Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Воздушный старт МБР – 40 лет спустя

Воздушный старт МБР – 40 лет спустяВот http://trubkibondareva.ru/, который делает трубки ручной работы. Сорок лет назад, в октябре 1974 года, в США с военно-транспортного самолета С-5А был проведен экспериментальный запуск МБР «Минитмен-1». Это был первый в истории запуск ракеты такого класса с самолета. Испытания являлись составной частью работ по программе создания перспективной МБР МХ. Масса ракеты «Минитмен-1» составляла 31,8 т. Ракеты такой массы с самолетов никогда не запускались. Самой большой баллистической ракетой, стартовавшей до этого с самолетов, была ракета «Скайболт», имевшая стартовую массу около 5 т.

ТРАНСПОРТНИК СТАНОВИТСЯ РАКЕТОНОСЦЕМ

Для испытаний штатный самолет С-5А (бортовой номер 90014) из состава военно-транспортной авиации был дооборудован дополнительными системами крепления МБР внутри грузовой кабины, парашютного десантирования ракеты и управления пуском. Большая часть испытаний проводилась на полигоне в Эль-Сентро (штат Калифорния). Всего было проведено 21 испытание.
 

Вначале проводились испытания вытяжных парашютов. Затем с самолета десантировались железобетонные весовые имитаторы ракеты, масса которых увеличивалась с 20 т до 38,7 т. В двух испытаниях производилось десантирование не снаряженных топливом МБР «Минитмен-1». В последнем испытании, проводившемся 24 октября 1974 года, использовалась уже МБР «Минитмен-1», у которой была снаряжена топливом первая ступень. Ракета размещалась внутри грузовой кабины самолета на сбрасываемой платформе и была ориентирована носовой частью в сторону хвостового люка. Для десантирования платформы с ракетой из самолета использовалась двухкупольная парашютная система, а для ориентации МБР в вертикальном стартовом положении – три стабилизирующих парашюта. Вытяжные парашюты крепились к платформе, а стабилизирующие парашюты были прикреплены к носовой части ракеты. Вытяжные и стабилизирующие парашюты имели диаметр купола 9,76 м. Масса ракеты вместе с платформой составляла 38,7 т.

Самолет С-5А с МБР «Минитмен-1» на борту взлетел с авиабазы «Ванденберг» ВВС США. Его экипаж состоял из 13 членов, включая двух пилотов и 11 инженеров-испытателей. В качестве самолета сопровождения использовался самолет «Скай Уорриор», оборудованный фото- и киноаппаратурой. Пуск ракеты проводился над Тихим океаном в 25 км к западу от авиабазы «Ванденберг». Самолет при запуске ракеты летел горизонтально на высоте около 6 км. Ракета, установленная на платформе, была десантирована из фюзеляжа самолета через хвостовой люк, после чего сработали замки бандажей крепления ракеты к платформе, и она отделилась от платформы под действием усилия трех стабилизирующих парашютов. Заняв вертикальное положение, ракета опустилась до высоты 2,4 км. После этого в соответствии с программой испытаний на непродолжительное время – около 10 секунд – была запущена двигательная установка первой ступени. Ракета стала подниматься вверх и, пролетев небольшое расстояние, упала в океан.

Испытания подтвердили техническую реализуемость безопасного старта МБР массой 31,8 т с военно-транспортного самолета типа С-5А методом парашютного десантирования через хвостовой люк. В результате обеспечивалась возможность создания ракетного комплекса с МБР воздушного старта на базе существующих военно-транспортных самолетов в сжатые сроки и с минимальным техническим риском. При этом существенно уменьшались затраты по сравнению с вариантами, предусматривавшими разработку новых специализированных самолетов-носителей.

По оценкам экспертов, затраты на проведение испытаний составили примерно 10 млн долл.

ВОПРОС ПОЛИТИКИ

На следующий после испытаний день все материалы по ним легли на стол госсекретаря США Генри Киссинджера. Проведенные испытания планировалось использовать в ходе предстоявших переговоров по СНВ в качестве весомого аргумента для введения ограничений на советские мобильные ракетные комплексы. Развертывание МБР воздушного базирования, по оценкам экспертов, способствовало бы повышению боевой устойчивости и гибкости функционирования стратегических наступательных сил США в неопределенных и кризисных ситуациях. Однако военно-политическое руководство США понимало, что любой новый развернутый ими тип стратегических ракет обязательно, хотя и с запаздыванием, появится в СССР. Из этого следовало, что создание и развертывание США баллистических ракет «воздух–земля» (БРВЗ) обязательно приведет к их созданию и развертыванию в СССР. Наличие этого вида стратегических вооружений у обеих стран было не в интересах США, стремящихся не к укреплению стратегической стабильности, а к достижению одностороннего превосходства.

