Вот
пальто оптом.
Разделить Россию на множество кусков и оттяпать самые стратегически выгодные части от нее — вот, пожалуй, главная мечта «цивилизованного» мирового сообщества. Люди, которые с холодной головой чертят карты, на которых нет места нашей стране, управляют большей частью мира, в том числе и США вместе с их сателлитами. И совсем недавно — видимо, по инициативе сверху, Япония сделала очередную робкую попытку по возвращению себе Южных Курил. Это уже никого не удивляет. Удивил решительный ответ наших дипломатов и законодателей, в кои-то веки давших отпор иностранной агрессии.
"Премьер-министр Японии Синдзо Абэ, выступая сегодня на ежегодном Общенациональном съезде за возвращение северных территорий (так в Японии называют острова Южнокурильской гряды), заявил, что намерен добиваться скорейшего решения территориального спора с Россией. "Бывшие жители островов стареют, мы будем исходить из необходимости скорейшего решения проблемы северных территорий", — цитирует выступление японского премьера РИА "Новости".
Синдзо Абэ пообещал, что приложит все усилия для продвижения переговоров с российским президентом и решения территориальной проблемы.
В МИД РФ заявили, что разочарованы попытками "искусственно увязать" Симодский трактат с проблемой мирного договора. "Вынуждены вновь напомнить, что принадлежность Южных Курильских островов Российской Федерации базируется на общепризнанных итогах Второй мировой войны и незыблемой послевоенной международно-правовой основе, включая Устав ООН. К Симодскому трактату, не умаляя историческое значение этого документа, данный вопрос не имеет отношения", — говорится в сообщении внешнеполитического ведомства.
В свою очередь, первый зампредседателя комитета Госдумы по международным делам Леонид Калашников заявил, что расчеты Японии на уступки России по поводу Курил безнадежны.
"Шансов у японцев даже на минимальные возможности для себя ограничены в связи с тем, что они еще теперь в открытую стали противником и даже врагом России, присоединившись к санкциям Запада. Если до санкций какая-то логика переговорная существовала, то сейчас ее нет. Расчет Японии на то, что мы на какие-то уступки вдруг пойдем по Курилам, не обоснован", — сказал Калашников "Русской службе новостей".
По его словам, если раньше у части российского истеблишмента и были мысли о возможности подобных переговоров в обмен на экономические преференции, то теперь таких надежд не осталось. "Это безнадежно", — заключил парламентарий».
Почему многоуважаемый японский премьер произнес столь пламенную речь? Поясню: 7 февраля в стране отмечается как так называемый «День северных территорий». Ровно 160 лет назад был подписан пресловутый Симодский трактат, по которому Японии отошли острова Шикотан, Хабомаи, Итуруп и Кунашир. Более того, после русско-японской войны это островное государство заполучило южную часть Сахалина — важнейшую землю посреди Охотского моря.
Вполне логично и справедливо, что после окончания Второй мировой войны японский агрессор был наказан. Азиатский милитаризм нападал на нашу родину неоднократно — в конце тридцатых произошло несколько мелких и крупных стычек, это можно назвать проверками на силу и мощь. И советское государство их выдержало — до 1940 года были созданы все условия для создания Дальневосточного фронта, куда были переброшено значительное количество армейского контингента.
А конфликт, продлившийся с августа по сентябрь 1945 года, окончательно закрепил поражение Японии с ее марионеткой Маньчжоу-Го. Россия в новом, советизированном лице вернула все свои коренные территории, такие, как Сахалин и Курильские острова, некогда уступленные. Но главной проблемой в международных отношениях двух держав стало то, что мирный договор между ними так и не был подписан. Территориальные потери Японии не были зафиксированы документально, вследствие чего руководящие лица этой квазиимперии и сейчас требуют у РФ вернуть им Южные Курилы (а затем и всю группу островов), хотя они были совершенно справедливо возвращены Советскому Союзу, и ведущие западные державы это признавали, как они признавали тогда, кому принадлежит главная роль в победе над международным фашизмом.
Что такое международное право? Это мифический термин, позволяющий странам первого мира, преимущественно странам НАТО и их союзникам, влиять на раздел или объединение в любом мало-мальски что-то значащем для них регионе мира. Как правило, он трактуется только в одну сторону. Очевидный пример — Косово и Крым. В первом случае мы видим незаконное отторжение у Сербии крупного куска, на территории которого (Метохия) оно до сих пор не признано многими жителями. В то же время на Западе прилагаются огромные усилия, чтобы наконец-таки признать мифический Косовский край самостоятельным государственным образованием. В случае же с Крымом — воссоединении страждущего народа со своей исторической родиной — все тоже понятно и очевидно, но только не для тех, кто вершит власть за океаном.
«Международное право» отлично вписывается в политику двойных стандартов, которую наши геополитические противники практикуют по отношению к России уже много лет. Обратите внимание: господин Абэ избегает агрессивной риторики, но в то же время он полон иллюзий на тему того, что «отжать» Курилы удастся мирным, переговорным путем. А теперь вспомните, что Япония поддержала санкции против РФ и политически неоднократно выступала в оппонентах нашей стране только за последние годы. Соглашаться или даже мямлить что-то в ответ на эти парадоксальные требования и ухищрения — преступление против собственной страны.
На этом фоне меня в хорошем смысле удивила решительность наших политических сил. МИД — на то он и заведует внешними делами, чтобы эффективно осаживать наших врагов и находить новых союзников, используя самые неординарные шаги. Это ведомство, находящееся под руководством Сергея Лаврова, много раз доказывало свою приверженность интересам России. Но отнюдь не Госдума, которая иногда больше напоминает сборище случайных людей. В наших властных слоях полно агентов Запада, и это ни для кого не секрет. И поэтому весьма неожиданным выглядит заявление комитета Госдумы Леонида Калашникова. Если вкратце, их суть сводится к следующему: ваши двойные стандарты абсурдны, мы отказываемся им следовать, мы можем разговаривать с вами о территориальных претензиях только как равноправные партнеры, а не враги.
Сопоставьте выступление Калашникова с общими настроениями в либеральном крыле нашего правительства. Там сидят побитые собачки, которые раз за разом получают от западных «партнеров» кнут и ведутся только на одно слово о прянике. Случайно или целенаправленно они раз за разом на основе своих иллюзий о договороспособности США и Европы наносят огромный вред России, когда подписывают очередные соглашения, идущие нам только во вред. И этот четкий, твердый тон в ответ на истинно японское нахальство — очень хороший признак, показатель того, что мы движемся в правильном направлении. Выражаясь понятным языком, уши вам от мертвого осла, господа японцы, а не Курилы!
Безусловно, Япония этого так не оставит, но у нее в ближайшие годы будут гораздо более актуальные проблемы. И в первую очередь — мощный Китай, который среди своих приоритетных целей определяет ослабление «японского тигра». А противостояние с азиатским агрессором — это в некотором роде разминка, и пока что достаточно легкая. Главные испытания начнутся, когда перед нашими парламентариями и дипломатами встанет вопрос: как быть с отношениями с Западом? Как быть со всеми теми требованиями, которые на нас выдвигают в США, в Европе, в их сателлитах? Безмолвно соглашаться, трусливо отвечать? Или действовать смело и решительно, показывать свою волю на международной арене и поднимать престиж России?
Выбор за власть имущими. Будем надеяться, он окажется правильным — на кону судьба всей нашей страны.
Вас заинтересует
Япония намерена милитаризировать свою программу освоения космоса
Непростой выбор
На Курилах и Сахалине появятся новые военные городки
Санкции не страшны: Россия «прорубит
Островов много, и все — японские