вот
home mailbox sensor.
Трудно сказать, с какого дня следует отчитывать годовщину кровавого государственного переворота на Украине. Возможно, с 18-19 февраля 2014 г., когда начались особо ожесточенные столкновения майдановцев с «Беркутом» и со всеми, кто пытался остановить разгулявшийся беспредел. Когда мы видели с экранов (а кто-то и вживую) дымящийся Киев, волны беспорядков по другим городам, избиваемых и унижаемых обезумевшей толпой людей…
Может быть, эту годовщину нужно отмерять даже с более ранней даты: с 21 ноября 2013 года, когда все только начиналось. Но ведь начиналось достаточно весело, даже празднично: песенки, воздушные шарики, пляски (хотя даже тогда эти «невинные» развлечения перемежались зловещими нацистскими лозунгами). Потом уже было другое: разгромленная новогодняя елка, заживо горевшие «беркутовцы», дымный Дом Профсоюзов, трупы с окровавленными лицами… И, конечно, представитель Госдепа США Виктория Нуланд со своими печеньками.
Но, скорее всего, следует вести отчет евробезумию от 22 февраля 2014 года. Потому что до этого дня вакханалию еще можно было остановить. Еще был на своем посту законно избранный президент Виктор Янукович (каким бы трусом и слабаком он ни оказался в дальнейшем, но он олицетворял собой хотя бы остатки законности). «Беркут» и войска ждали приказа – не дождались. Теперь многие «беркутовцы» мертвы, а солдаты – пошли на пушечное мясо.
А ведь буквально накануне, 21 февраля, между Януковичем и майданной оппозицией при покровительстве ЕС было подписано соглашение, по которому дальнейшие процессы должны протекать хотя бы в относительно мирном русле. Президент Украины пошел на беспрецедентные уступки, включая досрочные выборы в декабре 2014 года. Под документом подписались вожаки Майдана: Кличко, Яценюк, Тягнибок, гарантами выступили главы МИД Германии и Польши — Франк-Вальтер Штайнмайер и Радослав Сикорский.
Но соглашение, подписанное столь высокопоставленными лицами, как известно, было растоптано грубыми башмаками боевиков «Правого сектора». И вот на следующий день – 22 февраля – в Верховной раде началось немыслимое и невыразимое. Депутаты словно напрочь забыли законы, которые обязаны были охранять. Члены Партии регионов начали массово выходить из своей фракции (если же депутат не соглашался, у него были слишком большие шансы быть избитым толпой, что и произошло со многими).
«Горячие» новости следовали одна за другой. Сначала отстранили от должности спикера Рады Владимира Рыбака и вместо него назначили Турчинова. Так же незаконно поставили нового министра внутренних дел Арсена Авакова (чьи руки в дальнейшем окрасятся кровью многих людей, не принявших майдан). А через несколько часов пошел информационный вброс о том, что Янукович отказывается от власти. Его насильственно отправили в отставку даже без положенной процедуры импичмента. На самом деле новость о его «добровольной отставке» оказалась ложью, только никого это уже не волновало.
Можно и даже нужно осуждать Януковича за то, что в решающий момент он покинул Киев. Свое исчезновение он позже объяснил нападением на кортеж и угрозу для жизни. Да, президент Украины оказался отнюдь не героем, но от этого он не перестал быть законным и легитимным главой государства. А всё дальнейшее, что делали его противники – абсолютно вне конституционного поля.
Наверное, можно было бы хоть частично оправдать грубое попрание Конституции и законов, если бы это привело к укреплению страны, к развитию экономики, к улучшению жизни народа. Но как раз этого не наблюдается. Все с точностью до наоборот.
Экономика – в коллапсе. Ущерб – неисчислим. Майданную годовщину Украина встречает без Крыма и фактически – без Донбасса. И это – лишь начало. Трудно ожидать, что Одесса простит свою Хатынь...