Негативные последствия для США от развертывания советских БРВЗ перевешивали положительный эффект от роста боевой устойчивости и гибкости функционирования их стратегических наступательных сил в случае, если бы они тоже развернули такие ракеты. Необходимый уровень потенциала ответного удара США гарантированно обеспечивали существующие компоненты стратегических наступательных сил, и прежде всего малоуязвимые комплексы морского базирования с БРПЛ. США не нужен был второй вид мобильного базирования баллистических ракет. Поэтому они отказались от всех рассматривавшихся вариантов мобильного базирования МБР МХ, включая доведенный до стадии испытаний вариант железнодорожного базирования (Peacekeeper Rail Garrison).

Протоколом к заключенному между СССР и США в 1979 году Договору ОСВ-2 летные испытания и развертывание БРВЗ были запрещены на период по 31 декабря 1981 года. Хотя Договор ОСВ-2 не был ратифицирован, обе стороны придерживались его положений до конца 1986 года, когда США вышли за пределы предусмотренных им количественных ограничений. Заключенным в 1991 году Договором СНВ-1 комплексы БРВЗ были полностью запрещены. Запрет касался производства, испытаний и развертывания таких ракет. После вступления в 1994 году в силу Договора СНВ-1 запрет действовал в течение 15 лет (до 5 декабря 2009 года). В условиях договорного запрета БРВЗ американцы проводили летные испытания и приняли на вооружение баллистические ракеты-мишени с воздушным стартом малой (SRALT), средней (MRT) и большой дальности (LRALT). Эти ракеты используются в настоящее время при испытаниях системы ПРО. При этом созданные в США баллистические ракеты-мишени воздушного запуска мало чем отличаются от БРВЗ. Единственное, причем внешне не наблюдаемое, отличие от БРВЗ заключается в отсутствии на ракетах-мишенях боеголовок.

Ракета размещалась на специальной платформе, которая десантировалась через грузовой люк. 9;Фото 1974 годаВОЗМОЖЕН ЛИ НОВЫЙ ВИТОК

Заключенный между Россией и США в 2010 году в Праге Договор о СНВ не содержит запрета производства, испытаний и развертывания БРВЗ. Более того, действующий договор о СНВ не предусматривает засчет БРВЗ в отличие от БРПЛ и МБР наземного базирования. Засчету подлежат только тяжелые бомбардировщики, на которых они могут быть размещены. При этом развернутый тяжелый бомбардировщик, оснащенный даже несколькими БРВЗ, засчитывается всего лишь как один носитель. За каждым развернутым тяжелым бомбардировщиком независимо от реальной загрузки засчитывается только один ядерный боезаряд, в то время как реально находящиеся на нем БРВЗ суммарно могут нести до 10–20 ядерных боеголовок.

Стратегическое ядерное сдерживание в настоящее время обеспечивается наземной и морской составляющими стратегических ядерных сил России. Существующая авиационная составляющая СЯС на основе тяжелых бомбардировщиков Ту-95МС и Ту-160, оснащенных дозвуковыми крылатыми ракетами, не способна внести сколько-нибудь существенный вклад в ядерное сдерживание США. Возможное наращивание США численности ядерных боеголовок за счет «возвратного потенциала», развертывание широкомасштабной системы ПРО и реализация программ создания качественно новых систем обнаружения и слежения за подводными ракетоносцами стратегического назначения (программы ACTUV, LDUUV) и подвижными грунтовыми ракетными комплексами с МБР могут привести к утрате способности СЯС России осуществлять ядерное сдерживание.

