корейского экономического чуда», превратив бедную, отсталую, коррумпированную страну в одного из азиатских тигров. Впрочем, история с компенсациями на этом не закончилась. Например, в 2013 году южнокорейский суд потребовал от компании Митсубиси выплатить возмещение корейским гражданам за принудительный труд колониального периода. И это был не первый такой случай. В Японии заявили, что это прямое нарушение договора 1965 года, согласно которому, претензий по этому вопросу уже быть не может. Тяжба продолжается.
Сложно сказать, кто здесь прав более. Во времена Японской империи корейцы действительно жили на своей земле на правах «недочеловеков». Имели место и запреты говорить на корейском и принуждение к тяжёлому, опасному или унизительному труду, в том числе и к занятию проституцией. С другой стороны японцы построили в Корее промышленность и систему образования, которой там раньше не было. Да и коллаборационизм со стороны самих корейцев был весьма развит.
С таким наследием, помноженным на азиатскую злопамятность вести диалог крайне тяжело.
Теперь непосредственно о принадлежности островов Токто, также известных как Лианкур (международное название) и Тэкасима (японское название). Кому они принадлежали до 1910 года, когда Корея была аннексирована Японской империей, совершенно непонятно. Обе стороны предъявляют свои доказательства. Японцы с жаром утверждают, что эти скалы всегда были базой их рыбаков, корейцы же настаивают, что острова их исконная земля ещё со времён динозавров.
В 1945 году, когда Японская империя была полностью оккупирована союзными державами, Корея получила независимость и сразу приступила к созданию армии и флота, основой которых стало американское и трофейное японское оружие. К началу 1950-х это были уже полноценные вооружённые силы, которые получили боевое крещение в кровавой гражданской войне. Япония же на тот момент была оккупирована и, по сути, была территорией без права на своё мнение, но никак не страной.
Новые границы между оккупированной Японией и независимой Кореей тогда ещё установлены не были, что оставляло большой простор для трактований. Ещё в 40-е годы в Сеуле прямо заявили, что не против присоединить к себе, помимо прочего, ещё и Цусиму. В Токио же хотели видеть своим Улындо. Американцы проигнорировали и тех и других.
Поскольку в Сеуле знали, что Соединённые Штаты готовят подписание мирного договора с Японией, назначенное на апрель 1952 года, то было решено действовать на упреждение, пока границы по своему усмотрению не провели американцы.
В январе 1952 года Южная Корея в одностороннем порядке провозгласила все прилегающие к ней моря и острова своей собственностью. Была проведена так называемая «Линия Ли Сын Мана», в которую вошёл не только остров Улындо (который и так отходил к Южной Корее по Сан-францисскому мирному договору), но и Токто, который и японцы и американцы (последние использовали его как мишень для бомбометания) считали частью Японии. Однако, впоследствии в США уже не так активно поддерживали претензии Токио, чтобы не портить отношения с Сеулом. Сейчас позиция Вашингтона очень напоминает кота Леопольда с его неизменным «Ребята, давайте жить дружно». Текущая ситуация вечных раздоров Штаты вполне устраивает – в конце концов, стравливание это излюбленный конёк американской политики.
В 1950-е Корея могла подкрепить свои притязания военной силой, в то время, как у Японии, напомню, не было армии вообще. Поэтому нарушивших «Линию Ли Сын Мана» японских рыбаков часто встречал пулемётный огонь.
Так в Азии появился ещё один территориальный спор, которых в этой части света и так предостаточно. И США приложили немало усилий, чтобы этот конфликт возник и тлел, хотя его можно было бы избежать: достаточно было прописать в Сан-францисском договоре принадлежность островов к той или иной стороне и любые вопросы бы отпали сами собой.
Как и в вопросе денежных компенсаций, Сеул пошёл на намеренное обострение тлевшего конфликта, когда в августе 2012 года президент Кореи Ли Мён Бак посетил спорные острова. Ответ островных соседей не заставил себя ждать; военные самолёты и корабли стали частыми гостями в тех местах.
Япония пригрозила международным судом, Корея же заранее отвергла своё участие в этом процессе, а простые граждане Страны утренней свежести вполне искренне считают, что их государство имеет право на Токто и прилегающие воды, независимо от того, кому они принадлежали раньше. Имеются даже доводы (и вполне справедливые), что это может считаться частью компенсации за десятилетия колониального прошлого.
Естественно, военный конфликт из-за голых скал крайне маловероятен. Японии совершенно не нужна война, пусть даже маленькая и победоносная, кроме того, Страна восходящего солнца придерживается принципа разрешать все международные конфликты без применения силы. Южной Корее же достаточно владеть спорными островами, а на большее она пока не претендует. Да и американцы не допустят такого развития событий.
Тем не менее, обе страны наращивают размеры флота такими темпами, как будто война уже идёт и современная Республика Корея явно желает видеть себя великой державой. А какая держава без морских владений? Не даром флагман корейского флота, вертолётоносец «Токто» назван именно в честь спорных островов.
Вас заинтересует
Непростой выбор
Азиатские «тигры
Как сделать страх перед КНДР рациональным
В Китае будут праздновать «День победы над Японией
Сеул ответил Пекину