Безусловно, жители южных и восточных регионов имели полнейшее право не принять беззаконие, выступить против переворота. Право на восстание четко прописано во Всеобщей декларации прав человека, принятой ООН в 1948 году. И им, этим правом, активно спекулировали США, используя в своих грязных политических целях – для свержения власти в неугодных странах по всему миру.
В самих США авторитетнейшим документом считается Декларация прав и свобод человека и гражданина, в которой сказано, что единственным источником власти является народ. И он имеет право сопротивляться узурпации власти и присвоению принадлежащего ему суверенитета.
Если бы соглашение от 21 февраля 2014 года было бы исполнено – то вне зависимости от того, приятными или нет были бы его последствия, - трудно было бы говорить об узурпации власти.
Но, так как оно было попрано вместе с Основным законом страны, - это как раз четкий случай узурпации и присвоения суверенитета народа. То есть, согласно международному праву и даже понятиям американской демократии, - жители Донбасса, восставшие против беспредела с оружием в руках, и жители Крыма, проголосовавшие против вхождения в состав Украины, действуют четко в рамках законности.
Что мы слышали на всем протяжении майданного противостояния – начиная с 21 ноября и вплоть до 22 февраля? Призывы к украинской власти (тогда еще – легитимной власти) «не допускать насилия», «решать проблемы мирным путем», «идти на компромиссы с протестующими». В противном случае США и Запад немедленно угрожали санкциями.
Это неприменение насилия вышло стране боком. Опьяневшие от безнаказанности любители лозунгов «Москаляку на гиляку» и т.д. – еще при действующей законной власти – начали устанавливать свою кровавую, преступную власть. Власть насилия, степень которого постоянно росла. Сначала – рушили памятники и громили здания. После этого - напали на автобус с харьковскими женщинами, которые пытались устроить в Киеве митинг в поддержку власти. У них отобрали всю символику, выкрикивали в лица беззащитных мат и угрозы. Потом – зверски избили участников акции «За чистый город», вышедших протестовать против загрязнения и осквернения Киева. А вот – забросали бутылками с зажигательной смесью ребят-«беркутовцев» - парни получили сильные ожоги. И, как закономерный итог, перешли к убийствам – во время штурма офиса Партии регионов убили ни в чем не повинного технического сотрудника… Жажда крови у боевиков только росла, и число погибших, избитых, раненых увеличивалось и увеличивалось.
Теперь хунта, пришедшая к власти путем переворота, убивает уже тысячи людей, включая малолетних детей, в Донецке и Луганске, в Горловке и Авдеевке. Устраивает провокации в Волновахе и Мариуполе… И вместо заявлений Запада о санкциях – звучат слова поддержки действиям Киева.
Переворот на Украине начался с абсолютно нереалистичных лозунгов. Протестующие на майдане требовали от властей… подписания такого соглашения об евроинтеграции, которое предусматривало бы отмену виз в страны ЕС. Это было полным абсурдом, так как не зависело ни от Януковича, ни от премьера Азарова, ни от других представителей власти. С таким требованием стоило бы выйти к посольствам европейских стран. Но за такое Нуланд не угостила бы вкусными печеньками рядовых активистов – и никто не угостил бы хрустящей зеленой «капустой» вожаков.
Прошел год. Вместо евроинтеграции – евробезумие. Печеньки Нуланд обернулись пулями и осколками снарядов. Карета демократии превратилась в гнилую тыкву. А зловещие часы времени продолжают бить – и с каждым их ударом на пылающем Донбассе, несмотря на все соглашения, уходит еще одна человеческая жизнь...
(Специально для «Военного обозрения»)
Вас заинтересует
В поисках утраченного...
Россия имеет право помогать Юго-востоку Украины
Восстание украинского Юго-Востока, 2 марта: Луганский ультиматум, Донецкое ополчение, Харьковская месть, Николаевско-Одесский фронт
Федеративная республика Украина…
Кто вы, президент Янукович?