Одним из эффективных средств поддержания боевой устойчивости СЯС России в условиях новых угроз могут стать ракетные комплексы с БРВЗ межконтинентальной дальности. В обозримой перспективе это единственный вид ракетных комплексов с баллистическими ракетами, который способен обеспечить практическую неуязвимость части ракетно-ядерного потенциала страны. Ракетные комплексы с БРВЗ, размещенными на существующих авиационных носителях, практически неуязвимы при дежурстве в воздухе. В перспективе возможно создание специализированного носителя БРВЗ, неуязвимого при дежурстве не только в воздухе, но и на аэродроме. Неуязвимость ракетных комплексов с БРВЗ, а также синергетический эффект, сопровождающий их развертывание, будут способствовать сохранению боевой устойчивости стратегических ядерных сил России.

Некритичность к ложным тревогам СПРН, значительный промежуток времени, предоставляемый высшему руководству страны для анализа обстановки и принятия решения, возможность демонстрационных действий путем наращивания дежурящей в воздухе неуязвимой группировки БРВЗ являются факторами, способствующими сохранению стратегической стабильности в неопределенных, кризисных ситуациях, а также деэскалации возникших конфликтов.

Представляется целесообразным трансформировать существующий авиационный компонент СЯС России, развернув ракетные комплексы с БРВЗ межконтинентальной дальности. Даже небольшое число комплексов с БРВЗ (15–20 самолетов-носителей) позволит существенно повысить боевую эффективность стратегических ядерных сил. Комплексы с БРВЗ могут быть созданы на основе существующих самолетов и баллистических ракет наземного либо морского базирования. Это позволяет разработать в сжатые сроки и развернуть качественно новый тип стратегического ракетного оружия с минимально возможным техническим риском и затратами. Наиболее экономичным вариантом является перевооружение на БРВЗ межконтинентальной дальности имеющихся в Дальней авиации ВВС России стратегических бомбардировщиков Ту-160. В последующем возможно создание малоуязвимого ракетного комплекса с БРВЗ, размещаемыми на специализированном авиационном носителе, обладающем высокой готовностью к взлету (30–60 секунд) и большим уровнем стартовой тяговооруженности.

Уникальные качества ракетных комплексов с БРВЗ межконтинентальной дальности могут способствовать укреплению стратегической стабильности как в условиях количественного наращивания новой триады стратегических сил США, так и в условиях двусторонних глубоких сокращений СНВ. Действующие договоры о СНВ и РСМД не препятствует созданию и развертыванию БРВЗ средней и межконтинентальной дальности. Ракетные комплексы с БРВЗ средней дальности могут парировать возрастающие угрозы на восточном и южном стратегических направлениях и стать несимметричным ответом на развертывание американской системы ПРО в Европе. Такие комплексы на базе самолетов, не являющихся тяжелыми бомбардировщиками, не подпадают под количественные ограничения договоров о СНВ и РСМД.

В 1970–1990-е годы ракетные комплексы с БРВЗ считали перспективным направлением совершенствования отечественных стратегических ядерных сил многие авторитетные специалисты в области авиационной и ракетной техники: генеральные конструкторы В.П. Макеев (КБ машиностроения), В.Ф. Уткин (КБ «Южное»), директор ЦНИИ машиностроения Ю.А. Мозжорин, директор ОАО «Независимый институт оборонных исследований» (ИНОБИС) В.М. Суриков, начальник отдела ЦНИИ машиностроения И.Т. Скрипниченко, начальник отдела Российского космического агентства П.П. Бузаев. В настоящее время за развертывание работ по комплексам с БРВЗ выступают бывший секретарь Совета безопасности РФ, академик РАН А.А. Кокошин, академик РАЕН Ю.П. Григорьев и др.

Создание БРВЗ отвечает интересам России и будет способствовать сохранению стратегической стабильности в условиях угроз XXI века. В результате Россия получит сбалансированную, обладающую повышенной боевой устойчивостью и гибкостью функционирования триаду стратегических ядерных сил. Работы по этому качественно новому виду мобильного базирования баллистических ракет необходимо предусмотреть при формировании направлений развития стратегических ядерных сил.

Вас заинтересует

  • Вопрос о ракетах средней дальности
  • Минобороны РФ закажет чехлы на баллистические ракеты
  • Успешные испытания противоракеты ЗРС С-500
  • Отвечая на вызовы
  • Новая ракета для стратегических бомбардировщиков



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 941 | Добавил: Админкин | Дата: 28-12-2014, 14:34 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    setgecko   28 декабря 2014 14:34
    Да интересная тема. Для нынешнего противостояния наверное самое то.Кокошин дядька не трепло и не безумный. Грамотный рассудительный. К нему можно в Кремле прислушаться.

    Steamoddn   28 декабря 2014 14:34
    Цитата: СамПоSебе

    anandKiblitte   28 декабря 2014 14:34
    Цитата: svp67

    Williammi   28 декабря 2014 14:34
    ГРЦ Макеева сейчас ведет работы по космической программе "Воздушный старт" в частности проектно-конструкторские работы по отработке основной инновационной составляющей проекта - новой технологии высотного десантирования ракеты ("Демонстратор технологии"). Планируется провести натурные испытания сброс с самолета габаритно-массового макета ракеты,если испытания пройдут успешно то проект получит дальнейшую реализацию.Вопрос упирается в дальнейшем финансировании. Пока есть планы дальнейшей реализации в рамках частно-государственного партнерства,Но пока в этом плане дело идет туго, нет конкретных решений и соответственно не определена доля участия государства и частных инвесторов.Хотя уже подписаны двухсторонние протоколы о возможности базирования авиационного ракетного комплекса космического назначения "Воздушный старт" на авиабазах острова Биак (Индонезия) и Камрань (Вьетнам), максимально приближенных к экватору, что увеличивает возможности по выводу космических аппаратов на геостационарную орбиту.

    Enemy_Person   28 декабря 2014 14:34
    Цитата: Аскет

    ArantiSr   28 декабря 2014 14:34
    Только для ракеты впереди оперение нужно сделать.

    Господин Гавин   28 декабря 2014 14:34
    А смысл воздушного запуска МБР? Она должна постоянно находиться в полной готовности к пуску, а тут пока самолет запустят, рулежка, взлет, набор высоты, выход на позицию старта - куча времени, тогда как наземный комплекс уже давно отстреляется, другое дело вывод спутника, дело неспешное, можно улететь на широту поюжнее, в принципе аж до экватора и пулять

    killing   28 декабря 2014 14:34
    Цитата: saag

    USHLEPOK71   28 декабря 2014 14:34
    Цитата: saag

    Patricekr   28 декабря 2014 14:34
    Цитата: saag

    sir.tcherepanoff   28 декабря 2014 14:34
    Цитата: svp67

    Zhemsuzh   28 декабря 2014 14:34
    "Мне сверху видно все, ты так и знай" (С):-)

    izmailoff.eugeny   28 декабря 2014 14:34
    Цитата: saag

    ArantiSr   28 декабря 2014 14:34
    Это конечно всё хорошо, но невозможно обеспечить постоянное нахождение БРВЗ в воздухе. Тут много причин:1. Физические возможности экипажей - постоянное дежурство по 7-8 часов в воздухе очень тяжело. Даже у "стратегов" такие продолжительные полёты не часты, а тут как минимум раз в неделю...2. Ресурс носителей - Ил-90 с полной загрузкой по 8 часов в воздухе (пусть и разв неделю) сожрет ресурс через год, если не раньше...3. Ну и стоимость конечно. Столько кероса жечь каждый день...Спрятать же место базирования БРВЗ не получится, по договору все должно быть на виду.В общем довольно сомнительный вид СЯС...

    Melia_munk   28 декабря 2014 14:34
    В настоящее время за развертывание работ по комплексам с БРВЗ выступают бывший секретарь Совета безопасности РФ, академик РАН А.А. Кокошин

    владимир   28 декабря 2014 14:34
    Цитата: СамПоSебе

    smmsmoCool   28 декабря 2014 14:34
    "В общем довольно сомнительный вид СЯС.." А мне кажется нет .Полтора ,Два десятка транспортников с ракетами могут создать большой головняк супостату в любой точки мира.Только ещё бы "научить" их пуск производить с земли вообще прелесть какая .Cупостат утром глаза продрал а у него на заднем дворе за ночь ракетная база.Да еще по мелким аэродромам расcредоточены.

    linkfrygoen   28 декабря 2014 14:34
    В качестве одного из параметров ядерного сдерживания агрессора, возможно.

    Ruslik CJT   28 декабря 2014 14:34
    Это конечно всё хорошо, но невозможно обеспечить постоянное нахождение БРВЗ в воздухе. Тут много причин:1. Физические возможности экипажей - постоянное дежурство по 7-8 часов в воздухе очень тяжело. Даже у "стратегов" такие продолжительные полёты не часты, а тут как минимум раз в неделю...2. Ресурс носителей - Ил-90 с полной загрузкой по 8 часов в воздухе (пусть и разв неделю) сожрет ресурс через год, если не раньше...3. Ну и стоимость конечно. Столько кероса жечь каждый день...

    BelindaLiz   28 декабря 2014 14:34
    Очень интересная статья и очень интересное направление развития сил ядерного сдерживания. Транспортники могут свободно курсировать по северным и дальневосточным границам России не выходя в нейтральные территории А произведя пуски с различных высот и различных участков границы - делают ракеты практически не уязвимыми для ПРО. А возможную снижение точности стрельбы в связи со сложностью привязки к местности можно легко компенсировать мощностью БЧ. В Место 5-6 головок устанавливать 2-3 но повышенной мощности (ИМХО конечно)

    lenusikdamarovichx   28 декабря 2014 14:34
    Как гражданский проект по выводу на орбиту спутников еще можно использовать. В некоторых случаях даже очень выгодно. Но как боевой комплекс... Головняк с отслеживанеием этих транспортников конено большой, но и не меньший головняк с их эксплуатацией. Сколько посадок и взлетов выдержит ракета в ТПК? Это не шахта, где ракета спокойно стоит и не грунтовой комплекс, где она плавно едет на шасси. Взлет и посадка самолета, это грубые вибрации, которые ничем не успокоишь. Плюс к тому постоянные изменения давления, влажности, заправка опять же - прикажете еще один самолет гнать для обслуживания носителя? Так что устойчивость такого комплекса вызывает вопросы.

    Светлана   28 декабря 2014 14:34
    Цитата: Wedmak

    Dwightguns   28 декабря 2014 14:34
    Бюджетный вариант: загнать Тополь в Руслан. Дешево и сердито. Минус только один - для пуска необходимо где-то сесть, т.е. время. Но учитывая, что это оружие возмездия - не так критично.

    linkfrygoapadiottozy   28 декабря 2014 14:34
    Опять пытаемся догнать полосатиков в том в чем безнадежно отстали. Ведь чтобы сделать испытать принять на вооружение такой комплекс и научиться им грамотно пользоваться уйдет как минимум лет 10 а то и больше. При этом никаких существенных преимуществ такая система в наше время не дает, т.к. и сам самолет носитель и отделившаяся от нее ракета смогут быть легко обнаружены спутниковыми системами разведки именно в момент отделения ракеты от носителя, тем более что время на весь процесс (отделение ракеты, раскрытие парашюта, удаление БР от носителя на безопасное расстояние, старт и разгон БР до требуемой скорости требуется весьма приличное время, ЭПР и носителя и БР в это время более чем солидная, плюс излучение факела стартового движка...в общем серьезной проблемой "взятие на карандаш" такого комплекса современными средствами разведки вряд ли будет. Ну а учитывая что все будет изначально происходить на больших высотах поразить такие цели можно будет с тех же спутников используя лазерное оружие, кое тоже уже имеется у полосатиков и которое за время требуемое для разработки и так далее российского комплекса воздушного старта вполне может быть адаптировано к новым задачам. Так что может все же сосредоточиться на том, по чему уже есть серьезный задел и не тратить и так ограниченные средства на очередную фантазию

    Michail50   1 января 2015 14:22
    Мнение академика РАН и Российской академии ракетно-артиллерийских наук, бывшего секретаря Совета безопасности России А.А. Кокошина: "Ещё одним компонентом более выживаемой, устойчивой группировки отечественных СЯС может быть создание небольшого количества комплексов с БРВЗ, способными действовать на межконтинентальной дальности. Сейчас следовало бы рассмотреть в ускоренном порядке комплекс системных НИР по созданию такого рода системы на новейшей научно-технической основе, которая придала бы новое качество подобному средству повышения боевой устойчивости нашей группировки СЯС". Проблемы обеспечения страт. стабильности, 2011 г, М.:Едиториал УРСС, 464стр. Подробно вопросы выживаемости БРВЗ и синергетического их влияния при включении в СЯС рассмотрено в книге М. А. Кардашева "Стратегическое оружие будущего", Новое время, 2014 г., 314 стр., поступившей в продажу в магазины Транспортная книга (М. Красные ворота), Московский дом книги на Арбате и в Интернет - магазин Ozon.ru

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Воздушный старт МБР – 40 лет спустя